Конспект животные зимой для доу

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные зимой»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

—Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

—На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

—Легко ли птицам зимой?(нет)

—Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

—Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

—Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

—Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

—Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

—Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

—Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

—Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку )

—Какая шубка у него? А летом?(ответы)

—Зачем он меняет её?(ответы детей)

—Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

—У зайца какой хвост?(короткий)

—Значит заяц какой?(короткохвостый)

—Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

—Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

—Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

—Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

—Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

—У лисы какой хвост?(длинный)

—Значит лиса какая?(длиннохвостая)

—Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

—Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

—Можем ли мы назвать лису травоядной?

—А как называют таких животных?(хищники)

—Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

—Где спят ежи?(в норках)

—Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

—Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

—По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

—Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

—В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

—Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

—А как зимует белка?(ответы детей)

—К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

—Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

—Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

—Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

—Чем питается белка зимой?(ответы детей)

—Значит белка какое животное?(травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка : День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

—Как называется его дом?(логово)

—Значит чьё это логово?(волчье)

—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)

—Чем питается волк?(ответы детей)

—Значит волк кто?(хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

—Как называется жилище медведя?(берлога)

—Значит это чья берлога?(медвежья)

—Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

—Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

—Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин ,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

—Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

—К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

—В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

—Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

—Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

—Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)

—Понравилось ли вам наше путешествие?

—Что нового вы узнали?(ответы детей)

—Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.

Закрепление знаний и представлений детей о зиме и зимующих птицах.

Тематическая неделя в старшей группе «Животные зимой&quot.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

Мельина Бандикян
Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».

«Как дикие животные готовятся

к зиме».

Выполнила и провела:

Воспитатель старшей группы №11

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : «Как дикие звери готовятся к зиме».

Цель занятия:

Воспитание у детей познавательного интереса к диким животным.

1. Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

2. Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

3. Развивать эстетическое восприятие образа животных

1. Чтение художественной литературы о жизни животных.

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3 Дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные».

4 Чтение энциклопедии о животных.

Материалы и оборудование:

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.

Ход занятия:

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

По каким приметам определили? (дети называют осенние приметы)

— А после осени какое будет время года? (зима)

— Да, наступит холодная, снежная, морозная зима.

И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома,).

Ребята, а вы хотите узнать,как звери живущие в лесах, готовятся к зиме? почти также как и люди!

— Но прежде чем мы отправимся на прогулку в лесную чащу, давайте

К зиме готовится не один волк, а много (волков).

Не один заяц, а много (зайцев).

Не один еж, а много (ежей).

Не один медведь, а много (медведей).

Не одна белка, а много (белок).

Не один лось, а много (лосей).

Не один кабан, а много (кабанов).

Не одна лиса, а много (лис).

— Мы с вами поиграли, а теперь давайте с немножко разомнемся.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Дети садятся на коврик)

-А теперь, вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму (не шуметь, не кричать, не пугать лесных жителей.)

Звучит медленная, плавная музыка по своему выбору и дети отправляются на «прогулку в лес». Вам не страшно в лесу? Здесь живут животные, как их можно назвать? (звери)

— А кто им еду добывает? (сами)

— Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе еду? (дикие животные). Но никого из жителей что-то не видно?. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Презентация «Как животные готовятся к зиме»

1. Слайд. Как заяц готовится к зиме.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Зайцы меняют окрас своей шубки с серого цвета на белый. Поменял зайка шубку- значит, к зиме готов! Зимняя шубка его спрячет и от лисы, и от волка!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна… (Медведь).

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но берлогу надо сначала подготовить! Берлогу они делают в ямах или под корнями деревьев. Он активно ест все, что найдет, наедая жир, особенно рыбу, орехи, но делает он это за несколько недель до спячки. Перед самим сном мишка кушает мало.

Живет в глуши лесной.

Иголок, очень много,

А нитки — ни одной (еж).

Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Он много ест, копит запасы жира для спячки, питается в основном насекомыми и их личинками, улитками, дождевыми червями. Осенью ежи впадают в спячку, а весной просыпаются.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется «дупло». Для того, чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. Они собирают желуди, орехи, грибы, прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Белка готовится к зиме не только делая припасы, но и не забывает менять летнюю шубку на зимнюю. Зимняя шубка у белки сероватая, и гораздо теплее, чем летняя.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной -…. (лиса).

Подготовка к зиме начинается с утепления шубки. Их шерсть становится густая и яркая. Она отлично защищает их от сильных морозов. Лисы круглогодично живет в норах. Лисы не делают запасов на зиму, а регулярно выходят на охоту, добычей становятся чаще всего грызуны, если нет мяса, они могут и питаться ягодами и овощами.

Что ни зуб-то острый нож!

Он, бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее, к зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. Волки объединяются в стаи, стаей они без труда ловят добычу, потом вместе поедают ее. Волки зиму переносят легко.

Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы перелетные. Птицам,которые остаются, очень помогают перезимовать кормушки, которые делают для них люди.

Давайте проверим как вы запомнили, как кто готовится к зиме и кто где живет.

1. Кто спит всю зиму? (медведь, еж)

2. Как называется домик ежа? (нора)

3. Где зимует медведь? (берлога)

4. Куда приносит свои запасы белочка? (Дупло)

5. У кого зимой шубка белая? (заяц)

6. Где живет лиса? (нора)

7. Как мы можем помочь зимой птичкам? (кормушка).

-Вот и заканчивается наша прогулка в лесу. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Прикреплённые файлы:

kak-zveri-gotovjatsja-k-zime-i5sm4_clcev.pptx | 5802,29 Кб

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Источник

Читайте также:  Аксессуары для цветотипа зимы
Оцените статью