Когда бывают первые заморозки осенью

Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

Конспект тренировочного знания по экологии.

Раздел. Осень

Тема.Опыт: первые заморозки.

Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)

• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;

• закрепить знания об осенних месяцах;

• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.

• корзинка с листьями;

• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;

№ Этапы занятия Ход занятия

1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:

ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,

ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,

ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,

ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?

Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.

2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)

А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?

(Один, два ребенка выходят и показывают)

А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)

Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.

Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.

НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –

ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.

ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,

В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.

СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ

ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?

ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА

ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.

ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,

ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.

ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.

СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!

ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!

ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,

ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.

Вам понравилось стихотворение? (ответы)

2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.

Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.

В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!

Молодцы! Отдохнули. Продолжим?

Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.

3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.

Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?

Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.

-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.

-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.

— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,

Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

И на месте скок-скок-скок.

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.

Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.

Достать корзинку с листочками.

Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.

Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.

Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.

Источник

Как по Октябрю определить какой будет зима

Октябрь — второй месяц осени. Месяц, когда природа готовится к зимнему сну. Октябрь называют Листопадом. Пора, когда деревья сбрасывают листву. Но октябрь имеет и второе название–Грязник.

В этой статье вы узнаете, сколько длится продолжительность светового дня в октябре, какой день помогает избавиться от нечистой силы, какие приметы помогают определить характер зимы и какой день для этого являлся основополагающим. Когда на Руси женщины садились за ткацкие станки и ткали первый холст, а мужики отправлялись в лес за дровами для русской печи? И прочитаете про долгосрочный народный прогноз, который определяет и будущий характер весны, и приход зимы — обо всем этом ниже.

Какие природные явления характеризуют октябрь?

  • Земля покрыта увядшей листвой с оголившихся осин, берёз и клёнов;
  • В лесах на пнях ещё спокойно сидят опята и как стойкие солдатики ждут грибников;
  • Настала рабочая пора для соек – они активно заняты сбором желудей, припасая их на зиму;
  • В эту пору завершается отлёт птиц: скворцы, дрозды, зяблики, грачи – все торопятся в тёплые края;
  • Наступает пора сбора мёда и переноса ульев в ольшаник;
  • Убираются последние кочаны поздней капусты;
  • Сокращается продолжительность дня и к концу месяца она не превышает 9 с половиной часов.

Какие поговорки характеризуют октябрь?

  • Октябрь ни колесА, но пОлоза не любит;
  • В октябре птицы летят ниже к земле – быть ранней зиме;
  • Первая пороша в октябре – ещё не санный путь, но с солнцем распрощайся и ближе к печи подбирайся;
  • Если же мыши живут внизу копен, то к сухой осени;

Октябрь отмечен не только поговорками, но и различными приметами, позволяющими предвидеть, какая ожидается зима и что нас ждёт весной.

Какие приметы позволяют узнать о зиме и предвидеть весну?

1.10 День Арины. В этот день смотрели на отлёт журавлей. Если они полетят к югу, то через две недели наступают морозы, а если нет – то зима ожидается поздней;

2.10 День Зосима – заступника пчёл. В старину со 2.11 по 10.11 праздновали пчелиную неделю. Приговаривая: » Улья в погреб ставь, праздник мёда правь»;

3.10 День Астафья – ветряка. На Астафья примечают ветер: северный дует – к стуже, восточный – к вёдру, южный – к теплу, западный – к мокроте. В этот день если видели туманы и летела удлинённая паутина, то это признаки тёплой осени и позднего снега;

5.10 Был определяющим днём. В старину смотрели на берёзу. Если с берёзы лист не спал, то снег ляжет поздно;

7.10 День Фёклы – Заревницы. Начинали молотить хлеба и дёргать свеклу. С этого дня женщины пробовали прясть;

8.10 День святого Сергия Радонежского. В этот день смотрели на небо и ждали первого снега. Если в этот день выпадал первый снег, то зима установиться на Матрёну – зимнюю ( 22.11 ). В этот день начинали рубить капусту;

9.10 День Иоанна Богослова. Если же в этот день выпадал снег, то зима установиться на Михайлов день.

Какой день в октябре является основополагающим в определении характера зимы?

Это Покров Пресвятой Богородицы. В старину это был основополагающий день в определении характера зимы.

14.10 Покров Пресвятой Богородицы. В этот день «На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка – зима». К этому дню утепляли дома и сараи. » На Покров натопи хату без дров»;

  • Наступало первое зазимье: землю листом крыло, а воду ледком;
  • Если в этот день подует северный ветер или восточный – к холодной зиме, южный – к тёплой, западный к снежной. При переменном ветре и зиме быть непостоянной;
  • Если же к этому дню дуб и берёза останутся без листьев, то это признак тёплой зимы, а если нет — то холодной;

15.10 День Киприана и Устиньи. В этот день были «открыты» небесные врата, спасающие от нечистой силы, чар, наваждений, от злых духов.

17.10 День Ерофея. В лес не ходили, так как верили, что «лешие дурят в лесах»;

18.10 День Харитины — первые холстины. День, когда «бабы садились за ткацкие станки и ткали первый холст»;

20.10 День Сергия-зимнего. С этого дня начиналась зима. Дневной снег не лежит, а первый надёжный снег выпадает ночью;

22.10 День Якова-дровопилеца. На Руси с этого дня мужики заготавливали дрова для русской печи;

28.10 Важный день. На Руси в этот день выходили и смотрели на луну. В октябре луна в кругу –лето сухое будет;

29.10 День Лонгина Сотника. К нему на Руси обращались за помощью в исцелении глазных болезней;

30.10 День Пророка Осия. В этот день мужик менял колесо на полозья. «На пророка Осия колесо прощается с осью».

Какой долгосрочный осенний прогноз?

Долгосрочный осенний народный прогноз таков:

  • Если осень ненастная, будет дождливая весна;
  • Сентябрь тёплый и сухой — ожидается поздний приход зимы;
  • Если сентябрь холодный – в марте сойдёт снег;
  • Если лошадь в августе – октябре на пастбище не задерживается и шерсть на ней не лежит гладко, а помёт сжимается, то к суровой зиме.

Совсем недавно закончился сентябрь, который не порадовал нас теплом. Будем ждать раннюю весну!

А вы знаете какие-то интересные приметы? Может быть ваши родители или бабушка с дедушкой что-то. рассказывали? Поделитесь, очень интересно!

Источник

Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»

Конспект тренировочного знания по экологии.

Раздел. Осень

Тема.Опыт: первые заморозки.

Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)

• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;

• закрепить знания об осенних месяцах;

• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;

• развивать память, внимание, логическое мышление;

• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.

• корзинка с листьями;

• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;

№ Этапы занятия Ход занятия

1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:

ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,

ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,

ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,

ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?

Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.

2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)

А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?

(Один, два ребенка выходят и показывают)

А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)

Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.

Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.

НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –

ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.

ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,

В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.

СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ

ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?

ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА

ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.

ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,

ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.

ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.

СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!

ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!

ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,

ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.

Вам понравилось стихотворение? (ответы)

2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.

Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.

В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!

Молодцы! Отдохнули. Продолжим?

Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.

3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.

Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)

А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?

Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.

Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.

-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.

-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.

— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,

Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Ставим лапки на бочок

И на месте скок-скок-скок.

А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.

Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.

Достать корзинку с листочками.

Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.

Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.

Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.

Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.

Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.

Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.

Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.

Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.

Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.

Источник

Читайте также:  Кто носит угги зимой
Оцените статью