Наблюдение за скрипом снега цель

Прогулка «Наблюдение за свойствами снега»

Екатерина Хованскова
Прогулка «Наблюдение за свойствами снега»

Прогулка

Тема: Наблюдение за свойствами снега

Цели: продолжить знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, сыпучий); развивать общую моторику; воспитывать положительное отношение к коллективной деятельности.

Выносной материал: лопатки, обруч, мячи, ведерко.

Предварительная работа. Беседа с детьми.

— Ребята, какое сейчас время года? (зима).

— Какие признаки зимы вы можете назвать? (ответы детей).

— Почему зимой мы надеваем шубу, рукавички, валенки? (ответы детей).

Ход наблюдения

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, сыпучий)

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело,

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

— Ребята, помните, когда выпал первый снег, он был пушистый, мягкий, липкий. Мы могли слепить из него снежные комочки. Давайте сейчас попробуем слепить снежки.

Дети пытаются лепить снежки, но снег рассыпается. Делаем вывод, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, т. к. он сыпучий.

Мороз трескучий – снежок сыпучий.

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат, отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок –

Под ногой хрустит снежок.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать трудолюбие.

— Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.

Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем.

Участок очищаем, полезную работу выполняем.

Очистили, молодцы! Вот сейчас и поиграть можно.

Упражнения с лопатками.

Цель: формировать умение делать шаги через препятствие.

— А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перешагиваем через неё (5-6 раз). Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте пошагать друг за другом через все лопатки по очереди.

Лопатки положили, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде).

Цель: продолжить формировать умение водить хоровод; выполнять движения, показанные воспитателем.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говорят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе, сделайте вот так!»

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Цель: развивать общую моторику.

Воспитатель кладет обруч на снег. Дети (2-3 человека) берут мячи и по команде бросают их в круг. Собирают мячи и складывают их в ведерко. Повторяют действие 4-5 раз. Затем выходят другие играющие.

Раз, два – не зевай,

Мячик в круг скорей бросай.

Итог прогулки:

— Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Беседа с детьми – кому что понравилось, что они узнали нового о снеге, в какие игры играли? (чтобы дети немного успокоились).

— А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacijaprogulki-hovanskova-e-v_k5fun.pptx | 7128,5 Кб

Проект «Зима» (младший возраст) Проект «Зима». Проблема: обогатить и расширить представление детей о времени года «зиме» Цель :уточнить и систематизировать представления.

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Источник

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»

светлана недилько
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Уточнять и расширять представление о снеге.

1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде;

2. Развивать интерес к явлениям неживой природы;

Ход прогулки:

1) Покружилась звёздочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

2) Бел, а не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег)

3)Что за звёздочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

II. Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев. А почему идёт снег? (из всех Земных водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки)

Какой бывает снег (белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий)

Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему (растают). Поймайте себе на рукавичку снежинку и посмотрите какая она (белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.

Хотите немного побыть снежинками?

Импровизация под музыку со снежинками.

Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление (снегопад)

А когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)

Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.

Почему скрипит снег?

Где он образуется? Почему?

Какой снег на ощупь?

На что похожи снежинки?

Что случится со снежинкой, если она попадёт на ладошку?

А как можно со снегом играть (снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)

Логоритмическое упражнение «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили

Очень круглый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Три – уроним и сломаем.

Ребята, а можно снег кушать? Почему? Зачем он нужен растениям (укрывает как одеялом, спасает от мороза).

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Давайте и мы с вами расчистим дорожку от снега.

Фотоотчет «Наблюдение за первым снегом» А у нас в Бресте долгожданное событие для всех — у нас выпал первый снег. Конец декабря — и только первый. Мы так его ждали, дети даже писали.

Конспект наблюдения «Наблюдение за снегом» во второй младшей группе Конспект наблюдения (вторая младшая группа) Тема: «Наблюдение за снегом» Цель: развивать способность наблюдать; закреплять знания о том,.

Конспект наблюдения за снегом и льдом в старшей группе на прогулке (декабрь) Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» .

Наблюдение из окна за первым снегом. Фотоотчет Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий мир природы! Ввести ребенка в этот мир, раскрыть всю красоту, неповторимость, научить.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: — вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Источник

Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группе

Елена Самсонова
Конспект наблюдения за снегом на участке в средней группе

Цели:

— закреплять знания детей о признаках зимы,

— учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой;

— формировать интерес к неживой природе.

Ход наблюдения.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается! (И. Черницкая)

Погода нас в этомм году удивляет каждый день. Недавно шел ледяной дождь, но вот уже несколько дней снегопад. Зима радует нас свои красивым снежком, который укрыл всю землю толстым покрывалом.

Беседа с детьми по вопросам:

— Потрогайте снег, какой он? (Мягкий, мокрый, липкий, холодный)

— Какого цвета свежевыпавший снег? (Белый)

— Какого цвета снег на обочинах дорог? (Грязный)

— Сколько выпало снега? (Очень много)

— Что можно вылепить из снега? (Снеговика, зайчика, горку, лабиринт и т. д)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

Правила игры: разделиться на пары, сначала один догоняет другого. После того, как поймали, меняются ролями.

Цель:

— учить играть, строго соблюдая правила,

— развивать скорость и выносливость

Индивидуальная работа

Цель: учить плавно двигаться и приседать на корточки.

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт «Весенние наблюдения за снегом на участке с детьми 5–7 лет» Цель: Создать условия для формирования умения устанавливать взаимосвязи в природе, расширять представления о разнообразных состояниях воды.

«Наблюдения за деревьями на участке детского сада». Фотозарисовки Пышным сарафаном, землю укрывая. В гости к нам шагает осень золотая. Раскидала листья с ветерком играя, Шаловливый ветер листья догоняет.

Когда природа «снабжает» снегом в достатке, мы начинаем «творить сказку». Фигуры из снега на участке детского сада Как всегда все педагоги при наступлении зимы и выпадении хорошего мягкого, липкого снега принимаются за оформление своих участков. Кому,.

Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: — учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года;.

Конспект наблюдения за цветами мускари в средней группе Программное содержание: Повторить с детьми ранее изученные первые весенние цветы. Познакомить с новым цветком «Мускари», и его народным.

Конспект наблюдения за яблонями на участке с детьми средней группы Цель. Развитие познавательного интереса посредством наблюдения за яблонями. Задачи: — закрепить знания детей о строении деревьев; — расширить.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Наблюдения за птицами на участке детского сада «Кто прилетает на кормушку»Задачи: -учить детей различать и правильно называть птиц, -вызвать интерес к наблюдению за птицами, -воспитывать.

Источник

Читайте также:  Какая завтра погода будет завтра снег
Оцените статью