Казалось что город устал от зимы схема

Определите вид придаточных: 1. — 2. Казалось, что город устал от зимы. 3. Куда ни взглянешь, всюду тянулась невесёлая

Ответ или решение 1

Казалось, что город устал от зимы (изъяснительное).

Куда ни взглянешь (обстоятельственное места), всюду тянулась невесёлая степь.

Всё было прекрасно, когда ты меня слушался (обстоятельственное времени).

Несмотря на то что у меня не было ни одной свободной минуты (обстоятельственное уступки), я вёл нечто дневника.

Хотя было ещё рано (обстоятельственное уступки), но ворота оказались запертыми.

Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было (обстоятельственное причины).

Если вы не желаете ехать автобусом (обстоятельственное условия), можете добраться сюда поездом.

Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками (обстоятельственное условия).

Флотилия продвигалась малым ходом вдоль берега, дабы не наскочить на мины (обстоятельственное цели).

Дядюшка пел так задушевно, как может петь простой народ (обстоятельственное образа действия).

Сделалась такая метель, что мы ничего не видели (определительное).

Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом (обстоятельственное сравнительное).

Я ушел в каюту, где уже все спали (определительное), и до зари лежал в раздумьях.

Где некогда всё было пусто, голо (обстоятельственное места), теперь младая роща разрослась.

Источник

Казалось что город устал от зимы схема

Определите вид придаточных:

1. Ему почудилось, будто скрипнула дверь.

2. Казалось, что город устал от зимы.

3. Куда ни взглянешь, всюду тянулась невесёлая степь.

4.Всё было прекрасно, когда ты меня слушался.

5.Наевдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.

6. Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли ледниковой водой.

7. Несмотря на то, что у меня не было ни одной свободной минуты, я вёл нечто дневника. 8.Хотя было ещё рано, но ворота оказались запертыми.

9. Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было. 10.Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь было достаточно влаги.

11. Его не оказалось дома, поэтому я оставил записку. 12.Если вы не желаете ехать автобусом, можете добраться сюда поездом. 13.Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками. 14.Флотилия продвигалась малым ходом вдоль берега, дабы не наскочить на мины. 15.Дядюшка пел так задушевно, как может петь простой народ. 16.Сделалась такая метель, что мы ничего не видели. 17. Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом. 18.Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят. 19.Я ушёл в каюту, где уже все спали, и до зари лежал в раздумьях. 20. Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

Виды придаточных предложений:

определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое];

изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства];

времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложений, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки];

места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность);

образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала);
меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться);

причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно);

цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?);

-условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю);

сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы);

уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно];

следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой);

присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто).

Источник

Зачетная работа по видам придаточных.

Проверочная работа расчитана на два варианта. В каждом варианте по 10 предложений, в которых необходимо определить виды придаточных.

Содержимое разработки

1. Ему почудилось, будто скрипнула дверь.

2. Казалась, что город устал от зимы.

3. По всем приметам знаю, какой будет весна.

4. Куда ни взглянешь, всюду тянулась невеселая степь.

5. Если проза в любви неизбежна, так возьмем и с неё долю счастья.

6. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

7. Чем ближе летние деньки, тем меньше времени остается до экзаменов.

8. Кабы он лучше платил за труды, так и Янко бы его не покинул.

9. Можно было сверху заглянуть в машинное отделение, что Петя с наслаждением и сделал.

10. Я пошел посмотреть, горит ли камин.

1. Я решил узнать, хорошо ли ему отдыхать.

2. Я воображал себя офицером гвардии, что, по-моему, было верхом благополучия.

3. Кабы ты умел думать, то увидел бы причину происходящего.

4. Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей.

5. Всё было прекрасно, когда ты меня слушался.

6. Если очень постараться, так и нетрудным станет самое сложное.

7. Где бы ты ни был, помни обо мне.

8. По выражению глаз мамы понимаю, какое у неё сегодня настроение.

9. Кажется, что уже ничего не случиться.

10. Ему привиделось, будто дверь открылась.

Содержимое разработки

1. Чичиков подошёл к ручке Феодулии Ивановны, которую она почти впихнула ему в губы.

2. Как весел грохот летних бурь, когда, взметая прах летучий, гроза, нахлынувшая тучей, смутит небесную глазурь.

З. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что месяц заслушался его посреди неба.

4. На обрыве, что возвышался сзади, на светлом небе чернела одинокая скамья.

5. Невдалеке от домика, где жил писатель, рос огромный тополь.

6. Копыта, глаза, оскал нового коня — всё было изящно и резко выражено, как бывает только у лошадей самой чистой крови.

7. На обочине, куда только падали лучи солнца, снег переливался, искрился.

8. Олень раскапывал передней ногой снег и, если есть корм, начинал пастись.

9. И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может.

10. Мне вздумалось заглянуть под навес и посмотреть, есть ли корм у лошадей.

1. Каштанке приснился собачий сон, будто за ней гонится дворник с метлой, и она проснулась.

2. Оружие на казаке всегда прилажено так, чтобы оно не звенело и не бренчало.

З. Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли ледниковой водой.

4. Всюду, куда ни взглянешь, тянулась бурая, невесёлая равнина.

5. Тропинка поднимается на скалы, где, обняв корнями камень, смотрятся в небо красные сосны.

6. Глухой сидел, положив ногу на ногу, ел орехи и раскусывал их так громко, что, казалось, стрелял из пистолета.

7. Говорят, что человеку полезно время от времени пожить в одиночестве.

8. Отец осторожно прошел в детскую посмотреть, спят ли дети.

9. Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.

10. Это не то, что вам продаст какой-нибудь Плюшкин.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по разделу «Сложное предложение» (9 класс)

Контрольно-измерительные материалы по теме

1. Укажите вид сложного предложения.

А) Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в убранстве своём,

Золотистой листвою одетый.

Б) Тёмный лес стоял стеной и прислушивался, как трещат

от мороза деревья.

В) Занималась заря; от воды поднимался густой туман,

было холодно и сыро.

2. Расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений.

А) Мне показалось что он смутился.

Б) Если хочешь быть счастливым будь им.

В) Впереди где лишь угадывались огни нас ждало неизведанное.

3. Выберите и запишите неправильную характеристику предложения.

А) Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты

приобрели нынешние очертания.

Б) И если бы космонавты могли взглянуть тогда

с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали её.

В) Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.

Г) 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели

совсем иные очертания, чем в наши дни.

1)Предложение А – простое, грамматическая основа «континенты приобрели».

2)Предложение Б – СПП, состоит из двух простых.

3)Предложение В – простое, распространённое, неосложнённое.

4)Предложение Г – ССП.

5. Расставьте запятые и укажите номера сложноподчинённых

предложений с придаточным определительным.

А) Берег в виду которого мы щли зарылся в туманах.

Б) Вот наконец я вижу и синее море какого вы не видели никогда.

В) От деревни где я жил в то лето до озера всего было два

Г) Казалось что город устал от зимы.

Д) На обрыве что возвышался сзади в светлом небе чернела одинокая скамья.

6. Расставьте запятые и укажите СПП с придаточным изъяснительным.

А) Я поднялся по лестнице чтобы положить на чердак вёсла.

Б) По-моему он хочет чтобы все случайности были предусмотрены

В) Месяц поглядывает вниз на восток и ждёт когда же поднимется солнце.

Г) Места где уничтожен лес подвергаются тяжёлым размывам

от талых вод и дождей.

7. Расставьте знаки препинания, укажите СПП с придаточными

обстоятельственными места. Постройте схемы всех предложений.

А) На обочине куда падали лучи солнца снег переливался искрился.

Б) Всюду куда ни взглянешь тянулась без конца невесёлая равнина.

В) Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там где стоит

только догадаться за дело просто взяться.

Г) Я ждал только когда всё затихнет в доме.

Д) Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником

8. Расставьте запятые. Найдите СПП с придаточным образа действия.

Постройте схемы всех предложений.

А) Почтенный замок был построен как замки строится должны.

Б) Я сидел в лодке чувствуя как нарастает беспокойство.

В) Обо всём он говорил по-своему и так что это запоминалось

Г) Вдруг там где прибой швыряет свои белые фонтаны

9. Расставьте знаки запятые, постройте схемы сложных

предложений. Определите вид придаточных.

А) Мне грустно потому что весело тебе.

Б) Светись светись далёкая звезда, чтоб я в ночи

встречал тебя всегда.

В) Владимир встав пошёл искать дорогу но ещё долго блуждал по

Г) Я вздохнул ещё глубже и поскорей поспешил проститься

потому что ехал по весьма важному делу и сел в кибитку.

Д) Я прервал речь Савельича вопросом, есть ли у меня деньги.

10. Расставьте запятые, постройте схемы сложных предложений.

А) Казалось что дорога вела на небо потому что сколько глаз

мог разглядеть она всё поднималась.

Б) Пока доехал домой прошло ещё два часа так что

когда я вновь вышел уже было светло.

В) Доктор сказал больному что если он хочет быстрее выздороветь

ему следует переменить климат.

11.Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

А) Совру простят.

Б) Только проснулся мечта исчезает.

В) Я опять ошибся любовь дикарки немногим лучше любви

Г) Город там такой мошенник на мошеннике сидит.

Д) Мне всё мало к печали я так же легко привыкаю,

как и к наслаждению.

Е) Мне осталось одно средство путешествовать.

12. Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

А) Раз солгал навек лгуном остался.

Б) Он рассуждал так это выгодно ему или невыгодно.

В) Прошу дайте мне шанс.

Г) Лес зацвёл небеса заголубели.

Д) Просека была залита водой во все стороны простиралось

13. Укажите бессоюзные сложные предложения, где следует поставить тире.

А) Солнце быстрое встаёт будет день горячий.

Б) Я не жалею о поездке я многое узнал о стране.

В) Махнёт птица раз станет светлым-светло.

Г) Земля кругла на ней не скроешь тайны.

14. Укажите бессоюзные сложные предложения, где следует поставить двоеточие.

А) Я верю мы увидимся.

Б) Ласточка день начинает соловей кончает.

В) Очень советую побывайте в заповеднике.

Г) Уже исчезла нагота полей их покрыла трава.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-149790

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Бордовые листья у розы после зимы
Оцените статью