Cценарий «Праздник первой оценки»
план-конспект урока (1 класс) на тему
Открытый урок «Праздник первой оценки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otsenki.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ»
- Познакомить родителей и учащихся с нормами оценок по предметам.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Форма проведения: собрание-праздник в классе.
- подготовка персональных приглашений для родителей на праздник (делают сами дети);
- оформление классного помещения для проведения собрания-праздника;
- подготовка сценария собрания;
- разучивание с детьми стихотворений; подготовка костюмов;
- родительский комитет класса готовит поздравление второклассникам и подарки: тетради и ручки;
- подготовка выступления учащихся 6 класса.
I. Вступительное слово
— Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Нас -4)
— У кого в порядке книжки и тетрадки? (У нас, у второклассников.)
— Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это мы, это мы, второклассники!)
— Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
— Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
— За что выставляют отметки?
— Какие отметки бывают?
— Почему отметки разные?
— Как связаны отметки и знания?
— И Я, и ваши родители — все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
II. Выступление учащихся
(Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри» читают и инсценируют 3 учащихся.)
Ученик 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2. Спрашивают лодыри у него:
— Ты чего нахмурился, отчего?
— Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен.
Ученик 3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Ученик 1. Отвечают лодыри: — Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день.
Ученик 2. Отвечает лодырям серый кот: — Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!
— Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
III. Выполнение заданий
Задание 1. Каждой команде дается конверт, там скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
Команда 1. Баран Буян залез в бурьян.
Команда 2. У пеньков опять пять опят.
Команда 3. Влас у нас, Афанас у вас.
Проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(Куда: школа №___ Кому: ученикам 2 « » класса Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.)
— Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд —
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Задание 2. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
— Итак, мы отгадали слова — двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.
— Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка . (Пять!)
— А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
Задание 4. Отгадку надо не сказать, а показать. (Ученики от каждой команды изображают отгадки: каждый свою.)
Команда 1. Если сломан карандаш -Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу -Быстро, остро заточу. (Точилка.)
Команда 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
Команда 3. Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.)
— А теперь пришло время позаниматься математикой. зачем нужно учиться считать. (ответы детей)
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
— Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
Задание 5. Математические загадки.
Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший — это я, Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.)
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами!
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
Команда 1. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
Команда 2. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
Команда 3. Как называется водный поток, у которого растет гречка (Речка.)
IV. ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧЕНИКОВ старшеклассников о том, КАК НАДО учиться, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПЛОХИХ ОЦЕНОК
— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
V. Загадка от родителей и чтение стихотворения
— А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
— Тетрадь — это лицо ученика, по ней сразу можно определить, каков ученик, ученица — старательный, прилежный или нет.
(Ученики поочередно читают стихотворения о тетради.)
Когда начнете Новую тетрадь,
Как снег, белеет Первая страница.
Тетрадь с волнением Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица.
Ты для нее —
Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
VI. Поздравления родителей. Подарки детям
VII. Заключительная часть
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
VIII. Подведение итогов
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как относиться к отметкам ребёнка»
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как относиться к отметкам ребёнка »
- Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Источник
Первые уроки школьной отметки. Родительское собрание во 2 классе
классный час (2 класс) на тему
Цели урока:
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первые уроки школьной отметки.
Родительское собрание во 2 классе
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
- Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
- Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
- Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.
1. Вступительное слово учителя.
2. Анкета №1 для родителей (Приложение №1)
3. Решение проблемных ситуаций.
4. Ролевая игра — родители непосредственными детьми.(Приложение №2)
5. Заключительное слово классного руководителя.
6. Раздать памятки по теме собрания.(Приложение №3)
Уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – посвящённое первым отметкам. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. Зачем учить уроки? (Слайд 1)
Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. Как же проходит школьная жизнь? Предлагаю Вашему вниманию небольшой сюжет “Наша школьная жизнь” (показ слайд фильма – презентация с фотографиями из жизни класса)
Анкета для родителей
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.
УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.
Группам родителей раздаются карточки с вопросами для обсуждения. Время обсуждения неболее 3-5 минут. После обсуждения каждого вопроса учитель выносит решение.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1
— Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?
РЕШЕНИЕ: (Слайд 2)
- Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.
- Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
- Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
- Не забывайте похвалить ребенка.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?
РЕШЕНИЕ (Слайд 3)
Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?
РЕШЕНИЕ (Слайд 4)
Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.
РЕШЕНИЕ (Слайд 5)
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.
“Как относиться к отметкам ребёнка”
Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.
Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.
Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!
Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.
Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Полезные советы. (Слайд 6)
Учитель: Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми, взрослыми).
— Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.
— Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.
— Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, — это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.
Страничка “Аккуратная тетрадь”. ( Слайд 7)
Когда откроешь новую тетрадь.
Как снег, белеет первая страница,
Тетрадь с волнением торопится узнать –
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель называет фамилии детей, которые аккуратно работают в тетрадях. В классе оформлена выставка лучших тетрадей.
— Молодцы! Все – и ребята, и родители справились со своими заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. Итак, мы раскрыли секрет, как надо хорошо учиться, чтобы не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (Слайд 8)
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
- Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
— В заключение я предлагаю послушать известную песню
Текст песни Песня первоклассника (Слайд 9)
слова и музыка неизв. автора
из кинофильма Разные судьбы
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда —
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Учитель раздаёт памятки для родителей «Как относится к отметкам ребёнка», «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий»
1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» М.,2004
2. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.
3. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.
4. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.
5. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
6. Интернет ресурсы:
Анкета для родителей
Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.
- — Что ты получил сегодня?
- — Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
- — Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- — Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- — Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- — Сколько можно тебе это объяснять!
- — Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
- — Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- — Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
- — Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
- — Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- — Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- — Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
- — Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
- — Посмотри, как я учился, а ты?
Задания для детей (строгие родители)
Задания для родителей (дети непосредственные)
Вы устали и плохо себя чувствуете, а ваш ребёнок не хочет учить уроки, к нему прищли друзья. Как вы поступите?
К вам пришли друзья ,но уроки ещё не готовы. Мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Вам очень хочется поиграть. Ваши действия?
Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?
Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?
Сегодня кино в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение?
Вы хотите пойти в кино, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас в кино?
Решение родительского собрания.
Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.
- Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
- Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
- Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.
Памятка для родителей №1. Как относиться к отметкам ребенка.
• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
• Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
• Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
• Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
• Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия.
Родительское собрание во 2 классе «Первые уроки школьной отметки»
Родительское собрание дя 2 класса 1 четверти, когда начинается отметочное обучение.
Родительское собрание во 2 классе «Первые уроки школьной отметки»
Работа содержит презентацию с теоретическим материалом для родителей и результатами опроса, комментарии о первых трудностях контроля и оценки, особенностях восприятия отметки детьми и родителями, реко.
«Первые уроки школьной отметки» родительское собрание 2 класс
Задачи собрания:1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
Конспект родительского собрания во 2 классе на тему «Первые уроки школьной отметки»
Эта работа поможет вам подготовиться к первому родит.собранию во 2 классе.
Родительское собрание во 2 классе по теме «Первые уроки школьной отметки»
Задачи собрания: 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Форма проведения: .
Источник