- Тесты на тему «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тесты на тему «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
Тест 1. Односоставные предложения
1. Найди среди данных предложений односоставные:
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум пополудни началась гроза.
В. Тротуары заливают асфальтом.
Г. Свет луны во все концы.
2. Определи тип предложения: В середине декабря ночь как год.
А. Односоставное Б. Двусоставное.
3. Найди безличные предложения:
А. Хорошо в зимнем лесу!
Б. Газеты приносят утром.
В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г. Летом светает очень рано.
4. Найди неопределенно-личные предложения:
А. В классе тепло.
Б. Наконец-то позвали меня.
В. Не бери в лес ружье.
Г. На двери повесили объявление о концерте.
5. Найди определенно-личные предложения:
А. Брожу по набережной снова.
Б. В Сибири не любят горячку и спешку.
В. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
Г. Содержи тело в чистоте.
6. Определи тип предложения: Весной цветущую черемуху ломают
7. Какая схема соответствует предложению:
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
А. [двусоставное], и [двусоставное].
Б. [двусоставное], и [определенно-личное].
В . [двусоставное], и [неопределенно-личное].
8. Укажи предложение, строение которого соответствует схеме:
[двусоставное], и [безличное].
А. Еще молчаливы леса, и в небе звенеть еще некому.
Б. Уже смеркалось, и надо было возвращаться домой.
В . Еще мгновение, и лодка вошла под темные своды деревьев.
Г. Вспыхнул костер, и все стали сушиться.
9 . Найди предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
А. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Б. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели
В . Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
Г. Хорошо бегать по зеленому лугу, и, набегавшись, полежать в траве под березами.
10 . Из каких односоставных предложений состоит стихотворение А.А.Фета:
Шепот, робкое дыханье, трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени, тени без конца,
Ряд волшебных изменений милого лица,
В дымных тучах пурпур розы, отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы, и заря, заря.
Тест 2 (1 вариант)
Односоставные и неполные предложения .
1. Укажи неверное утверждение:
А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее.
В. Односоставные предложения не могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные:
А. За дверью бегают.
Б. Моя сестра — врач.
Г. Мне не хватает нежности твоей.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Его звали Григорием.
Б. Гармонист, сыграй нам на гармошке!
В. Осень – прекрасная пора.
Г. Четверть роты убило.
4. Найди безличные предложения:
А. Нет уз святее товарищества!
Б. Светло и чисто небо в мае.
В. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажи мне сказку.
5. Найди неопределенно-личные предложения:
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Детей учили рисованию.
В. Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами.
Г. За окном громко кричали.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Будем вместе служить.
Б. Иду по улице нарядной.
В. Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
Г. В воздухе пахнет сосновой смолой.
7. Найди обобщённо-личные предложения:
А. Егорушке дали ложку.
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В. Что посеешь, то и пожнёшь.
Г. В книге ищут не буквы, а мысли.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой темнеет рано.
Б. Поговори со мною, мама.
Г. Сегодня на море штиль.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. На нём — солдатская гимнастёрка.
Б. Оставайтесь дома.
Г. Вам с лимоном или с вареньем?
10 . Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. Летом светает рано, а зимой – поздно.
Б. Гроза была обложная и гремело отовсюду.
В . Не видно ничего, и решили идти наудачу.
Г. Позвоню маме, и на душе сразу теплее.
Тест 2 (2 вариант)
Односоставные и неполные предложения.
1. Укажи неверное утверждение:
А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. Односоставные предложения могут иметь два главных члена – подлежащее и сказуемое.
В. Односоставные предложения могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные:
А. За дверью бегают.
Б. Вечер холодный.
В. Зима – волшебная пара.
Г. Мне не прожить без тебя.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Папа, помоги мне решить задачу.
Б. Столицу златоглавой называют.
В. Запахло ландышами в лесу.
Г. Золотая осень прекрасна.
4. Найди безличное предложение:
А. Светло и чисто небо в мае.
Б. Слышу шум падающей листвы.
В. Расскажи мне, бабушка, сказку.
Г. Нам не видать таких сражений.
5. Найди неопределенно-личные предложения:
А. Выступающего внимательно слушали.
Б. Выберите себе книгу по вкусу.
В. Вдруг неожиданно всё закружилось вихрем.
Г. За лесом загремели взрывы.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Еду на экскурсию в Москву!
Б. Будем знакомиться.
В. Ты пахни в лицо, ветер с полудня.
Г. В воздухе пахнет мятой.
7. Найди обобщённо-личные предложения:
А. Весной ландыши рвут охапками.
Б. Иванушке дали лопату.
В. Цыплят по осени считают.
Г. Траву косят рано утром.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой светает поздно.
Б. На дворе ночь.
В. Сегодня на улице слякоть.
Г. Позвони мне, Андрей.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. Гуляйте пока на улице.
Б. На ней – волшебное платье!
В . Мне, пожалуйста, пять килограмм.
10 . Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. На улице было темно, но гремело отовсюду.
Б. Не видно ничего и решили подождать до утра.
В . Проведаю родителей, и на душе сразу теплее.
Г. Утром одуванчики распускаются, а к вечеру – закрываются.
Ответы на Тест 1. Односоставные предложения
1. Найди среди данных предложений односоставные:
А. Не плачь ты попусту.
Б. Часам к двум пополудни началась гроза.
В. Тротуары заливают асфальтом.
Г. Свет луны во все концы.
2. Определи тип предложения: В середине декабря ночь как год.
А. Односоставное Б. Двусоставное.
3. Найди безличные предложения:
А. Хорошо в зимнем лесу!
Б. Газеты приносят утром.
В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г. Летом светает очень рано.
4. Найди неопределенно-личные предложения:
А. В классе тепло.
Б. Наконец-то позвали меня.
В. Не бери в лес ружье.
Г. На двери повесили объявление о концерте.
5. Найди определенно-личные предложения:
А. Брожу по набережной снова.
Б. В Сибири не любят горячку и спешку.
В. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.
Г. Содержи тело в чистоте.
6. Определи тип предложения: Весной цветущую черемуху ломают
7. Какая схема соответствует предложению:
Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена.
А. [двусоставное], и [двусоставное].
Б. [двусоставное], и [определенно-личное].
В . [двусоставное], и [неопределенно-личное].
8. Укажи предложение, строение которого соответствует схеме:
[двусоставное], и [безличное].
А. Еще молчаливы леса, и в небе звенеть еще некому.
Б. Уже смеркалось, и надо было возвращаться домой.
В . Еще мгновение, и лодка вошла под темные своды деревьев.
Г. Вспыхнул костер, и все стали сушиться.
9 . Найди предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка:
А. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
Б. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели
В . Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.
Г. Хорошо бегать по зеленому лугу, и, набегавшись, полежать в траве под березами.
10 . Из каких односоставных предложений состоит стихотворение А.А.Фета:
Шепот, робкое дыханье, трели соловья,
Серебро и колыханье сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени, тени без конца,
Ряд волшебных изменений милого лица,
В дымных тучах пурпур розы, отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы, и заря, заря.
Односоставные и неполные предложения .
1. Укажи неверное утверждение:
А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. Назывные предложения имеют один главный член – подлежащее.
В. Односоставные предложения не могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные:
А. За дверью бегают.
Б. Моя сестра — врач.
Г. Мне не хватает нежности твоей.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Его звали Григорием.
Б. Гармонист, сыграй нам на гармошке!
В. Осень – прекрасная пора.
Г. Четверть роты убило.
4. Найди безличное предложение:
А. Нет уз святее товарищества!
Б. Светло и чисто небо в мае.
В. Слышу шум падающей листвы.
Г. Расскажи мне сказку.
5. Найди неопределенно-личные предложения:
А. Выберите себе книгу по вкусу.
Б. Детей учили рисованию.
В. Вдруг неожиданно всё зажглось солнечными лучами.
Г. За окном громко кричали.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Будем вместе служить.
Б. Иду по улице нарядной.
В. Не шуми ты, рожь, спелым колосом.
Г. В воздухе пахнет сосновой смолой.
7. Найди обобщённо-личные предложения:
А. Егорушке дали ложку.
Б. Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В. Что посеешь, то и пожнёшь.
Г. В книге ищут не буквы, а мысли.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой темнеет рано.
Б. Поговори со мною, мама.
Г. Сегодня на море штиль.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. На нём — солдатская гимнастёрка.
Б. Оставайтесь дома.
Г. Вам с лимоном или с вареньем?
10 . Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. Летом светает рано, а зимой – поздно.
Б. Гроза была обложная и гремело отовсюду.
В . Не видно ничего, и решили идти наудачу.
Г. Позвоню маме, и на душе сразу теплее.
Ответы на Тест 2(2)
Односоставные и неполные предложения.
1. Укажи неверное утверждение:
А. В односоставном предложении второй главный член не нужен для понимания смысла предложения.
Б. Односоставные предложения могут иметь два главных члена – подлежащее и сказуемое.
В. Односоставные предложения могут быть распространёнными.
Г. В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
2. Найди среди данных предложений односоставные:
А. За дверью бегают.
Б. Вечер холодный.
В. Зима – волшебная пара.
Г. Мне не прожить без тебя.
3. Найди среди данных предложений двусоставное:
А. Папа, помоги мне решить задачу.
Б. Столицу златоглавой называют.
В. Запахло ландышами в лесу.
Г. Золотая осень прекрасна.
4. Найди безличное предложение:
А. Светло и чисто небо в мае.
Б. Слышу шум падающей листвы.
В. Расскажи мне, бабушка, сказку.
Г. Нам не видать таких сражений.
5. Найди неопределенно-личное предложение:
А. Выступающего внимательно слушали.
Б. Выберите себе книгу по вкусу.
В. Вдруг неожиданно всё закружилось вихрем.
Г. За лесом загремели взрывы.
6. Найди определенно-личные предложения:
А. Еду на экскурсию в Москву!
Б. Будем знакомиться.
В. Ты пахни в лицо, ветер с полудня.
Г. В воздухе пахнет мятой.
7. Найди обобщённо-личные предложения:
А. Весной ландыши рвут охапками.
Б. Иванушке дали лопату.
В. Цыплят по осени считают.
Г. Траву косят рано утром.
8. Укажи назывные предложения:
А. Зимой светает поздно.
Б. На дворе ночь.
В. Сегодня на улице слякоть.
Г. Позвони мне, Андрей.
9. Укажите примеры, в которых есть неполное предложение:
А. Гуляйте пока на улице.
Б. На ней – волшебное платье!
В . Мне, пожалуйста, пять килограмм.
10 . Найди предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания:
А. На улице было темно, но гремело отовсюду.
Б. Не видно ничего и решили подождать до утра.
В . Проведаю родителей, и на душе сразу теплее.
Г. Утром одуванчики распускаются, а к вечеру – закрываются.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Данные тесты можно проводить как по ходу изучения односоставных и неполных предложений, так и на уроках повторения и обобщения изученного материала в восьмом классе. Тесты включают в себя вопросы, требующие как один ответ на вопрос, так и несколько.Цель их проведения — быстрый контроль знаний по изученной теме и подготовка учеников к государственной итоговой аттестации. В двух, как минимум, заданиях контрольно-измерительных материалов по русскому языку содержатся вопросы о количестве основ и просьба выписать основу, среди которых встречаются зачастую — односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные или назывные.)
Номер материала: 413557
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник