Летом мотоцикл зимой снегоход

ЛЕТОМ — МОТОЦИКЛ, ЗИМОЙ — СНЕГОХОД

Все более широкое применение находит сегодня снегоходная техника. Промышленность и самодеятельные умельцы создают самые разнообразные конструкции машин, специально предназначенные для эксплуатации зимой. Ко вот приходит весна, и мощный «Буран» отправляется на стоянку в гараж — дожидаться следующего сезона, а его владелец пересаживается на другого «коня», чаще всего — мотоцикл. Но целесообразно ли иметь два практически одинаковых транспортных средства, отличающихся лишь ходовой частью? А нельзя ли сделать универсальный мотоцикл-снегоход? Эту задачу с успехом решил наш читатель из города Воткинска Удмуртской АССР А. Барабанщиков.

Давно надумал обзавестись снегоходом, но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина недешева и, предназначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до неближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг — мотоцикл — здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл. Вот почему я остановил свой выбор на конструкции универсального снегохода, сделанного на базе мотоцикла ИЖ с коляской.

Идея ясна из рисунка. Заменяем заднее колесо гусеницей, а на остальные колеса надеваем широкие металлические лыжи, и ваш мотоцикл без какой-либо переделки превращается в отличный снегоход, легко преодолевающий подъем и заносы, а на ровных участках развивающий скорость до 40 км/ч. Причем переоборудование его в зимний вариант и обратно занимает не более 15 минут, а гусенично-лыжный комплект достаточно компактен, чтобы взять его с собой.

Читайте также:  Как готовить квашеная капуста зимой

Лыжи для переднего колеса мотоцикла и колеса коляски устроены просто-Их основа — дюралюминиевый лист с приклепанными продольными уголками. Они придают лыже продольную жесткость; к ним же крепятся две стальные пластины, между которыми и закрепляется колесо всего двумя болтами. Для уменьшения трения о снег подошву лыжи рекомендую сделать из нержавеющей стали, латуни или полиэтилена. А для улучшения управляемости лыжа переднего колеса должна иметь подрез — стальное вертикальное ребро на нижней плоскости.

Р и с. 1. Г усенично-лыжиый комплект для мотоцикла с коляской.

Р и с. 2. Общий вид гусеничного движителя.

Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.

Его рама сварена из стальных труб d 30 и d 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка d 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепной передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления к пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Р и с. 3. Устройство гусеничного движителя:

1 — узел крепления движителя к мотоциклу, 2 — ведущая звездочка (Z=42) со ступицей, 3 — рама, 4 — гусеница, 5 — диск ведомого вала, 6 — опорный каток, 7 — звездочка ведущего вала, 8 — балансир, 9 — шток натяжного устройства, 10 — упор натяжного устройства, 11 — вал, 12 — звездочка привода (Z=17), 13 — опорный барабан, 14 — крышка подшипника, 15 — подшипник № 204, 16 — корпус подшипника.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами М5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборне между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтозацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Передний вал гусеницы приводится во Еращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z = 42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами М6 к дообработанной, как показано на чертеже, колесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Источник

Снегоход из мотоцикла(зимой) и обратно (летом)

mazz1974

Активный участник

у меня пока нет такой возможности, как и большенства читающих этот форум..
и токарного станка у меня нет в гараже, и вообще токаря у нас найти очень сложно..
я думаю не стоит унижать других за то что у них нет такой возможности..

если у тебя создалось ощющение что я кавото пытался тут унизить ты весьма ошибаешся)

я так то не мажор) бобосики руками зарабатываю)

а пишу я тут для того чтоб люди видели что это можно сделать своими руками) может это поможет комуто начать свою постройку ( я бы и сам ни когда не взялся бы за этот проект еслиб не нашел в сети шведский форум))

я бы на твоем месте вместо того чтоб делать весьма спорные выводы по теме которая только только начинает развиваться))

приобрел бы 16 к20 раз у вас такой дефисит токарей ))))

и не в теории а на практике с помощью этого девайса заратывал))))

при правильной ценовой политике мех обработка в данное время несет очень не плохую прибыль0)

mazz1974

Активный участник

думаю попробывать такой вариант еще замутить)

из плюсов он легче .гораздо меньше сложных деталей, использует штатный аморт что веьма приятно с точки зрения бюджета))) нет выступающего кожуха цепи

Вложения

Romich

Ветеран

KIBERDOG

Участник

думаю попробывать такой вариант еще замутить)

из плюсов он легче .гораздо меньше сложных деталей, использует штатный аморт что веьма приятно с точки зрения бюджета))) нет выступающего кожуха цепи

не очень понятно как это крепится, и как используется штатный амот, когда вроде видно что прогрессия снята..

и гусянка вроде перевёрнута, загребающие лопасти повёрнуты назад..

гусянка похоже дефицитная и стоит немеренно, я смотрел на сайте композита, там ничего похожего нет..
интересно сколько она стоит? тыщ 50?

mservis

Ветеран

патриот

Активный участник

Вложения

mazz1974

Активный участник

Вложения

mazz1974

Активный участник

KIBERDOG

Участник

аа, понял, она просто не целиковая была..
вот тут похожий колхоз: http://www.snowest.com/forum/showthread.php?t=344011
по ссылке: а зачем он дырок в гусянке понаделал? много причём..

правда получается что амот работает без прогрессии, будет ли он правильно работать просто от рычага..

а нужно ли вообще городить внутреннюю подвеску? так ли она необходима? может будет достаточно внешнего амота..

а кто знает, зачем у тайговской гусянки окна? если у тайги нет звёзд, т.е. в окна не задействованы..

Romich

Ветеран

mservis

Ветеран

Samshil50

Активный участник

KIBERDOG

Участник

понятно.. для смазки значит..))

а как же буран? у него за окна происходит зацеп..

ещё не известно что лучше, что лучше в российских суровых реалиях, заводские внутренние звёзды которые рвёт в клочья (это я имею ввиду mazz1974) или обычные звёзды зацепляющиеся за окна..

ну давайте поразмыслим, мы не пендосы, у нас у каждого в гараже нет токарного станка и стола для плазменной резки, и листы алюминия у нас не стоят пачками в сарайке, и снега в центральной россии как кот наплакал, и мотоциклы у нас не супер тюненные турбинами..

вообщем если упростить всё до нельзя, например полностью отказаться от склизов, а просто профиль и неск колёсиков, полностью отказаться от внутренней подвески, а оставить только внешний амот, тоесть гусянка будет внедрена в мот по типу жёсткого маятника..

что в такой схеме критического? снег мягкий, колёса выдержат, на больших ямах будет отрабатывать внешний амот..
ну до кучи пожно колёса посадить через подходящие сайлентблоки, подобрать от тазов..

mazz1974

Активный участник

mservis

Ветеран

mazz1974

Активный участник

понятно.. для смазки значит..))

а как же буран? у него за окна происходит зацеп..

ещё не известно что лучше, что лучше в российских суровых реалиях, заводские внутренние звёзды которые рвёт в клочья (это я имею ввиду mazz1974) или обычные звёзды зацепляющиеся за окна..

ну давайте поразмыслим, мы не пендосы, у нас у каждого в гараже нет токарного станка и стола для плазменной резки, и листы алюминия у нас не стоят пачками в сарайке, и снега в центральной россии как кот наплакал, и мотоциклы у нас не супер тюненные турбинами..

вообщем если упростить всё до нельзя, например полностью отказаться от склизов, а просто профиль и неск колёсиков, полностью отказаться от внутренней подвески, а оставить только внешний амот, тоесть гусянка будет внедрена в мот по типу жёсткого маятника..

что в такой схеме критического? снег мягкий, колёса выдержат, на больших ямах будет отрабатывать внешний амот..
ну до кучи пожно колёса посадить через подходящие сайлентблоки, подобрать от тазов..

без аморта склизы будут сильно колбаситься))

плюс этот аморт немного компенсирунт нагрузку на основной аморт
которая(нагрузка) увеличилась за счет удлинненого маятника))

дешевле чем с саилентблоками городить)) будет поставить простой аморт подходящий по габаритам от ижа ,урала , китайца цена вопроса минимальна)

по поводу склизов да они не халявые но надо считать что дешевле)

от лазерки и дюрали можно отказаться легко)) причем можно даже не проиграть в массе)))

просто лазер упрощает строительство сильно))

у меня есть большое желание максимальное кол во деталей нарезать лазером вплоть до простых шайб)) тогда материал экономиться))) цена резки не большая)
но у меня просто есть такая возможность)) осталось только самому прогу чертежную освоить)))) а то пограмист у нас берет 600р час и делает веесьма не спешно)))

по поводу колес) сломало у меня как раз какието палевые колесья которые в китайском подвале отливали))) заводские с маркировкой РК работают отлично)) но и дороже палевых в три раза)) одно радует что они процентов на 40 дешевле импортных))

mazz1974

Активный участник

на тимбере и у меня стропа меняя геометрию так же ограничивает аморт на разжатие) причем у меня стропа загомырина из б у ремня газраспеделения от моей машины)))) и ни че спокойно выдерживает)

насттраивать этот амортик не так уж и сложно) просто можно менять угол его наклона (насверлил побольше дырок в рельсах и гоняй его в перед назад))

кожух цепи при рыхлом и глубокм снеге типа такого

достаточно сильно тормозит систему(

еще вон у буржуев каждую неделю кто нить им обязательно за пни цепляет))

я когда еду по такому снегу ноги на бак закидываю мот сразу реально бодрее идет))

Вложения

mazz1974

Активный участник

Вложения

Старик-ХО

Ветеран

. ну давайте поразмыслим. вообщем если упростить всё до нельзя, например полностью отказаться от склизов, а просто профиль и неск колёсиков, полностью отказаться от внутренней подвески, а оставить только внешний амот, тоесть гусянка будет внедрена в мот по типу жёсткого маятника..

что в такой схеме критического.

Обычный вариант гусеничного движителя Патриот (Павел) два вариант не большой гусеницы сделал первый из покрышки, второй гусеница «Муравей».

С одной стороны в рыхлом снегу самостоятельная подвеска внутри гусеницы особо не нужна, там сам снег как пух, а на укатанной дороге на мотоцикле с широкой гусеницей ехать ОЙ как не комфортно даже опасно. Пендосы как и большинство за бугорских самодельщиков используют гусеницы от обычных снегоходов с большими снегозацепами для рыхлого снега, срезают боковины гусениц почти до окон для уменьшения ширины.
Если снежный покров не большой и мотоцикл слабенький (200-250см3), то на мой взгляд вполне достаточно гусеницы «Муравей» как сделал Павел, а если снега много гусеница нужна большая и мотоцикл легкий и мощный. (200-250см3) китаец рассматривать как нормальный сноубайк для пухляка не годиться, судя по видео Михаила, где он с братом катается, мощности двигателей крутить длинную гусеницу Бурана не хватает, устойчивость мотоцикла на прямую зависит от скорости.

Источник

Оцените статью