Матиз зимой как ездит

Матиз зимой как ездит

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Форма

Предположения о том, что Матиз не заводится зимой, слышали наверняка все. Мол, и аккумулятор у Дэу Матиз слабый, и вообще не предназначен южнокорейский автомобильчик для суровых русских зим. Но заявляю совершенно ответственно – большинство баек о том, что Матиз не заводится в холодное время года это выдумки и домыслы. Завести Matiz зимой не сложнее, чем любую другую иномарку, и намного легче, чем любой ВАЗ или ГАЗ.

Разумеется, если оставить любой автомобиль на сильном морозе дней на пять-семь он не заведется, против законов физики не пойдешь! Но по опыту автора могу сказать, что завести Matiz зимой после ночи, проведенной при -20 С вполне реально – об этом расскажем ниже, а пока поговорим об общих особенностях зимней эксплуатации Daewoo Matiz с точки зрения простоты запуска двигателя. Вот практические советы, которые помогут Вам завести Матиз в мороз:

  1. Подготовьтесь к зиме заранее. В ноябре смените свечи на новые – хорошая искра очень пригодится зимой. При очередной смене масла осенью задумайтесь о заливке зимнего масла, если планируете активно использовать Матиз зимой, особенно если это завязано на работу. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте или замените на новую. Разумеется использовать необходимо лишь антифриз с низкой температурой замерзания. Наконец, задумайтесь о состоянии аккумулятора. Если он несколько раз за сезон разряжался по невнимательности водителя, если он служит уже больше 50000 км или трех лет – не пора ли его заменить? Вообще советуем почитать нашу статью «Как подготовить Матиз к зиме».
  2. При резком изменении температуры в любую сторону (более чем на 15 градусов) независимо от того, собираетесь ли куда-то ехать заведите и прогрейте автомобиль – это поддержит свечи и аккумулятор в рабочем состоянии и избавит от конденсата в двигателе, который обычно является причиной выхода из строя свеч зажигания.
  3. Купите и положите в машину провода для «прикуривания» и прочитайте статью «Как правильно прикурить автомобиль?» на нашем сайте.
  4. В сильные морозы (ниже -20 С) заводите и полностью прогревайте автомобиль ежедневно, независимо от того, будете ли на нем ездить в эти дни. Прогревать Матиз лучше вечером, чтобы сохранить двигатель теплым на часть ночи. Приветствуются профилактические поездки.
  5. Наконец, если есть финансовая возможность – установите на Матиз предпусковой подогреватель типа Webasto, это снимет кучу проблем.
Читайте также:  Тропы описание первого снега

Остальные вопросы подготовки к зиме (зимние шины, «омывайка») мы не рассматриваем, это темы отдельных статей, которые Вы может прочитать на нашем сайте. Ну а теперь поговорим, наконец, о том, как завести Matiz зимой. Вот простой порядок действий:

  1. Открываем автомобиль. Обычно тут трудностей не возникает, но аккумулятор может быть разряжен или замерзнет. Если сигнализация не срабатывает – скорее всего, придется «прикуривать» от другого автомобиля, тут уж ничего не поделать.
  2. Садимся за руль, снимаем с передачи, переведя рычаг переключения передач в нейтральное положение. На ручной тормоз зимой Матиз лучше без особой необходимости не ставить.
  3. Включаем примерно на 30 секунд дальний свет (двигатель не заводим!). Это нужно для того, чтобы аккумулятор Матиза пришел в рабочее состояние, ток побежал по проводам – проще говоря, чтобы аккумулятор «проснулся». Гасим свет.
  4. Выжимаем сцепление (ВАЖНО!). Стартеру намного легче проворачивать двигатель при выжатом сцеплении, а быстро посадить аккумулятор при большой нагрузке очень легко.
  5. Собственно заводим двигатель. Включаем зажигание, ждем 3-5 секунд перед включением стартера, чтобы топливный насос создал давление в системе питания, и проворачиваем двигатель стартером. Все это осуществляется не нажимая педали «газа» — иначе можете залить свечи. Если двигатель завелся – прекрасно, если нет – читаем следующий пункт!
  6. Проворачивать двигатель стартером следует не дольше 15 секунд, после чего сделать паузу в 20-30 секунд и повторить попытку. Всё это время педаль сцепления удерживается нажатой, а педаль «газа» неприкосновенна, как корова в Индии!
  7. После того как двигатель Матиза завелся – подождите 20-30 секунд и отпустите сцепление. Слышите, как обороты ненадолго снизились? Это двигатель провернул замерзшее трансмиссионное масло в коробке передач – именно от этой нагрузки мы уберегали его, выжимая сцепление.
Читайте также:  Для ловли малька зимой

Собственно на этом все, включите обдув лобового стекла и обогреватель стекла двери задка, теперь у Вас есть 10-15 минут, за которые можно неспешно смести щеткой снег со стекол и кузова, после чего трогаться в путь на прогретой машине и в теплом салоне.

Напоследок немного занимательной информации. Да, это верно, что по емкости аккумулятора Матизу далеко до многих автомобилей, но его завести Matiz зимой ничуть не сложнее. Дело тут в том, что объем жидкостей (масло в двигателе и трансмиссии) у Daewoo Matiz намного меньше. Ну подумайте сами – 2,5 литра масла в коробке, 4 литра антифриза в радиаторе – тут особой мощности не нужно. Именно за счет этого и прогревается быстрее других автомобилей, и завести Матиз зимой несложно.

Наконец, помните: если Матиз не заводится зимой — это вина исключительно владельца. Следуйте нашим рекомендациям и в любой мороз будете заводить «Мотю» с пол-оборота!

Источник

Матиз зимой как ездит

Текст пишется летом, как известно зимы в России нет, поэтому она всегда приходит внезапно как стихийное бедствие. И форумы любителей матизов наполняются жуткими рассказами, что ОН не завелся. Так вот, сейчас есть время удивить Дарвина и подготовится заранее.
Поэтому давайте стремится к идеальному — хорошо подготовленный матиз, заводится в любой холод, его печка делает в салоне жару и зима уже выглядит не так плохо.

Пункты контроля:
1. Система охлаждения — да, многие не меняют антифриз годами, но вещь не такая дорогая, что бы на нем экономить, обычный Nord зеленый, за канистру 4 литра отдать 600 рублей, что бы потом в тепле ездить, это не деньги. Сливаем старый антифриз, через большой патрубок у радиатора. Заливаем обычную воды из 5 литровки и добавляем Лавр промывка системы охлаждения.
Где купить Лавр покажет яндекс, как им мыть расскажет инструкция. После Лавра промываем заливаем и сливаем систему охлаждения пока не пойдет чистая вода, после каждой заливки даем минут 10 поработать двигателю. Так мы сделали всё, что могли для прочистки каналов радиатора печки который должен давать тепло в салоне.
После последнего слива воды, ничего в машину не льем, с права на двигателе чуть в глубь есть термостат, откручивается головкой на 10, посмотреть картинки и видео можно пять же в яндексе, набрав «Замена термостата матиз», нам менять не нужно, сначала проверим. Берем штуку которую нашли внутри, когда открутили патрубок и тащим домой, в кастрюлю с водой и кипятим, если он рабочий, вы увидите как по мере закипания воды начнет приоткрываться крышечка. Если этого не происходит или она всегда открыта, погнута и т.д. Покупаем новый и лучше оригинал.
Ставим свой или свеже купленный наместо, выступом к двигателю, так как там находится вещество которое нагреваясь открываем клапан. Как собрали, если есть подозрения в криворукости, залейте снова воды, погоняйте машину, посмотрите, что бы не текло. Гонять надо с закрытой крышкой расширительного бачка.
После этого воду слили и заливаем антифриз, параноя на тему, того что в радиаторе осталось немного воды для большинства случаев не стоит внимания. На зеленом Nord без слива воды из радиатора, до -30 всё работало нормально, сильнее просто морозов небыло.
Проверку системы охлаждения стоит делать наверное в октябре, как начнется понижение температуры.

2. Топливная система — от нее стоит ждать следующих подстав, старые забитые топливные фильтры и вода в баке, которая с холодами замерзнет. Фильтры покупаются новые, в бак можно сетку от приоры, в фильтр тонкой очистки у заднего колеса лучше поставить оригинал.
Когда начнутся заморозки, тепло днем, холод ночью, на стенках бака будет образовываться конденсат. Удаление воды из бака делается или специальной жидкостью из магазина или извиняюсь спиртом, не водкой. Делать операцию надо уже когда будет холодно и перепады температур закончатся.
3. Клапана — наверное этот пункт стоило сделать первым, половина не запусков зимой это клапана, вторая половина старый аккумулятор. Остальное лишь дополнения к проблеме. И так клапана надо регулировать обязательно, зазоры есть в интернете, книгах по матизам. Важное уточнение, зазоры данные по клапанам на «холодный двигатель» это зазоры на температуру 20 градусов!
Если вы зимой поедите порегулировать, там как положено остудят двиг и выставят зазоры, максимум весной проявится проблема. Кроме этого клапана можно регулировать и на горячем двигателе, для этого тоже есть нормы по зазорам.
4. Аккумулятор — стоит дорого, если он у вас много лет, вполне ожидаемо может случится разряд из-за холода, его признаки просты, двигатель еле проворачивается или не проворачивается совсем, при этом приборная панель почти тухнет. Тут без вариантов, поможет только покупка нового. Так ни кто делать не будет) Но можно заранее сделать мини копилку для матиза, что бы потом не метаться в поисках денег. Так же желательно купить зарядное устройство, лучше автоматическое, ибо заряд в ручную, это отдельная статья.

12. Чего еще ожидать от зимы — зимой матиз ржавеет в два раза веселее, если можете сделайте антикор. На матизы ставят плохие генераторы которые тоже окисляются, зимой погода хуже, реагенты на дорогах, поэтому есть все шансы отказа генератора зимой. Выглядит это просто, зажигается значок аккумулятор на панели, если дать газу тухнет. Это значит у вас максимум неделя до полного отказа генератора. Умельцы предлагают ремонтировать, но стоимость ремонта это больше 50% стоимости от нового генератора другой модели, не страдающего этой болезнью.

Как правильно запускается матиз в холод — сели за руль, включили зажигание до стартера и подождали пока отработает и выключится бензонасос, выжали сцепление, к педали газа не прикасаемся, заводим.
Если всё рабочее он заведется сразу, крутить стартером по желанию, но иногда если не завелся проще прекратить, подождать пару секунд и снова запустить. Со второго раза заведется точно. Так же на вторую попытку можете немного нажать газ, но его использование говорит о том, что машина не совсем исправна.
Если крутит, почти схватывает, вот вот и заведусь! И так надо пару минут крутить, значит клапана решили не регулировать)
После запуска, педаль газа не трогаем, должны повысится обороты, они будут большими пока двигатель не наберет минимальную температуру. Печку в салоне не включать, в ней нет смысла и вы только дольше мерзнуть будете. Потом когда стрелка температуры двигателя начала подниматься, включаем печку, заслонку забора воздуха переводим на салон. Если с вентиляцией вы разобрались, то запотевания или не будет совсем или будет по минимуму и оно тут же пройдет, когда воздух снова начнет поступать с наружи. Двигатель греем хотя бы до 1/4 шкалы, во первых матизу приятно, во вторых вам, так как от температуры двигателя зависит температура воздуха из печки.
Наверное это всё, можно еще пролить замки силиконовой смазкой, запастись балончиком для быстрого старта двигателя, брызгаешь в воздухозаборник и помогает завестись. Если любите зимой дальние поездки, сделайте аварийный запас, представьте, что посреди трассы у вас отвалилось все 4 колеса и матиз сгорел) что нужно, что бы выжить?)

Вот, как то так, и помните ! Правильно обслуженный матиз, заводится в любую погоду, в нем тепло и совсем не плохо ездить зимой.

Источник

Матиз зимой как ездит

Я езжу на: Hyundai NF

Рейтинг: 1 644
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение tverskoff » 03 дек 2010, 10:27

Супруга ездит на Матизе с АКПП, так что совет основан на практике:
1. Аккумуляторная батарея только новая (ежесезонно, оригинальная примерно 2 000 рублей);
2. При ночной температуре менее -25, снятие аккумуляторной батареи и хранение ее дома, для упрощения процедуры зимой фиксирующую скобу не ставлю, а оригинальная АКБ снимается без демонтажа воздуховодов;
3. Утепление подкапотного пространства: звуко-тепло изоляция (клеится) обойдется 250-300 рублей (я брал в Мираже, но и в других магазинах тоже есть) + ею же обклеил аккумуляторную батарею и пъедестал
4. Масло в ДВС — только хорошее (на сервисе подскажут) — экономить на нем не надо
5. Бензин в морозы только 92 Лукойловский
6. Перед сезоном поменять свечи (обязательно поставь оригинальные — или подходящие по каталогу), проверить как выставлен угол зажигания (попроси на ТО)
7. Не заводить при температуре ниже — 20 с пульта сигнализации, а только ключём, при этом стараться чтобы завелась с первого раза (крутить стартер не более 30 секунд)
После того как завела, можешь заглушить и завести с пульта

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Если аккумулятор разряился, то его отогревание дома не поможет, его нужно заряжать, в противном случае даже с «прикуриванием» не завестись.

Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3

Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз

Сообщение A_nikolaenko » 03 дек 2010, 10:53

инжектор на автомате-это эло
Вчера заводили мазду 2 япошку-3 дня простояла. Прикуривали, меняли АКБ на теплый и заряженный с рабочего авто (моего) — без толку — еле крутит и схватывает совсем чуть-чуть До свечей не добрались, ибо там пластиковая крышка на моторе стоит, фиг бы ее на морозе не снимал, да и не знает никто, как далеко там до свечей лезти и подойдут ли они от жигулей (других-то не было ) Конденсат, судя по очучениям, не замерз. Только батарейку мою зря посадили, хозяин побег искать эвакуатор и теплый бокс.

А по теме про матиз-ждать потепления (гораздо приятнее около него плясать при -10, чем при -30, да и лампа паяльная на морозе не горит)
— выворачивать свечи (свечи подходят от классики, завести и прогреть можно на них — их не жалко повторно залить, а уж потом вкрутить новые)
— менять АКБ (Тюменский «45 Азия» нормально себя вел прошлую зиму, просто ЩАСТЬЕ после родного, он 35-й вроде )
— если после этих манипуляций чихать не будет, то берем паяльную лампу и греем банку глушитела до тех пор, пока из нее хорошо так не потечет жижица. Главное аккуратно, чтоб ничего не спалить! (Есть более варварский, но не менее действенный способ-взять небольшую кувалдочку и аккуратно, но сильно постучать по банке — лед растрескается, газам будет куда выходить, а это нам и нужно). В нижней части торца банки я просверлил дырочку диаметром где-то 6-8 мм, через нее конденсат мало-мало, но вытекает сам-проблема почти исчезла и проявляет себя крайне редко.
Если машина таки завелась (а она после таких манипуляций таки обязана завестись, если не завелась-то это не машина, а ведро с гайками), то, стоя на месте, греем ее до иттаивания салона, хорошо прогазовываем до тех пор, пока из трубы не перестанет вылетать гадость всякая, меняем свечи на родные, хорошие, и едем по своим делам. Если же не завелась — теплый бокс на сутки, выхлопом к батарее, затем повторяем пляски с бубном.
В дальнейшем, чтобы исключить подобные пляски с бубном около этого транспортного средства, настоятельно рекомендую:
1) Сменить авто на более соответствующий нашему климату
Если пункт 1) выполнить не удается, то:
2) Кошма под капот (вырезать аккуратно, чтоб на коллектор не попала, а то вонять будет). С ней и в салоне теплее, и греется шустрее, и выдувает не так
3) Электроподогрев ДВС на КАЖДУЮ ночь в розеточку (можно по таймеру). Это реально панацея, если такой вариант возможен, то дальше можно не читать-проблемы кончились
4) Тюменский аккумулятор «45 АЗИЯ» — стоил летом 1200 вроде, прошлой зимой брал за 1450 (можно другой более мощный, но это максимальный типоразмер, который можно запихать под капот с минимальными переделками — мне пришлось маленько переложить проводку и удлинить крепление АКБ — подходит от Волги, гнется пассатижами), без него следующие пункты смысла не имеют
5) Отверстие в глушителе (см выше)
6) Сигнализация с автозапуском, настроенная на -15 или -10 градусов по температуре мотора (ставить на -20 смысла нет — мерзнет )
7) Настроить на сигнализации максимальное время работы стартера (у меня 2 секунды), иначе не хватает
8) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед каждой постановкой на стоянку на длительное время (более часа) хорошо прогазовать авто, дабы конденсат весь вылетел.
9) !ОБЯЗАТЕЛЬНО! В морозы стараться не оставлять авто без движения более 18 часов. ЕЗДИТЬ КАЖДЫИ ДЕНЬ. или хотя бы открывать дверь и прогазовывать, греть хорошо — иначе один фиг конденсат замерзнет.
10) Бензин ТОЛЬКО 92 Н1 или официальный ЛУКОЙЛ, минимум полбака, остальное не горит нифига
11) Высоковольтные провода в багажнике надо иметь всегда

Про хорошее масло в ДВС и КПП я вообще молчу, это и ежу понятно. У меня Кастрол Магнатек 5W30, но можно и пожиже, если производитель одобряет

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ ВЕБАСТО И АНАЛОГИ. Деньги на ветер. АКБ в машине слабый, на морозе мерзнет быстро, автономный подогреватель высасывает его полностью за 5-10 минут, ДВС при этом не успевает отогреться нисколько, а пока бегаете по стоянке с проводами, мотор снова замерзнет.

С матизом маялся 2 зимы, каждое морозное утро я около него плясал с проводами, кувалдой, свечником и паяльной лампой, раза 4 катался на эвакуаторе в тепло, на 3-ю зиму удалось методом проб и ошибок заставить его ездить, отсюда и появился этот список.

АКБ на ночь снимать мне лень, тяжелый он, да и тащить его неудобно, считаю, что нормальный авто должен работать без этой процедуры.

Источник

Оцените статью