Колеса авто во льду

Что делать, если припарковался в луже, а она замерзла

В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.

А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.

Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».

Читайте также:  Почему огурцы зимой дороже

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.

ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ

С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.

Почему не надо греть машину зимой

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА

Другой вариант — вооружиться лопатой и самостоятельно освободить примерзшие колеса. Только будьте предельны осторожны: в процессе можно ненароком повредить резину или диск. Главный минус этого метода заключается в том, что он не подойдет в самых запущенных случаях, когда автовладелец имеет дело не с тонкой ледяной корочкой, а со здоровой «мертвой» глыбой.

УКАЧАЛО

Кстати сказать, о ледяных корочках. Справляясь с ними, можно попробовать обойтись и без подручных средств — воды, соли или лопаты. Раскачайте машину, аккуратно работая педалью газа. Опытным водителям, разменявшим уже не первый «рулевой» десяток лет, это не составит никакого труда.

СМОТРИ ПОД КОЛЕСА

Дабы не оказаться в подобной ситуации — как бы банально не звучало — постарайтесь по возможности не парковаться зимой в лужах. А коль уж такая беда с вами приключилась, не забывайте и о себе. Отправляясь на подмогу «ласточке», захватите перчатки, да и вообще оденьтесь потеплее. Машина машиной, а свое здоровье все равно должно быть на первом месте.

Источник

Колеса авто во льду

можно тепловой пушкой, газовой, например
у меня на 10 квт пушка — топит ого-го-го :))

На ДО увидела объявление — человек предлагает размораживать машины тепловой пушкой.
Если еще не вытащили машинку, поищите.

это лексусовод себе на газ пытаеццо заработать?:)

это лексусовод себе на газ пытаеццо заработать?:)

неизрасходованные излишки сбывает :046:

ЗЫ «Прогревай машину правильно» http://www.spbvoditel.ru/2012/02/13/005/

ТС как у вас дела удалось ли вытащить машинку из ледяного плена?

вот только до компьютера добралась..
айсмелт вообще не помог, хуже соли.
помогли лом, топор :046: , машину очистили до асфальта, стоит она такая грустная как на острове изо льда.
вот только все серьезнее, примерзло днище, открыли капот, а там уже сверху защиты лед, то есть она как бы приклеилась, выбили снизу сколько можно было.
плюс машина хоть и завелась, но появился звук, такой нехороший. :016:

в общем эпопея продолжается.. 🙁 сегодня на эвакуаторе увезем на мойку, если оторвем, конечно, решиться на ней ехать нереально.

вот только до компьютера добралась..
айсмелт вообще не помог, хуже соли.
помогли лом, топор :046: , машину очистили до асфальта, стоит она такая грустная как на острове изо льда.
вот только все серьезнее, примерзло днище, открыли капот, а там уже сверху защиты лед, то есть она как бы приклеилась, выбили снизу сколько можно было.
плюс машина хоть и завелась, но появился звук, такой нехороший. :016:

в общем эпопея продолжается.. 🙁 сегодня на эвакуаторе увезем на мойку, если оторвем, конечно, решиться на ней ехать нереально.

Оторвете конечно -вместе с глушителем и трубками.Для начала оторвется буксировочная проушина.

Оторвете конечно -вместе с глушителем и трубками.Для начала оторвется буксировочная проушина.

ну вот поэтому до сих пор и не дергаем. так что теперь все? только оттепель? :016:

Можно найти шланг и сунуть в выхлопнуху, другой конец под авто 😉

Ага, три тонны спаленного бензина -как раз до весны тарахтеть будет:)

Можно найти шланг и сунуть в выхлопнуху, другой конец 😉

неизрасходованные излишки сбывает :046:

ЗЫ «Прогревай машину правильно» http://www.spbvoditel.ru/2012/02/13/005/

чукча не четатель, чукча — пейсатель.

нет. но чукчу характеризует.

вот только все серьезнее, примерзло днище, открыли капот, а там уже сверху защиты лед, то есть она как бы приклеилась, выбили снизу сколько можно было.
плюс машина хоть и завелась, но появился звук, такой нехороший. :016:

Это вибрация от движка через намёрзший лёд на кузов передаётся. Оттащите как-нибудь на тёплую парковку — там само растает и наступит счастье тишины.

в общем эпопея продолжается.. 🙁 сегодня на эвакуаторе увезем на мойку, если оторвем, конечно, решиться на ней ехать нереально.

Ну да. На мойку — там тепло и водой лёд растопить быстро можно. Главное снизу лёд разбить, чтобы машина к земле примёрзшая не стояла. Ехать на ней своим ходом в любом случае не стоит — лучше сначала разморозьте её на мойке. А потом поставьте на ночь на тёплую парковку, чтобы просохла там.

Много много((((. особенно на севере почему то

+1((( у работы был прорыв воды, кто на пару дней уехал — встряли очень надолго ((

Оторвете конечно -вместе с глушителем и трубками.Для начала оторвется буксировочная проушина.

+1000 Оторвёте обязательно. У нас на даче добрые люди помогли подтолкнуть автомобиль соседа, конкретно севший днищем на землю — оторвали глушитель, но вытащили. Конечно, дело Ваше. Лучше потратить день и отогреть пушкой, чем потом ещё и за ремонт платить. Можно сделать что-то типа палатки для авто(чтобы больше горячего воздуха оставалось внутри) и там отогревать. Или, как тут советовали, перфоратор. Осталось найти доброго спонсора электричества:053:

Лучше потратить день и отогреть пушкой, чем потом ещё и за ремонт платить.

Зачем? у водопроводчиков есть отличные пояльные лампы.

Осталось найти доброго спонсора электричества:053:

Источник

Что делать, если под колесами лёд (или колея) и машина не слушается

ABS и ESP — это хорошо. Но не спасут во всех жизненных ситуациях и не уберегут от аварии, если не включать голову и не понимать, что законы физики электроника не обманет. Например, ABS никак не поможет остановиться, если скорость слишком высока, а дорога слишком скользкая. А ESP не поможет войти в поворот, если не заметили, что под колёсами лёд или у вас старая резина почти без шипов и протектора. И есть ещё не один десяток ситуаций и историй из разряда «на электронику надейся, а сам не плошай».

Скажу больше, исследования показали, что изобретение и установка на машины систем ABS и ESP никак не повлияли на аварийность. То есть аварий меньше не стало. Это объясняется как раз тем, что у водителей расширяются рамки дозволенного из-за того, что их якобы страхует электроника.

В предыдущей статье я описывал приёмы езды по снегу, которые пригодятся и водителям легковушек (ссылка будет в конце). В этот раз скажу несколько слов про лёд, потому что это совсем не то же самое, что снег, асфальт или грязь. Больше всего лёд похож на сильный ливень, когда дороги скользкие и высок риск аквапланирования.

Во-первых , на льду лучше всего иметь шипованную резину. Современные фрикционные шины не уступают шипованным почти во всех случаях, кроме тех, когда под колесами лёд. На льду (особенно в не самый крепкий мороз) у шипованной резины преимущества шипов колоссальны. И чем больше шипов, тем лучше.

Во-вторых , не надо верить мифам, которые говорят, что на зиму надо недокачивать колеса. Давление должно быть стандартным, как указывает производитель. Если уж на то пошло, то зимой лучше чуть-чуть перекачать, чем недокачать. Так шипам будет проще вгрызаться в лёд, потому что из-за меньшеё площади соприкосновения шины с дорогой, давление на шипы будет больше. И вообще, если знаешь, что будешь ездить на по льду, лучше покупать колёса поуже. Не верите мне — посмотрите на спортсменов.

Источник

Как ездить зимой на летней резине

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине — страшная опасность, а Kolesa.Ru этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать — «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно — и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП — только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза — есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты — низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод — передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе — зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше — все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе. Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» — вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное — не на людей.

Источник

Оцените статью