Наблюдения снег младшая группа

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»

Наталья Дерягина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»

Конспект прогулки во второй младшей группе.

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок.

Цель : Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах. Рассмотреть снежинку.

Ход наблюдения :

Загадать детям загадку :

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

Правильно, ребята, снегом!

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом, В холодный день зимы,

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят. Послушать скрип. Вспомнить о том, что случилось со снегом, когда его занесли в группу (он растаял). Талая вода грязная и ее пить нельзя. А что будет, если взять снег в руки?

У девчонки, у Маринки на ладошке две снежинки,

Всем хотела показать — глядь – снежинок не видать…

Почему снежинки растаяли? (потому что ладошка теплая)

Рассмотреть снежинку на рукаве. Какой формы? На что похожа?

Упражнение на дыхание : «Сдуй снежинку»

Подвижная игра «Снежинки»

— Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись!

-Дует, дует ветер, дует, задувает,

Белые снежинки. В поле разметает. (Ходьба и бег в разных направлениях)

-Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)

-А ветер все дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)

-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)

Индивидуальная работа : Нарисуем снежинки.

Цель: Закреплять умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине.

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель : Найти заранее спрятанную льдинку на участке,ориентируясь на слова: холодно, теплее, горячо.

Трудовые поручения : Очистим дорожки от снега.

Цель : Продолжать учить выполнять простые поручения. Приучать к труду.

Учить правильно пользоваться лопатой. Доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность :

Сюжетно –ролевая игра «Семья». Мама с дочкой вышли на прогулку.

Выносной материал : Лопаты, ведерки, совки для игры со снегом. Заранее замороженные цветные льдинки. Палочки для рисования на сн

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Источник

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за снегом».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Продолжать знакомство со снегом (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_snegom.odt 158.28 КБ

Предварительный просмотр:

прогулки в младшей группе

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ»

Подготовила и провела

воспитатель Шимко И. Е.

Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).

продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды;

развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Предварительная работа : наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.

Дети свободно играют на участке, воспитатель подзывает их к себе.

— Какое время года сейчас? (зима)

— Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)

— Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

— Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

— Что у нас хрустит под ногами?

— Назовите снег ласково.

Предложить детям походить по снегу и спросить.

— Снег хрустит под ногами?

-Раз шажок, два шажок,

Под ногой хрустит снежок.

-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Лианы.

(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде ).

— Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

-Скажите, снежинки похожи друг на друга?

-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая

— Что делают снежинки?

— Правильно, они лёгкие, воздушные.

— Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Игра со снежинкой.

Маленькая снежинка села мне на варежку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Дуют на снежинку).

— А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет на ладошку

Две красивые снежинки,

(накрывают другой ладошкой)

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

— Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

— Растаял, превратился в воду.

-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но, где же снежинки?

Куда же исчезли снежинки?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

Как видно ладошки мои горячи!

-Давайте поиграем с вами в игру « Снег, снег кружится»

— Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).

— Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).

-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)

-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись ( дети разбегаются по площадке).

-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали на руки? Почему.

-Давайте наберем снег в чашку, отнесем ее в группу, посмотрим, что же будет со снегом. ( Детям нужно показать, что снег брать в рот нельзя, можно заболеть, так как он грязный и холодный).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к красавице осени».

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент.

Цель: вызывать интерес к окружающему миру, узнавать и называть птиц(ворона, воробей, синица) Задачи: — расширять знания о зимующих птицах (учить узнавать по следу, какой птице он прина.

Цель: учить детей определять состояние природы, познакомить с некоторыми характерными особенностями зимы. Формировать интерес к явлениям природы.

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать .

Конспект прогулки в младшей группеТема: «Наблюдение за снегом&raquo.

Источник

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе

Вероника Радионова
Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе

Конспект наблюдения

(вторая младшая группа)

Тема: «Наблюдение за снегом»

Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Круг знаний: дать знания о свойствах снега, он тает, липкий, пушистый, хрустящий, холодный, мокрый и т. д

Ребята, я хочу вам рассказать стихотворение. Его необходимо слушать внимательно, тогда вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Первый снег!

Первый снег!

У ребят над головой,

Скоро, Очень скоро

Полетят Салазки С горок.

Строить крепость Во дворе!

— Ребята, а скажите, о чем это стихотворение?

— Какой снег в стихотворении?

— Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас под ногами?

— А если я возьму снег в ладошку, что с ним будет?

— Почему так происходит?

— А вам нравится снег?

— А что мы можем сделать со снегом?

— Какие вы знаете игры со снегом?

— А мы можем слепить снеговика?

— А почему из него можно лепить?

Лепка снеговика, фото на память.

Дневник наблюдения во второй младшей группе Всем добрый вечер. В этом году я взяла вторую младшую группу. И я задумалась как сделать календарь наблюдения, так как отмечать погоду дети.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект наблюдения за птицами (воробей) во второй младшей группе Конспект наблюдения за птицами (воробей) во 2 младшей группе Цель: дать представление о внешнем виде воробья и его повадках. Материал:.

Наблюдение из окна за первым снегом. Фотоотчет Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребенка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Наблюдение во второй младшей группе «Деревья в октябре!» Наблюдение на прогулке «Деревья все разноцветные стоят» Показать детям 2 младшей группы что когда наступает осень меняются и листочки на.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

НОД во второй младшей группе (дети 3–4 лет) по экологическому воспитанию. Наблюдение за живым объектом «Необычный гость» «Необычный гость». Цель: Знакомство с красноухой черепахой, её внешним видом, условиями жизни. Задачи: Образовательные 1. Дать детям элементарные.

Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом» Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом» Задачи: Обратить внимание на красоту лежащего снега. Формировать умение.

Источник

Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»

Быкова Елена
Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»

Наблюдение за снегом и льдом

• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;

• формировать представление о разнообразии состояния воды;

• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;

• развивать речь детей;

• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)

• развивать двигательную активность;

лопатки, совочки, метелки.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

Ой, ты, зимушка-краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!

Скажите, а какие виды зимнего спорта вы знаете? (Рассказ воспитателя)

— Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)

— Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)

— Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)

— Чем снег и лед отличаются?

-А теперь, ребята, давайте отдохнём

Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.

Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

Дети приближаются к воспитателю.

Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают

Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»

Дети разбегаются по площадке

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие

Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу,предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Что понравилось вам больше всего?

Фотоотчет прогулки в старшей группе «Наблюдение за первым снегом» Цель: Закрепление знаний о снеге, как о сезонном явлении. Привитие любви к природе родного края, бережного отношения к ней. Снег идёт,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» для детей младшего дошкольного возраста Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Наблюдение за снегом» Цели: продолжать формировать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Наблюдение за первым снегом в средней группе Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Ход наблюдения Нахмурилось.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Источник

Читайте также:  Маринованные помидоры на зиму с уксусом и чесноком
Оцените статью