Подскажите мораль басни леонардо да винчи
Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы,. . и стал он размышлять: — Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием.. . служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые.. . были солнцем растоплены.. . Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости. И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина.. . и был он последним, которого в то лето растопило солнце. Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.
Пока комочек снега был наверху, он с одной стороны был горд своим положением «выше всех», с другой — боялся солнца. И боязнь оказалась сильнее гордости, снег спустился вниз, «унизился», стал как и остальные комья снега.
По закону подлости, лето прошло и больше на вершине снег не таял, так что комочек «унизился» напрасно.
Ну и последняя строка «Басня рассказана для тех, кто унижается, вознесясь на высоту. » в моем понимании приобретает три смысла:
1. Чем унижаться, лучше сгореть на вершине в ярких лучах.
2. Всегда есть шанс остаться на вершине
3. Если уж решил\а унижаться — не нужно спешить.. .
Но у Леонардо в баснях обычно сразу много разных смыслов. Иной раз читаешь, и обнаруживаешь что-то ещё.
Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.
Источник
Какова мораль басни Леонардо да Винчи » Ком снега»?
Мне снилась музыка
(Посвящается Евгению Светланову)
Мне снилась музыка.
Я звуки чистые ловил
На острия дрожащих веток,
Ко мне летели соловьи,
Сквозь вьюгу пущенные светом.
Мне снилась музыка.
Всё — музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.
Мне снилась музыка.
И потрясенная до дна,
Душа входила в пору таянья.
Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка. Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.
Мне снилась музыка.
Ответ:
3. Произведение для хора, солистов и оркестра, заупокойная месса
5. Имя композитора Чайковского?
7. Сочинение музыки во время её исполнения
9. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук (звон)
10. Музыкальный инструмент, родственник баяна и гармошки, с фортепианной клавиатурой
14. Знак, при помощи которого записывают музыкальный звук
15. Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт распроданы
16. Музыкант, руководитель симфонического оркестра
1. Самый высокий по звучанию мужской певческий голос
2. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?
4. Так стали называть сочинителей музыки ещё четыреста лет назад
6. Профессия Бородина?
8. Имя композитора Бородина?
11. Музыкальный инструмент, заменяющий целый оркестр
12. Имя композитора Римского-Корсакова?
13. Русский народный ударный инструмент, деревянный
Источник
Мораль басни леонардо да винчи про комочек снега
Наука и искусство
Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
Культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра.
Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе —отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.
Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества.
Музы, богини, покровительницы поэзии, искусства и наук, — дочерей Зевса и Мнемозины, Зевс – владыка Олимпа, главный древнегреческий Бог. Мнемозина (греч. — «память») – мать девяти муз, каждая из которых имеет влияние на определенную область творчества.
1.Эрато – покровительница любовной поэзии – атрибут Лира
2.Эвтерпа — покровительница лирической поэзии – атрибут Флейта
3.Каллиопа (имеющая прекрасный голос) – муза эпоса и знания. Изображена с дощечкой и резцом.
4.Клио (дарующая славу тем, кого она заносит в свой свиток)- муза истории ( Свиток и палочка для письма).
5.Терпсихора (любящая танцы) – муза танцев и хорового пения. В ее руке Лира и плектр (приспособление для игры на щипковых инструментах).
6.Мельпомена (поющая) – муза трагедии. Трагическая маска.
7.Талия – муза комедии. Комическая маска.
8.Полигимния (богатая гимнами) – муза греческой поэзии. Свиток в руке.
9.Урания – покровительница астрономии. Небесный свод и циркуль.
Аполлон – бог солнца , мудрости, покровителя музыки, пения и поэзии, бога – воителя, бога предсказаний.
Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,
Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа ,
Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа ,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полигимния славит героев.
Науки, искусства и ремесла того времени не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.
И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».
Посмотри фильм о роли искусства в Древней Греции
В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.
Ответь на вопросы:
О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?
• О музе какого вида искусства не упоминается в стихах Авсония, в мифах Древней Греции?
• Какие виды искусства знакомят вас с образами муз?
• Рассмотрите иллюстрации. Вспомните знакомые вам музыкальные сочинения. В какой мере творчество архитектора, музыканта, живописца, скульптора основывается на науке, а в какой — на искусстве? Приведите конкретные примеры.
Посмотри ЗДЕСЬ видео-фрагмент Наука и Музыка
Знание научное и знание художественное
Многогранная личность Леонардо да Винчи (1452—1519) — основоположника художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество. Этот итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) был еще и писателем, ученым и инженером, изобретателем и анатомом.
Его гениальные догадки как ученого, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе.
На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и художественное творчество.
Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в.На основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.
Посмотри ЗДЕСЬ видео-фрагмент о Леонардо да Винчи.
Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство», «Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде».
• Прочитайте басню Леонардо да Винчи.
Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы. и стал он размышлять:
— Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием. служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые. были солнцем растоплены. Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости.
И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина. и был он последним, которого в то лето растопило солнце.
Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.
Ответь на вопрос: Как можно трактовать мораль басни?
Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый знаменитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошеломляющее впечатление на современников художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе…»
В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, тающий в холодной дымке.
Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами, открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее смириться с заточением в телесной оболочке.
Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизмеримое богатство его души.
Послушайте ЗДЕСЬ Симфонию№ 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Какие особенности портрета и музыки раскрывают глубину и противоречивость их образов?
Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).
В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий мастеров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого.
Донателло (Donatello, полное имя Донато ди Никколо ди Бетто Барди, итал. Donato di Niccolò di Betto Bardi, ок. 1386 — 13 декабря 1466, Флоренция) — один из самых замечательных итальянских скульпторов эпохи Возрождения, основоположник индивидуализированного скульптурного портрета.
Одна из его первых работ — горельеф (фр. haut-relief, высокий рельеф) из мелкозернистого камня, находящийся в церкви Санта-Кроче, во Флоренции, и изображающий Благовещение.
« Вы … находитесь от нее на таком расстоянии , что не знаете , что она изображает , и все — таки вы пленены ее магическим аккордом ; это и есть музыка картины ». Подтверждают ли эти слова , сказанные о средневековой живописи , идею , что новое в искусстве не отменяет старого ?
Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения, которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.
Послушай ЗДЕСЬ музыкальные фрагменты:
Ответь на вопросы:
• Какие открытия изменили представления человечества о строении Вселенной , о форме Земли ? Приведите примеры научных открытий , изобретений , изменивших жизнь человека .
• Что рассказывают о человеке рельефы , выполненные в разные эпохи ? Изменился ли взгляд на человека ? Почему произведения мастеров Египта , Древней Греции , средневековой Европы , мастеров эпохи Ренессанса интересны современному человеку ?
• Вспомните русские народные песни и инструментальные наигрыши , которые раскрывают многообразие жизненных ситуаций . Какие образцы народного творчества значимы для современных слушателей и исполнителей ?
Источник