- Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
- Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
- Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины
- Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти
- Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
- Почему не греет печка. Подводим итоги
- Лачетти холодно зимой что
Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если не уделять ей внимания заблаговременно, зимой она может сильно расстроить. До дрожи. Если не греет печка на Лачетти, достаточно выполнить ряд простых манипуляций, при этом не всегда обязательно терять двое суток и разбирать весь салон. Что делать, если печка на Chevrolet Lacetti дует холодным воздухом или не работает вообще, будем разбираться вместе.
Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.
Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.
Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.
Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти
Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины
Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.
Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.
Старый и новый салонные фильтры
Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:
засорении воздуховодов;
приводе заслонки печки;
самой заслонке, она также может приклинить.
Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления дальше.
Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти
Салонный блок предохранителей
В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами разного номинала. При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов.
Монтажный блок под капотом
После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.
Следующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он расположен под передней панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, необходимо заменить его 15-амперным предохранителем 165С.
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.
Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.
Почему не греет печка. Подводим итоги
Перегорел предохранитель двигателя печки F7 или Ef3.
Сгорело реле отопителя.
Вышел из строя терморезистор.
Трос или другая механика не открывают заслонку подачи горячего воздуха.
Не прогревается антифриз. Это может быть вызвано неисправностями термостата.
Забит радиатор печки. Самый эффективный способ очистки радиатора отопителя очень детально был рассмотрен в этом материале. Как быстро заменить радиатор печки на Лачетти, разбирались здесь.
Сгорел электродвигатель нагнетателя отопителя.
Низкий уровень антифриза.
Нарушена циркуляция жидкости — воздушная пробка или проблемы с помпой.
Следовательно, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добьёмся того, что наш Лачетти снова будет радовать теплым салоном в самый сильный мороз.
Источник
Лачетти холодно зимой что
имеется климат контроль температуру ставлю максимум а дует теплый воздух,так и должно быть?
Какая температура двигателя? Вдруг он ещё холодный 😉
Какая температура в салоне уже? Может быть, уже достаточно тепло, а может, датчик температуры сдох.
«Авто» режим климата включен (хотя я хз, есть он на лацетке или нет ;-))?
Кондиционер включается, щелчок под капотом слышно?
Ну и всегда остаётся вариант пробки в печке, что для климата, что для неклимата. 😉
Термостат заклинен в открытом положении 😉
поделитесь,как вы пришли к такому выводу
температура двигителя на втором делении дальше не поднимается,хотя если стоиш на месте чуть выше второго деления
А должно быть чуть не доходя середины, чуть правее, чем на картинке ниже:
http://ybex.com/t/belxelbxwjfp2okg2wl2oopxepdio4pgib3ap32w.png (http://ybex.com/d/belxelbxwjfp2okg2wl2oopxepdio4pgib3ap32w.html)
Если двигло не греется и чек не горит — значит, проблемы с термостатом. 😉
Алюминиевый корпус термостата 96407677(ЭКЗИСТ) для AVEO с возможностью замены термоэлемента.и Наиболее подходящий вариант термоэлемента — VERNET 4898.92J на 92°С от Опелей,такая сборка подойтет.
А как он встаёт на Лачик? Было бы не плохо фото. У него же углы отводящих патрубков отличаются, особенно к радиатору (толстый), да и до тонкого на подогрев впускного коллектора шланг нормально дотягивается.
А как он встаёт на Лачик? Было бы не плохо фото. У него же углы отводящих патрубков отличаются, особенно к радиатору (толстый), да и до тонкого на подогрев впускного коллектора шланг нормально дотягивается.
Подходит толстый шланг от ВАЗ-2101 (Z-образной формы)
Ну тогда судя по фотке на Exist без колхоза только этот Triscan 8620 40388 возможно есть еще какие нибудь коды, но фоток нет.
Во еще Gates нашел TH45588G1
и вот еще GM 96835286, но нужно проверить в соответствующей теме http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=77441&page=8&highlight=%EF%EE%EC%EE%E3%E8%F2%E5+%F3%E7%ED%E0%F2 %FC+%ED%EE%EC%E5%F0+%E7%E0%EF%F7%E0%F1%F2%E8 можно не уточнять, точно он родимый, алюминиевый, разборный и оригинальный, т.е. без колхоза и за те же деньги, что и от Авехи.
sidugansk, если из-за термостата двигатель не прогревается, откуда климат тепло возьмет для обогрева?
тепло есть но очень слабое на мой взгляд.
sidugansk добавил 03.11.2014 в 17:30
sidugansk, если из-за термостата двигатель не прогревается, откуда климат тепло возьмет для обогрева?
вот именно и я про тоже,двигло прогрелось и тепло пошло но блин реально холодно,и есть с чем сравнивать.у кого климат?тоже самое или нет?
sidugansk, давай так.
Ты жалуешься, что у тебя холодно. По другим твоим словам мы поняли, что проблема еще и с термомсатом.
То есть можно предположить, что проблемы две. Одна с термостатом, другая с климатом. Предлагаю начать решение с термостата.
Проверить, работает ли он, несложно. При прогреве пощупай верхний патрубок радиатора в тот момент, когда стрелка указателя температуры только тронулась с места. Если патрубок теплый (теплее руки), значит термостат открыт. Стрелка начинает двигаться при температуре примерно 54 градуса (мозги показывают). Это ощутимо горячее руки, но термостат при этом должен быть закрыт. Если патрубок теплый, значит термостат пропускает.
Если термостат неисправен, надо его заменить. Тогда тепло в салон вернется. Если исправен, будем обсуждать дальше.
1. Заслонки застряли.
2. Антифриз в печке не циркулирует.
Спасибо. А как это лечится своими силами?
а разве это как то влияет?или это обязательная информация?
Влияет. Если климат контроль думает (датчик температуры в салоне), что в салоне температура соответствует заданной, то дуть горячий и не будет.
На дисплее вы выставляете не температуру воздуха, выходящего из печки , а температуру в салоне.
albano-1967 добавил 26.11.2014 в 23:32
А как это лечится своими силами?
Сначала диагноз – лечение потом.
Влияет. Если климат контроль думает (датчик температуры в салоне), что в салоне температура соответствует заданной, то дуть горячий и не будет.
На дисплее вы выставляете не температуру воздуха, выходящего из печки , а температуру в салоне.
albano-1967 добавил 26.11.2014 в 23:32
Сначала диагноз – лечение потом.
Так вроде два варианта диагноза мне уже указали. Я про них и спрашиваю.
В принципе, своими руками лечится всё. Главное, что эти руки умеют.
Вообще-то у меня вопрос был о том, в чем причина неисправности и как ее устранить. Два варианта возможных причин мне назвали. Я в принципе и сам также думал. Вопрос теперь как определить точную причину и ее устранить. Хотелось бы получить более конкретный ответ.
АВР добавил 27.11.2014 в 01:30
То есть у вас и заслонки не перемещаются и циркуляции антифриза через печку нет?
С чего начнете?
Причина какая-то одна из этих двух. Вопрос как определить точно и что дальше делать.
Я не понял диагноз «заслонки застряли». Где они застряли? И куда в таком случае идёт тёплый воздух? Ведь куда то он должен идти, в ноги, на лобовое, в салон и т.д. Заслонки легко проверить меняя направление потока воздуха. Если он меняет направление обдува — причём здесь заслонки. Большего доверия заслуживает неисправность датчика температуры в салоне. Еще, по моему опыту (правда на грузовиках, и тем не менее. ), следует проверить уровень охлаждающей жидкости, а затем термостат. Хотя за термостат, на легковых авто, не уверен.
Извиняюсь! Уровень у вас нормальный. Невнимательность. 🙂 Может воздушная пробка?
Starik добавил 27.11.2014 в 02:24
Проще обратиться на Сервис. Вероятней всего климат контроль не работает, имхо.
Я не понял диагноз «заслонки застряли». Где они застряли? И куда в таком случае идёт тёплый воздух? Ведь куда то он должен идти, в ноги, на лобовое, в салон и т.д. Заслонки легко проверить меняя направление потока воздуха. Если он меняет направление обдува — причём здесь заслонки. Большего доверия заслуживает неисправность датчика температуры в салоне. Еще, по моему опыту (правда на грузовиках, и тем не менее. ), следует проверить уровень охлаждающей жидкости, а затем термостат. Хотя за термостат, на легковых авто, не уверен.
Извиняюсь! Уровень у вас нормальный. Невнимательность. 🙂 Может воздушная пробка?
Starik добавил 27.11.2014 в 02:24
Проще обратиться на Сервис. Вероятней всего климат контроль не работает, имхо.
Откуда возьмется горячий воздух, если он минует радиатор отопителя, из-за не перемещающейся заслонки?
— В Лачетти нет заслонки, перекрывающей подачу горячей жидкости в радиатор отопителя. Заслонки управляют только воздухом. Вариант неисправной заслонки возможен.
— В Лачетти не бывает воздушной пробки в радиаторе отопителя.
— Неисправность датчика температуры можно обнаружить с помощью самодиагностики климат-контроля.
Чтобы войти в режим самодиагностики климата нужно:
1 Вкл зажигание
2 Выставить температуру 26 градусов С*
3 Нажать и удерживать кнопку AUTO и 3 раза нажать кнопку OFF
климат начнет самодиагностику и выдаст коды ошибок.
Коды ошибок климат-контроля:
00 ошибок нет
01 неисправность датчика температуры в салоне
02 неисправность датчика наружной температуры
03 неисправность датчика температуы охлаждающей жидкости (он же датчик влажности)
04 неисправность электропривода заслонки отопителя
05 несправность датчика солнца
06 неисправность силового транзистора вентилятора
07 неисправность реле максимальной скорости вентилятора отопителя
терм поменял,проблема не решилась.
Ну так ты прежде чем менять, проверял хотя бы рукой подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя на прогретом двигателе? Вообще двигатель прогревается до рабочей температуры, хотя бы по приборке? Если с этим все в порядке, то проблема в самом климате и тогда нужно провести тест как писал
— В Лачетти нет заслонки, перекрывающей подачу горячей жидкости в радиатор отопителя. Заслонки управляют только воздухом. Вариант неисправной заслонки возможен.
— В Лачетти не бывает воздушной пробки в радиаторе отопителя.
— Неисправность датчика температуры можно обнаружить с помощью самодиагностики климат-контроля.
Чтобы войти в режим самодиагностики климата нужно:
1 Вкл зажигание
2 Выставить температуру 26 градусов С*
3 Нажать и удерживать кнопку AUTO и 3 раза нажать кнопку OFF
климат начнет самодиагностику и выдаст коды ошибок.
Коды ошибок климат-контроля:
00 ошибок нет
01 неисправность датчика температуры в салоне
02 неисправность датчика наружной температуры
03 неисправность датчика температуы охлаждающей жидкости (он же датчик влажности)
04 неисправность электропривода заслонки отопителя
05 несправность датчика солнца
06 неисправность силового транзистора вентилятора
07 неисправность реле максимальной скорости вентилятора отопителя
Источник