Наблюдения в природе зимой — Научный дневник, Плешаков, 3 класс (2020)
Издание: 2020 г.
Оглавление
- Наблюдения за погодой стр. 2-7
- Наблюдения в природе осенью стр. 7
- Наблюдения в природе зимой стр. 8
- Наблюдения в природе весной стр. 9-10
- Наблюдения в природе летом стр. 10-11
- Охрана природы стр. 11
1. Понаблюдай и запиши, когда установился постоянный снеговой покров.
Ответ: в декабре, в середине
2. Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
3. Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.
4. Каких ещё животных тебе удалось увидеть зимой?
5. Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
6. Другие наблюдения:
7. Сравни свои записи с теми, которые были сделаны прошлой зимой. Выдели сходство и различия.
Источник
Наблюдения в природе зимой
Таня Сосонная
Наблюдения в природе зимой
Наблюдения в природе зимой:
1. Деревья находятся в состоянии покоя, «спят». Рассматривать кроны, ветки деревьев, структуру и цвет коры; сравнивать и узнавать деревья по стволу, форме, семенам; любоваться деревьями в инее, отмечать, на каких деревьях (лиственных, хвойных) больше снега.
2. Зимой, когда глубокий снег покрывает землю и лютует мороз, птицам, особенно мелким, приходится трудно. Считается, что синичка, например, может выдержать без пищи не более 20 часов. Вот почему в холодное время большинство птиц (вороны, галки, снегири, синицы, щеглы) перебираются ближе к жилью человека, где легче добыть корм. Наблюдать за поведением птиц (оно зависит от состояния погоды, вслушиваться в их голоса; устраивать кормушки на участке, подкармливать птиц в лесу. Птичьи гнезды зимой пусты, птицы прячутся от ветра и снега за ветками деревьев, и только дятел забирается в дупло.
3. О жизни животных и птиц в зимнем лесу свидетельствуют их следы на снегу — наблюдать их форму, величину, направление движения; идти по следу, чтобы узнать, где животные прячутся. В теплую солнечную погоду в лесу можно встретить белку.
4. В городе наблюдать за состоянием парков, скверов.
5. В зависимости от погоды меняется состояние снега, его цвет, толщина снежного покрова, температура воздуха. Дни бывают солнечные, пасмурные, с метелями, с оттепелями. Объяснить разницу между понятиями «гололед» и «гололедица».
6. Любоваться зимним пейзажем, слушать, как скрипит снег под ногами в морозный день, завывает метель. Учить прятаться от ветра и снега.
Наблюдение за снегом.
Цель: Отметить особенности внешнего вида снега.
1.Загадать загадки про снег и лед:
Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег)
Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)
Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
Быстрокрылы и легки сказочной зимою, что за чудо-мотыльки кружат над тобою? (снежинки)
2. Наблюдение за снегом (в сравнении) : отметить места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробом; измерить глубину снежного покрова палочкой, став в снег ногами; обратить внимание на причудливые шапки снега на деревьях, цвет снега в зависимости от освещения (есть оттенки серого, голубого, фиолетового).
«Дятел». Мои наблюдения в природе Летом мы каждый год отдыхаем на Селигере. База отдыха «Чайка» расположена в сосновом бору. Здесь с утра до ночи всё наполнено птичьими.
«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.
«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.
Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.
Наблюдения в природе Наблюдения — источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.
Наблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.
Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе — это сложное познавательное занятие,.
Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.
Источник
Консультация «Наблюдение за природой в зимний период»
Светлана Шевченко
Консультация «Наблюдение за природой в зимний период»
Зима — замечательная пора года. Что может быть веселее и радостнее для детей!
Чтобы понять, насколько она красива, необходимо побывать в зимнем лесу. В январе 2021 года в подготовительной группе прошла прогулка на территории детского сада. Дети наблюдали за красотой зимней природы, играли в снежные игры. Особенно укрепляют детские организмы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Получилось очень весело и интерес!
Подготовила воспитатель : Шевченко С. А
Консультация «Наблюдение за природой в зимний период»
Наблюдение, как педагогический метод, выводится в один из значимых познавательных процессов. Так как оно накапливает наиболее значимые сведения о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов природы, но и их связь со средой. Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным. Но это не так, ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствие. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким. Сколько бы ни рассказывали о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки и играя в настольные игры, этого все равно не достаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать. Знакомьте детей с зимой во время игр, посильного труда и наблюдений. Ознакомление с наиболее характерными признаками зимнего сезона осуществляйте ежедневно во время прогулок. Чем содержательней и интересней будут организованы прогулки, тем ярче будут впечатления детей о зиме. Во время прогулки привлекайте их внимание к состоянию неживой природы, учите замечать погоду. Кратковременные наблюдения детей за тем, как падает снег, надо связать с их активной деятельностью, прослушиванием стихов. Выйдя на прогулку, ребенок с радостью ловит снег, незаметно для себя постигает его свойства (белый, холодный, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукав пальто. Чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. По мере того, как зима все больше и больше вступает в свои права, фиксируйте внимание детей на том, как во время снегопада он медленно, хлопьями опускается на землю, как быстро все вокруг преображается.
Усилить эмоционально-положительное отношение детей к явлениям природы поможет разучивание стихов, загадок, поговорок о зимних явлениях.
Наблюдение зимних явлений в природе должно чередоваться с играми, в которых дети активно познают свойства снега, льда.Обращайте внимание малышей на работу дворника: он сгребает снег, посыпает песком тротуар, чтобы не падали люди. Большое удовольствие доставляют малышам снежные постройки, вокруг которых развертываются увлекательные игры. В теплые дни организуйте лепку из снега. Покажите, как скатать небольшие снежные шары и сделать из них снегурочку, как лепить снежки и бросать их вдаль. В морозный день предложите послушать, как скрипит снег. Можно рассмотреть следы на снегу, порисовать на нём, а затем рассматривать рисунки друг друга.
Дети узнают, что лед гладкий, скользкий. Приготовьте цветной лед в присутствии детей. Дети с интересом наблюдают, как замерзает подкрашенная вода, как лед оттаивает в комнате; их радуют гладкие ледышки разной формы и окраски, которыми можно украшать постройки.
В присутствии детей подкормите птиц, объясните, что зимой птицы особенно нуждаются в заботе людей. Со временем малыши сами начнут принимать непосредственное участие в кормлении птиц. Обратите внимание детей на зимние деревья.
Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто – то украсил их кружевом.
Конечно, интереснее всего искать приметы зимы в настоящем лесу. Кажется, что жизнь здесь замерла. Куда же подевались все летающие, бегающие, прыгающие насекомые, которых летом здесь было великое множество? Пусть ребенок сам попробует ответить на этот вопрос. А потом предложите ему отыскать заснувших на зиму насекомых. Если вы заметите старый трухлявый пень, отверните кусок его коры.Кого только не встретишь там: всевозможные жуки, гусеницы, бабочки, мухи. Они не двигаются и как бы оцепенели от холода. Если взять одно насекомое, посадить на варежку малыша и отогреть теплым дыханием, оно сразу оживет и зашевелится.Так и весной: пригреет солнышко — и все бабочки и мошки выползут из своих зимних убежищ.
Любой ребенок знает, что пластмассовая лопата на длинной ручке — невероятно нужная и полезная вещь, если на улице лежит снег. И если к моменту лесной прогулки снег уже выпал, интересно будет посмотреть, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгре6ите старые опавшие листья и — о чудо! Оказывается, под снегом зеленеет самая настоящая живая травка. Наверняка малышу будет интересно узнать, почему она не замерзает. Расскажите маленькому почемучке, что снег — это теплое одеяло для растений. Под толстым слоем снега многие растения замечательно себя чувствуют до самой весны.
Прогуляться можно и к водоему, увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том, как зимуют речные растения, рыбы и речные животные. Многие водоросли, насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. Весной они отогреются и оживут. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает.
Не забудьте дома почитать с малышом книжки, подходящие по теме. Особенно много осенне-зимних историй можно отыскать у В. Бианки. Это «Синичкин календарь», «Где раки зимуют», «Заяц, косач, медведь и Дед мороз», «По следам» и др. А если в домашней видеотеке отыщутся подходящие мультфильмы, их тоже стоит пересмотреть вместе.
Тему наблюдений, их разнообразия, можно продолжать и продолжать с ребенком в любом возрасте. В этом вам поможет ваши фантазии и, конечно ж, желания.
Интересных и познавательных вам прогулок и занятий!
Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.
Консультация для родителей «Наблюдение за природой зимой» Уважаемые родители! Учите ребёнка наблюдать. Наблюдения являются одним из важнейших средств познавательного развития. Наблюдения расширяют.
Консультация для родителей «Организация семейного досуга в зимний период» Описание: Данный материал будет полезен родителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.
Консультация для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» Консультация для родителей. Правила безопасного дорожного движения в зимний период. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках.
Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.
Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Оформление участка в зимний период. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Зима — прекрасное время года, когда.
Источник