Запуск двигателя и эксплуатация в зимнее время
Правильный запуск двигателя в зимнее время имеет решающее влияние на техническое состояние автомобиля. Как известно, некоторые владельцы ВАЗ 2106 и остальных моделей «классики» предпочитают зимой не эксплуатировать свой автомобиль. Но все же, подавляющее большинство предпочитают не ставить свою машину в гараж на хранение, а в таком же режиме продолжают ездить и в холодное время года. Именно для таких автовладельцев ниже будут приведены полезные советы по зимней эксплуатации, а также грамотному пуску двигателя.
Сразу стоит отметить, что все те рекомендации, которые будут приведены, взяты с официальных руководств по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2106. Конечно, в последних книгах информации на этот счет уже совсем мало, но вот в инструкциях, выдаваемых при покупке автомобиля еще во времена СССР, было написано гораздо больше.
Запуск двигателя ВАЗ 2106 в зимнее время
Безусловно, многие знакомы с этими полезными советами, но лишний раз напомнить о них никому не помешает. Рассматриваем запуск двигателя при сильном холоде.
- Для улучшения пуска при очень низкой температуре воздуха рекомендуется провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой. Конечно, если имеется такая возможность. Ведь с 1991 года пусковая рукоятка к автомобилю ВАЗ 2106 не прикладывается.
- Также рекомендуется включить на несколько секунд фары автомобиля, тем самым дав аккумуляторной батарее немного прогреться.
- Обязательно выжимайте педаль сцепления. Это нужно для того, чтобы освободить двигатель от коробки переключения передач, тем самым облегчить нагрузку на него. Даже после пуска не спешите сразу отпускать сцепление, так как масло в КПП еще густое и мотор может заглохнуть.
- Натяните на себя рукоятку управления подсосом (воздушной заслонкой карбюратора)
- Запускайте стартер при выжатой педали сцепления.
- Постепенно возвращайте рукоятку подсоса на прежнее место. Но делайте это по мере прогрева ДВС, чтобы он не заглох.
- Дайте поработать двигателю хотя бы 5 минут с частотой вращения коленчатого вала, немного завышенной от минимальной. При этом нажимая и отпуская педаль газа с периодичностью. Это необходимо для того, чтобы масло лучше поступало к соприкасающимся трущимся поверхностям агрегата.
Начало движения автомобиля ВАЗ 2106 при низкой температуре
Крайне важно в зимнее время года следить за автомобилем во время первых километрах движения после запуска.
- Рекомендуется хотя бы первые 1000 метров проезжать на первой передаче.
- При этом не допускать слишком низких и чрезмерно высоких оборотов двигателя. Это нужно для того, чтобы масло во всех агрегатах приобрело нормальную вязкость. В первую очередь, подразумеваем ДВС, КПП и редуктор заднего моста,
- Обращайте внимание и на тормозную систему автомобиля. Сделайте несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза при небольшой скорости. Тем самым мы просушим диски и колодки. Зимой на трущихся поверхностях тормозной системы, особенно во время стоянки, может образоваться тонкий слой льда.
Также стоит иметь ввиду, что зимой необходимо использовать масла с другим типом вязкости нежели летом. Проще говоря, оно должно быть менее вязким и более текучим. Сегодня существуют синтетические масла, которые одинаково подходят как для летней, так и для зимней эксплуатации. То есть имеют широкий температурный диапазон применения.
Не стоит забывать и о состоянии аккумуляторной батареи. В холодное время года за ней нужно следить более тщательно. Регулярно проверяйте уровень и плотность электролита в банках. А также подзаряжайте АКБ от специального зарядного устройства. Конечно, если возникает такая необходимость.
Если можете добавить этот список полезной информацией, то ниже в комментариях можно оставить свое мнение. Буду рад, если и вы поделитесь полезными мыслями!
Источник
Кто как заводится зимой ваз 2106
если глохнет при первой заводке, ищешь по слову «пусковое» на сайте www.autolada.ru. Тем на эту тему было море. Кратко — дурит пусковое устройство карбюратора.
почему? завожу холодный двиг. Температура за бортом — около 0. Подсос на полную. Чиркнул, двиг завелся, через секунду заглох. Кто виноват? Пусковое.
Если машина простояла 2-3 дня — она по-любому с первого раза редко заводится — хоть ручной подкачкой нагнетай бенз, хоть нет.
в зависимости от особенностей настройки карбюратора. Каждый по разному.
Вопрос заводки с первого раза не столько технический, сколько филосоский. Так настроено пусковое. При одних условиях оно срабатывает нормально, при других — не очень. Хочется ковыряться и исправлять — вперед. Но большинство забивает и не заморачивается.
Вот если стабильно на холодную заводится с 3-5 раза и то с трудом — тады копать. А если первый раз 3-5 сек стартер — чихнула, а второй — завелась — имхо, нечего голову забивать и копаться в пусковом.
Как нужно правильно заводиться (карб. 2106)?
У меня при повороте ключа СРАЗУ же схватывает и СРАЗУ же после этого глохнет, отчего такое может быть? (это на холодную завожусь когда)
Поэтому надо при повороте ключа подигрывать «газом» и держать ключ на «старте», пока конкретно не заведется. (особенно актуально будет зимой, чтобы свечи не залить)
Вот это самое главное — а то новичок не думая — газ почти на полную- и усё — свечи на проветривание. Летом, кстати, некоторые тоже умудряются таким макаром свечи закидывать.
Но это — если хочется всегда с первого раза заводиться. Я не особо парюсь, что на холодном движке после ночной стоянки иногда завожусь со второго раза.
инжектор хрен взболтнёшь по морозу
Я вроде как слышал что инжектор можно в любой мороз завести. Типо там электрический бензанасос накачиват и всё без проблем.
Вообще если выделить плюсы и минусы карба и инжектора?
Моё мнение: карб + прост в обслуживание
доедешь полюбому ежели чё
— устарел (цивилизация давно на инжекторе)
часто чистить приходиться (с нашим бензином)
инжектор + динамика
приемистость
расход топлива меньше
— если нахлобучится в дальней дороге то досвидос
Кто что добавит?
Народ, научите правильно дышать, а то чихаю и задыхаюсь
Инж и только инж. Давно делают, запчасти есть везде, только один датчик критичен (датчик колена), нет гемороя с запуском-прогревом, динамика, скорость набора, и тд и тп.
Карб это динозавр.
нет гемороя с запуском-прогревом
Хочешь сказать двигатель на инжекторе можно не прогревать Типа завел в -20 и поехал сразу.
с чем связан незавод после стояния ??
Доброго времени суток всем!
Ф поиске был, четко уяснить не сумел. Как нужно правильно заводиться (карб. 2106)? Я так понял, сел в тачку, подсос до упора, крутанул стартер(она СРАЗУ же завелась), отрегулировал обороты на прогрев.
У меня при повороте ключа СРАЗУ же схватывает и СРАЗУ же после этого глохнет, отчего такое может быть? (это на холодную завожусь когда)
Когда поездил. Заглушил. Если мало времени прошло (минут 5) то можно просто ключ повернуть и мгновенно заведется сама. Если больше времени прошло(двиг не остыл), то нужно дрочиться секунд 5 и нажимать педаль газа. Это норма? Стоит новый аккум и БСЗ.
Сорри если сумбурно изложил. Задавайте наводящие вопросы, я уточню.
По мануалу и проверенный метод.
На горячую:
Выжать сцеплнение, 1/3 газа, заводим.
На холодную:
Выжать сцепление, вытянуть подсос, заводим.
На холодную в -35 -40гр. выжимаю сцепу, подсос вытягиваю на полную. Поворачиваю ключь машина схватывает и тут же глохнет. Отпускаю сцепление подсос в начальное положение, жду секунд 25-30 и новая попытка. С третьей попытки двигатель уже нормально начинает работать и не глохнет.
На горячую просто поворачиваю ключ и плавно работаю педалькой газа.
Источник
Кто как заводится зимой ваз 2106
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
А как заводишь, опиши действия подробно.
А как заводишь, опиши действия подробно.
Вариант 1. Выдвигаю подсос, качну педалью газа 3 раза, убираю подсос, начинаю заводить, как-только схватывается жму газ и выдвигаю подсос.
Вариант 2. Выдвигаю подсос, качну педалью газа 3 раза, начинаю заводить, как-только схватывается чуток поддам газу.
Проблема в том, что при обоих вариантах стартер крутит, но движок не схватывается — не пускается. Успех приходит раза с 15.
Strangerr
попробуй для начала
Вариант 3. Выдвигаю подсос полностью, завожу, по мере прогрева убираю подсос, педаль газа не трогаю.
при исправной и настроенной системе проблем быть не должно.
ИМХО просто заливаешь свечи, особенно в Варианте 2
А вообще вот сходи сюда:
1
2
3
4
5
и нажатой педалью сцепления
Strangerr
попробуй для начала
Вариант 3. Выдвигаю подсос полностью, завожу, по мере прогрева убираю подсос, педаль газа не трогаю.
при исправной и настроенной системе проблем быть не должно.
ИМХО просто заливаешь свечи, особенно в Варианте 2
Вариант 3 тоже пробовал, точнее когда было тепло постоянно так и делал. Сейчас на морозе вообще не помогает.
Если при этом у тебя не схватывает с пол- пинка — значит ничего у тебя не отрегулированно. А скорее всего дело в пусковом устройстве карба.
Если при этом у тебя не схватывает с пол- пинка — значит ничего у тебя не отрегулированно. А скорее всего дело в пусковом устройстве карба.
короче, что пишет умная книжка, опуская бла-бла-бла:
при полностью закрытой воздушной заслонке дроссель первичной камеры д.б. приоткрыт на 0.80-0.85 (2103 — 0.85-0.90) — регулируется подгибанием длинной тяги.
полностью закрытая воздушная заслонка д. открываться на 7+/-0.25 мм штоком пускового устройства при его перемешении вручную вправо (тот, который с прорезью) регулируется винтом на диафрагме
ес-но разночтения возможны — «Мурзилка» 71 г.в., но в основном все правильно
а есть инструкция интересно почитать как его отрегулировать ,
а то у меня тоже 1 раз схватит глохнет, потом все ок работает 😎
зы пружинку менял, менял ее жесткость непомогло.
если на холодную заводится со второго раза — то лучше ничего не трогай
Вариант 3 тоже пробовал, точнее когда было тепло постоянно так и делал. Сейчас на морозе вообще не помогает.
А вообще вот сходи сюда:
1
2
3
4
5
Особенно ссылку ?1
а есть инструкция интересно почитать как его отрегулировать ,
а то у меня тоже 1 раз схватит глохнет, потом все ок работает
зы пружинку менял, менял ее жесткость непомогло.
если на холодную заводится со второго раза — то лучше ничего не трогай. это нормально. даже инжекторы не все с первого раза заводятся.
Спешу поделиться своим опытом в данном вопросе.
1) С наступлением первых заморозков появилась проблема завода, а именно, заводилась с 3 и более попытки, при запуске двигатель работал странно (такое ощущение что только работает 1 цилиндр), через минуту обороты нормализуются.
2) Написал в форум, прочитал все что нашел по своему вопросу, принял решение, выставить все зазоры, поменять мембрану ПУ и поменять телескоп на открытый. Что собственно и сделал.
3) Стало лучше, заводилась со второго раза, но мне этого мало, т.к. температура была всего -1 и хотелось чтобы при такой температуре запуск был с первого раза. В общем снял родную пружину с телескопа и поставил 2 от шариковой ручки! Ситуация не изменилась, решил обогатить смесь при пуске путем уменьшения зазора воздушной заслонки! В общем пока проводил эксперименты машина стояла в гараже и кроме как с подсосом больше никак не работала, в результате закидало свечи. Потом решил вопрос выезда из гаража и проехал 40км вроде прочихалась наивняк блин! Короче на след день поимел длительный прогрев, потом рывки при езде и стрельбу в карб. :ooo: Как показало вскрытие 1 и 4я свечи были черные/закопченые, особенно 4я
4) Убавил зазор, стало лучше рывки и стрельба уменьшились но не пропали.
5) Сегодня увеличил зазор до номинала, 5,5 оставил 1 пружину от шариковой ручки, завтра посмотрим что будет. Я даже готов ногой топать перед пуском, лишь-бы свечи чистые были:)
Источник
Отечественные автомобили
ВАЗ 2106.как эксплуатировать зимой.
подскажите,пжл,я в этом году провожу первую зиму с машиной,есть гараж,обычный,холодный,что сделать.чтобы утром легко можно было завести машину. может,что-то нужно купить для этого??
Отрегулировать нормально карбюратор и иметь хороший аккомулятор. А дя этой модели еще и брызголку лед от дыхания в салоне оттирать))))) У нихже 2 крутилки, пока толком не нагреется салон в нем 2 омбразы либо на боковых стеклах либо на лобовом)))))
может,что-то нужно купить для этого?
Очень хочется написать «обогреватель»!)))
Во даёт! На шестёрке,впервый раз и по гололёду..Всё,что Туча сказал сделайте,после скинте клемму аккумулятора,когда увидите гололёд и . не подходите к этому ужасу до весны. а лучьше пешочком до трамвайчика,или доверьтесь суровым челябинским водителям.Пусть ваши дети подольше видят любимую маму.(Вас).
ну начинать же когда то надо))))хотя,мерси за совет)
Начинать надо. Но не этом автомобиле. хотя о чём это я? Сама-то на чём начинала? Ужас!
Молодая была, глупая. Ща ни за что не поеду зимой на отечественной классике. Даже если за руль супер-профи при этом сядет!)))
спс,за совет,я над этим подумаю))))))
Глупая в молодости была? ну поздравляю тебя! ты прекрасно сохранилась! Конечно тебе на классическом заднем приводе на дороге нечего делать, тыж не переднем-то больше 40 за 50 секунд не разгоняешься зимой, я прав? да и так знаю что прав)
Тогда на Ниву её поменяй.Комфорта никакого,как собственно и вазике,но там хоть 4х4 постоянный и понижайка есть.Везде проедет,толкать не надо и с дороги не улетишь.
Не сложнее.На задке если «сорвал»,то 2 маха(виляния),если нету рядом машин и встречных,даёт шанс(при навыках) «вернуть машину»,т.е впоймать и остаться на дороге.Далее (если не впоймал),- машину начинает раскручивать,она вылетает либо на встречку,либо слетает с дороги.И все понты заднего привода.Насмотрелся на неживых фанатов зимой. На полном приводе,если сорвал(надо сильно постараться),машину ставит боком,и она продолжает ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ движение по ходу движения,её не швыряет,не раскручивает и с дороги не слетает.Сам лично проверял на пустых трассах.При этом ещё есть возможность управления заносом.Можно плавно оттормаживаться и «уходить» из под лобового столкновения(бывало и такое.и не раз).Что совсем не скажешь про задний привод.ЭТИ едут как дурашки,наугад,а потом,кто из них остаётся в живых говорят,как им повезло и они слетев,»проскочили»мимо деревьев на обочине. На уазе движение на задке (пользуюсь только в городе в пробках и как отъезжаю от двора.)Полный подключаемый на ходу и 4х4 пониженная.Далее,при включении 4-5 передачи вкл.4х4.Впринципе для этого я жип и взял.У самого то ведь 4Х4 постоянный.Я так же использую и очень редко отключаю.Да и дороги не в том состоянии.
Нивы зимой очень охотно переворачиваются
Да че вы ее пугаете? Если нет у человека денег или желания учится на иномарке, чтож ей теперь вообще не ездить? Зато она научится зимой ездить на класике и будит прекрасно понимать как себя в какой ситуации на дороге вести. Нежеле она научится на томже Пассате со всевозможными вспомогательными системамаи и так и не поймет толком что бывает если к примеру резко газонуть на мокром снеге. К томуже в Челябенске зимой учится гораздо бюджетнее на класике. Снежных переметов полно кругом)))))))) Ну и автомобилей не так много какв Москве.
Да правильно всё, Лёх, по большому счёту. Я зимой не только на шахе, а и на Москвиче даже ездила в детстве и юности. Просто забылось это, как страшный сон!))) Только реакции остались: куда руль крутить при заносе, на какие педали жать или не жать в зависимости от привода. Мозги, правда, отрофировались, потому что теперь электроника думает.
вперед и с песней! вспоминаю себя 13 лет назад — 21053 без шипов, железный гараж и ребенок, которого надо каждый день возить. фигня. прорветесь. только Туча прав — аккумулятор надо хороший. и лопату, если перед гаражом снег не чистят. и сил много.
Да оно то понятное дело..13-20лет назад..Но.. ведь раньше по трассам не ездили 40-тонные грузовики.Не было всяких разных скоростных кроссоверов и бех,которые откровенно говоря своими «крутыми»выходками сильно мешают.За 15 лет количество машин на дорогах увеличилось в несколько раз. Вообщем, Надюшка,если Вы блондинка от природы и по сути «пацанка»,вы сама сможете прямо на дороге переобуть колесо,перебрать карбюратор и.т.д,тогда смело пробуйте. Если Вы блондинка по жизни и при какой-нибудь ситуации Вы закрываете лицо руками и визжите,вместо того,что бы тормозить,-жмёте на газ,то. лучьше на автобусную остановку. Я не иронизирую. У меня дочка сама сдала на права почти год назад,так сама уже по перевалу ездиит и рейсеров нахлобучивает(я её учил экстремальному вождению).Пытался научить жену-без вариантов.Просто в ней нету ничего автомобильного,никаких задатков,ей автошкола не поможет.Вот я про что.
1. У «карбюраторщика» (в сервисе, или у знакомого рукастого мужика — полагаю, что в Челябинске с этим проблем нет) — почистить и отрегулировать карбюратор и зажигание (если надо — купить новые аккумулятор, провода и свечи), проверить компрессию двигателя. Желательно — заменить воздушный фильтр, и масло двигателя на более жидкое (5w30 полусинтетику), или универсальное 5w40 полусинтетику (Лукойл Супер или Лукойл Люкс — он подороже). Если все в порядке — у машины с карбюратором проблем с заводкой не будет (в отличие от инжектора, обычно рассчитанного до минус 30 максимум). На всякий случай можно еще купить аэрозольную жидкость для запуска в сильный мороз (ее пшикают в карбюратор через воздушный фильтр или напрямую). Почитайте инструкцию, как заводить машину с подсосом зимой. Но иногда лучше заводится не по инструкции, а с убранным (вдвинутым полностью) подсосом, быстро нажав на педаль газа, а после заводки быстро вытянуть подсос и слегка подгазовывать, чтобы машина не заглохла. Помните, что с вытянутым подсосом быстрее заливает свечи, если машина долго не заводится (надо будет их сушить). Старайтесь всегда держать бензобак полным, и не оставлять надолго машину с пустым бензобаком (там будет конденсироваться вода).
2. Купить зимнюю резину (4 покрышки). Обязательно. Лучше всего — дешевую (у нее бортики толще и прочнее чем у дорогих скоростных моделей), и лучше — шипованную для начала и для оттепелей. Размер — 175/70 R13. Будет ездить по льду как трамвай по рельсам, но если в повороте будете нажимать на педаль газа — то машина будет поворачивать быстрее, чем обычно (называется — занос задней оси). Кто-то этого боится, лично мне — даже нравилось доворачивать газком. Неплохо было бы потренироваться на скользком пустом месте. Если освоете повороты (у меня жена освоила очень быстро лет 20 назад) — проблем не будет никаких, возможно даже станете фанаткой заднего привода.
15 октября (плюс-минус неделя, а если выезжать рано утром — то пораньше) — «переобуть» машину на шиномонтаже (с балансировкой колес). После этого — заехать на диагностику ходовой (шаровые опоры, сайлент-блоки, рычаги) и на «сход-развал». Купить и положить в багажник крепкую лопату для снега.
3. Купить зимнюю жидкость для омывания стекол (любую, которая понравится своим запахом), флакончик с ручным пульверизатором (туда тоже наливать этот омыватель, чтобы брызгать на грязные стекла), пластиковый скребок (или половинку компакт-диска) для льда на стеклах, резиновый скребок для омывайки, и щетку для снега (или обычный веник). Если на заднем стекле нет нитей обогрева (на 6-ках это бывает) или обогрев не работает — купить обогрев заднего стекла, работающий от прикуривателя. Не трите тряпкой снаружи грязные стекла и заркала — затрутся-поцарапаются. Все манипуляции со стеклами — только жидкостью. Изнутри стекла можно протирать чистой сухой тряпкой (лучше всего — микрофибровой). Используйте изнутри жидкость против запотевания, но осторожно — она ночью может нарушать видимость в свете фар других машин.
4. Покройте сиденье толстой шерстяной, меховой или иной теплой «попоной», и купите подогрев сиденья (типа «Емеля»), а то в холодной машине заработаете аднексит и т.п. Еще нужны «водительские» зимние перчатки (а то руль холодный, пальцы мерзнут). Когда машина прогреется — в ней будет тепло. 6-ка — машина достаточно теплая (хотя мотор отопителя работает шумно).
Источник