Лепка звери зимой младшая группа

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Витамины для зверей»

Виктория Маркина
Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Витамины для зверей»

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке

«Витамины для зверей«

Автор: Маркина В. А.

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

— формировать у детей интерес к лепке;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином;

— продолжать формировать знания об основных цветах;

— способствовать развитию эстетического восприятия;

— развивать умение внимательно слушать воспитателя;

— развивать общую и мелкую моторику;

— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей — яблочки.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.

Лисичка:Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.

Дети:А для чего нужны витамины?

Воспитатель:Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети:Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Лисичка:Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.

Воспитатель:: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

Воспитатель:Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета,

нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.

Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

Воспитатель:Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.

Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Руки можно на пояс поставить

И фонариками плясать заставить.

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.

Выставляем работы на стенде.

Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?

Лисичка угощает всех яблоками.

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке

«Витамины для зверей«

Автор: Маркина В. А.

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

— формировать у детей интерес к лепке;

— продолжать формировать навыки работы с пластилином;

— продолжать формировать знания об основных цветах;

— способствовать развитию эстетического восприятия;

— развивать умение внимательно слушать воспитателя;

— развивать общую и мелкую моторику;

— закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

— воспитывать аккуратность в работе;

— воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование:пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей — яблочки.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.

Лисичка:Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.

Дети:А для чего нужны витамины?

Воспитатель:Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети:Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.

Лисичка:Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?

Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.

Воспитатель:: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?

Воспитатель:Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета,

нарисованные на заготовке.

Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.

Воспитатель:Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение)

Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям.

В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

Воспитатель:Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу.

Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.

Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Руки можно на пояс поставить

И фонариками плясать заставить.

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)

мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту.

Выставляем работы на стенде.

Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?

Лисичка угощает всех яблоками.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: — научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ромашка» во второй младшей группе Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.

Источник

Конспект для младшей группы «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_zimovye_zverey.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему «Зимовье зверей»

во второй младшей группе.

Поспелова Мария Федоровна – воспитатель.

Возрастная адресованность: дети 3 – 4 года.

Длительность: 15 мин.

Цель: формирование представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
  2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: особенности жизни животных зимой – окрас животных (белка, заяц), в связи с чем, они меняют цвет шкурки, еда, зимняя спячка животных.
  3. Обогащение активного словаря: запасы, дупло, мох, берлога, нора, спячка. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
  4. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы: изменения в жизни животных с приходом зимы. Реализация творческой деятельности детей.
  5. Развивать двигательную активность, (речь с движением) с использованием физминутки «Заинька», развитие мелкой моторики рук.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкие игрушки – заяц, белочка, медведь, белый синтепон для берлоги.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Заинька».

Примерный ход деятельности.

За дверью раздается стук и в группе появляется грустный зайчик. Говорит, что его зовут Кроша и здоровается со всеми детьми. Воспитатель интересуется у зайчика, почему он такой грустный. Зайчик рассказывает и показывает ребятам о том, что сейчас у него стала такая красивая белая шубка, а его друзья Мишутка и Ежик, куда-то пропали и не видят его таким красивым. Интересуется у детей, почему сейчас его шубка стала белой. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Почему у зайчика шубка стала белой?», «Кого боится зайчик?», «Что зайчик ест зимой?», «Где живет зайчик?»

Воспитатель обращается к зайчику и рассказывает о том, что его друг Мишутка зимой спит: медведь в берлоге. С наступлением холодов, медведь ищет укромное место и переделывает его под свой дом. Хорошенько обустраивает мхом, листьями и утепляет. Вопросы к детям: «Ребята, а что вы можете рассказать о медведе?», «Что питается медведь?», «Где прячется от зимних холодов?»

Воспитатель предлагает всем вместе отправиться в зимний лес и посмотреть, как зимуют звери.

Кроша обращает внимание детей на лесную полянку, и говорит, что здесь они играли вместе с Мишуткой. Воспитатель обращает внимание на большой сугроб и предлагает туда заглянуть. Воспитатель говорит, что медведя нельзя будить, он может рассердиться. Если он проснется, то захочет есть, а зимой в лесу медведю еды не найти. Зайчик говорит детям, что расстроен из-за того, что ему не с кем играть.

Воспитатель предлагает зайчику поплясать вместе с детьми, тем более, что дети знают про него песенку.

Источник

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик»

ольга маслеха
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему «Ежик»

1 Формировать интерес к работе с пластилином;

2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3 Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4 Закреплять навк располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5 Развивать мелкую моторику;

6 Воспитывать аккуратность;

7 Развивать у детей эстетическое восприятие;

8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;

10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы:Демонстрационный материал: Игрушечный ежик,

Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 — 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.

Воспитатель: Ежик!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу.

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него.

Воспитатель: Что же он любит есть? Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т. е. в своем домике.

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим. Ответы детей Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке (ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол. Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок. –

Воспитатель: Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает. Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так! Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок. Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается. Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей

.Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.

Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: Ребята, помогли развеселили мы ежика?

Как мы ему помогли?

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Кто гостил у нас в огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Сова» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое, познавательное,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Разноцветные шары для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Образовательные: — учить.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок» В процессе данного занятия развивается речь ребенка, мелкая моторика рук, внимание, стимулируется развитие фантазии, а также проявляются.

Конспект занятий во второй младшей группе «Вот ежик-ни головы, ни ножек» Цель:знакомство детей с техникой рисования смятой бумагой по контору и внутри контура. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью, используя.

Лепка — конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Задачи: Научить лепить пирамидку конструктивным способом из 3-4 деталей.

Источник

Читайте также:  Парки зимой для детей
Оцените статью