- Срок службы дисплеев OLED и QDLED
- Органические светодиоды OLED матрицы
- Какой срок службы OLED
- Какой срок службы QDLED
- Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики
- Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?
- Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются.
- Подведем итоги.
- Ресурс светодиодов
- Ресурс светодиодов
Срок службы дисплеев OLED и QDLED
Сразу определимся, что под фразой «Срок службы OLED телевизоров» следует понимать только долговечность самих OLED дисплеев, а не телевизора (или монитора) в целом. Технология OLED достаточно новая и довольно сложная. Как оказалось, срок службы устройств с дисплеями такого типа имеет ограничения.
Временные сроки корректной работы QDLED и OLED приведены лишь на основе теоритических расчетов. В подобный пример можно привести чугунную канализационную трубу, срок службы которой составляет 50 лет. Такая же пластиковая труба считается практичней, удобней и стоит гораздо меньше. Однако никто не даст гарантий, что она также прослужит 50 лет. Просто еще не прошло 50 лет по факту после ее выпуска.
Подобное наблюдается в OLED технологии. Срок службы, установленный разработчиками еще не прошел. На страницах сайта UltraHD мы уже знакомились с данной технологией в статье OLED и SUHD отличия. Однако срока работы SUHD и OLED мы еще не касались.
Впервые OLED дисплеи были применены в мобильных устройствах и были по достоинству оценены потребителями. Позже эта технология стала использоваться для изготовления панелей мониторов и телевизоров. Технология OLED заключается в возможности управлять подсветкой каждого пикселя. Теперь остается представить, что срок службы каждого светодиода имеет ограничения, и станет ясно, почему подсветка OLED имеет ограничение по сроку службы.
После подачи сигнала на органический светодиод, он начинает светиться под воздействием химических процессов, происходящих внутри него. Долгая эксплуатация ведет к потере тех свойств светодиода, которые были в нем заложены первоначально. В результате светодиод будет продолжать светиться, но уже не с первоначальной яркостью.
Органические светодиоды OLED матрицы
Немаловажным фактором является то, что OLED матрица состоит из органических светодиодов разной цветности. Цвета этих органических светодиодов: красный, зеленый и синий. Не напоминает ли вам такая комбинация цветов систему RGB, где из их сочетания можно получить любой цвет?
Характерно и то, что эксплуатационный срок светодиодов с этими цветами разный. Более того, наработки типов этих светодиодов сильно отличаются. Самым устойчивым является зеленый цвет. За ним (по долговечности) следует красный, а синий считается самым недолговечным. Ниже приведены параметры долговечности, из которых видно, что срок службы зеленого светодиода превышает синий почти в 9 раз.
Сроки долговечности пикселей OLED матрицы
Долговечность синего пикселя — 15000 часов.
Долговечность красного пикселя — 50000 часов.
Долговечность зеленого пикселя — 130000 часов.
Какой срок службы OLED
Срок службы OLED телевизоров (точнее его дисплеев) — 30 000 часов. Это теоритические расчеты, поэтому к 30000 часам срока службы принято добавлять погрешность плюс/минус 20%. Поигравшись с калькулятором, приходим к выводу, что это значение равно 1250 дням, что чуть меньше трех с половиной лет.
Все это означает, что OLED дисплей способен работать непрерывно в течении 30000 часов. Стало быть, если телевизор смотреть каждый день по 12 часов, то его срок службы увеличится вдвое (до 7 лет). Означает ли это, что после окончания срока службы телевизор перестанет работать? Вовсе нет. Просто синие светодиоды не будут работать с должной яркостью. В результате цветовая гамма будет несколько нарушена.
Если нарушение любого цвета ведет к нарушению цветовой гаммы, то как же тогда панель монитора/телевизора может проработать вдвое дольше, чем долговечность синего пикселя (15000 часов)? Практика показала, что при работе OLED дисплея телевизора синие светодиоды участвуют в работе не постоянно. Эта «непостоянность» как раз и увеличивает срок работы дисплея OLED до двух раз. К факторам, продлевающим срок службы можно также отнести установленный на дисплее порог яркости. Чем он ниже, тем медленней произойдет ухудшение параметров цветовой гамы.
Какой срок службы QDLED
Принцип QDLED на квантовых точках схож с OLED с технологической точки зрения. Отличается он тем, что в момент подачи сигнала сверхмалые частицы начинают излучать свет. Количество света излучаемой частицы прямо пропорционально ее величине. Было выявлено, что некоторые пиксели способны мигать. Это со временем приводит к потере яркого (первоначального) излучения.
Вторым минусом технологии QD-LED является перегрев дисплея, что отрицательно сказывается на цветовой гаме. Что касается срока службы QDLED дисплеев, параметр 30000 часов производитель обозначил как нижний. Верхним параметром считается 50000 часов. Теперь остается подождать около трех лет (подобно обещанному, которого ждут столько же), чтобы выявить на практике насколько точны эти расчеты.
Источник
Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики
Всем привет. Сегодня на ФараИнфо хочу поговорить о светодиодах, точнее сказать о светодиодных фарах. В этой статье я собираюсь взвесить все «плюсы» и «минусы» светодиодной оптики для того, чтобы понять так ли хорош этот инновационный источник освещения и есть ли смысл за него переплачивать.
Светодиоды уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а светодиодная автомобильная оптика уже почти 10 лет радует глаз тех, у кого она есть, и вызывает зависть у тех, кто не может себе этого позволить. Однако, как показала практика и многолетний опыт использования, нет ничего совершенного и то, что на первый взгляд кажется безупречным, после более детального изучения может оказаться не таким уж идеальным.
Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания. Сегодня светодиодные лампы получили широкое применение и встречаются повсеместно от обычного настольного светильника до автомобилей, они есть почти в каждом доме и мобильном устройстве.
Ввиду очевидной выгоды, о которой я расскажу чуть позже, все больше автопроизводителей отказываются от ламп накаливания. Причем если раньше светодиодные фары можно было встретить только в премиальном сегменте, то сегодня они полным ходом устанавливаются на бизнес-модели и не только. В области светодиодной оптики и прочих лазерных технологиях преуспели такие автобренды как: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и не только.
Постепенно светодиоды вытесняют практически все лампы накаливания, причем не только в фарах головного света, но и в задних. LED-оптика отлично подходит для ДХО, она потребляет минимум энергии и обеспечивает прекрасную видимость ТС на дороге в любую погоду. Стоить отметить тот факт, что если обычные галогенки «сдались» практически сразу, то ксеноновые лампы до сих пор являются основными конкурентами для светодиодных модулей. Секрет в том, что ксенон также может обеспечить яркое свечение, кроме того установка ксенона не составляет большого труда и выполняется даже в домашних условиях. Но несмотря на все плюсы и минусы ксенона, шансов у него немного и уже очень скоро он как и галогенки канет в лету и станет историей, так как при всех его плюсах он имеет массу недостатков.
Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?
Яркий свет безопасный для глаз. При относительно небольших размерах светодиоды могут обеспечить яркое свечение, потребляя при этом минимум энергии.
Экономия энергии = экономия топлива. Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает «без напряга», а значит — получаем экономию топлива.
Компактные размеры и дизайн. Благодаря компактности, светодиоды можно расположить как угодно, а сами фары как передние, так и задние фонари можно уменьшить в размерах. Также этот факт дает больше возможностей для дизайнеров, которые теперь могут воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную идею.
Адаптивные фары. Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде. В итоге освещение можно отрегулировать настолько «тонко», что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена. Это также положительно сказывается и на безопасности движения, так как благодаря адаптивности и разумному распределению света, встречный поток не ослепляется.
Хотя в то же время проведенные исследования доказали обратное, кому интересно вот ссылка на статью: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!
Нагрев. Речь в данном случае не о том, что светодиоды быстрее разгораются, нежели ксеноновые лампы. Нет! Речь о том, что во время работы светодиодные фары не сильно греются. Этот факт позволяет инженерам не задумываться над тем сколько светодиодов и какой мощности установить в ту или иную фару.
Срок службы светодиодов. Кроме прочего, светодиоды оказались самыми долгоиграющими среди всех источников освещения. Как заявляют некоторые производители, их модули способны работать 30-50 тысяч часов. Для сравнения ксенон может похвастаться лишь 2 тысячами, а галоген и того меньше, порядка 300-500 часов. Это выгодно, поскольку этого ресурса хватит на многие годы эксплуатации.
Герметичность. Холодный, в прямом смысле слова свет LED-фар, позволяет избежать таких «болячек» как запотевание фар, выгорание отражателя, помутнение и т. д., которыми «болеют» практически все без исключения фары. Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.
Скорость. Нет, на скорость светодиоды, к сожалению, не влияют, речь в данном случае о том, что для включения им нужно меньше времени нежели ксеноновым лампам и даже обычным галогенкам. Все вы знаете как долго «разгорается» ксенон, это все замечали, и я думаю, среди вас не мало есть тех, кого это порядком раздражает. Так вот со светодиодами у вас такого не будет. Вы моментально получаете то, что вам нужно, ближний или дальний свет.
Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются.
Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать. Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное. Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.
Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая. Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо. Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.
Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе «плюсы». Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не сильно греются — безусловный плюс, однако не в нашем климате. В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств. Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.
Подведем итоги.
Вроде ничего не забыл!? Думаю, теперь, когда я все разложил по полочкам, вы можете сделать свой собственный вывод относительно того, что для вас светодиодные фары и стоит ли за них переплачивать. Что касается моего личного мнения, то я, безусловно, убежден, что за LED-технологиями будущее. Эпоха ламп накаливания прошла и ксенон, несмотря на свою доступность вымрет рано или поздно как динозавры.
Если ваш карман позволяет вам иметь авто с такими фарами, то вы счастливчик и вам можно лишь позавидовать. Для всех остальных кому светодиодная оптика по-прежнему остается дорогим удовольствием, могу пожелать лишь терпения и побольше оптимизма. Все супер-технологии когда-то стоили дорого, взять хотя бы сотовые телефоны. Когда они только появились, их могли себе позволить лишь очень успешные люди, а сегодня эти девайсы есть практически у всех, даже у низших слоев населения. Со временем светодиоды доберутся и до более массовых моделей и будут доступны каждому, это неизбежно, и таких примеров сотни, если не тысячи.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь я не зря потратил свое и ваше время, и вы узнали для себя хоть что-то полезное из этой статьи. В качестве благодарности вы можете написать комментарий по теме или поделиться ссылкой на данную статью со своими друзьями в соц. сетях или на тематических форумах. Буду признателен каждому из вас! Всем пока, берегите себя!
Источник
Ресурс светодиодов
Ресурс светодиодов
Сообщение СБ » 29 янв 2007 22:38
Сообщение Игорь Гуржуенко » 29 янв 2007 23:10
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение smfrfh » 28 июл 2007 13:23
Светодиоды разчичаются по размерам, типу корпуса, яркости, КПД, температурному коэффициенту, падению напряжения на PN переходе, ВАХ, максимальной рассеиваемой мощности, быстродействию, максимальному импульсному току заданной длительности, переходной ёмкости, максимальному обратному напряжению, устойчивости корпуса к воздействию грибков и плесени, устойчивости к перепадам давления, устойчивости к вибрации, устойчивости к радиации, средней наработке на отказ, номинальной температуре хранения, максимальному времени хранения, рабочему диапазону температур, зависимости яркости и ВАХ от времени харнения на складе, зависимости яркости и ВАХ от наработки, и . т.д. и т.п.
Рабочий диапазон температур светодиодов, обычно, -40 +50 или что-то в этом роде. Время наработки на отказ и яркость, у разнличных типов светодиодов может различаться в несколько сотен раз( Недавно, в переходе метро, паренёк, мне, хотел фонарик c 14 светодиодами впарить. Я, как раз, с Митинского рынка ехал, и у меня, в пакете, лежал новенький светодиодик, четырёхкристальный, 5 ватт. У парня, с глазами, что-то случилось, когда я, ему показал, как этот светодиодик светит. ) .
Время наработки на отказ и яркость зависят, кроме всего прочего, и от коэфициента нагрузки. Если использовать простенький источник питания (входной фильтр -> трансформатор -> выпремитель -> выходной фильтр), то при каждом скачке напряжения срок службы светодиодов будет значатиельно сокращаться .Если использовать, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, стабилизированный источник питания (входной фильтр -> трансформатор -> выпрямитель -> сглаживающий фильтр -> ограничитель на транзисторе или на чём-то типо КРен -> выходной фильтр) или импульсный источник питания, с петлёй стабилизации, то светодиоды будут работать ровно столько, сколько им положено. Очень часто производители намеренно превышают коэффициент нагрузки, добиваясь высокой яркости, при использовании более дешовых светодиодов, сокращая срок службы в 2-5 раз.
Сообщение Nikoley » 10 июн 2010 13:50
Кто владеет статистикой о реальном ресурсе LED дюралайта? Красный, белый. На 220 вольт.
Заявленные характеристики изучил, но интересуют все же реальные.
Надо в одно место воткнуть 3,5 км этого шнура и нежелательно ошибиться.
Кстати, не нашел кнопки «Новая тема», потому запостил вопрос сюда.
Что то в правилах я не понял?
Сообщение Игорь Гуржуенко » 10 июн 2010 15:33
Ну если вопрос о ресурсе — значит вопрос в тему. Но и кнопка «Новая тема» тоже имеется. Внизу любого раздела.
Ресурс LED-дюралайта — вопрос сложный. Что считать отказом? Одна лампочка на метр? Одна на 10 метров? Одна на бухту 100 метров?
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение Nikoley » 10 июн 2010 23:43
Отказом считать можно я думаю невозможность дальнейшей эксплуатации. Отказ одного светодиода в дюралайте на 220 вольт погасит 2 метра шнура. Но это не так страшно — утрясется со временем, заменятся слабые куски.
Снижение же яркости в пределах 30 % заявленных обычно производителем в течении срока службы (30 000 — 100 000 часов) не является оказом. Но если же яркость упадет в 2-3 раза за год эксплуатации, то это уже не просто отказ, а простите, лохотрон
Вот надежность дюралайта в этом ключе и хочется прояснить.
Сообщение Recruit » 11 июн 2010 21:30
Сообщение Игорь Гуржуенко » 15 июн 2010 11:57
Recruit
Глупости вы говорите, простите уж великодушно. LED-дюралайт во-первых, не так уж и дешев, а во-вторых, это нормальный продукт со своими потребительскими свойствами. Что значит «Low-cost товар не рассчитан на сколько-нибудь продолжительный срок службы?» Если вы не продаете этот продукт, это не значит, что он плохой.
Nikoley
Я же сказал, это вопрос сложный. Если вы хотите понять, что будет со светодиодным дюралайтом за год — автоматически последует вопрос о режимах и продолжительности включения (сколько часов в сутки). О температурных режимах эксплуатации (мороз, жара). Также, вопрос выхода из строя — это вопрос стабильности питающего напряжения (что в нашей стране, увы, далеко не везде константа). Словом, это очень многогранная проблема. Я даже общих цифр не могу дать. Но могу твердо заявить, что светодиодный дюралайт хорошего качества работает долговечнее лампочного, а выглядит определенно ярче и красивее. К слову сказать, ЗЕНОН очень придирчиво подходит к отбору поставщиков и контролю качества продукции.
Что касается проблемы снижения яркости — это только проблема белого цвета. Дюралайт же, как правило, содержит многоцветные или цветные монохромные светодиоды, которые в разы, если не на порядок долговечнее белых.
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение Recruit » 15 июн 2010 14:51
Где ж я сказал, что он плохой ? Он призван решать свои задачи за свою цену. Если сравнивать с лампочным дюралайтом — так однозначно лучше хотя бы по потреблению. А уж если сравнивать со светодиодной альтернативой — так и вовсе вне конкуренции. Давайте, похвалю — право, не хотел ругать
1. Не боится вибраций.
2. Не боится частных включений-выключений.
3. Обладает ценностью сам по себе. Даже если метр помрет, из него можно наковырять полезных side-emitting диодов
4. RGB — ну, тут вообще нет слов
5. Меньше боится влаги, чем лампочный.
6. Не желтеет от тепла и ИК излучения лампочек.
Однако, как ни прискорбно, светодиодный дюралайт куда более критичен к стабильности питающего напряжения. Скачки до 240-250 вольт в нашей сети, к сожалению не редкость. Поэтому я бы рекомендовал использовать его в комплекте со стабилизатором напряжения — они не такие и дорогие сейчас — около 1000 руб, а через один можно сотню метров запитать. Собственно, это единственная проблема светодиодного дюралайта, впрочем, легко решаемая. Плохо то, что клиенты редко прислушиваются к рекомендациям.
PS A propos, мы вам не конкуренты Масштаб не тот да и направление совсем в другую сторону.
Сообщение Nikoley » 15 июн 2010 15:03
Спасибо за горячее участие!
Но все же меня интересует ни мнения, а чей либо практический опыт.
О плюсах и минусах я сам могу рассказать.
Кстати, в образцах того дюралайта что я взял , диоды припаяны к токоведущим жилам. Это плюс. ( Был как то здесь разговор несколько лет назад о том, что у LED дюралайта диоды на скрутках. )
Кстати, какое значение у отверстия в дюралайте? Или это просто технологический прием в производстве? Или с отверстием дюралайт гибче и не так нагружаются его элементы при гибке? Можно ли его герметизировать?
Сообщение Recruit » 15 июн 2010 17:02
Сообщение Nikoley » 15 июн 2010 23:52
Но вы же чуть ранее.:
То есть сначала за упокой, затем — за здравие! Чему же верить? Складывается впечатление что вы реально не знаете ответа вопрос.
Причем упор в рассуждениях на привязке качества к стоимости. Но это соотношение понятие относительное. Один и тот же товар даже в пределах нашей страны может отличаться по цене в разы. Так что ваш»концентрированный опыт» ничего увы не сказал!
Интересует мнение не продавцов (кто же верит в наше время рекламе!), а покупателей, практически использующих этот самый дюралайт.
А за пояснения по отверстию — спасибо! Сам где то так предполагал, но лучше все же услышать дополнительное подтверждения своим мыслям.
Источник