Дневник наблюдений «Покормите птиц зимой»
проект
Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.
Задачи:
1. Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.
2. Провести наблюдения за посещаемостью кормушек от времени суток и погодных условий.
3. Понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими.
4. Сделать выводы по наблюдениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy.docx | 284.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69»
«Покормите птиц зимой»
Подготовила: Бикчентаева Ч. Х.
Отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.
И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто-то напугал. Почему это происходит?
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Снежные метели и обильные снегопады, гололед, а так же часто меняющаяся погода и продолжительные сильные морозы всегда вызывают массовую гибель мелких птиц из-за недостатка пищи.
В зимний короткий день, собирая естественный корм, который очень трудно найти, птицы часто не успевают насытиться настолько, чтобы пережить ночь до утра. Если птицы изо дня в день не будут получать пищи, то они ослабеют и погибнут от истощения. Подкормившись на кормушке, они начинают усиленно разыскивать корм на деревьях в районе расположения кормушек. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.
Главная цель подкормки – защита птиц от голода, сохранение их высокой жизнеспособности и предупреждение или значительное снижение выклёвывания почек плодовых деревьев зерноядными птицами.
Другая положительная сторона подкормки — привлечение пернатых в те места, где это необходимо человеку, поскольку часть птиц, прилетающих к кормушкам, с наступлением гнездового периода остаются в районе подкормки, там же выводят и выкармливают птенцов, обогащая лиственную фауну.
Цель работы: Наблюдение за посетителями кормушек и выявление условий, влияющих на численность и видовой состав птиц.
1. Изучить видовой состав птиц, посещающих кормушки.
2. Провести наблюдения за посещаемостью кормушек от времени суток и погодных условий.
3. Понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими.
4. Сделать выводы по наблюдениям.
1. Изготовление кормушек.
2. Наблюдения за птицами, кормящимися на кормушках.
3. Учёт количества птиц, посещающих кормушки.
4. Ведение дневника наблюдений за погодными условиями.
Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
И не страшна
Сколько гибнет их — не счесть,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Мы хотим поделиться своими наблюдениями за птицами в зимний период времени и описать устройство кормушек и различных приспособлений для подкормки пернатых друзей.
Все наши наблюдения сопровождаются увлекательными рассказами, материалами, зарисовками.
В феврале, нам объявили, что будет проводиться акция «Покормите птиц». Нам очень хотелось помочь нашим маленьким друзьям пережить зиму.
Нами были поставлены следующие задачи: в течение акции ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учет количества птиц и их видов; заполнение дневника наблюдений.
Мы завели дневники наблюдений, где фиксируются даты, погодные условия, месторасположение кормушек, состав корма.
Прежде чем проводить наблюдение за птицами, мы изучили соответствующий материал, как правильно привлечь птиц к себе на участок. Кормушки мы развесили на территории детского сада на ветках деревьев, чтобы ее не боялись птицы и кошки не могли их достать. Напротив окон, для того чтобы удобней было наблюдать за птицами не только на прогулке, но и из помещения.
Поначалу, особого интереса у детей и у нас это не вызвало. Есть такая поговорка: «Аппетит приходит во время еды», и у нас интерес к наблюдениям пришел тогда, когда мы стали фотографировать. Самое интересное было, когда с детьми выжидали момент, чтобы сфотографировать. Оказалось что это не так просто, птички никак не хотели попадать в камеру. Первыми посетителями кормушки были воробьи и синички. Это самые шумные птички, всегда подвижные, суетливые и голосистые. Они прилетели один за другим, но в тот же миг улетали. Они оказались очень юркими, быстрыми и ловкими. Как только они успевали хватать еду? Несмотря на это, мы сделали очень много фотографий.
Снимали птиц, которые прилетали на соседний участок. При подкормке птиц мы использовали корма с учетом видов прилетающих птиц; семечки подсолнечника, пшено, овес, просо, хлеб белый, сало.
Мы наблюдали за птицами весь световой день благодаря тому, что почти все кормушки находятся напротив окон,
заботимся о том, чтобы у пернатых всегда была еда.
Птицы не всегда кормятся спокойно, хотя еды предостаточно для всех. Синицы часто прогоняют воробьев, они вытягивают голову, прогибают тело, шипят, как змеи и бросаются в драку. Между собой синицы ссорятся по другому.
Какие птицы прилетали
Хлебные крошки, просо
Пшено, хлеб, овес
Воробьи, голуби, вороны
Пшено, хлеб, овес
Воробьи, голуби, синицы
Хлебные крошки, сало
Воробьи, снегири, голуби, синицы
Хлебные крошки, пшено
Семена подсолнечника, просо
Синицы, воробьи, голуби
Все цели, которые мы ставили перед собой в период наблюдений, были достигнуты. И сделаны следующие выводы:
- Кормушка должна быть устроена не позднее ноября с тем, чтобы птицы привыкли к ее местонахождению.
- Видовой состав птиц, прилетавших к кормушке: воробьи, синицы, голуби, вороны.
- Поведение видов птиц на кормушке: голуби лидерствуют около кормушки, не отстают и воробьи. Если стайка большая могут атаковать кормушку, то кормить голубей надо было под кормушками; синиц возле кормушки увидеть можно было редко; редкими гостями также были и сороки.
- Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега.
- Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Пшено едят дольше всего.
- Кормушку посетили 4 видов птиц: воробьи, синицы, голуби и вороны.
- За время действия акции птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Зима в наших краях для оседлых птиц – период выживания. Холод при температуре своего тела им не так страшен, как голод. Именно от недоедания изо дня в день гибнет мелкое птичье население. За короткий зимний день птицы просто не в состоянии отыскать и съесть столько корма, сколько им надо. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. Как нам кажется, мы должны помочь птахам перезимовать, строя и развешивая кормушки. Проведённая работа оставила массу впечатлений, пополнила и обогатила наш запас знаний о наших маленьких пернатых друзьях. В общем, мы решили не останавливаться на этом и продолжать свою деятельность в этом направлении и дальше, принося хоть какую-то пользу природе нашей малой Родины.
Наблюдайте за пернатыми, слушайте их, помогайте им, ведь это так увлекательно и интересно. Птицы приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!
Памятка «Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
— Кусочки сала и мяса для синиц можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку «Геркулес» и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины, семена берёзы, ольхи, сосны, ели, лиственницы.
— Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Так им легче прокормиться в холодное время года.
-Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Колючие кустарники, такие как розы или боярышник, — подходящее убежище для птиц, где их не достанут хищники.
— Самая простая кормушка для синиц — из молочного пакета.
— Если начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона, так как птицы привыкают к кормушкам и ждут от нас помощи. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
Привлекают внимание птиц ярко окрашенные декоративные кормушки. Но важно помнить несколько основных правил:
— У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.
— Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
Построить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. Она может быть деревянной, пластиковой, металлической и т.д. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из под сока или молока, прорезав в них отверстия.
Кормление птиц и уход за кормушками
Какие преимущества даёт кормушка?
Во-первых, привлечение птиц на кормушки создает дополнительные возможности для более полной оценки видового состава птиц данной местности.
Во-вторых, даже только время от времени наполняемая кормушка способна увеличить разнообразие птиц в ее окрестностях. Особенно интересно проследить, как растет число видов-посетителей в течение ряда лет.
Главными правилами кормления зимующих птиц, которые мы старались осуществлять были:
— раскладывать только тот корм, который не только сытен будет для птиц, но и не будет опасен для из здоровья и жизни;
— регулярно раскладывать птицам корм, так как они привыкли к кормушкам;
— чистить кормушки от испорченной еды, плесени, снега.
Корм мы старались насыпать так, чтобы его одновременно могли клевать несколько птиц.
Источник
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Татьяна Борисовна Гирфанова
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе группы (заикание) № 8 МБДОУ «Детского сада комбинированного вида №160» г. о. Самара.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Дети часто задаются вопросом: почему большинство птиц улетают на зиму в тёплые края? Как выживают в холодное время года оставшиеся зимующие птицы? Чем они питаются? Как приспосабливаются к суровому климату? Что страшнее для птиц холод или голод и почему?
Не секрет, что зимой ежегодно гибнет огромное количество птиц от нехватки корма. В сильные морозы естественный корм становится практически недоступным. Голод очень страшен для птиц. Голодные, ослабевшие птицы могут замерзнуть, не дожив до весны. А вот сытым птицам мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека, так как люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм. В ходе проекта дети больше узнают о жизни зимующих птиц, о том: как правильно и из каких материалов можно сделать кормушку, чем лучше подкармливать пернатых друзей. Кроме того, у детей в ходе подкормки птиц и наблюдений за ними воспитается интерес к птицам и желание помогать им в трудное время, а также желание узнавать о птицах новые факты.
Цель проекта: обогащение и систематизация представлений о зимующих птицах.
Задачи проекта: — закрепить и расширить новыми сведениями представления детей о жизни зимующих птиц;
— расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц;
— пополнять развивающую среду по теме проекта;
— познакомить с материалами, из которых можно сделать кормушки для птиц и со способами, которыми можно воспользоваться для их изготовления;
— познакомить с кормами для птиц и с предпочтениями разных птиц в том или ином корме;
— воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними;
— развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога;
— развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения;
— развивать интерес к родной природе в процессе экологического воспитания и умения отражать это в художественной деятельности;
— развивать детское творчество и активность при рисовании, лепке и аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный: (создание благоприятных условий для реализации проекта).
— познакомить родителей с целью и задачами проекта;
— подготовить и разместить в родительском уголке консультацию о видах кормушек, способах их изготовления и материалах, из которых можно их сделать;
— беседа с детьми о том, что бы они хотели узнать о жизни зимующих птиц и откуда можно взять этот материал;
— подготовка презентации о зимующих птицах, подборка книг и познавательной литературы о них, подборка настольно-печатных игр и изготовление дидактических игр – накопление методических материалов по теме.
2 этап – практический.
— Рассматривание предметных картинок и сюжетных картин с изображением птиц, альбома «Зимующие птицы».
— Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как птицы приспособились к зиме?», «Как человек может помочь птицам в холодное время года?»
— Рассказ воспитателя «Интересное — рядом».
— НОД «Жизнь птиц зимой» (познавательное, «Зимующие птицы» (коммуникативное, ФЭМП «Птицы на кормушке» (познавательное).
— Составление описательных рассказов и загадок о птицах.
— Дидактические игры и упражнения: «Кто, как голос подаёт?», «Кто, чем питается?», «Угадай, чья тень», «4-й лишний», «Разрезные картинки», «Кто, где сидит?», «Найди по контуру» (наложение, «Соедини по точкам», «Угадай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери слово», «Сосчитай птиц», «Один-много», «Кого чем угостить?», «Скажи какая? Какой?», «Чей? Чья? Чьи?», «Сравни и расскажи», «Назови детёнышей», «Отгадай загадку», «Назови детёнышей», «Что можно, а что – нельзя».
— Настольно-печатные игры: «Парочки», «Зоолото», «Мозаика», «Пазлы».
— Чтение художественной литературы:, Г. Серебрицкий «Берегите птиц», И. Поленков «Синичкина кладовая», Ю. Никонова «Зимние гости», Пришвин «Кладовая солнца», «Синичкин календарь», А. Барков «Голоса леса», В. Бианки «Лесные домишки», и «Чей нос лучше?», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», просмотр мультфильма «Серая шейка».
— опытно-исследовательская деятельность: наблюдение за поведением птиц во время кормления, повадки птиц, исследование различного оперения (лупы), сходства и различия, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
— физическая деятельность: подвижные игры «Перелёт птиц», «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Вороны и воробьи», «Синички и собака», «Найди пару».
•Пение песни «Воробей», муз. Ветлина.
•Слушание аудиозаписи с голосами птиц.
•Рисование «Синички и снегири на кормушке», «Сорока на ветке».
•Лепка объёмная «Птицы на кормушке» и плоскостная «Снегирь на ветке рябины».
Коллективная аппликация «Зимующие птицы».
•Художественный труд (оригами) – «Сова».
•Раскрашивание силуэтов птиц.
•Инсценировка «Спор птиц».
•изготовление кормушек из бросового материала (ручной труд);
•изготовление шапочек зимующих птиц;
•кормление птиц (труд в природе).
•сюжетно-ролевая игра «Птицы в лесу».
•сюжетно-ролевая игра «Юные натуралисты».
— работа с родителями:
•изготовление кормушек для птиц,
•рекомендации «Как и из чего сделать кормушку для птиц,
•заготовка корма для птиц,
•рекомендации родителям по подбору художественной литературы для чтения детям,
•оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
для детей подготовительной к школе группы
3 этап — заключительный:
•викторина «Кто больше знает о птицах?»
•выставка детских работ.
•Спектакль-инсценировка «Спор птиц» для родителей.
•Распространяют и систематизируют знания о зимующих птицах.
• Используют различные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
•Сформированы и систематизированы элементарные представления о зимующих птицах;
•Развит интерес к наблюдениям за объектами природы, желание помогать птицам в трудный для них период жизни;
•Сформированы представления о правилах кормления птиц.
•Повышен уровень представлений об экологическом воспитании.
•Проводят совместные наблюдения с детьми в природе.
•Привлекают детей к подкормке птиц в дикой природе.
Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.
«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей второй младшей группы Тема: «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.
Фотоотчет открытого НОД в подготовительной «Покормите птиц зимой» В рамках проекта «Зимующие птицы» я провела в подготовительной группе открытое НОД «Покормите птиц зимой». На занятии я показывала ребятам.
Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым Задачи проекта: 1)формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!» Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края. Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления.
Отчет воспитателей подготовительной группы о проведении акции «Покормите птиц зимой» Отчет воспитателей подготовительной группы Семеновой Л. О. и Бархиян В. А. о проведении акции «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой.
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Покормите птиц зимой» Проект: «Покорми птиц зимой» 1 Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-продуктивный. По числу детей: групповой. По продолжительности:.
Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..
Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.
Источник