Много снега во дворе вторая младшая

Конспект НОД по окружающему миру «В январе январе много снега во дворе. »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_oznakomleniyu.docx 17.3 КБ

Предварительный просмотр:

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: « В январе, в январе, много снега во дворе… ».

Цель: Систематизировать знания детей о зиме, дать представление о свойствах снега. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг).

— уточнить знания детей о зимних явлениях природы

— формировать знания о свойствах снега, закрепить понятие круг.

— формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— развивать умение работать в коллективе

— формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

— Воспитывать желание помогать персонажам.

Методы и приемы : рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал : игрушка снеговик (резиновый, плетёный), разборный снеговик

на магнитах, плакаты «Зима в городе», «Зима в деревне», две корзины, магнитная доска, магниты, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Обратная связь на высказывания детей.

(Воспитатель подходит к окну и смотрит в него, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

В: Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

В: Послушайте стихотворение С. Маршака, про зиму «Январь»

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: — Я предлагаю вам рассмотреть картину. Что делают дети?

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю, .
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой рук. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

В: Снеговик к нам пришёл не с пустыми руками, принёс мешок снежков. Как лепят снежки? Давайте поиграем в снежки (педагог достаёт мешок с снежками)

В: Мы с вами будем бросать снежки в корзины.

В: Молодцы! Хорошо играли!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: давайте вспомним какой снег?

— Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега?

В: А снеговик пришёл в гости не один, а с другом! Давайте посмотрим, из чего он состоит. На какую геометрическую фигуру похожи комочки?

В: Я предлагаю вам изобразить снеговика из геометрических фигур (педагог располагает внизу магнитной доски круг большого диаметра) А теперь разбирайте оставшиеся детали и сложите снеговика. правильно мы сложили снеговика?

В: какой формы комочки?

В: какой первый комочек по размеру?

В: потом поменьше, а верхний комочек какой?

В: чего нет у нашего снеговика? (педагог располагает недостающие детали снеговика на доске)

В: давайте поиграем с нашим снеговиком! Вы сейчас закрывайте глазки, крепко, не подглядывайте, я убираю деталь у снеговика, а вы, открыв глаза находите и называете, что это.

(игра повторяется 2-3 раза)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: ребята, хотите поиграть?

Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)

В: давайте, вспомним что мы с вами делали, о чем говорили?

Источник

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

наталья кадулина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В январе, в январе много снега на дворе»

Воспитатель мотивирует детей в группе, что их в зале ждут гости.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Под песню «Колыбельная» находят игрушечного медведя.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел. (Акцентируют внимание на Гостях и здороваются).

Воспитатель: Здравствуй, Умка. (Дети здороваются с Умкой). Ты какой то печальный, у тебя что- то случилось?

Умка: Здравствуйте, ребята. Мне скучно.

Умка: У меня в мультфильме всегда зима, кругом лед. Вот я приехал к вам. А у вас какое время года? (Ответы детей).

Умка: У вас тоже зима, а вам скучно зимой? Что можно делать? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно, можно кататься на санках, коньках, лыжах, ведь заниматься спортом зимой очень полезно. А еще ребята очень любят лепить снежки.

Умка: А как это лепить снежки?

Воспитатель: Ребята сейчас покажут. Снег холодный, чтобы не замерзнуть и не заболеть, мы оденемся.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Умка: А варежки, валенки, шубу зачем одевать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что снег холодный, на улице холодно, можно замерзнуть и заболеть.

(на выбор детям предлагается вата и гофрированная бумага)

Игра «Попади в цель»

(дети лепят снежки и бросают их в цель)

Умка: Ребята, сколько у вас одежды… и это все вы на улицу одеваете? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей): Правильно, штаны, кофты, сапожки, шапки, шарф, варежки. Умка, а хочешь с нами поиграть?

Умка: я очень люблю играть.

Как на елке снег, снег.

И под елкой снег, снег

И на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Умка: Как это медведь спит? Что всю зиму? (Ответы детей)

Воспитатель (обобщает ответы детей): Да. Потому, что нечего есть.

Умка: А у вас все животные зимой спят? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Умка,все звери готовятся к зиме: заяц меняет шубу, белки делают запасы на зиму, а медведи спят.

Умка: Кто такие зайцы, белки?

Воспитатель показываем макет «Зима».

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Умке. Посмотрите, кто прибежал на полянку. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель: Познакомим их с Умкой. (Хождение по пальчиковым дорожкам).

Умка: Как у вас здорово зимой. Мне так нравится у вас.

Воспитатель: Умка, оставайся у нас. Пойдешь с нами на прогулку. Ребята, возьмем Умку гулять? (Ответы детей).

Умка: Спасибо, пойдемте скорее на улицу лепить снежки, играть.

Воспитатель: Умка, не торопись, ребятам надо сначала одеться. Ребята, напомним Умке, что люди зимой одеваются. Что мы будем одевать на улицу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы оденем штаны, сапожки, кофты, шапки, куртки, шарфик и варежки.

Умка: Тогда пойдемте скорей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Наши защитники» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «У кого какой домик» Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом-место,где живут люди и животные. Совершенствовать.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Старый Новый год» Цель: Дать представление о празднике «Старый Новый год» Задачи: — расширить активный словарь (Старый Новый год, щедровка, посевалка, посевать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние виды спорта» во второй младшей группе Цель: — Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; Задачи: — развивать речь дошкольников,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к насекомым» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

В январе, в январе, много снега во дворе Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать.

Источник

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»

Лариса Кочеткова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы «В январе много снега во дворе»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «В январе, в январе, много снега на дворе»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

3. Обогащать и активировать словарный запас.

4. Развивать внимание и память.

Словесные: художественное слово, вопросы.

Наглядные: показ сюжетной картинки о зиме.

Практические: выполнение детьми задания.

Материалы,оборудование: сюжетная картинка о зиме, снег в ведерке, детали снеговика для фланелеграфа

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Январь«:

Начинается январь.

В январе, в январе

много снега на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку о зиме,задает по картинке вопросы: «Какое время года изображено на картинке? А почему вы решили что зима? Что делают дети? Какой снег на картинке? Сколько снега вы видите? Дети отвечают на вопросы (коллективные и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель вносит ведерко со снегом и показывает его детям. Спрашивает Что это такое? А что из снега можно слепить? (Дети отвечают).

Воспитатель предлагает 2-3 детям слепить снежки и положить их в тарелку. Дети с удовольствием выполняют задание.

Воспитатель предлагает «Слепить» снеговика на фланелеграфе. Он по очереди вызывает детей, которые ставят части снеговика. Ребенок ставит одну часть, а остальные дети следят и поправляют его, если он не справляется с заданием. Когда снеговик «построен» воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось?» Дети встают лицом к снеговику. По команде воспитателя они отворачиваются и воспитатель убирает какую-нибудь часть снеговика. Затем ребята поворачиваются и определяют что изменилось у снеговика. Воспитатель поощряет особо внимательных детей. игра повторяется 3 — 4 раза.

Воспитатель предлагает посмотреть что стало со снежками в тарелке. Спрашивает Что случилось со снежками? Почему это произошло? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает рассмотреть воду, которая получилась из снега. Задает вопрос Какая вода? Можно ли брать снег в рот? Почему? (Дети отвечают)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Зимующие птицы» Тема «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)«Познавательное развитие»: -продолжить формировать у детей умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с дошкольниками первой младшей группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей «А» группы. Двигательная деятельность. Образовательные.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «В песочнице» План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в 1 младшей «А» группе Тема «В песочнице» Восприятие сказок, стихов,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками первой младшей группы «Мамины помощники» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками 1 младшей группы «Мамины помощники» Предметная деятельность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Расписные платочки». Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Формирование у детей старшего.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

Источник

Читайте также:  Средиземное море замерзает зимой или нет
Оцените статью