Томление — Сандему Маргит
Книга Томление — Сандему Маргит читать онлайн Фантастика / Фэнтези бесплатно и без регистрации.
Ровное течение жизни нарушается рождением у Суннивы ребенка, отмеченного печатью Тенгеля Злого. Суннива умирает при родах. Тенгель в отчаянии. Только батрачка Ирья способна справиться с родившимся чудовищем.
Глава | Стр. |
1 | 1 |
2 | 6 |
3 | 11 |
4 | 18 |
5 | 24 |
6 | 30 |
7 | 38 |
8 | 45 |
9 | 51 |
10 | 56 |
11 | 62 |
12 | 69 |
13 | 74 |
14 | 78 |
Генеалогическая таблица рода Людей Льда | 82 |
Книгу Томление — Сандему Маргит читать онлайн бесплатно — страница 82
— Вообще-то, необязательно убивать его. Или делать ему гадости, потому что это не понравится Главному троллю. Но я разделаюсь с ним по-другому.
Лив почувствовала, как сердце ее сжала тревога. Уж не думает ли он о колдовстве? Нет ли в нем какой-то тайной способности, которую он потихоньку от других развивает в себе, чтобы поквитаться с нелюбимым младшим братом? Или он имеет в виду что-то другое?
Боже, шептала Лив про себя. Боже милостивый, помоги нам! Не дай мне ударить его, дай мне силы владеть собой, ибо если я сейчас ударю его, то его ненависть к младшему брату будет еще сильнее. Дай мне мягкость! И благодарю тебя, Боже наш, за то, что Таральд остался с нами, с Ирьей! Бремя наше слишком тяжело и без этого.
Она отвлекалась от своих мыслей и снова посмотрела на печальную картину за окном.
Господи, это же Мета! Да, это она бежала вслед за телегой. Вот она упала на дороге, и не может подняться. Значит, кто-то из ее сыновей тоже взят на войну. А может, оба?
— Даг! — в волнении закричала Лив, но мужа поблизости не было.
Датчане отгоняли женщин и стариков, которые не отставали от телеги. И Клаус среди них! Он тяжело бежал за телегой. Значит, Еспера тоже взяли!
Лив никогда не могла забыть крики и отчаяние людей, там, на дороге. Она потом долго вспоминала эти вопли страха и ужаса, когда детей забирают на непонятную войну, и на полях сражений будет литься их кровь. Лив инстинктивно прижала Кольгрима к себе.
Из внуков Силье и Тенгеля дома теперь оставался только Таральд, и то, вероятно, лишь на время.
Суннива умерла. Сесилия была в Копенгагене, Тарье — в Тюбингене. И теперь из дома увезли Тронда и Бранда.
Сердце Лив разрывалось от горя.
Она ничего не знала о безнадежном положении Тарье или о попранных чувствах Сесилии. Не знала она и того, что один из внуков Тенгеля поражен проклятьем. Но недалек уже был тот час, когда сверкнет в глазах ужасный желтый отблеск.
Подходил к концу большой, счастливый период их жизни. Новое, неведомое время уже стучалось в дверь.
Источник
Люди льда родословное дерево
stray_stoat, 5 октября 2017 г. 12:03
Не могу отделаться от ощущения, что это реинкарнация «Анжелики».
Никакого фэнтези в первой книге по сути нет. Всё сверхъестественное укладывается в бабку-знахарку (1шт.), а ей в свою очередь уделена от силы страничка.
Мне кажется читать это можно только от безысходности, когда под рукой лучше ничего нет. Если вас не ждут 10 суток в поезде или лето в глуши — не стоит брать это в руки.
KatrinBelous, 19 ноября 2015 г. 17:16
Не могла не написать пару слов о своей любимой книге в данном цикле:)
Уже с первых страниц, когда я поняла, что история будет происходить в Трансильвании (в моей любимой Трансильвании!), я была уверена, что книга мне понравится:) История про заброшенную деревню и проклятый замок с двумя загадочными дамами получилась очень интересной! Трудно было оторваться от повествования. И эта готическая и мистическая атмосфера. Если предыдущие тома отличались некоей плавностью повествования, то здесь заскучать и отвлекаться от чтения точно не захочется. Конечно же, перечитывать весь цикл заново я не стану, но эту часть перечитаю точно)
KatrinBelous, 19 ноября 2015 г. 17:10
Замечательный цикл книг. Захватывающее начало серии о Селье и Тенгиле Добром. Причем с каждой книгой становится все интереснее следить за уже полюбившимися героями. Эти книги как ветви родового дерева Людей Льда, которое все разрастается и обретает все новые очертания.
Очень нравится язык автора и рассказанные истории. Судьба каждого героя уникальна и вызывает сопереживание. При этом в книге переплетена реальная история с мистикой, поэтому оторваться от произведения невозможно)
П.С. в процессе прочтения даже захотелось нарисовать генеалогическое древо Людей Льда. А сам цикл, не смотря на количество томов, был прочтен быстро и с удовольствием. Главное начать читать под настроение)
KatrinBelous, 16 июня 2015 г. 09:16
По поводу цикла в целом хочу сказать: прочитала все 47 томов за три месяца. Спустя такой долгий промежуток очень сложно прощаться с полюбившейся историей, но о времени потраченном на ознакомление с ней, я ни капельки не жалею, наоборот жаль, что это конец. Рекомендую начинать читать этот мистический цикл зимой, так как тогда создается идеальная атмосфера для восприятия этой по-настоящему «морозной» саги. Я так увлеклась повествованием, что даже рисовала родословную по мере чтения. И до сих пор могу тыкнуть пальцем в листик и вспомнить все приключения любимых героев: Тенгеля и Силье, Сесилии и Александра Паладина, Виллему и Доминика, Хейке и Винги, Элисабет и Ведмунда.
Уверена, что некоторые тома еще не раз перечитаю.
iskander7777, 20 августа 2014 г. 14:51
Итак, моё мнение о данной санта-барбаре следующее. Язык, более подходящий детской сказке, нежели маштаному фентези-роману, причём я именно проя родной язык написания, т.к. локализаторы постарались сгладить углы. Экшен есть, но уж больно никчемный, из разряда увидел-ударил-уклонился-ударил-победил. Попытки описать масштабные сцены оканчиваются набором слов, в котором сложно уловить суть. Соплей,конечно не очень много, но в качественном фентези их быть не должно совсем. Логика героев, мягко говоря настораживает, начинаешь подозревать, что они сбежали из одной и той же лечебницы. Ну и самый главный минус — графомания, в том плане, что даже Джордж Мартин потихоньку успокаивается, сорок романов — признак однозначной донцовой, что читатель и понимает после прочтения нескольких книг.
Итог:крайне не рекомендуется к прочтению, лицам более развитым, нежели учщиеся средних классов.
П.с. если все-таки возметесь читать, не вкоем случае, не читайте оригинал, это тот случай, когда он хуже чем локализация. Моя оценка — 1, для всех книг подобных авторов, которые, видимо, поставили целью уничтожение лесов Евразии.
Конни, 2 июня 2014 г. 18:17
Вряд ли кто-то лучше самого автора может рассказать читателю о таком масштабном замысле как эта история рода на протяжении 400 лет. В последнем 47 томе Саги писательница повествует о том, как она работала над циклом начиная с 1980 года. «Меня словно кто то заставлял», «кто то гнал вперед, я не могла отвлечься от работы» — пишет она. Сандему уверяет, что не продумывала заранее хитросплетения сюжета, ведь «события развивались сами по себе, причем настолько быстро, что я постоянно боялась не успеть записать на бумаге все мысли. »
Первоначально планировалось, что Сага будет состоять максимум из десяти томов. Но автор признается, что все новые действующие лица желали «чтобы была рассказана и его история». Как видим, автору пришлось уступить настойчивым персонажам.
Мне нравились первые книги Саги как исторические романы, ведь у российского читателя не так уж много возможностей заглянуть в мир средневековой Норвегии, кроме великолепных книг Сигрид Унсет. Дарование М. Сандему уступает таланту С. Унсет, но кое-какие сведения о Скандинавии 16-19 вв. из цикла почерпнуть можно.
Если читать книги цикла по порядку, можно заметить, что чем дальше, тем больше становится в книгах мистики. Сандему объясняет это так:
«Я не злоупотребляла сверхъестественным, что оказалось далеко не простым делом. Оно накапливалось, словно надувался воздушный шар, который рано или поздно должен был лопнуть. Так оно и случилось в тринадцатом томе «Следы Сатаны». Я подошла к такому моменту, когда уже стало невозможно отмахнуться от того, на чем была основана вся сага: от мистики и необычных способностей представителей Рода. ».
Меня такое обилие мистики не слишком радовало и когда на сцене появились Люцифер и темные ангелы, я сочла это перебором. Могу лишь предположить, что в 80-гг XX века такие мотивы могли развлечь читающую публику.
Автор пишет: «Во время написания «Саги о Людях Льда» я очень остро сопереживала героям. Я болела, когда болела Виллему, испытывала страшное одиночество вместе с Микаелем Линдом; страдала с маленьким Маттиасом в шахтах Конгсберга. Когда я писала о Микаеле, мне казалось, что я никак не могу докричаться до людей, будто я стою в пустом помещении и кричу. А ведь это пустое помещение и есть вселенная. ..Историю Хейке я написала на одном дыхании. Я полностью сжилась с ним; переживала все так, будто я была одним из героев».
Замечу, что перечисленным и некоторым другим героям действительно можно сопереживать. Во всяком случае, у меня это получилось, хотя отдельные истории не тронули совершенно. Кстати, сама писательница вполне отдавала себе отчет в том, что книги цикла «. получились разными. Некоторые написаны плохо, и работать над ними было тяжелее. Тем не менее я должна была рассказать историю жизни всех потомков Рода, даже если мне этого не очень хотелось. Я не хочу называть неудачные тома; читатель наверняка сам во всем разобрался. А некоторые тома писать было просто интересно, и они получились лучше остальных. ».
Безусловно «Сага о Людях Льда» это развлекательная литература, но, как мне кажется, достаточно оригинальная. Напомню, что первая книга цикла вышла в 1982 году, а первый роман цикла Энн Райс «Мэйфейрские ведьмы» об истории другой семьи с необычными способностями был опубликован в 1990 году.
М. Сандему пишет: «Все рассказанное о Людях Льда представляет собой тонкое полотно, сотканное из правды и выдумки, с постепенным переходом к сверхъестественному». Если сравнить Сагу с вышитым полотном, то в вышивке можно увидеть яркие или поблекшие нити тонкого шелка наряду с грубоватой шерстью, народные скандинавские узоры и загадочные символы северных племен, окружающие множество человеческих фигурок — мужских, женских, детских. Эти фигурки людей с их надеждами, страхами, переживаниями — главное на полотне и их не могут заслонить даже темные крылья Люцифера с сонмом демонов и прочие мистические мотивы Саги.
Конни, 29 мая 2014 г. 12:38
Норвегия, 1927 год. Главной героине романа 17 лет и автор характеризует ее так:
«Криста была самой романтичной из всех потомков Людей Льда. Она жила в мире мифов и добрых, хороших людей, которые встречались ей в действительности. Ни в одном живом существе она никогда не видела ничего дурного. Все женщины, начиная от Анны Марии — по прямой линии — ее дочь Сага, внучка Саги Ванья и ее дочь Криста были удивительно похожи. Слабые, красивые и нежные женщины с темными гладкими волосами, подвижной фигуркой и печальными мыслями. А Криста была к тому же не только самой романтичной, но и самой красивой. И наиболее наивной. И если бы она не была осторожна, то легко могла бы стать для бессовестных людей беззащитной добычей».
Криста пока не придает большого значения пророчествам и живет обычной жизнью, хотя ей нелегко быть послушной. Она трудится не подозревая, что к ней может иметь отношение популярная народная «песня про Линде Лу. Романтической Кристе она нравилась. Она понимала, что баллада весьма банальна и слезлива сверх всякой меры, но горькая судьба Линде Лу трогала ее, и она ничего не могла с собой поделать». Девушка знакома с автором баллады, который уверял, что сложил ее совсем недавно. В балладе пелось о том, как Педер, жестокий хозяин сироты- батрака Линде Лу, в отсутствие юноши изнасиловал его маленькую сестренку, а затем убил девочку и ее младшего братишку.
«Нашел Линде Лу их мертвых,
Когда вернулся домой.
И прядь волос его светлых
Стала совсем седой.
«Несчастных моих сироток
Жестокий Педер убил.
Уж лучше бы сам я умер,
А их бы Господь защитил!»
Остается добавить, что по странному стечению обстоятельств вскоре в деревне очень нехорошо погибает парень, обидевший Кристу, с выражением ужаса на лице умирают другие люди и можно закончить банальный пересказ событий.
Признаюсь, что некоторые моменты в книге наводили жуть, а где-то хотелось прослезиться, как и героиня я «ничего не могла с собой поделать». В целом это сентиментальный рассказ о первой любви, об отношениях детей и родителей, о неизбежном возмездии за преступления и разрушительной жажде мести, изложенный очень просто и разбавленный изрядной долей мистики, но трогательный. Книгу можно читать и вне цикла, так как в центре внимания здесь процесс взросления героини, милой, наивной и порядочной девушки, которую совсем не портят некоторые сверхъестественные способности.
Anahitta, 7 сентября 2013 г. 10:22
Замысел саги охватывает огромный промежуток времени. Несколько столетий назад в Норвегии появился пришелец с востока, некто Тенгель Злой − воплощение зла, уродливый как телом, так и черной душой. Он наложил проклятие на своих потомков, и отныне в каждом их поколении должен рождаться «меченый», которого узнавали по желтым глазам, уродству (не всегда), особой злобности (тоже не всегда) и способностям к колдовству. Тенгель Злой не умер, а впал в анабиоз и намерен однажды проснуться, чтобы захватить власть над миром. Его потомки, Люди Льда в основной своей массе встали на путь добра и столетиями ждут финальной битвы со своим предком.
Сага сия читалась (страшно сказать!) 9 месяцев. В каком-то смысле это было поедание кактуса, но поедание дозированное: книги саги чередовались с другими, потому чтение и растянулось так надолго. С одной стороны, книги шедеврами не показались, чтобы читать по порядку сорок с лишним штук, с другой − чем-то зацепили, интересно же наблюдать историю рода на протяжении 400 лет. Замысел несколько похож на «Мэйфейрских ведьм» Энн Райс, но по литературному уровню норвежскую писательницу не сравнить с «королевой мистики» из Нового Орлеана.
Истории небольшие по объему, скорее повести, чем романы, и каждая вполне завершенная и посвященная главным образом одному представителю рода. Некоторые особо выдающиеся представители, а также долгожители действуют в нескольких книгах.
Простенькие такие, даже примитивные истории, с ясной моралью и четким разделением персонажей на плохих, хороших и плохих раскаявшихся и ставших очень хорошими. В отзывах люди пишут, как читали сериал в 10-16 лет, это и есть подходящий возраст для восприятия «Людей Льда». Правда, в некоторых книгах (не во всех) попадаются эпизоды «детям до 16». Не так чтобы очень непристойные, но какие-то пошловатые, не «Песнь Песней», а будто медицинский справочник. В некоторых историях есть претензии на решение психологических проблем в области отношений между людьми, попадаются даже идеи психоанализа, которые особо продвинутые персонажи высказывают задолго до рождения Фрейда. Есть даже попытки изобразить исторический фон (война Петра Первого со шведами и Полтавская битва, в которой потрепало одного из представителей Людей Льда). Есть детективы, есть любовные романы, есть мистика. Некоторые истории даже неплохи − в основном «житейские», в которых мало мистики. Но те, в которых действуют влюбленные демоны, Люцифер, либо происходят события в потусторонних мирах, − тушите свет! Всемогущие существа настолько же не блещут умом, как и норвежские крестьяне, а загробные миры изображены совсем плоско.
Возникает несколько вопросов на предмет возможных ляпов. В отношении генетики Людей Льда. Если рождение «меченых» − это явно рецессивный признак, то почему такие люди появляются не только в браках внутри рода, но и в браках с людьми со стороны? Можно ли на лодке по течению, без весел проплыть по Иртышу и Оби от Тобольска до Салехарда буквально за несколько дней («Ветер с востока»)?
На протяжении саги ее концепция видоизменялась. Если в первых книгах мистики немного, а злобный предок всего лишь легенда, то впоследствии Тенгель Злой набирает силу и амбиции, его потомки совершенствуются в колдовстве, получает большое значение корень мандрагоры; потом и вовсе на сцену выходят Люцифер, демоны и черные ангелы. События первых книг автором переосмысляются, добавляются подробности, особенно это заметно в «Горе демонов», где приводится предыстория Людей Льда до момента первой книги.
Последние книги − это собственно (поход Фродо и компании с артефактом в логово Саурона, чтобы уничтожить Темного Властелина) поход избранных рода в горную долину, вооруженных ясной водой. Здесь писательница собирает в кучу всех живых и давно умерших Людей Льда, а также демонических существ (демонов разных видов, Люцифера, Лилит, Аримана, Богиню Кали и прочих) для финального противостояния. Часть существ, несмотря на свою демоническую сущность, стоят на стороне Людей Льда, других удалось завербовать Тенгелю Злому. Финальная книга − это целиком эпилог и авторское послесловие. В эпилоге позабавило столкновение архангела Михаила с хорошим положительным Люцифером. А авторское послесловие неожиданно понравилось. Во-первых, всегда интересно читать, «из какого сора растут стихи», во-вторых, писательница предстает оригинальной личностью, больше всех на нее похожа Силье из первых книг.
Впрочем, Люди Льда вполне могут найти себе поклонников.
Сараби, 19 февраля 2013 г. 16:44
Скажу честно,когда бралась за чтение этой серии книг была настроена на то,что брошу читать где-то на книге 10.Так как по своему опыту знаю,что большинство авторов,которые пишут в серии больше 5-6 книг в дальнейшем исписываются и читать становится просто невозможно.А тут в серии аж 47 книг.Но в случае с Маргит Сандему я была удивлена в хорошем смысле слова!Приятный язык написания,интересные главные герои и с каждой новой книгой становится всё интереснее и интереснее.Но не могу сказать,что все книги мне понравились ведь это будет ложь.Были в этой саге и скучные экземпляры,которые хотелось поскорее прочесть и перейти к следующей книге!На мой взгляд,сюжет последних 7 книг можно было уместить в 4,а то и в 3 и хотя бы чуть-чуть меньше слащавости.Уж слишком финал автор растянула.
Буду ли я перечитывать Сагу о Людях Льда?Возможно.Но только те книги,которые мне понравились больше всего.
Ev.Genia, 14 ноября 2012 г. 19:35
Сагу читала еще в 90-х. Получала книги через подписку издательства Терра. Так что читала по мере поступления. Понравилось. Небольшие сказки для спокойного времяпрепровождения, где на род наложено проклятие, где в каждой книге новое поколение находит в себе силы и использует свои лучшие качества в борьбе со злом, помогая друг другу. Сопереживала героям, их жизни, их судьбе. Не все книги интересны, но некоторые даже сейчас иногда с удовольствием перечитываю.
shaggyshy, 30 апреля 2012 г. 02:35
Обычная, на первый взгляд борьба добра со злом. И на второй, и на третий. Борьба добра со злом. Маргит Сандему удалось найти способ победы в этой борьбе. Но понять ее замысел возможно только прочитав все 47 книг. Перевод, конечно, немного подкачал.. Но смысл произведения вполне доступен. Читать всем.
InOutline, 25 марта 2011 г. 09:07
Приходя в гости к людям, первым делам иду к книжным полкам и ищу, чтобы можно было попросить-почитать. Так начала читать эту сагу. Сразу осилив половину первой книги в гостях, захватила с собой еще штук пять домой. На самом деле, книги очень не большие по размеру.
Читала я ее давно, лет в 13. За мной книгу перечитали все девочки в классе, и весь год, на переменах, шло обсуждение только этой истории. Но книга совсем не детская, на возраст 16-18, не раньше. Хотя при обилии эротики в телевизоре сейчас это может глупо прозвучать. Но, все же, это роман, хоть и фантазийный, и некоторые эротические сцены очень детально и подробно описаны. А некоторые, в нормальном понимании, являются извращением.
Первая книги практически без мистики, но с каждой новой ее становиться все больше и больше, а в конце уже сплошная фантастика. Поэтому, читая книгу вначале, верилось в реальность происходящего безоговорочно, и хотелось попасть в мир этих людей, и быть частью этой истории, но с дальнейшим прочтением эта иллюзия постепенно прошла.
Как было замечено, книги очень разняться друг с другом. Если начало это средневековье, крестьяне, натуральное хозяйство, замки, передвижение на лошадях, то конец саги, уже, почти, наше время, с машинами и с сотовыми телефонами. Причем момент с телефонами меня поразил очень сильно, т.к. у нас они только стали появляться, а там шло описание времени после войны, может быть + пару десятков лет.
Большой плюс был в обложке, в начале книги находилась картинка, на которой было изображено родовое дерево. Если бы не оно, я даже не знаю, как бы я разбиралась, кто кому кем приходиться. Вначале, это еще не сложно, но чем дальше, тем больше родственников становиться.
Повторно перечитывать книгу нет желания. Нет там глубокого философского подтекста или психологических приемов, которые, спустя время, показывают историю с другого ракурса.
InOutline, 25 марта 2011 г. 08:52
В первой книги почти нет мистики и фантастики, но дальше ее становиться все больше и больше. Книга затягивает очень сильно, и не успеваешь начать читать, как она уже закончилась, а впереди их больше 40 штук. И много тайн и загадок, которые по ходу книги будут раскрываться. И многие ответы на вопросы будут даны и о происхождении этих людей и проклятье, которое на них лежит.
kuart, 27 декабря 2010 г. 09:37
Давным-давно случилось черти-что и некий род был проклят (правда не понятно кем, я думаю это что-то связаное с раиацией) и люди принадлежащие данному роду стали обладать сверхъестественными способностями которые и стали передаваться из поколения в поколение как нечто проклятое. В средние века представители данного рода назывались колдунами, в наше время. впринципе тоже также, но я повторюсь, радиация. В каждой книге описывается одно-два покаления Людей льда, как их преследуют, как они любят и мстят за своих любимых и тра-та-та, на протяжении всех книг. Но. язык которым написана книга и то так это все преподносится, меня закостенелого фантаста и не сторонника лирики, заставили прочитать все книги одним разом за две недели. Правда потом плохо спал, все какаято мистическая ересь в голову лезла. Рекомендую всем кто не равнодушен к фантастике, как таковой, и тем кто любит белетристику.
Анютка. , 30 августа 2010 г. 17:52
Читайте. не пожалеете. правда есть возможность оказаться в мире Духов. хах..я шучу! а сказка самая классная из всех, что когда либо читала!(прочла за два месяца!). gigi:
Анютка. , 30 августа 2010 г. 17:44
Читаю. не могу оторваться=)под конец второго месяца после начала прочтения читаю последнюю книгу(три последних романа). я заворожена этой книгой. и зная, что все это фентези, мне почему-то очень хочется верить в это. и конечно, я не желаю бессмертия, но очень хочу быть похожей на некоторых ведьм, и не только ведьм. из этой сказки=) конечно, иногда трудно представить, что боги оживают)) но я полностью согласна с тем, что они существуют только тогда, когда в них верят, но я не понимаю. как можно не верить в духов земли, воды, воздуха и огня? ведь это вполне естественные стихии. и лично я(надеюсь, не будет звучать очень смешно), когда мне что-то не нравится, спокойно могу запрокинуть голову, и обратится к сомому воздуху(я тогда еще не знала о существовании этой сказки), ток же как к воде земле.. или так же найти общество у свечки=)самое страшное, что я узнаю с себе Тенгеля Злого. с жаждой власти. =( но в остальном я добрая. может быть:blush. вобщем мне очень понравилось произведение!:gigi:
Анютка. , 30 августа 2010 г. 17:30
Маргит Сандему большая молодец. super: читая ее романы. сама скоро стану маленькой ведьмочкой. потому что начинаю верить в . прекрасный род. glasses:
Источник