- Тема урока: Лед- твердое тело
- Конспект урока по естествознанию 6 класс специальная коррекционная школа
- Конспект урока по биологии в 6 классе по теме: «Лёд — твёрдое тело».
- Разработка урока «Свойства льда»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Интерактивные технологии в обучении и воспитании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тема урока: Лед- твердое тело
План-конспект урока
Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»
Тема: «Лед- твердое тело»
Зевадинова Зулейха Шамсединовна
Предмет: Биология
Тема урока: Лед- твердое тело
Цель урока: познакомить с некоторыми физическими свойствами льда, сформировать представление о том, что лёд – это замёрзшая вода, расширить представления об окружающем мире на примере сообщения об айсбергах, горных ледниках.
Закрепить знания учащихся об изученных свойствах воды — текучести и твердости; познакомить с некоторыми физическими свойствами льда; сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода; расширить представления об окружающем мире на примере сообщения об айсбергах, горных ледниках.
учить сравнивать жидкое и твердое состояние воды, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи на примере опытов со льдом, развивать устную связную речь путем развернутых ответов на вопросы, рассказов детей о зимнем отдыхе, расширять активный словарный запас (ледник, айсберг).
воспитывать наблюдательность, чувство коллективизма, осторожность при поведении на покрытых льдом водоемах; закрепить знания о правилах поведения на водоемах зимой..
Оборудование: термос с широким горлом, в котором находятся кубики льда и 2–3 ледяных пластинки; стакан обыкновенный; прозрачное стекло (края для безопасности заклеены скотчем или чем-либо аналогичным); небольшой молоточек; лоток для льда; плакаты для демонстрации на доске: а) с горными ледниками и текущей селью, б) айсберг в море и корабль; крупно отпечатанные слова «ледник», «айсберг» (с выделенными орфограммами).
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 глобуса, стикер наклеивающийся в виде флажка, раздаточный материал для 2х групп.
Источник
Конспект урока по естествознанию 6 класс специальная коррекционная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 р.п.Култук
Слюдянского района Иркутской области
по естествознанию 6 класс
по теме: «Лёд твёрдое тело»
Байгазова Ирина Анатольевна
Тема: «Лёд твёрдое тело»
Тип урока: комбинированный
-познакомить с некоторыми физическими свойствами льда, сформировать представление о том, что лёд — это замёрзшая вода, расширить представления об окружающем мире на примере сообщения об айсбергах, горных ледниках.
-устанавливать причинно — следственные связи на примере опытов со льдом, развивать связную речь путём развёрнутых ответов на вопросы, рассказы детей о зимнем отдыхе
-воспитывать наблюдательность, чувство коллективизма.
Оборудование: термос с широким горлышком, в котором находятся кубики льда, 2-3 ледяных пластинки, стакан обыкновенный, прозрачное стекло (края для безопасности заклеены скотчем) небольшой молоточек, лоточек для льда, плакаты для демонстрации на доске: с горными ледниками, айсберг в море и корабль.
Словарная работа: ледник, айсберг.
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.
II. Проверка домашнего задания
-Ребята, скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке (изменение состояния воды при замерзании)
-Бывает ли вода твёрдой?
-Когда? Назовите условия , при которых это происходит.
-Почему на морозе бутылка с водой лопается
-Молодцы! Вы хорошо подготовили домашнее задание
III. Подготовка к восприятию нового материала.
— Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Я прозрачный и бесцветный,
Я холодный, твёрдый, детки!
Весь со мной знаком народ,
Называюсь же я … (лёд)
-А как вы догадались, что это лёд? (потому что, он холодный, твёрдый).
III.Изучение нового материала
1.-На прошлом уроке мы с вами узнали, что вода бывает не только жидкая, но при замерзании становится твёрдой. Она может превращаться в лёд. И сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами льда.
-Откройте тетради, запишите число и тему урока «Лёд — твёрдое тело».
-Ребята, скажите, вы видели когда-нибудь лёд? (да).
-А где именно? (ответы детей)
-Можете описать какой он? (ответы детей)
-Давайте сейчас поиграем в учёных — исследователей и совершим открытия, какими свойствами обладает лёд.
Перед началом опытов педагог вывешивает карточку со словом «Лёд»
-Проведём опыт со льдом. (исследование свойств льда с последовательной записью их на доске)
Учитель выкладывает из термоса кубики льда в лоток, берёт пустой стакан и, проходя по рядам, предлагает каждому ученику бросить в стакан один кубик льда из лотка.
-Посмотрите внимательно на стакан с кубиками льда и скажите, принял ли лёд форму стакана (нет)
-Почему кубики льда не изменили своей формы? (потому что лёд твёрдый и имеет свою форму)
-А сейчас к доске пойдет Вася и попробует молотком расколоть кубик льда.
Выкладываем на деревянную доску кубик льда, накрываем лёд салфеткой, чтобы кубик не убежал и аккуратно ударяем .
-Легко ли расколоть лёд? (трудно)
-Да, лёд расколоть трудно, потому что он твёрдый.
Запись на доске под карточкой «Лёд»: твёрдый, имеет форму (запишем в тетрадях)
Учитель наливает в стакан холодную воду и просит когонибудь из учеников бросить кусочек льда в воду.
-Посмотрите, утонул ли лёд или нет? (нет)
-Он не тонет, потому что лёд легче воды, и она его выталкивает.
-Так мы открыли еще одно свойство льда: он легче воды.
Запись на доске: «Лёд»: легче воды (запишем в тетради)
Учитель достаёт из термоса ледяную пластинку и показывает кусочек стекла.
-Посмотрите на эту ледяную пластинку и на стекло.
-Похожи ли они? (да)
-Посмотрите через ледяную пластинку можно разглядеть помещённые за нею предметы? (да можно).
-А через стекло? (да можно)
-А чем лёд похож на стекло? (лед и стекло прозрачные,)
А имеет ли лёд цвет? (он бесцветный)
-Оказывается лед прозрачный и бесцветный!
Запись на доске: «Лёд»: прозрачный и бесцветный (запишите в тетради)
Учитель раздаёт детям в руки по кусочку льда.
-Что вы чувствуете? Расскажите.
-Какими становятся у вас руки после того, как вы подержали кусочек льда в ладошке?
-А что стало с кубиком?
Запись на доске: «Лёд»: холодный, гладкий, скользкий. (запишите в тетрадь)
-Смотрите, сколько свойств льда вы открыли!
-Давайте перечислим их ещё раз.
2. Работа с учебником
-0ткройте учебник на странице 29
-Рассмотрим рисунок 13.
-Почему на льду можно кататься на коньках? (потому что он гладкий)
-Почему лёд находится на поверхности рек и озёр?
-Почему жизнь водных организмов не прекращается, когда на реках образуется толстый слой льда?
-Прочитайте последний абзац.
-Откройте страницу 30 и найдите, что называют ледниками?
-Огромные толщи льда, которые при недостатке тепла накапливаются из года в год, называют — ледниками (рассматривание плаката с изображением ледников)
-А теперь прочитайте, что называют айсбергами?
-Громадные глыбы льда, оторвавшиеся от ледников называют — айсбергами.
— Ребята, давайте запишем значение этих слов в тетрадь.
VI. Закрепление нового материала
-Кто назовёт свойства льда?
-Что происходит на реках и озёрах с приходом весны?
-Почему ледники гор с наступлением тепла представляют для человека большую опасность?
VII. Задание на дом
Откройте дневник и запишите домашнее задание.
-Покажите, где вы будете записывать домашнее задание
-Страница 28-31, прочитать, ответить на вопросы
VIII Итог урока
Мы сегодня были с вами учёными — исследователями.
Источник
Конспект урока по биологии в 6 классе по теме: «Лёд — твёрдое тело».
Тема: Лёд – твёрдое тело.
Цель: в ходе опытов выявить свойства льда.
Образовательные: помочь обучающимся выявить свойства воды при замерзании и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
Коррекционно-развивающие: развивать элементы логического мышления, операции анализа и синтеза, сравнения; продолжать формировать навыки исследовательской работы; развивать устную связную речь, расширять активный словарный запас;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебе, умение работать в группах, наблюдательность.
1. Проверка домашнего задания
– Сейчас мы проверим Д/З
1. Бывает ли вода твердой?
2. Когда? Назовите условия, при которых это происходит.
3. Почему на морозе бутылка с водой лопается?
4. Приведите примеры, когда человек учитывает в хозяйстве свойство воды расширяться?
2. Сообщение нового материала
а) Загадка про лед и сообщение темы урока.
Я прозрачный и бесцветный,
Я холодный, твёрдый, детки!
Весь со мной знаком народ,
Называюсь же я . (лёд)
И тема нашего урока ЛЕД.
– На прошлом уроке мы с вами узнали, что вода бывает не только жидкая, но при замерзании становится твердой. Она может превращаться в лед. Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем (сегодня на уроке мы поближе познакомимся со льдом и его свойствами).
Запись на доске темы урока: «Лед – твердое тело».
–Скажите, в своей жизни вы видели когда-нибудь лед? А где именно?
Сейчас мы с вами будем в роли в ученых-исследователей и совершим открытия, какими свойствами обладает лед. Вы попробуете сами открыть для себя новые знания.
Опыт первый. бросьте в стакан один кубик льда.
– Посмотрите внимательно на стакан с кубиками льда и скажите, принял ли лед форму стакана? Почему кубики льда не изменили своей формы?
Опыт второй . Надавите на кусочек льда. Легко ли ломается? Как выдумаете почему? Какой вывод можно сделать
Опыт третий . в стакан холодной водой бросьте кусочек льда. Посмотрите, утонул лед или нет? Какой вывод можно сделать из этого опыта
Положите по пластину льда картинку. Можно ли увидеть изображение. Какое свойство льда можно отметить.
Возьмите кусочки льда. Какой лед? Что вы чувствуете? Расскажите. Какими становятся у вас руки после того, как вы подержали кусочек льда в ладошке? А что стало с кубиком?
И так какие свойства льда вы определили, прочитайте.
3. Работа с учебником.
А чтобы подтвердить наши открытия откройте учебник и прочитайте.
Запишите тему урока
А теперь запишем свойства льда в тетрадь.
Найдите в учебнике ответ на вопрос: почему, жизнь водных организмов не прекращается, когда на реках образуется толстый слой льда?
4. Закрепление пройденного
Подчеркните только те свойства, которые относятся только ко льду
Прозрачность, невидимость, бесцветность, безвкусность, жидкое тело, твердое тело, газообразное тело, легче воды.
– Мы сегодня с вами были учеными-исследователями. Что мы изучали? Какие свойства льда мы открыли?
Источник
Разработка урока «Свойства льда»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Урок по окружающему миру
«Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)
Учитель начальных классов
Тарасова Елена Михайловна
Тип урока : изучение нового материала и первичное закрепление
Цель : создание условий для успешного усвоения обучающимися темы «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)».
— помочь обучающимся выявить свойства льда и получить представление об использовании этих знаний в практической деятельности;
— создать условия для формирования умения работать с разными источниками информации — учебником, хрестоматией, тетрадью на печатной основе, мультимедийной презентацией, использовать с этой целью собственные наблюдения в ходе опытов, опираться на личный опыт по данной теме и знания своих одноклассников;
— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
1. Личностные УУД
включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса
2. Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
принимать и сохранять заданную учебную цель;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
адекватно принимать оценку взрослого.
3. Познавательные УУД
помочь выделить и сформулировать познавательную цель;
осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
обобщать полученные знания;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
4. Коммуникативные УУД
создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
формировать умения при работе в группе, в паре, в роли консультанта и председателя заседания клуба;
контролировать действия партнёра;
эмоционально позитивно относится к процессу.
Оборудование и технические средства обучения:
• молоток и разделочная доска (демонстрационные);
• кусочки и пластинки льда в блюдце;
• пустой стакан и стакан с водой в каждой группе.
Ключевые слова: лёд, тает, хрупкий, холодный, скользкий, бесцветен, прозрачен, твёрдое тело.
Рабочие материалы для обучающихся: учебник, хрестоматия,
• кусочки и пластинки льда в блюдце
• пустой стакан и стакан с водой в каждой группе
Желают друг другу удачи
Предлагает открыть учебник на стр. 68, прочитать вслух тему урока, открывает
высказывания детей, предлагает выяснить в какой форме
Читают тему урока и формулируют задачу
работы заседания клуба
Организовывает беседу по
учебника стр. 57-58
Что было по плану сначала?
Что члены клуба делали потом?
Чем заканчивается любое заседание клуба, любой урок?
Дети делают вывод: получился план нашей работы
седателя заседания клуба и проверка домашнего задания
Сообщение о свойствах льда
Изучение нового материала
Руководит работой в тетради на печатной основе стр. 26.
Организовывает работу в группах.
Напоминает алгоритм работы.
Председатель руководит работой. Переходим к опытам.
-Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт».
-Прочитайте 1 вопрос.
-Кто готов ответить? (Лёд тает и превращается в воду).
-Прочитайте следующее задание и вопрос.
Дети работают с учебником. Выполняют первый опыт.
-Кто готов ответить? (Лёд холодный, скользкий).
— Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. (Лёд хрупкий).
— Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр.68.
Зачитайте по учебнику общий вывод по первому опыту.
Записывают вывод в тетрадь.
Открывают учебник на стр. 70-71, нумеруют опыты в учебнике (№2-№4)
Выполняют опыт по заданию, записывают выводы в тетрадь. Консультанты в группе проверяют записи.
Ученики разбивают молоточком кусочки льда на разделочных досках.
е и систематизация
Руководит подведением итогов
Читают выводы по опытам вслух
Работают в парах, рассказывают о свойствах льда
— Встаньте, кто смог выполнить задания без помощи. Встаньте те, кому товарищ сделал только одно замечание. Молодцы.
Я вами довольна. Встаньте все, потянитесь.
Руководит работой по слайду
— Какие океаны, покрытые льдом, вы знаете?
-Где самые толстые льды?
-Покажи на глобусе Антарктиду.
-Какая самая большая толщина льда в Антарктиде?
— Где мы взяли эту информацию?
Дети отвечают на вопросы.
Переводят метры в километры
4330м=4км330м (Связь с уроком математики)
Проводит беседу о предупреждении несчастных случаев на дороге во время гололёда, о предупреждении травматизма.
Отвечают на вопросы, читают самостоятельно советы врача на стр. 69.
Даёт задание на выбор: пересказ про айсберги или сообщение о ледяных пещерах.
Повторяют свойства льда.
1.Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» / Р. Г. Чуракова. – 4-е изд. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
2.Федеральный государственный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.
3.Федотова О. Н., Окружающий мир: Учебник: 3 класс, ч. 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
4.Федотова О. Н., Окружающий мир: Хрестоматия: 3 класс / О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
5.Федотова О. Н., Окружающий мир: 3 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва. – М.: Академкнига/Учебник, 2011- УМК «Перспективная начальная школа».
Карточка для работы в группах
1.Кусочки льда на блюдце
1. Один-два кусочка льда из блюдца.
Кусочек льда из блюдца.
«Правила поведения при проведении опытов»
Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.
Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.
Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча, наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.
Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.
Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.
После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
Работа председателя клуба
1. — Итак. Первый пункт плана — это сообщение про лёд.
—Кто готов рассказать? —Пожалуйста, ….
—Спасибо, садись, пожалуйста.
2. –Переходим к опытам.
— Найдите в учебнике на стр. 68 пиктограмму «опыт»
—Прочитайте 1 вопрос. /1 спросить прочитать вслух.
—Кто готов ответить? ( Лед тает и превращается в воду )
—Прочитайте следующее задание и вопрос. /
1 спросить прочитать вслух.
—Кто готов ответить? ( Лёд холодный, скользкий )
— Прочитайте последнее задание. Кто сможет выполнить у доски? Пожалуйста, …..(мальчика)
—Что мы наблюдаем? Сделайте вывод. ( Лёд хрупкий ) -Спасибо, садись.
3. Сравните наши наблюдения с выводами Миши Иванова на стр. 68. Зачитайте общий вывод по первому опыту.
Работу в группах выполняешь вместе со всеми.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДБ-982525
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник