Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»
Олеся Ярушина
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»
онспект прогулки в старшей группе
«Наблюдение за деревьями зимой»
Цель прогулки:
-формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. Познакомить со способом определения возраста деревьев; довести до сознания детей, что в морозные дни веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать.
-побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности;
-развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки
Воспитатель:Внимательно оглядитесь вокруг: какие зелёные друзья окружают нашу площадку?
Дети: Деревья и другие растения.
Воспитатель: Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, ёлки.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: На зиму деревья сбрасывают листву, но они не умирают, а просто отдыхают. Сокодвижение и рост замедляются. Веточки особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны, лишь тогда солнышко сможет их разбудить. И они порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени. А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Игра «К названному дереву беги»
Правило: Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!»
Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки,например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»
Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра.В конце игры воспитатель говорит: «Раз, два, три – ко мне беги!»
— Какая часть у дерева самая главная? (корни)
— Найдите корни у дерева?
— Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?
— Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в средней группе Цель: продолжить формировать представление детей о живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: расширить представления детей.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: расширять и углублять знания о растениях. Задачи:.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель прогулки: продолжать обучать детей описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. Провести с детьми экскурсию.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: — Уточнить представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.
Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.
Источник
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Задачи:
Образовательные:
учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,
формировать умение выявлять причинно — следственные связи в природе.
Развивающие:
развивать познавательную активность,
развивать наблюдательность, внимание;
развивать диалогическую и монологическую реч, умение отвечать на вопросы;
закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
В белых ватниках дубки,
Ели в белых платьицах.
Легче будет прятаться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники во время инея.
Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.
Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (ответы детей)
Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)
Воспитатель: какую пользу приносят деревья и кустарники (ответы детей)
Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам.
Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: почему деревья не растут зимой? (ответы детей)
Воспитатель: как зимуют почки? (ответы детей)
Воспитатель: нужна ли зима для наших деревьев?
В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.
Воспитатель: почему не замерзают деревья зимой? (пробковый слой, снежное одеяло, покой)
Воспитатель: ребята, для чего нужен снег зимой? (ответы детей)
Воспитатель: снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Воспитатель: ребята,а как вы думаете,если бы не было растений,кустарников,деревьев могли бы мы жить? (ответы детей)
Воспитатель: без растений жизнь на земле была бы не возможна. Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим. Человек при дыхании выделяет углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит, мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Воспитатель: попробуйте пройтись по снегу.
Воспитатель: легко ли ходить по такому глубокому снегу? (ответы детей)
Воспитатель: почему по глубокому снегу тяжело ходить?
Исследовательская деятельность.
Раскопать глубокий снег. Под снежным покровом найти маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.
Воспитатель подводит детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Дидактическая игра » Угадай вид спорта».
1) Ботинки, палки (лыжный спорт)
2) Лыжи, стрельба (биатлон)
3) Лед, катание (фигурное катание)
4) Клюшка, шайба (хоккей)
5) Санки, склон (санный спорт)
Трудовая деятельность.
Цель: воспитание трудолюбия.
Подвижная игра «Раз, два, три — к дереву беги»
Цель: закрепить умение бегать, развивать быстроту движений.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Цель: расширять знания детей о бабочках,.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: расширить представление детей о кошке, как представителе животного мира.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом» Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения,.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком» Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:.
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением.
Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками» 23.01.2015 г Провела Магамедкеримова Д. Д Прогулка в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять.
Источник