Кто веселится летом тот плачет зимой

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Данная разработка урока поможет учителю, работающему по УМК Л.Ф.Климановой («Школа России»), в подготовке урока по данной теме .

Скачать:

Вложение Размер
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 18.83 КБ
strekoza_i_muravey.pptx 368.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Новодевичье

м.р. Шигонский Самарской области

КОНСПЕКТ УРОКА ВО 2 КЛАССЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

« И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей »

УМК «Школа России»

2014-2015 учебный год

ТЕМА УРОКА : « И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей »

— познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

— учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни;

— развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

— учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения;

— знать структуру басни, модель басни;

— понимать нравственный смысл басни, характер героев;

— соотносить смысл басни и пословицы.

— портрет И.А. Крылова, его книги;

— видиозапись басни «Стрекоза и муравей»;

— карточки (текст для речевой разминки, задания)

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.

Прочитайте текст, определите его жанр.

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород .

— Прочитайте небылицу с «ворчащей» интонацией, с удивлением, весело.)

— Прочитайте небылицу быстро.

III . Постановка целей урока .

— Догадайтесь, какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним: Нави Волырк. (Иван Крылов)

ПСЕВДОНИМ – вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

IV. Работа по теме урока .

(Басню читает учитель)

— Каковы ваши впечатления от басни?

2. Словарная работа .

— Как надо понимать слова «удручена», «вешних»?

Вешни х – весенних.

— Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

* Оглянуться не успела ( Прошло всё очень быстро )

*Как под каждым ей листком/ был готов и стол и дом. ( Везде могла найти еду и место для отдыха.)

*И кому же в ум пойдёт… ( Никто даже не подумает …)

3. Обсуждение басни

— Кто из героев басни вам понравился и почему?

— Справедливо или нет поступил Муравей?

— Почему Стрекоза «злой тоской удручена»?

— Сочувствуете ли вы ей?

— В каких строках басни содержится основная мысль?

— Как вы её понимаете?

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к рукам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Закрепление изученного .

(Вначале подготовка к чтению.)

— Сколько действующих лиц в этой басне?

— Найдите слова автора, прочитайте их.

— Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

( Обращаем внимание на то, что они записаны в кавычках.)

— Найдите слова Муравья, прочитайте их.

— Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

( дети читают басню по ролям.)

— Соберите пословицы, найдите конец каждой из них. Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься — людей насмешишь.

Кто веселится весной – зимой с сумой побежишь.

Поспешишь — потехе час.

Делу время — тот плачет летом.

Лето пролежишь — малое потеряешь .

(Ответ. За большим погонишься — малое потеряешь.

Кто веселится весной – тот плачет летом.

Поспешишь — людей насмешишь.

Делу время — потехе час.

Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь. )

VII. Проверка домашнего задания .

Выразительное чтение басни «Лебедь, рак и щука»

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX.Подведение итогов урока

— Что такое басня?

-Какова основная мысль басни «Стрекоза и Муравей»?

Подготовить выразительное чтение басни (по желанию можно выучить)

Источник

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновации. Одно из инновационных направлений развития школы – построение проектной деятельности школьников. Прообразом проекта в начальной школе являются проектные задачи.

В данном уроке чтения я использовала для решения проектной задачи межпредметные связи с русским языком и окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
sabirova_n.k.-_stsenariy.docx 21.68 КБ
sabirova_n.k.pptx 977.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель:

  • Ознакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
  • Развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения
  • Развивать творческие способности детей
  • Обогащать словарный запас и способствовать развитию речи
  • Учить читать басню по ролям
  • Учить умению преобразовывать художественные тексты от лица героя

Ход урока:
I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем ( поворачиваются к гостям).

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленен.

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.

II. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение басни « Чиж и голубь».

— Как голубь отнесся к несчастью чижа?

— Что можно сказать о таком человеке?

III. Изучение нового материала.

1. – Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить ряд заданий.

Дети делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.

1 группа. Здесь зашифрованы загадочные животные. Расшифруйте их названия:

А Р Т О К Е З С
В А Й Р У Е М

Дети отгадывают слова, получается «Стрекоза и муравей».

2 группа. — Дети соедините карточки попарно. Карточка, которая останется одна будет сегодняшней нашей темой урока.

Воробей и голубь

Стрекоза и муравей

Карточка «Стрекоза и муравей» останется одна.

3 группа. Карточка: Ребята, внимательно прочитайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза, В лесу у пня беготня, суетня,
Ножки – грабелькой, Народ рабочий весь день хлопочет,
Хвостик – сабелькой, Себе дом строит.
Крылья – бантиком. (Муравьи)
(Стрекоза)

Определяем тему урока и записываем её в тетради: И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и муравей» Слайд 2-3

Запись в тетрадь: Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. Слайд 4

  1. Работа над произведением. Слайд 5

– Басню «Стреказа и муравей» написал писатель Иван Андреевич Крылов. Родился будущий знаменитый писатель в 1769 году в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. Позже ему довелось учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя. Они учили детей русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Когда Ивану Крылову исполнилось 10 лет, умер его отец. Семья лишилась последних средств к существованию. Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд. Что же он делал? Переписывал бумаги (ведь компьютеров в то время ещё не было), разносил пакеты с документами. Да ещё потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи. Среди них была книга «Басни Эзопа». (Эзоп жил много-много лет назад в Древней Греции.) Эта книга стала его любимой. Он читал и перечитывал басни. Всю жизнь Иван Андреевич работал и учился. Работать он начал в 11 лет, а греческий язык, например, начал изучать в 50 лет и за два года овладел им в совершенстве.

    Физкультминутка. Слайд 6

Мы дружно трудились,

Быстро все сразу

За партами встали.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнем.

5. — Вы все видели муравьев. Что вы можете сказать о них? Слайд 6

— Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Наблюдая за муравейником, можно заметить, что от него идут во все стороны дорожки, по которым снуют муравьи. Одни бегут от гнезда в поисках корма, другие возвращаются в муравейник с добычей. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

— Кто видел стрекозу? Каких цветов вы их видели? Почему ее называют стрекоза? ( она стрекочет). Слайд 7

Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Личинки стрекозы живут в воде, питаются личинками других водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб. Каждая клетка очень хорошо и далеко видит. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

— оглянуться не успела – прошло всё очень быстро

— помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли.

— как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют.

— и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

7. Физкультминутка. Слайд 10
— Представили, что мы стрекозы. Покажите, как они прыгают с цветка на цветок и машут крыльями.
Дети прыгают и машут ручками.

8.Чтение басни по ролям.

— Сейчас мы будем читать по ролям. Напоминаю, что каждый участник диалога действует от лица персонажа, роль которого исполняет, добивается того, что хочет этот персонаж. Поэтому необходимо слушать очень внимательно своих партнеров, вслушиваться не только в их слова, но и в интонации.

9. Вопросы. Слайд 11

— Кто из героев басни вам понравился и почему?

— Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.
— Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?
— К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?

— Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.
— Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?
— Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? (Нужно не только веселиться, но и работать. Кто не работает, тот не ест.)
— На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне? (На самом деле на примере насекомых автор хотел выразить суть поступков людей. Люди иногда поступают так же бездумно, как и Стрекоза в этой басне.)

10 . Закрепление изученного материала

— Ребята, а теперь посмотрите на экран, здесь спрятались слова из известных пословиц про труд. Ваше задание: составить пословицу из данных слов. Слайд 12

Поспешишь – людей насмешишь;

Кто веселится летом, тот плачет зимой;

Без труда не выловишь и рыбку из пруда;

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

(представители от группы зачитывают получившиеся пословицы)

— Давайте подведем итог. С какой басней мы сегодня с вами работали? Кто автор? Какова мораль? Достигли ли цель?

Оценивание работы учащихся

— Ребята, понравилась ли вам урок?

8. Слайд 13. Домашнее задание.

— Открываем дневники. На следующий урок литературного чтения записываем: «Выучить понравившеюся часть басни «Стрекоза и Муравей» наизусть.

— На этом урок окончен. Спасибо всем. Слайд 14.

Источник

Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Разработка урока по чтению во 2 классе. И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей»

Скачать:

Вложение Размер
urok_chteniya_2_klass.doc 37.5 КБ
prezentatsiya1.ppt 300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по чтению во 2 классе

« И.А.Крылов. Стрекоза и муравей»

Учителя начальных классов МОУ « Некрасовская СОШ»

Тема урока : И.А.Крылов « Стрекоза и муравей»

Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Портрет И.А.Крылова, его книги; мультфильм « Стрекоза и муравей»; карточки( текст для речевой разминки, задания).Слайды 1.-6

а ) Речевая разминка

Прочитайте текст, определите его жанр.( Это небылица)

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Прочитайте небылицу с « ворчащей» интонацией ( с удивлением, весело), быстро.

— Догадайтесь какой писатель в молодости взял себе такой псевдоним : Нави Волырк ( И. Крылов)

Псевдоним — вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

Сегодня мы познакомимся еще с одной басней И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»

Будем учиться читать ее по ролям.

а) Просмотр мультфильма « Стрекоза и муравей»

— Каковы ваши впечатления от басни?

б) Словарная работа

— Как надо понимать слова «удручена», « вешних»?

— Объясните, как вы понимаете следующие выражения:

* Оглянуться не успела. ( Прошло очень быстро)

*Как под каждым ее листком, был готов и стол и дом.( Везде могла найти еду и место для отдыха)

*И кому же в ум пойдет…( Никто даже не подумает…)

в) Обсуждение басни

— Кто из героев басни вам понравился и почему?

— Справедливо или нет поступил Муравей?

— Почему Стрекоза « злой тоской удручена»?

— Сочувствуете ли вы ей?

— В каких строках басни содержится основная мысль? Как вы ее понимаете?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто старательно шагал-

Не споткнулся , не упал.

а) Чтение по ролям

( Вначале- подготовка к чтению по ролям: чтение басни цепочкой.)

— Сколько действующих лиц в этой басне?

— Найдите слова автора, прочитайте их.

— Найдите слова Стрекозы. Прочитайте их.

( обратить внимание на то, что слова героев записаны в кавычках)

— Найдите слова Муравья, прочитайте.

— Как надо читать слова Стрекозы и Муравья, чтобы всем было понятно, что хотел сказать автор?

( Чтение басни по ролям)

б) Работа в парах. Игра « Соберите пословицы»

— Соберите пословицы ( Найдите конец каждой из них). Выберите те, которые больше всего подходят к басне.

За большим погонишься- людей насмешишь.

Кто веселиться весной- зимой с сумой побежишь.

Поспешишь- потехе час.

Делу – время, тот плачет летом.

Лето пролежишь- малое потеряешь.

( Ответ: За большим погонишься- малое потеряешь. Кто веселится весной- тот летом плачет. Поспешишь- людей насмешишь. Делу время, потехе — час. Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.)

  1. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение ( или чтение наизусть) басни « Лебедь, рак и щука»

  1. Рефлексия. ( На экране слайд 6 « Подведем итоги»)

Сегодня я узнал (а)…

Урок заставил меня задуматься…

Я хотел(а) бы предложить…

9. Подведение итогов урока.

— Что такое басня?

— Какова основная мысль басни « Стрекоза и муравей»?

Подготовить выразительное чтение басни ( можно выучить)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

И.А.Крылов. «Стрекоза и муравей» Учителя начальных классов МОУ « Некрасовская СОШ» Данчевой Т.К.

Ваня, Ваня- простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород.

Нави Волырк Иван Крылов

Иван Андреевич Крылов

Игра « Соберите пословицы» За большим погонишься- Кто веселится весной- Поспешишь- Делу время, Лето пролежишь- людей насмешишь. зимой с сумой побежишь. потехе час. тот плачет летом. малое потеряешь.

Игра « Соберите пословицы» За большим погонишься — малое потеряешь. Кто веселится весной — тот плачет летом. Поспешишь — людей насмешишь. Делу время, потехе час. Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Подведем итоги Мне понравилось… Я считаю… Сегодня я узнал (а)… Урок заставил меня задуматься… Я хотел(а) бы предложить…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока литературного чтения по басне Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей».

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»Цели: -создавать условия для ознакомления с содержанием басни;- формировать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас.- способст.

Урок изучения нового, совершенствование знаний и способов деятельности.Урок проведен в 3 классе с использованием приема моделирования,групповой и парной работы.

Урок литературного чтения. 2 класс.Программа «Перспектива».Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей»Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б.

Проект учебного занятия направлен на формирование УУД в комплексе через формирование навыков смыслового чтения (Стратегия смыслового чтения) с приёмами технологии критического мышления, развитие вообр.

Источник

Читайте также:  Бесконтактный выключатель лед ленты
Оцените статью