- Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
- Ход ЗАНЯТИЯ.
- Конспект занятия «Признаки зимы»
- Ход занятия
- КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
Юлия Харламова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
И. о. о. : Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.
Цели: развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами;формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.
Материалы к занятию: снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, мяч, презентация «Морозные узоры», листы с узорами, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В. : Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
В. : Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.
В. : Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?
2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».
В. : Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени).
В. : Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)
В. : А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы? (ответы детей).
В. : Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).
В. : Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)
В. : Красивые картины вы увидели? Вам понравились?
3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».
В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой». (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)
В. : Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!
В. : А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».
Нам морозы не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А как? А вот так.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
А как? А вот так.
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
А как? А вот так.
А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
А как? А вот так.
В. : Молодцы, ребята, отдохнули!
В. : Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята,давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
5. Игра «Скажи правильно».
Снежинка упала …. под елку.
Снежинка легла …. на ветке.
Снежинка опустилась …. за елкой.
Снежинка лежит …. около елки.
В. : Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.
В. : Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.
В. : Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.
Зима – зимушка.
В. : Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!
В. : А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.
У окошка побывал,
Кто окно разрисовал? (Мороз).
В. : Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.
7. Презентация «Морозные узоры».
В. : Красивые узоры? Вам они понравились?
В. : Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).
В. : Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?
В. : Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).
В. : Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? (бабочка, свинья, птица, белка, рыба, собака, еж).
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.
8. Итог занятия.
В. : Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.
Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.
Источник
Конспект занятия «Признаки зимы»
Наталья Прокопович
Конспект занятия «Признаки зимы»
Конспект занятия «Признаки зимы»
-уточнить и расширить словарь по теме «Зима»
-совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам)
-учить детей правильно строить предложения
-развивать общую моторику
-воспитывать внимательное бережное отношение к природе.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки по теме.
Ход занятия
Я говорю — Игра «Почемучки».
Воспитатель бросает ребёнку мяч, обращаясь с вопросом (воспитатель повторяет предложение целиком).
Какое время года сейчас?
когда бывает снег?
Почему надели шубы и валенки?
Почему стало холодно?
Почему мы катаемся на санках и лыжах?
Почему всё это происходит?
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети хором. (зима)
Воспитатель: правильно, это зима.
Давайте вспомним с вами приметы зимы.
Дети говорят приметы
Составление предложений о зиме по картинкам.
На столе перед детьми лежат картинки изображениями вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете зимы, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой»
Расширение словаря прилагательных. На доске появляется картинка «Солнышко» (затем «снег», «небо», «деревья»). Детям предлагается придумать предложения, да не простые, а очень длинные. На каждое названное слово ставится фишка.
«Зимой солнце (какое…. Яркое, высокое, большое.
Зимой небо (какое…. Голубое, чистое, ясное.
Зимой снег (какой…. Холодный, белый, пушистый.
Зимой ветер (какой…. Сильный, холодный, морозный.
Зимой деревья (какие… .Белые, снежные, красивые.
Игра с элементами рисования «Назови ласково»
(например, нарисовано облако. Ребёнок говорит: «облачко», -и рисует его.
Так же предстоит сделать со словами «солнце», «дерево», «снег».
Был большой снеговик, встают на носочки руки вверх.
А теперь он не велик, приседают
Зайка прыгал ловко, ловко
И достал свою морковку, прыгают
Игра «Что перепутал художник?»
Ребята посмотрите, пожалуйста, на картинку, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена зима только всё ли правильно изобразил художник?
Дети исправляют ошибки художника.
Зимой дети не собирают грибы и ягоды
Зимой нет листопада.
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой дети не купаются в речке.
Итог занятия.
Дети: Говорили о зиме
-В какие игры мы играли?
-Учись правильно дышать.
-Исправляли ошибки художника.
Молодцы! Зима приготовила вам подарки. (Воспитатель раздаёт детям подарки). Теперь наше занятие закончено. Всем спасибо.
Можно добавить стих «Зима»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: — Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. — Обобщить знания о.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.
Конспект НОД в младшей группе «Признаки зимы» Конспект НОД в младшей группе по теме: «Признаки зимы». Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: — познакомить детей о характерных.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Признаки осени» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по окружающему.
Лэпбук «Зима. Признаки зимы» Представляю вашему вниманию интерактивную папку «Зима» .Изготовленное мною пособие содержит интересные задания и игры, а также важную информацию.
Конспект музыкального занятия «Первые признаки зимы» Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать.
НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы» НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Признаки зимы» Подготовила воспитатель Павленко И. А Цели: систематизировать.
Конспект занятия «Весенние признаки» «Весенние признаки». Предварительная работа: — наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на.
Источник
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_zdravstvuy_zimushka_zima.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;
Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;
Активизировать словарь по данной теме;
Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.
1. Отгадывание загадки.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? ( зимой )
Зимушкой — зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.
Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)
3. Отгадайте загадку :
Я белым покрывалом всю землю накрываю,
Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима) .
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз) .
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет … (иней) .
Бел, да не сахар
На всех садится,
Никого не боится… (снег) .
Явилась вслед за осенью
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Ну, кто же я? (Зима)
-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль) .
Декабрь-первый зимний месяц.
Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря — самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.
Январь-второй месяц зимы.
Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей» . В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь — зимы государь» — так в народе говорят.
Февраль-последний месяц зимы.
Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговеем» , «ветродуем» . С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом» , а холодный ветер с севера называли «сиверкой» . Когда становилось холодно, так и говорили : «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.
Сейчас мы превратимся с вами в ветер.
Вот студеною зимой. Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые
Он суровый и могучий. Движения руками.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед
Даже хитрая лиса на несколько секунд,
Притаилась и сидит, потом встают.
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
5. Беседа о снежинках.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи.
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде «сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Все снежинки одинаковы на цвет –
Но близнецов, поверьте, нет.
Найти похожих здесь нельзя –
Мороз старался, и не зря.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей) .
Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок» .
6. Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз) .
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли) . Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
7. Дыхательные упражнения.
Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
— Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
— Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).
— А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).
— А теперь согреем ручки.
Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.
— Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
8. Загадки о зимних забавах.
1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).
2.Две новые кленовые подошвы двухметровые
На них поставили две ноги –
И по большим снегам беги (Лыжи).
3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).
4.Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).
9. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»
Предлагаю вариант (если дети затрудняются) : Если на улице идёт снег, то погода…
10. Игра -_викторина «Что наделала зима?»
1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила) .
2. Метель мела и все тропинки…– (замела) .
1. Река покрылась льдом и всё (заледенела) .
2. Зима позвала и вьюгу и всё (завьюжила) .
11. Игра «Назови ласково»
— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? ( Зимушка ) .
1. Мороз – (морозец) .
1. Холод – (холодок) .
2. Метель – (метелица) .
12. Игра «Найди лишнее слово» .
— Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор) .
.Мороз, морозильник, мороженое, моросит.
.Снег, снегирь, снасти, снеговик.
.Холод, хороший, холодильник, холодок.
.Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.
Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.
13. Упражнение «Назови действие» (со снежком)
- Зимой метель (метёт)
- Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
- Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся) .
- В лесу зимой голодный волк (воет)
- На зиму медведь в берлоге (засыпает)
- Мороз щёки и нос (щиплет)
- Зимой вода в реке (замерзает)
- Иней на ветках деревьев (блестит)
- Зимой снег всё вокруг (накрывает)
- Деревья зимой (спят)
- Под снегом травка зимой (греется)
- Зимой насекомые (прячутся)
-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.
— Зачем человек зимой надевает шубу?
Мы говорим: «Шуба греет» . Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.
Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.
14. Рисование «Снежинка»
— А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).
15. Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.
— Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).
Источник