Машинки катаются по снегу

Зимний детский транспорт: санки, ледянки, снегокаты, снежные самокаты

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.

Санки

Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.

Детские деревянные санки-салазки

Виды санок:

в зависимости от использованных в производстве материалов
— деревянные;
— пластиковые;
— металлические;
— комбинированные;

в зависимости от предназначения
— санки классические;
— санки-коляски;

в зависимости от конструкции
— складные (как коляски-трости);
— цельные;
— трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).

Бывают и «экзотические» модели — с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).

Читайте также:  Лучшая смазка для замков зимой


Модели санок для двоих детей

Достоинства санок:

— удобство использования — можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям — либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
— возможность использования в переменчивую погоду — на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
— относительная легкость — это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;

Санки-корыто, или санки-ледянка

— безопасность — большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
— большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
— большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
— санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
— средняя цена — от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).

Санки KHW со складной ручкой

Недостатки санок:

— довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
— большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля «советских» моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
— если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.

Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten

Нюансы:

— возраст от 3 лет (классические модели);
— возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).

Санки-коляска

Экзотика

В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.

Спортивные финские сани для детей и взрослых

Санимобили

Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, — и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.

Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):

— максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
— высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса — по утверждениям производителей — уменьшенная версия промышленных шасси);
— высокая грузоподъемность (до 70 кг).

Недостатки:

— высокая цена – от 2500 рублей.

Ледянки

Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления — ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.

Виды ледянок:

— таблетки с ручкой спереди;
— таблетки с двумя ручками по бокам;
— ледянки для двоих;
— тарелки с невысокими бортиками;
— сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).

Мягкая доска-ледянка

Достоинства ледянок:

— легкость и в случае некоторых моделей — компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
— низкая цена — от 100 рублей.

Недостатки ледянок:

— требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
— ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
— на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.

Простейшие пластиковые ледянки

Ватрушки, тюбинги

По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.

Виды ватрушек:

— одноместные;
— двухместные (дуэты);
— трехместные (трио).

Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок

Достоинства ватрушек:

— их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
— по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают «пороговый» возраст — от 5-6 лет;
— малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
— высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) — ватрушкой может пользоваться и взрослый;
— средняя цена — от 900 рублей.

Недостатки ватрушек:

— для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
— легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
— для эксплуатации ватрушек требуется насос;
— использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.

Снегокаты

Главное отличие снегокатов от санок — автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.

Виды снегокатов:

Достоинства снегокатов:

— удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
— простота в управлении — любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
— безопасность — снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
— снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
— большая грузоподъемность (60-100кг);
— средняя цена — от 1500 рублей.

Недостатки снегокатов:

— громоздкость (складных моделей пока не придумали);
— относительно большой вес;
— большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.

Нюансы снегокатов:

— возраст от 3 лет (с задними спинками);
— возраст от 4-5 лет (без задних спинок).

Снежный самокат

Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный снежный самокат: самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.

Достоинства снежных самокатов:

— легкость в переноске;
— высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
— в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
— обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
— компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
— средняя цена – от 1000 рублей.

Недостатки снежных самокатов:

— не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
— ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
— пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.

Нюансы снежных самокатов:

— возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
— горки должны иметь ровную поверхность.

Снегоходы

Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.

Источник

Приемы езды по снегу и зимнему бездорожью: 2 мифа и 4 правила(пригодится не только рыбакам и охотникам)

Зима близко, пора вспоминать, как там вообще ездить по снегу. Сегодня будет не про зимнюю езду в целом, а про зимнее бездорожье. Но это не значит, что советы пригодятся только рыбакам и охотникам, которые ездят по полям и лесам.

С «диким» рыхлым снегам можно столкнуться на неочищенной парковке, в деревне, на обочине, на подъездах к гаражу, даче, собственному дому после снегопада. Короче говоря, пригодится.

Первое правило зимнего бездорожья — если можно не ехать, не едь. Машина не предназначена для езды по снегу. Для этого есть снегоходы, лыжи, в крайнем случае болотоходы с огромными колесами сверхнизкого давления. Так что лучше лишний раз не испытывать судьбу, даже если у вас внедорожник.

Первый миф — резина

Второе правило — у вас должна быть зимняя резина. Желательно шипованная. Очень распространен миф, что грязевая резина зимой не хуже зимней, ведь протектор-то глубокий, злой. Но нет. Грязевая или всесезонная не подойдет.

Грязевая резина, несмотря на глубокий протектор, даже хуже всесезонки, потому что у неё нет мелких ламелей, которые цепляются за лёд и отводят воду, которая образуется при пробуксовке колес и тут же замерзает, запирая колёса в ледяных ямках.

Грязевые шины разрабатываются для того, чтобы пробивать вязкую и жидкую грязь и цепляться за твердый грунт. Рыхлый снег — это совсем другое.

Второй миф — давление

Второй миф связан с давлением. Владельцы внедорожников знают, что в грязи и песке часто бывает полезным снизить давление в шинах, чтобы выбраться из ямы. Чем больше поверхность шины, тем меньше давление, плюс полуспущенная шина легче накатывается на препятствие. Да и вообще зимой многие владельцы советуют делать давление в колесах поменьше.

Но снег, особенно рыхлый — это не грязь. Он рыхлый, мягкий и проваливается. Стравливая давление, вы в любом случае не получите болотоход или лыжи, машина все равно провалится. Зимой лучше наоборот делать давление побольше, чтобы шинам было проще прокапать снег и достать до твердого промерзшего грунта или асфальта. И вообще, зимой лучше покупать шины поуже, чтобы давление на поверхность было больше — будем считать это третьим правилом . Так и у шипов зацеп будет лучше.

Четвертое правило связано с ездой по снежной целине. Есть два способа ехать по ней. Первый способ — хорошенько разогнаться и проскочить сложный участок с глубоким снегом по инерции. Хорошо работает, на переметенных или засыпанных участках дороги.

Вопрос только в том, а хватит ли инерции? Если нет, то засядешь всерьез и надолго. К тому же под снегом иногда может быть скрыто что-то неприятное: камень, пень, столбик, бетонный блок.

Второй способ медленнее, но надежнее. Медленно, но верно, пробивать себе колею короткими проездами вперед-назад. При этом желательно постоянно быстро крутить рулем на четверть оборота вправо-влево [даже на поворотах], чтобы пробивать колею чуть шире ширины колес, чтобы задним колесам было проще ехать (у них колея, как правило, уже).

Поворотов, особенно резких, лучше избегать, потому что тогда колеса будет делать не две колеи, а четыре, так передние и задние будут ехать по окружностям с разными радиусами. Соответственно копать 4 колеи в два раза сложнее, чем две, и риск застрять и никуда не уехать выше. Если нужно повернуть, то делать это нужно сильно заранее, крутя рулес вправо-влево, чтобы траектория была максимально плавной.

Ваша цель — накатать себе колею, то есть утрамбовать снег. По утрамбованному снегу можно разогнаться и пробить колею ещё немного. И так много раз. Назад-вперед-назад-вперед. Шансы проехать целину таким способом гораздо выше, чем с разгону по инерции.

Источник

Оцените статью