Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200: Чак Норрис от автомобилестроения
Ладно, шутки в сторону. Поговорим серьезно. Вы знаете автомобиль более суровый, чем Land Cruiser? Что? Знаете? Позвольте, угадаю: вы сейчас подумали об одном из трех квадратных внедорожников — немецком, русском и американском. Ну, что ж. Вам наверняка рассказывали истории о том, как они ломаются. И не раз. А слышали ли вы, чтобы сломался Land Cruiser?
Конечно, за время тест-драйва, даже если бы он длился месяц или два, невозможно проверить надежность машины, чей запас прочности, как утверждает большинство, значительно превышает 10 лет нещадной эксплуатации. Но зато можно вывести пограничный с этим утверждением тезис.
При общении с LC200 больше всего поражает не роскошь. «Крузак», хоть и стоит немалых денег (четыре миллиона рублей за базовую комплектацию и более 5,5 миллиона за топовую версию Executive White с пневмоподвеской, которая и была в «РГ» на тест-драйве), — отнюдь не внедорожник класса люкс.
Во-первых, он носит шильдик Toyota, а во-вторых, не может похвастать бесконечным списком опций. Конечно, в максимальной комплектации салон прошит ромбовидной строчкой с налетом аристократизма, но кресла регулируются не по 12 направлениям и более, как это принято у настоящих премиальных SUV, а не более чем по шести: нельзя изменить поясничный подпор и подхват валиков боковой поддержки, да и подушка коротковата. Также кресла не умеют делать массаж, даже за доплату. Отверстие в крыше присутствует, но это не люк и уж тем более не панорамное остекление, а лючок, больше напоминающий бойницу в осажденной крепости. Ручки дверей с внутренней стороны — огромные, добротные, но не металлические, а пластиковые. Продолжать этот список несоответствий общепринятому формату премиальности можно долго, но это абсолютно бессмысленно.
Есть автомобили, обладающие мощным wow-эффектом. Увидев которые впервые, приходится подбирать с пола нижнюю челюсть. Их главный недостаток в том, что на третий день вождения утонченность внутреннего убранства и «авторские», фирменные и свойственные именно этой марке черты уже воспринимаешь как должное — wow-эффект проходит.
С Land Cruiser 200 все происходит с точностью до наоборот. Его надо распробовать.
День 1. Сначала сажусь за руль и морщусь от выполненных в стиле «вырви глаз» слишком ярких индикаторов эко-режима, включенных «противотуманок», да всего, чего угодно, на приборной панели. Пытаюсь привыкнуть держать руль строго сбоку, так как верхняя его часть отделана лакированным деревом, а значит, подогрев «баранки» на нее не распространяется, и зимой она холоднее снега. По очереди со своим попутчиком заряжаю телефон, так как USB-вход в машине почему-то всего один.
День 2. Замечаю, что яркая индикация на «приборке» выглядит хоть неказисто и спорно, но экономит кучу времени своей несравнимой информативностью. Тестирую прохождение дуги, переведя подвеску в зажатое положение Sport+. И внезапно понимаю, что я — никакой не космонавт, которого засунули в центрифугу, чтобы понять, с какой центробежной силой можно воздействовать на человека, прежде чем он отправится к праотцам, а вполне себе среднестатистический водитель, с комфортом заходящий в поворот.
День 3. При перестроениях осторожно проверяю, действительно ли Land Cruiser так уважают на дороге. Но совсем скоро замечаю, что осторожность тут излишня — харизма и репутация «крузака» никому не позволяют проявлять по отношению к нему бестактность, не говоря уже о невежливости. Попутчик обнаруживает, что полочка на центральной консоли — не просто полочка, а индукционная поверхность для беспроводной зарядки гаджетов, и битва за USB-разъем прекращается.
День 5. Идет мягкий снег, на улице легкий минус, и я собираюсь на склон — покататься. Внутренне уже настроившись на занудную необходимость складывать второй ряд сидений, чтобы в машину влезли сноуборды, сначала решаю все же примерить их к неразложенному багажному отсеку. И две «доски» с легкостью помещаются в багажник по диагонали! Вы, конечно, можете возразить, что нечему тут восторгаться, ведь «крузак», если не присматриваться, можно принять за грузовик. Но Land Cruiser 200 лишь выглядит гигантом. Длина машины — 4,95 метра. Многие машины, переступившие пятиметровый рубеж, не могут похвастаться такой вместимостью багажника, которой LC200 достигает прежде всего не за счет габаритов, а благодаря четко выверенной геометрии отсека. Между тем в багажнике обнаруживается полноценная розетка на 220 вольт, а мой попутчик перебазируется на задний диван и, развалившись там с ноутбуком, наотрез отказывается покидать это уютное логово.
На обратном пути в Москву начинается сильнейший снегопад. Фуры безуспешно пытаются взобраться на подъемы, легковушки опасливо снижают скорость до 50-60 км/ч. А Land Cruiser на крейсерской скорости в 110 км/ч невозмутимо утюжит свежий снег, не давая ни малейшего намека на неуверенность. Постоянный полный привод в совокупности с правильно подобранными шинами творит чудеса. «Крузак» — первая машина на моей памяти, которая бы настолько стабильно управлялась в условиях снега и гололеда.
И он такой во всем. Land Cruiser 200 — по-армейски утилитарный автомобиль. Без всяких скидок.
Мультимедийная система с допотопной, чуть ли не 8-битной графикой просто не умеет глючить. У нее нет красивой анимации, зато есть логичная и простая структура, понятная интуитивно, а виртуальные черные кнопки на контрастном синем фоне хорошо видны даже боковым зрением, и не надо отвлекаться от дороги, чтобы переключить песню или что-то настроить.
Салон не балует изобилием кожи, однако нижняя часть торпедо обшита мягкой кожей с упругой подкладкой, чтобы колено не болело от постоянных толчков о жесткий пластик при длительных поездках.
Существуют персонажи, которые любят поговорить о том, что LC200 «не едет». Бессмысленное занятие — дискутировать с людьми, которые думают, что олдскульный рамный внедорожник массой 2,5 тонны должен разгоняться как хот-хетч. Но я все же попробую. По паспорту 4,6-литровый атмосферный V8 мощностью 309 л. с. разгоняет «крузак» до 100 км/ч за 8,6 секунды. Отличный результат, учитывая размеры и класс автомобиля. И как этот мотор звучит… Впрочем, делать выводы о машине по паспортным данным — баловство, и не более. Паспортную скорость замеряют на идеально ровной и сухой дороге, при попутном ветре, посадив за руль самого худосочного испытателя и залив в бак 5 литров бензина. А идеальных условий в жизни, как известно, не бывает. Поэтому гораздо важнее, как автомобиль ведет себя «на местности».
Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Фев 15 2017 в 6:50 PST
Источник
Снежный фарс. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Это просто смешно. Сколько там преодолела вереница обновленных Toyota Land Cruiser 200 за 12 часов, восемь-девять километров? Ночью намело, снега по пояс, а колея явно выглядит уже не совсем так, как рассчитывала заранее проторившая ее экспедиция. Мы планировали доехать до знаменитой «Мертвой руки», скрытой в Косьвинском камне. Считается, что это центральный элемент советской автоматической системы «Периметр», которая самостоятельно нанесла бы ответный ядерный удар по гипотетическому противнику в случае гибели всего командного состава. Но мы туда так и не добрались. Мы слишком много копали.
Может быть, виной всему залихватское нежелание ползти на Crawl Control’е – «тойотовском» прообразе автопилота для бездорожья, который сам тащит автомобиль хоть по грязи, хоть по снегу. Тащит классно, с умом, только больно медленно. Мы же пролетали многие участки с газом, невольно разбивая колею для идущих следом. А может, отнестись всерьез к тяжелому участку и преодолеть его мешало подсознательное понимание того, что в любой момент можно развернуться, как мы в итоге и поступили. В общем, сами виноваты.
Накануне ночью вопрос стоял иначе: назад дороги нет, до лагеря, тепла и еды необходимо добраться – без всяких «или». Подготовленная под бездорожье техничка пожертвовала задним мостом в процессе эвакуации идущего вторым Prado из снежного плена и осталась в уральском лесу, а лопат было драматически мало. «Нормально, Lexus LX в пустыне мы крышкой ланч бокса откапывали», – смеется соратник по экипажу.
Дизель рычит, застрявший Land Cruiser отчаянно разрывает остатки колеи, мы раскачиваем его вшестером, встав на подножки и уцепившись на рейлинги, кто-то спереди тянет трос, другие толкают сбоку и сзади, и вот трехтонный рамный внедорожник наконец срывается с места. Останавливаться нельзя – опять увязнет. Водитель это понимает, от души дает газу, а мы разбегаемся в разные стороны и прыгаем в сугробы, уходя с траектории. Вылезли, отряхнулись, идем вытаскивать следующего. У меня очень городской невроз – мобильный не ловит и так будет три дня. Это беспокоит даже сильнее, чем перспектива встретиться с хозяином той цепочки следов, уходящей в непролазный лес.
Стоило ли отчаянно штурмовать Северный Урал ради рестайлинга автомобиля, в котором глобально, по «железу», ничего не изменилось с 2007 г., а из инноваций, касающихся бездорожья, появился только универсальный режим Auto в системе Multi-terrain Select? В случае с любой другой машиной можно было в этом усомниться, но уровень народной любви к Land Cruiser 200 в России феноменально зашкаливает. Достаточно было появиться в интернете первым, очень плохим, отсканированным с брошюры изображениям обновленной «двухсотки» в мае этого года, как продажи текущего поколения моментально обрушились – вдвое по отношению к апрелю и втрое по отношению к марту. Toyota была вынуждена тушить пожар скидками.
«Двухсотка» – единственный в новейшей истории России автомобиль стоимостью от 3 млн руб., попадавший в топ-25 самых продаваемых моделей месяца по версии АЕБ, пусть это и произошло на фоне валютного шока и ажиотажной скупки всего, что движется. Впрочем, репутация абсолютно неубиваемой машины вкупе с высокой остаточной стоимостью позволяет LC200 и без «черных вторников» собирать очереди в автосалонах. На сегодня Россия – второй для этой модели рынок в мире после стран Персидского залива и, кажется, ее аудитория вполне удовлетворилась бы даже легким внешним фейслифтом, но в Toyota на этом не остановились. Не зря же заместитель главного инженера Land Cruiser 200 Такаки Мизуно вместе с нами пробивал путь в уральских снегах и впал в легкий шок от того, что в таких условиях автомобили вообще могут хоть как-то ездить. Кстати, теперь он считает, что в Multi-terrain Select очень зря нет режима «Снег» и обещал приложить усилия, чтобы это исправить. А пока только грязь, камни, крупные камни и прочий песок.
Зато LC200 похорошел внутри и снаружи, а еще получил нормальные тормоза. Это была одна из немногих претензий владельцев к LC200 до обновления, а решить ее удалось, увеличив диаметр передних тормозных дисков на 14 мм и доработав систему гидравлики. Мы проверили и на промерзшей грейдерной дороге, где тормозить вообще надо крайне ювелирно, и на нормальном асфальте – тяжелый Land Cruiser теперь адекватнее и понятнее реагирует на педаль. С одной стороны, ушло чувство нехватки тормозного усилия, с другой – дело не дошло до избыточных, резких «клевков». Восьмиступенчатый «автомат», в США доступный при покупке 5,7-литрового LC200, до нас не доехал. Коробка осталась прежняя, автоматическая шестиступенчатая, а вот восьмицилиндровый турбодизель немного модернизировали и перевели в класс Евро-5. После прошивки крутящий момент вырос с 615 до 650 Нм при 1800-2200 об/мин, а мощность увеличилась с 235 до 249 лошадиных сил. Помимо этого, в конструкцию добавили сажевый фильтр. Доступен также бензиновый двигатель, который остался без изменений – все та же V-образная 309-сильная «восьмерка», но на бездорожье дизель выглядел предпочтительнее. Так было и раньше, а теперь, за счет выросшего крутящего момента, он прощает гораздо больше ошибок, тогда как одно неосторожное нажатие педали газа на бензиновом варианте приводит к очередному походу в багажник за лопатой.
На асфальте другое дело – здесь бензиновый LC200 фаворит во всем, за исключением расходов на топливо и транспортный налог. Впрочем, с обоими вариантами двигателей едет «двухсотка», как и всегда, вальяжно, вразвалочку, поэтому здесь абсолютно логично вписан функционал адаптивного круиз-контроля. Но, увы, в московских пробках его использовать не получится – система, самостоятельно соблюдающая дистанцию до идущего впереди автомобиля, работает только на скорости от 40 км в час. Также Land Cruiser теперь умеет экстренно сбрасывать скорость (но не полностью останавливаться) в случае опасности столкновения, распознавать дорожные знаки и контролировать уровень усталости водителя.
Несмотря на зашкаливающую популярность в пределах Садового, Land Cruiser – автомобиль для того, чтобы уезжать далеко и надолго. Поэтому его можно оснастить дополнительным 45-литровым бензобаком, но только в пятиместном исполнении, а в случае с дизелем отказаться придется еще и от люка. Причина в законодательном ограничении массы легковых автомобилей. А вот закона о том, что нельзя прятать от людей самые нужные ночью на Урале кнопки, еще не напечатали.
Это мы у японцев уже видели. Вот взять Lexus GX: чтобы включить обогрев лобового стекла, для начала нужно нажать кнопку управления климат-контролем, расположенную сверху справа от экрана мультимедиа, затем уже на сенсорном экране найти многоточие, заинтересоваться его тайной, догадаться нажать и уже внутри обнаружить нужную функцию. Та же ситуация в LC200, и даже изменить уровень вентиляции с кнопки нельзя – только через сенсорное меню. Не Mitsubishi с ее многозначительным подпунктом «Штуки» в меню, но тот еще азиатский ребус.
Не считая этого нюанса, все стало гораздо логичнее: органы управления упорядочили, лишив центральную панель хаотичного нагромождения кнопок из предыдущей версии, и скомпоновали по функциональным зонам – климат-контроль, мультимедиа и внедорожный функционал. Сенсорный экран теперь доступен в двух вариантах, 8 и 9 дюймов, а приборная панель обзавелась цветным дисплеем. Японцы прибрались и в целом по салону, слегка облагородили элементы и материалы отделки, что явно пошло «двухсотке» на пользу. Также появились больше свойственные французам полезные мелочи вроде держателя для планшетов на спинках передних сидений и сеточек для мелкой поклажи в багажнике и, конечно, такая же, как в Camry, беспроводная зарядка для мобильного телефона.
Но в этих краях, где за всю мировую цивилизацию отдувается только безлюдный поселок Кытлым с вечно закрытым баром «Кураж», обновленная «двухсотка» рвет все шаблоны и впечатляет, в первую очередь, своей внешностью. Казалось бы, уже некуда, но Land Cruiser стал еще агрессивнее за счет новой решетки радиатора, полностью светодиодной оптики и капота с двумя глубокими выемками, который, равно как и крылья, а также верхняя часть пятой двери, теперь из металла. Капот, кстати, научился становиться «прозрачным». Съемка ведется с привычной камеры, после чего картинка обрабатывается компьютером и выдается на экран с задержкой в несколько секунд. Получается такой беглый взгляд в очень ближайшее будущее.
В остальном Land Cruiser всеми четырьмя колесами крепко стоит в настоящем и верно хранит традиции прошлого – раму, честный полный привод, V-образную «восьмерку», жесткий задний мост. В измененной и ошарашенной кризисом России он чувствует себя увереннее многих из нас, потому что пережил и не такое. Офицер сытой империи двухтысячных, самоуверенно поглядывавшей на остальной мир. Маркер уходящей эпохи.
Источник