Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Откуда берутся снег и лёд? Стр. 45-47
1. Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
1)С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
Цель опытов — изучить свойства снега и льда. Выяснить чем отличаются снег и лед и чем они похожи.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
Опыт 1. Палочка и молоточек.
Опыт 2. Цветная бумага
Опыт 3. Лист бумаги
Опыт 4. Два стаканчика.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.
Опыт 1. Взяли ком снега. Сделали палочкой углубление. Лед палочкой не проткнулся. Взяли молоточек. Ударили по кусочку льда. Лед треснул и рассыпался.
Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.
Опыт 2. На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда. Сравнили по цвету.
Вывод: снег белый, а лед бесцветный
Опыт 3. На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда. Попытались рассмотреть бумагу через снег и лед. Через лед увидели цветную бумагу, через снег нет.
Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный
Опыт 4. Взяли два стакана. Положили в один стакан лед, а в другой стакан снег. Подождали некоторое время. Снег и лед растаяли. В стаканах получилась вода.
Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
Снег и лед отличаются по своим свойствам. Снег белый, непрозрачный и рыхлый. Лед бесцветный, прозрачный и хрупкий. Но также снег и лед похожи тем, что тают в тепле и из них получается вода.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
Цель опытов достигнута, мы изучили свойства снега и льда и выяснили, чем они похожи и чем отличаются.
6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.
2. В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
3. Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?
4. Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Источник
Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»
Ольга Чертова
Конспект занятия кружка «Снег, лёд и их свойства»
На занятиях кружка «Юный эколог» мы с детьми старшей группы продолжаем экспериментировать. На этот раз опытным путём изучаем свойства снега и льда.
ЦЕЛЬ: Формировать представление о снеге, льде и их свойствах.
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.
Образовательная. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства.
Закрепить знания о свойствах снега и льда.
Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающая. Развивать мышление, умение выражать свои мысли последовательно, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательная. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, характеристики снега: сухой (мокрый, рыхлый (плотный, холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый, игры со снегом, опыты, чтение рассказа “Первый снег” Е. Трутневой.
Материалы и оборудование: одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок и льдинок с обозначением свойств снега и льда, салфетки и полотенце.
Ребята,о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Когда это бывает? (Зимой)
А в следующих загадках говорится о явлениях неживой природы зимы. Отгадайте их.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки. Настоящие ли они? Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?
Послушайте, как интересно рассказывает о снежинках писатель
В. Архангельский. (Детям зачитывается о том, как образуются снежинки).
-А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.)
Каким бывает снег? Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, построить снежную крепость, и поиграть в снежки.
А когда бывает снег и лёд (Ответы).
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. Как вы думаете? (Ответы). Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств.
Я вчера набрала снег и лед и разложила его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»)
Теперь мы с вами ученые-исследователи, будем выяснять, какие они снег и лёд и каковы их свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).
Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему?
Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза и тают в тепле.
(на доску крепится снежинка с изображением 1 свойства,на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле).
Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).
Опыт №1. «Определение цвета».
Сравним: какого цвета вода, снег и лёд (снег белый, вода и лёд бесцветные) А что еще бывает белым? (крепится 2 снежинка: снег белый — в центре снежинки вата, лёд бесцветный).
— Какого цвета снег? (белый)
— Какого цвета лёд? (бесцветный)
Опыт №2. «Определение прозрачности».
Проведем эксперимент. У вас под тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, другой опустите в воду, третий круг положим под льдинку. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 3 снежинка: снег непрозрачный — нарисован закрытый глаз, лёд прозрачный – открытый глаз).
Опыт № 3. «Определение запаха».
Ребята, а как узнать, снег и лёд пахнут? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4 снежинка: снег и лёд не имеют запаха — на снежинке нарисован нос).
Давайте попробуем воткнуть в снег палочку, что произошло? А можно ли воткнуть палочку в лёд? Можно сделать вывод, что снег рыхлый, а лед твёрдый.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он — хрупкий).
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее.Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду,какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему? (холодную, затем горячую). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды).
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладают снег и лёд? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега и льда). Обращается внимание детей на то, что снег и лёд — это замерзшая вода.
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге и льде.
Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
А лёд – бесцветный, прозрачный, твёрдый, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
А теперь, когда мы с вами познакомились со свойствами снега, давайте попробуем сами вырезать снежинки и посмотрим, какие они у нас получатся. (Дети вырезают снежинки).
Подведение итогов занятия: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. «Ура,зима!»-кричала моя семья). «Где снег?». а снега нет. Снег-это главный.
Фотоотчет «Ура! Выпал снег!» Фотоотчет. Ура! Выпал снег! Зима давно вступила в свои права, в детских садах прошли Новогодние утренники, а снега все нет и нет. Неужели.
Фотозарисовка «И у нас первый снег!» Первый снег- какая красота!Его выпало столько, что все деревья,кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело.
Фотоотчёт «Первый снег» Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.
Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.
НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.
«Первый снег» — фотоотчет Наконец наступила зима. Мы давно ждали ее. Уже долго вся природа готовилась к наступлению зимы, а вот снега все не было. Как вдруг… утром.
Первый снег. Фотоотчет Сегодня на улице выпал первый снег. которого мы уже давно ждали! Первый снег удивляет и радует нас каждый год, сколько бы нам не было лет.
«Первый снег вдруг пришёл, первый снег» (фотозарисовка) ПЕРВЫЙ СНЕГ Наконец-то и к нам пришёл первый снег. Правда вчера вечером начал летать такой крохотный. А утром проснулись, посмотрели в окно,.
Источник