- Файлы и файловая система презентация к уроку по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация на тему Файлы и файловая система
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Урок Файлы 9 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Файлы и файловая система
презентация к уроку по информатике и икт (8, 9 класс) на тему
Файлы и файловая система
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30_.pptx | 1.2 МБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Файлы и файловая система
Файловая система (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п. Файловая система. 1
Файловая система определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Файловая система. 2 Журналируемая файловая система ведёт постоянный учёт всех операций записи на диск (журнал, лог). Благодаря этому после сбоя файловая система всегда автоматически возвращается в рабочее состояние .
Файловая система 3 FAT12/ FAT16 / FAT32 – нежурналируемые файловые системы от кампании Microsoft ( Операционные системы Windows 98 – 2000) NTFS – журналируемая файловая система от кампании Microsoft ( Операционные системы Windows XP и выше) Ext2/3 — журналируемая файловая система разработанная для ОС Linux
Файловая система. 4
Файловая система. 5 Физический диск можно разделить («разбить») на один или несколько независимых разделов. Такие разделы называют логическими дисками (logical drives). Обычно если жесткий диск не делят, он будет называться С: Если его разделить на два раздела, то это будут C: и D:
Файловая система. 6 Логические диски в ОС Windows : Дисковод А: В: оставлено под второй дисковод Два раздела жесткого диска C: и D: DVD привод Е : Flash — накопитель F:
Файловая система 7 Позаботимся о сохранности информации
Файловая система 8 Файл (от англ.слова file — досье, набор документов)- это определенное количество информации (программы или данные), имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера. Иконки (картинки) обозначающие файлы созданные Microsoft Office 2007
Файловая система. 9 Характеристики файла: В зависимости от файловой системы, файл может обладать различным набором свойств. С :\> dir урок .doc 340 Mb 12.01.2009 20 руководство .pdf 500 Mb 01.03.2011 134 руководство .doc 125 Mb 02 .11.2010 259 игра .iso 1 Gb 05.06.2011 500 зима .gif 188 Kb 30.02.2011 1200 С :\> Имя файла Тип файла Размер файла Дата создания Номер начального кластера
Файловая система. 10 Имя файла : Реферат по информатике . DOC Имя файла определяется пользователем. Расширение имени или тип файла определяется программой в которой он создан В ОС Windows в имени файла запрещены символы: >Мне нравится
Источник
Презентация на тему Файлы и файловая система
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Файловая система (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п.
Файловая система. 1
Описание слайда:
Файловая система определяет формат содержимого и физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов.
Файловая система. 2
Журналируемая файловая система ведёт постоянный учёт всех операций записи на диск (журнал, лог). Благодаря этому после сбоя файловая система всегда автоматически возвращается в рабочее состояние.
Описание слайда:
Файловая система 3
FAT12/ FAT16 / FAT32 – нежурналируемые файловые системы от кампании Microsoft (Операционные системы Windows 98 – 2000)
NTFS – журналируемая файловая система от кампании Microsoft (Операционные системы Windows XP и выше)
Ext2/3 — журналируемая файловая система
разработанная для ОС Linux
Описание слайда:
Файловая система. 4
ReiserFS — журналируемая файловая система
разработанная для ОС Unix
HFS — журналируемая файловая система
разработанная Apple Computer для Mac OS
CDFS — файловая система для работы с CD и DVD дисками. Базируется на стандарте ISO9660.
Описание слайда:
Файловая система. 5
Обычно если жесткий диск не делят, он будет называться С:
Если его разделить на два раздела, то это будут C: и D:
Описание слайда:
Файловая система. 6
Логические диски в ОС Windows:
Дисковод А:
В: оставлено под второй дисковод
Два раздела жесткого диска C: и D:
DVD привод Е:
Flash — накопитель F:
Описание слайда:
Файловая система 7
Позаботимся о сохранности информации
Описание слайда:
Файловая система 8
Файл (от англ.слова file — досье, набор документов)- это определенное количество информации (программы или данные), имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.
Иконки (картинки) обозначающие файлы созданные Microsoft Office 2007
Описание слайда:
Файловая система. 9
Характеристики файла:
В зависимости от файловой системы, файл может обладать различным набором свойств.
Имя файла
Тип файла
Размер файла
Дата создания
Номер начального кластера
Описание слайда:
Файловая система. 10
Имя файла:
Реферат по информатике . DOC
Имя файла определяется пользователем.
Расширение имени или тип файла определяется программой в которой он создан
В ОС Windows в имени файла запрещены символы:
> 12 слайд
Описание слайда:
Файловая система. 11
Типы файлов в ОС Windows:
Описание слайда:
Файловая система 12
Каталог (англ. directory — справочник, указатель) — объект в файловой системе, упрощающий организацию файлов.
Папка (англ. folder), Каталог, Директория (равноценные понятия) — специальный файл, содержащий информацию о других файлах (их именах, расположении и др.) Традиционно в графическом режиме отображается значком папки.
Значок сетевой папки из темы «GNOME»
Папки Windows
Описание слайда:
Файловая система 13
Текущий каталог
Подкаталог
Корневой каталог
Описание слайда:
Файловая система 14
Диск D:
Отдых
Документы
Пример.doc
урок.doc
Рисунки
Снег.jpg
море.jpg
Музыка
концерт.mp3
игра.iso
Корневой каталог – главный каталог диска.
Вложенная папка (подкаталог) – это папка, расположенная внутри другой папки.
Папка (каталог) – объединяет файлы и вложенные папки
Файлы
Файл в корневом каталоге
Папка
Описание слайда:
Файловая система 15
Диск D:
Документы
Отдых
Пример.doc
урок.doc
Рисунки
Снег.jpg
море.jpg
Музыка
концерт.mp3
игра.iso
D:\Отдых\Музыка\концерт.mp3
Диск на котором находится файл
Путь по папкам
Имя и тип
Изобразим структуру диска в виде дерева:
Полное имя файла
Описание слайда:
Файловая система 16
Е:
ДОКУМЕНТЫ
АКТЫ
Акт1.DOC
Акт2.DOC
Рисунок1.BMP
Сочинение.DOC
РАБОТЫ
ФОТОГРАФИИ
ИВАНОВ.BMP
СОЧИНЕНИЕ.DOC
КАРТА.BMP
РИСУНКИ
Задание. Написать полные имена файлов.
Полное имя файла:
Имя диска:\путь по папкам\имя.тип
Проверим:
E:\ДОКУМЕНТЫ\АКТЫ\Акт1.DOC
E:\ДОКУМЕНТЫ\АКТЫ\Акт2.DOC
E:\РИСУНКИ\Рисунок1.BMP
E:\Сочинение.DOC
E:\РАБОТЫ\СОЧИНЕИЕ.DOC
E:\РАБОТЫ\КАРТА.BMP
E:\ФОТОГРАФИИ\ИВАНОВ.BMP
Описание слайда:
Файловая система 17
Задача (А6, ГИА 9, 2011 год. )Пользователь работал с каталогом С:\Документы\Договора\Продажа Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился в каталог Срочные, затем спустился в каталог Покупка. Запишите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
Варианты ответа:
Решение:
С:\Документы\Договора\Продажа — первоначально
С:\Документы\Договора — на один уровень в верх
С:\Документы\Договора\Срочные — в каталог Срочные
С:\Документы\Договора\Срочные\Покупка – в каталог Покупка
Ответ 4)
Описание слайда:
Файловая система 18
Задача (А6, ГИА 9, 2011 год. ) Пользователь работал с каталогом Архив. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем перешел в какой-то подкаталог текущего каталога и еще раз перешел в какой-то подкаталог текущего каталога. В результате пользователь оказался в каталоге C:\Данные\Документы\2009. Определите полное имя каталога, в котором пользователь находился первоначально.
Варианты ответа:
Решение:
C:\Данные\Документы\2009 – оказался в каталоге, идем в обратную сторону
C:\Данные\Документы — первый раз вышли из каталога
C:\Данные – второй раз вышли из каталога, в этот каталог попал пользователь, когда вышел из каталога Архив, а нам нужно зайти в него
C:\Данные\Архив
Ответ 3)
Описание слайда:
Файловая система 19
Структура диска:
(A) дорожка
(B) геометрический сектор
(C) сектор дорожки
(D) кластер
Кластер (англ. cluster) — в некоторых типах файловых систем логическая единица хранения данных в таблице размещения файлов, объединяющая группу секторов.
Кластер — это наименьшее место на диске, которое может быть выделено для хранения файла
Понятие кластер используется в файловых системах FAT, NTFS, FS Plus. Другие файловые системы оперируют схожими понятиями (зоны в Minix, блоки в Unix).
Описание слайда:
Файловая система 20
Логическая структура носителя информации в файловой системе FAT
1. Загрузочная запись операционной системы
2. Таблица размещения файлов (FAT – File Allocation table). Содержит полную информацию о файлах размещенных на диске.
3. Сами файлы.
Загрузочная запись
Таблица размещения файлов
Файлы
Полное форматирование – включает в себя физическое форматирование (разметка на дорожки и секторы) так и логическое форматирование создание таблицы размещения файлов и корневого каталога. После полного форматирования вся хранившаяся на диске информация будет уничтожена.
Быстрое форматирование производит лишь очистку таблицы размещения файлов и корневого каталога. Сами файлы сохраняются и в принципе возможно восстановление файловой системы.
Устройство внешней памяти, разделенное на кластеры.
Описание слайда:
Файловая система 21
Файл занимает целое число кластеров. Белые –свободное место, один цвет – один файл
В результате работы (стирания, копирования, удаления) фрагменты файлов оказываются разбросанными по диску.
Дефрагментация – процесс упорядочивания файлов, так, что бы они лежали без пропусков
Описание слайда:
Файловая система 22
Так различные программы показывают дефрагментацию
Описание слайда:
Файловая система 23
Пусть мы создали файл размером 11 байт.
FAT16
Файл будет занимать 32 Кбайт, т.к. размер кластера 32 Кбайт
FAT32 или NTFS
Файл будет занимать 4 Кбайт, т.к. размер кластера 4 Кбайт
Не используемое пространство
Маленький файл занимает кластер полностью.
Кластер –
4 Кбайт
Описание слайда:
Файловая система. 24
FAT 16
16 бит для хранения адреса кластера.
216 = 65536 кластеров.
1 кластер = 64 килобайта
64 Кбайт * 65536 = 4194304 Кбайт =4096 Мбайт = 4 Гбайт
4 Гбайт – максимальный размер диска поддерживаемой файловой системой
FAT 16
FAT 32
32 бита для хранения адреса кластера.
232 = 4 294 967 296 кластеров.
1 кластер = 4 килобайта
4 Кбайт * 4 294 967 296 = 17 179 869 184 Кбайт = 16 777 216 Мбайт = 16 384 Гбайт 16 Тбайт
16 Тбайт — максимальный размер диска поддерживаемой файловой системой FAT 32
FAT16
4 Гигабайта
16 Терабайт
FAT32
Объем диска
Описание слайда:
Файловая система 25
Маска – это обозначение для группы файлов.
При создании маски используют:
* – любое количество любых символов, в том числе и не одного
? – один любой символ, обязательно есть.
Обычно маски используются для поиска или фильтрации данных. Чаще всего — файлов.
Работаем с консолью.
Ищем файлы средствами Windows
Описание слайда:
Файловая система 26
Примеры:
Описание слайда:
Файловая система 27
Задание. Составьте маску файлов:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок Файлы 9 класс
Выбранный для просмотра документ Урок №12.docx
14.11.2018 Информатика 9 класс Открытый урок «Работа с файловой структурой ОС».
Учитель :Дудаткин М.А.
Цель урока: закрепить умения учащихся работать с файлами и папками.
Организационный момент 3 минуты
Постановка целей и задач урока 5 минут
Тестирование по теме «Файлы. Файловая система» 5 минут
Самостоятельная работа 12 минут
Практическая работа 15 минут
Подведение итогов 5 минут
Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы проверим Ваши знания и умения по теме «Файлы и файловая система».
По ходу урока мы будем заполнять карту урока, по которой в конце урока я оценю Ваши знания и умения.
15 – 18 баллов — отметка «3»;
19 – 25 баллов – отметка «4»;
26 – 27 баллов – отметка «5».
3. Тестирование по теме «Файлы. Файловая система»
а) Единица измерения информации
б) Программа в оперативной памяти
в) Текст, распечатанный на принтере
г) Программа или данные на диске, имеющие имя
2. Выбери правильное имя файла:
а) 9 класс А б) 9 класс «А». doc
в) 9 класс А. doc г) 9 класс А. docum
3. Расширение в имени файла указывает на:
а) размер файла б) тип файла
в) атрибут файла г) параметр файла
4. Укажи полное имя файла :
5. Укажи расширение файла:
6. C:\Ivanov\Petrov\PROGS\prog1.pas. Какая папка является дочерней для папки Ivanov?
7. Файловая система – это:
а) совокупность всех файлов на диске
б) совокупность всех каталогов на диске
в) совокупность всего программного обеспечения на диске
8. Текущий диск – это диск:
а) диск, с которым пользователь работает в данный момент времени
г) диск, на котором установлена ОС
9. С какой файловой системой работает операционная система на компьютерах в вашем классе:
10. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих графические изображения:
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютерные вирусы. doc :
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима. jpg :
Какое из открытых окон является активным? Как вы это определили?
Постройте дерево каталогов:
C:\Мои документы\Доклад. doc
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море. bmp :
По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад. doc :
Какое из окон является диалоговым? Как вы это определили?
Постройте дерево каталогов:
C:\Мои документы\Петров\Письмо. txt
C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Урок. bmp
C:\Фильмы\Интересный фильм. avi
Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».
В папке Мои документы создать папку и указать в её названии свою фамилию и класс, например «Иванов – 8а».
В своей папке создать папки Рисунки и Тексты .
Просмотреть папку Примеры , расположенную на Рабочем столе .
Расположить в ней файлы в табличном виде.
Записать в тетради, у какого файла самый большой размер, какой файл создан раньше других.
Скопировать из папки Примеры файлы с рисунками и текстами, распределив их по соответствующим папкам.
В папке Рисунки просмотреть содержимое каждого рисунка и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием.
В папке Тексты просмотреть содержимое каждого текста и переименовать его так, чтобы имя соотносилось с содержанием.
Создать в папке Рисунки вложенные папки по темам рисунков: Растения и Животные .
Переместить рисунки в папки в соответствии с тематикой.
Создать в папке Тексты вложенные папки по темам текстов: Литература , Информатика и Математика .
Переместить текстовые файлы в папки в соответствии с тематикой.
Показать задание учителю.
Удалить созданные папки с файлами, кроме папки со своей фамилией (она пригодится в дальнейшем для хранения своих работ).
Выбранный для просмотра документ анализ Гончарова.docx
Анализ урока в 9А классе учителя информатики высшей категории МОУ «Покровская СОШ» Дудаткина М.А. по теме «Файлы и файловая система». 14.11.18
Это урок главы «Компьютер — как универсальное устройство для работы с информацией». Данная тема является своего рода переходной темой от технического устройства компьютера к обработке информации. Изучение данной темы в дальнейшем способствует лучшему пониманию структуры хранения информации на компьютере. Специфика урока, на мой взгляд, заключается в том, что Дудаткин М.А. не просто рассказал данную тему и вместе порешали задачи, а в том, что эти задачи были направлены на выработку у учащихся навыков по решению типовых заданий по ОГЭ в 9 классе.
При планировании урока были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего это активность учащихся. В 9а классе дети любознательные, им интересно получать новую информации.Поэтому, чтобы им не было скучно, учитель разработал интересные задания. При выполнении практических заданий, приходилось строго контролировать ход выполнения заданий, что говорит о их слабой организованности.
На уроке были решены следующие задачи:
· общеобразовательные: дать понятия «Файл», «Файловые структуры», «Каталог», «Корневой каталог», «Путь к файлу», «Полное имя файла»; научить учащихся поиску файлов на компьютере по заданному пути.
· воспитательные: воспитать познавательной потребности, интереса к информатике; воспитание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.
· развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие познавательного интереса у учащихся.
· компетентностные: развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем.
Главными задачами, на мой взгляд, были общеобразовательные, так как на первом месте стоят знания, а потом уже воспитательные и развивающие цели.
Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительная часть урока были решены задачи, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.
В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока. Главный акцент делается на обучение учащихся различать типы файлов, находить файлы по заданному пути, давать правильно имя файлам. Также акцент делается на отработку навыков решения типовых задач по данной теме в ОГЭ.
Для раскрытия основного учебного материала использовался объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации «Файлы и файловые структуры», сделанной в OpenOffice, использовался метод проблемного изложения материала при решении практических заданий. Также использовался фронтальный опрос, на этапе актуализации знаний. Что позволило выяснить уровень знаний по данной теме, так как тема «Файлы и файловые структуры» не является новой темой, в том плане, что в 6-м классе уже изучалась тема «Файлы», но и каждый ученик уже владеет некоторыми базовыми способами работы с файлами и их нахождением на компьютере.
В начале урока использовалась фронтальная работа, методом опроса учащихся. Данная форма была выбрана с целью узнать начальный уровень знаний по новой теме и актуализацию ранее изученного учебного материала. Затем была выбрана форма выполнения практических задач со всем классом.
На протяжении выполнения практических заданий осуществлялся контроль учеников. Благодаря хорошо подобранным задачам у учеников развивалось мышление, способность анализировать информацию.
На протяжении всего урока активно использовался компьютер, работа с учебником сведена к минимуму. Этап объяснения нового материала сопровождался презентацией «Файлы и файловые структуры», сделанной в OpenOficce. Затем на этапе закрепления учебного материала, была осуществлена работа учащихся с презентацией. По времени это заняло от начала урока до конца.
Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась, прежде всего, разновидностью учебной деятельности учащихся, а именно сначала была актуализация знаний, которая осуществлялась методом опроса. Затем, на этапе усвоения новых знаний учащиеся прослушали и зафиксировали в тетради конспект урока. Далее, было выполнение практических заданий.
На мой взгляд, на уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера благодаря моей доброжелательности к учащимся и моей внимательностью к ним. Культура общения проявлялась в грамотной речи и умению слушать учащихся. Мне кажется у учителя информатики получилось найти подход к ученикам, и тем самым наладить дисциплинированность в классе.
Рациональное использование времени было обеспечено за счет хорошо проработанного хода урока по плану, его методическим и дидактическим содержанием. Избыточности информации, на мой взгляд, не было, все было в меру хорошо проработано.
Все что было запланировано на урок было выполнено. Урок достиг поставленных целей, что показал опрос при подведении итогов.
Составил справку учитель истории Н.А.Гончарова /
Выбранный для просмотра документ файлы и файловая система.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Файлы и файловая система. Организация информационного пространства Информатика. 8 класс
Что такое файл? Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти (жесткий диск, флеш-карта и пр.)
Имя файла Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т.д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Пример: proba.txt Единицы измерения информации.doc
Длинные имена файлов 1. Разрешается использовать до 255 символов. 2. Разрешается использовать символы национальных алфавитов, в частности русского. 3. Разрешается использовать пробелы и другие ранее запрещенные символы, за исключением следующих девяти: /\:*?»<>|. 4. В имени файла можно использовать несколько точек. Расширением имени считаются все символы, стоящие за последней точкой.
Тип файла Расширение Исполняемые программы exe, com Текстовые файлы .txt, .rtf, .doc, .docx Графические файлы .bmp, .gif, .jpg, .png, .psd Web-страницы .htm, .html Звуковые файлы .wav, .mp3, .mid, .kar, .ogg Видеофайлы .avi, .mpeg Архивы .zip, .rar, ,7z
* Маски файлов Маска – это обозначение для группы файлов. * – любое количество любых символов ? – один любой символ Примеры: *.* *.doc все файлы все файлы с расширением .doc a*.? имя файла начинается с «a», расширение из 1 символа *x*. * имя файла содержит «x», расширение не менее 2 символов *z.a? имя файла заканчивается на «z», расширение начинается «a», всего 2 символа
Файловая система На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. Файловая система — это система хранения файлов и организации каталогов. Примеры названий файловых систем: FAT16, FAT 32, NTFS, UDP и др.
Файловые системы Одноуровневые Многоуровневые Оглавление диска представляет собой линейную последовательность имен файлов и соответствующие им номера секторов диска Представляет собой систему вложенный каталогов (папок)
Одноуровневая файловая система Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.
Многоуровневая иерархическая файловая система Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).
Путь к файлу Путь к файлу записывается, начиная с логического имени диска, затем записывается последовательность имен вложенных друг в друга папок, затем пишется имя файла, включая расширение. C:\Рефераты\ C:\Рефераты\Физика\ C:\Рефераты\Информатика\ C:\Рисунки\ От диска к файлу
Полное имя файла C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc C:\Рисунки\Закат.jpg C:\Рисунки\ Зима.jpg
Папка В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка». Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог». В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).
Иерархии папок Windows
Стандартные действия с файлами Такие действия с файлами, как «создать», «сохранить», «закрыть» можно выполнить только в прикладных программах («Блокнот», «Paint», …). Действия «открыть», «переименовать», «переместить», «копировать», «удалить» можно выполнить в системной среде.
Операции с файлами и папками Копирование (копия файла помещается в другой каталог); Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог); Переименование (изменяется имя файла). Удаление (запись о файле удаляется из каталога);
Архивация файлов. Программы-архиваторы. Архивация применяется для долговременного хранения и передачи по компьютерным сетям больших объемов информации. В процессе архивации файлы уменьшаются в объеме без потери информации Для проведения архивации файлов используются специальные программы-архиваторы. Пример: WinRar, WinZip, 7Zip и пр.
Информационное пространство пользователя Информационное пространство – это доступные пользователю папки и файлы на локальном компьютере и в компьютерных сетях.
Практическое задание №1 «Файлы и папки. Архивирование файлов» Задание: Кабинет №4 \ Практические работы
Повторение. Запишите полные имена всех файлов Информатика. 8 класс Информатика. 8 класс
Повторение. Запишите полные имена всех файлов C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp C:\Фильмы\Интересный фильм.avi
Повторение. Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc Информатика. 8 класс Информатика. 8 класс
Повторение. Постройте дерево каталогов C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Урок по информатике в 9 классе
Анализ урока в 9А классе учителя информатики высшей категории МОУ «Покровская СОШ» Дудаткина М.А. по теме «Файлы и файловая система». 14.11.18
Это урок главы «Компьютер — как универсальное устройство для работы с информацией». Данная тема является своего рода переходной темой от технического устройства компьютера к обработке информации. Изучение данной темы в дальнейшем способствует лучшему пониманию структуры хранения информации на компьютере. Специфика урока, на мой взгляд, заключается в том, что Дудаткин М.А. не просто рассказал данную тему и вместе порешали задачи, а в том, что эти задачи были направлены на выработку у учащихся навыков по решению типовых заданий по ОГЭ в 9 классе.
При планировании урока были учтены особенности обучающихся. Прежде, всего это активность учащихся. В 9а классе дети любознательные, им интересно получать новую информации.Поэтому, чтобы им не было скучно, учитель разработал интересные задания. При выполнении практических заданий, приходилось строго контролировать ход выполнения заданий, что говорит о их слабой организованности.
На уроке были решены следующие задачи:
общеобразовательные: дать понятия «Файл», «Файловые структуры», «Каталог», «Корневой каталог», «Путь к файлу», «Полное имя файла»; научить учащихся поиску файлов на компьютере по заданному пути.
воспитательные: воспитать познавательной потребности, интереса к информатике; воспитание нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.
развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать); развитие познавательного интереса у учащихся.
компетентностные: развитие умения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем.
Главными задачами, на мой взгляд, были общеобразовательные, так как на первом месте стоят знания, а потом уже воспитательные и развивающие цели.
Структура урока, мне кажется, выбрана удачно, она подходит для решения этих задач. В начале урока была актуализация знаний, затем изложение новой темы, и в заключительная часть урока были решены задачи, которые способствовали закреплению ранее изученного на этом уроке учебного материала. Домашнее задание было подобрано специальным образом, чтобы ученики дома еще поработали над данной темой. Тем самым ученики в полной мере усвоили учебный материал.
В начале урока перед учениками были четко поставлены цель и задачи урока. Главный акцент делается на обучение учащихся различать типы файлов, находить файлы по заданному пути, давать правильно имя файлам. Также акцент делается на отработку навыков решения типовых задач по данной теме в ОГЭ.
Для раскрытия основного учебного материала использовался объяснительно-иллюстративный метод с помощью презентации «Файлы и файловые структуры», сделанной в OpenOffice, использовался метод проблемного изложения материала при решении практических заданий. Также использовался фронтальный опрос, на этапе актуализации знаний. Что позволило выяснить уровень знаний по данной теме, так как тема «Файлы и файловые структуры» не является новой темой, в том плане, что в 6-м классе уже изучалась тема «Файлы», но и каждый ученик уже владеет некоторыми базовыми способами работы с файлами и их нахождением на компьютере.
В начале урока использовалась фронтальная работа, методом опроса учащихся. Данная форма была выбрана с целью узнать начальный уровень знаний по новой теме и актуализацию ранее изученного учебного материала. Затем была выбрана форма выполнения практических задач со всем классом.
На протяжении выполнения практических заданий осуществлялся контроль учеников. Благодаря хорошо подобранным задачам у учеников развивалось мышление, способность анализировать информацию.
На протяжении всего урока активно использовался компьютер, работа с учебником сведена к минимуму. Этап объяснения нового материала сопровождался презентацией «Файлы и файловые структуры», сделанной в OpenOficce. Затем на этапе закрепления учебного материала, была осуществлена работа учащихся с презентацией. По времени это заняло от начала урока до конца.
Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась, прежде всего, разновидностью учебной деятельности учащихся, а именно сначала была актуализация знаний, которая осуществлялась методом опроса. Затем, на этапе усвоения новых знаний учащиеся прослушали и зафиксировали в тетради конспект урока. Далее, было выполнение практических заданий.
На мой взгляд, на уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера благодаря моей доброжелательности к учащимся и моей внимательностью к ним. Культура общения проявлялась в грамотной речи и умению слушать учащихся. Мне кажется у учителя информатики получилось найти подход к ученикам, и тем самым наладить дисциплинированность в классе.
Рациональное использование времени было обеспечено за счет хорошо проработанного хода урока по плану, его методическим и дидактическим содержанием. Избыточности информации, на мой взгляд, не было, все было в меру хорошо проработано.
Все что было запланировано на урок было выполнено. Урок достиг поставленных целей, что показал опрос при подведении итогов.
Составил справку учитель историиН.А.Гончарова /
Источник