- Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
- Как по Октябрю определить какой будет зима
- Какие природные явления характеризуют октябрь?
- Какие поговорки характеризуют октябрь?
- Какие приметы позволяют узнать о зиме и предвидеть весну?
- Какой день в октябре является основополагающим в определении характера зимы?
- Какой долгосрочный осенний прогноз?
- Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
Конспект тренировочного знания по экологии.
Раздел. Осень
Тема.Опыт: первые заморозки.
Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)
• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;
• закрепить знания об осенних месяцах;
• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.
• корзинка с листьями;
• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;
№ Этапы занятия Ход занятия
1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:
ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,
ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,
ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,
ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?
Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.
2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)
А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?
(Один, два ребенка выходят и показывают)
А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)
Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.
Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.
НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –
ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.
ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,
В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.
СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ
ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?
ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА
ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.
ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,
ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.
ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.
СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!
ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!
ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,
ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.
Вам понравилось стихотворение? (ответы)
2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.
Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.
В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.
Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!
Молодцы! Отдохнули. Продолжим?
Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.
3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.
После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.
Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)
А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?
Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.
-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.
-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.
— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,
Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок
И на месте скок-скок-скок.
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.
Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.
Достать корзинку с листочками.
Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.
Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.
Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.
Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.
Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.
Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.
Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.
Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.
Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.
Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.
Источник
Как по Октябрю определить какой будет зима
Октябрь — второй месяц осени. Месяц, когда природа готовится к зимнему сну. Октябрь называют Листопадом. Пора, когда деревья сбрасывают листву. Но октябрь имеет и второе название–Грязник.
В этой статье вы узнаете, сколько длится продолжительность светового дня в октябре, какой день помогает избавиться от нечистой силы, какие приметы помогают определить характер зимы и какой день для этого являлся основополагающим. Когда на Руси женщины садились за ткацкие станки и ткали первый холст, а мужики отправлялись в лес за дровами для русской печи? И прочитаете про долгосрочный народный прогноз, который определяет и будущий характер весны, и приход зимы — обо всем этом ниже.
Какие природные явления характеризуют октябрь?
- Земля покрыта увядшей листвой с оголившихся осин, берёз и клёнов;
- В лесах на пнях ещё спокойно сидят опята и как стойкие солдатики ждут грибников;
- Настала рабочая пора для соек – они активно заняты сбором желудей, припасая их на зиму;
- В эту пору завершается отлёт птиц: скворцы, дрозды, зяблики, грачи – все торопятся в тёплые края;
- Наступает пора сбора мёда и переноса ульев в ольшаник;
- Убираются последние кочаны поздней капусты;
- Сокращается продолжительность дня и к концу месяца она не превышает 9 с половиной часов.
Какие поговорки характеризуют октябрь?
- Октябрь ни колесА, но пОлоза не любит;
- В октябре птицы летят ниже к земле – быть ранней зиме;
- Первая пороша в октябре – ещё не санный путь, но с солнцем распрощайся и ближе к печи подбирайся;
- Если же мыши живут внизу копен, то к сухой осени;
Октябрь отмечен не только поговорками, но и различными приметами, позволяющими предвидеть, какая ожидается зима и что нас ждёт весной.
Какие приметы позволяют узнать о зиме и предвидеть весну?
1.10 День Арины. В этот день смотрели на отлёт журавлей. Если они полетят к югу, то через две недели наступают морозы, а если нет – то зима ожидается поздней;
2.10 День Зосима – заступника пчёл. В старину со 2.11 по 10.11 праздновали пчелиную неделю. Приговаривая: » Улья в погреб ставь, праздник мёда правь»;
3.10 День Астафья – ветряка. На Астафья примечают ветер: северный дует – к стуже, восточный – к вёдру, южный – к теплу, западный – к мокроте. В этот день если видели туманы и летела удлинённая паутина, то это признаки тёплой осени и позднего снега;
5.10 Был определяющим днём. В старину смотрели на берёзу. Если с берёзы лист не спал, то снег ляжет поздно;
7.10 День Фёклы – Заревницы. Начинали молотить хлеба и дёргать свеклу. С этого дня женщины пробовали прясть;
8.10 День святого Сергия Радонежского. В этот день смотрели на небо и ждали первого снега. Если в этот день выпадал первый снег, то зима установиться на Матрёну – зимнюю ( 22.11 ). В этот день начинали рубить капусту;
9.10 День Иоанна Богослова. Если же в этот день выпадал снег, то зима установиться на Михайлов день.
Какой день в октябре является основополагающим в определении характера зимы?
Это Покров Пресвятой Богородицы. В старину это был основополагающий день в определении характера зимы.
14.10 Покров Пресвятой Богородицы. В этот день «На Покров до обеда осень, а после обеда – зимушка – зима». К этому дню утепляли дома и сараи. » На Покров натопи хату без дров»;
- Наступало первое зазимье: землю листом крыло, а воду ледком;
- Если в этот день подует северный ветер или восточный – к холодной зиме, южный – к тёплой, западный к снежной. При переменном ветре и зиме быть непостоянной;
- Если же к этому дню дуб и берёза останутся без листьев, то это признак тёплой зимы, а если нет — то холодной;
15.10 День Киприана и Устиньи. В этот день были «открыты» небесные врата, спасающие от нечистой силы, чар, наваждений, от злых духов.
17.10 День Ерофея. В лес не ходили, так как верили, что «лешие дурят в лесах»;
18.10 День Харитины — первые холстины. День, когда «бабы садились за ткацкие станки и ткали первый холст»;
20.10 День Сергия-зимнего. С этого дня начиналась зима. Дневной снег не лежит, а первый надёжный снег выпадает ночью;
22.10 День Якова-дровопилеца. На Руси с этого дня мужики заготавливали дрова для русской печи;
28.10 Важный день. На Руси в этот день выходили и смотрели на луну. В октябре луна в кругу –лето сухое будет;
29.10 День Лонгина Сотника. К нему на Руси обращались за помощью в исцелении глазных болезней;
30.10 День Пророка Осия. В этот день мужик менял колесо на полозья. «На пророка Осия колесо прощается с осью».
Какой долгосрочный осенний прогноз?
Долгосрочный осенний народный прогноз таков:
- Если осень ненастная, будет дождливая весна;
- Сентябрь тёплый и сухой — ожидается поздний приход зимы;
- Если сентябрь холодный – в марте сойдёт снег;
- Если лошадь в августе – октябре на пастбище не задерживается и шерсть на ней не лежит гладко, а помёт сжимается, то к суровой зиме.
Совсем недавно закончился сентябрь, который не порадовал нас теплом. Будем ждать раннюю весну!
А вы знаете какие-то интересные приметы? Может быть ваши родители или бабушка с дедушкой что-то. рассказывали? Поделитесь, очень интересно!
Источник
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
оксана лихачева
Занятие по экологии «Осень. Первые заморозки»
Конспект тренировочного знания по экологии.
Раздел. Осень
Тема.Опыт: первые заморозки.
Цель. Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура, воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, закрепить знания о зависимости существования растений и животных от условий внешней среды (температуры, пищевых, закрепить знания о труде людей осенью, о том кто, где и как зимует.)
• закрепить с детьми приметы осени, сравнивая их с летними;
• закрепить знания об осенних месяцах;
• ввести в словарь детей выражение «бабье лето»;
• развивать память, внимание, логическое мышление;
• развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
• воспитывать любовь к природе и бережное отношение, доброжелательные отношения друг к другу.
• корзинка с листьями;
• картинки с изображением птиц, названия осенних месяцев;
№ Этапы занятия Ход занятия
1 Введение в игровую ситуацию. -Ребята,послушайте внимательно загадку:
ЕСЛИ НА ДЕРЕВЬЯХ ЛИСТЬЯ ПОЖЕЛТЕЛИ,
ЕСЛИ В КРАЙ ДАЛЕКИЙ ПТИЦЫ УЛЕТЕЛИ,
ЕСЛИ НЕБО ХМУРОЕ, ЕСЛИ ДОЖДИК ЛЬЕТСЯ,
ЭТО ВРЕМЯ ГОДА, КАК ОНО ЗОВЕТСЯ?
Правильно. Это осень. И сегодня мы с вами поговорим об осени и расскажем о ней все, что знаем.
2 Игровая деятельность А вы знаете осенние месяцы? (Ответы)
А можете показать на картинках, где какой месяц изображен?
(Один, два ребенка выходят и показывают)
А почему ты так решил? (Объясняет свой выбор)
Прикрепить на доску нижнюю часть листочка с надписью СЕНТЯБРЬ.
Первый осенний месяц – СЕНТЯБРЬ. Это начало осени. В это время выдаются теплые, солнечные деньки. Небо – голубое, а воздух чистый и прозрачный. Такие дни называют «БАБЬЕ ЛЕТО». Послушайте стихотворение.
НАСТУПИЛО БАБЬЕ ЛЕТО –
ДНИ ПРОЩАЛЬНОГО ТЕПЛА.
ПОЗДНИМ СОЛНЦЕМ ОТОГРЕТА,
В ЩЕЛКЕ МУХА ОЖИЛА.
СОЛНЦЕ! ЧТО НА СВЕТЕ КРАШЕ
ПОСЛЕ ЗЯБКОГО ДЕНЬКА?
ПАУТИНОК ЛЕГКИХ ПРЯЖА
ОБВИЛАСЬ ВОКРУГ СУЧКА.
ЗАВТРА ХЛЫНЕТ ДОЖДИК БЫСТРЫЙ,
ТУЧЕЙ СОЛНЦА ЗАСЛОНЯ.
ЖИТЬ ОСТАЛОСЬ ДВА-ТРИ ДНЯ.
СЖАЛЬСЯ, ОСЕНЬ! ДАЙ НАМ СВЕТА!
ЗАЩИТИ ОТ ЗИМНЕЙ ТЬМЫ!
ПОЖАЛЕЙ НАС, БАБЬЕ ЛЕТО,
ПАУТИНКИ ЭТИ – МЫ.
Вам понравилось стихотворение? (ответы)
2. Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени — ОКТЯБРЬ.
Прикрепить среднюю часть листочка с надписью ОКТЯБРЬ.
В это время дни становятся короче, солнце поднимается не так высоко в небе, как летом. Чаще налетают порывистые холодные ветра. Часто идут дожди, но не теплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками. «Осень идет – дождь за собой ведет» — так говорится в народной пословице. Трава и цветы вянут, листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.
Ребята, давайте с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,
ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ,
ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,
ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ
ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ
ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ!
Молодцы! Отдохнули. Продолжим?
Прикрепить верхнюю часть листочка с надписью НОЯБРЬ.
3. Третий месяц осени – НОЯБРЬ. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.
После первых заморозков жизнь насекомых замирает, многие погибают, а остальные прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев.
Когда насекомых становится меньше, птицы которые питаются только насекомыми, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Ответы) Правильно. А каких перелетных птиц вы знаете? (Ответы)
А как мы называем птиц, которые остаются зимовать? (Ответы) Правильно. Это зимующие птицы. А каких зимующих птиц вы знаете?
Правильно. Эти птицы переселяются поближе к жилью человека, чтобы легче было перезимовать.
Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть вам четырех птиц, а вы будете выбирать одну лишнюю. И надо объяснить, почему она лишняя.
-голубь, воробей, синица, ГРАЧ.
-кукушка, аист, ласточка, ВОРОНА.
— ворона, сорока, воробей, ЖУРАВЛЬ,
Ребята, а что же делают звери осенью?Они готовятся к зиме: запасаются кормами, начинают линять — менять летние шубки на зимние. У зимних шуб мех погуще, попышнее и цвет более подходит к зимней природе. Медведь бродит по лесу, ест спелые ягоды, орехи, нагуливает жирок на зиму. Кроты и мыши запасаются колосками. Белки делают запасы в дуплах и под кореньями деревьев. А вот лиса и волк не делают запасов. А как вы думаете почему? (Ответы). Потому что они хищники. Кого поймают того и съедят.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок
И на месте скок-скок-скок.
А потом вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
3 Итог занятия. — Ребята, а как вы думаете, у людей осенью много хлопот? (Ответы). Они собирают урожай овощей и фруктов, ягод и грибов, вспахивают почву, утепляют свои жилища.
Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, повторили ее месяцы и приметы; хорошо беседовали и играли, обратите внимание на доску, у нас с вами получился листочек. Это не простой листочек, он волшебный. Его нам подарила сама ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ. И таких листочков у нее много, их она дарит нам.
Достать корзинку с листочками.
Давайте с вами сделаем из этих листочков настоящий ОСЕННИЙ КОВЕР. Каждый подойдет к столу и приклеит листочек.
Приклеить листочки на приготовленный заранее ватман.
Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился. Вам нравится? И мне. Мы хорошо потрудились, всем спасибо. Молодцы.
Первые занятия и первые уроки, или Что нужно знать родителям об адаптации ребенка «Первые занятия и первые уроки или что нужно знать родителям о адаптации ребенка». Адаптация – это приспособление, привыкание к новым условия.
Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича «Первые цветы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с использованием пособий В. В. Воскобовича » Первые цветы». Воспитатель: Цывкунова Е. Е.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Первые весенние цветы» Цели: 1 .Представить детям, возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли. 2. Познакомить детей с весенними.
Образовательная деятельность по сюжетному рисованию в средней группе «Первые проталинки, первые ручьи» Цель: формировать умение детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы;.
Познавательное занятие. «Путешествие в прошлое. Первые охотники.» Программные задачи: 1. познакомить детей с жизнью первобытных людей:где жили, как охотились, 2. закрепить знания о диких животных,назывной.
Проект по экологии «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?»» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Мовсумова.
Совместная образовательная деятельность по экологии и развитию речи. Экскурсия в лес «Осень золотая» Цель: Способствовать обогащению и расширению знаний о золотой осени. Задачи: 1. Способствовать развитию представлений о изменениях в природе.
Занятие по экологии «Развлечения и досуги по экологии» «Наша природа» Развлечения и досуги по экологии (для детей средней группы) Задачи: — расширять и уточнять представления о природе средней полосы России;.
Занятие по экологии в младшей группе «Осень» Программные задачи: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Закрепить приметы осени: холодает, идёт дождь, солнце светит,.
Источник