Кама флейм тест зимой

И-511 vs Кама-Флейм

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 42
Авто: УАЗ3303-01

блин, на моей летней написано m+s. тип протектора не состав резины.

еще раз блин, залез на сайт шин, там КФ — зимняя. где я видел что она всесезонная. Но видел точно, еще тогда задумался про споры.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

175/80/16 КАМА И-511 всз нива ош

никому нельзя верить и511 — всесезонная. *взрыв мозга*

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 48
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 32
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 56
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Рег.: 14.01.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Тамбов
Возраст: 41
Авто: 21214 2002г. 60т.км

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 56
Авто: NIVA

Участвовал в гонках на льду. На нешипованной 511 проиграл 2 сек. десятке обутой в импортную шип. резину. Трасса — большой овал+змейка.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Рег.: 02.01.2010
Сообщений: 36
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Возраст: 37
Авто: Мазда 6/ 2006 г.в./ 1,8/ МКПП

На светофоре Audi A6 90-х годов с правого крайнего решила проявить наглость и прорваться первой прямо (с его ряда по стрелке — только на право). Я в среднем ряду.
Понимаю, «недопривод» и т.д., но у меня КФ на штатных и нелюбовь к наглости.
А у нас на севере зима в разгаре, на дорогах лед. Включился зеленый.
«Он 2 место.» ))

З.Ы. Да и у нас вне города где нет асфальта, там песок. Что для КФ, насколько я понимаю +

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 31
Откуда: Апатиты
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21310, 2006г., 1.7i

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 56
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

На такой дороге на КФ — как корова на льду. Т.е. вроде едешь, только постоянно сомневаешься — а туда ли? Размышления развеевают нажатие на педаль тормоза. Движение практически не прекращается.

Другое дело И511Ш — это ее стихия! Свободно едешь 80-90 и на такойже скорости входишь в повороты. Тормоза легкими рывками походят на тормоз на асфальте и только силное нажатие напоминает что едешь по льду. При выполнении «полицейского разворота» еще не разу не удалось развернуться более чем на 90 град. В то время как при подобном маневре на Кф крутился более чем за 180 град. На КФ отъездил две зимы. На И511ш с осени этого года проехал 6000 км. После КФ просто отдыхаю на И511.

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 44
Авто: Нива21213 2006г

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 56
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Я правильно понял,что И511Ш шипованная? Так зачем её сравнивать с КФ.

Их начали сравнивать когда И511 выпускалась нешипованная. И сравнивали И511 нешип. с КФ как всесезонки. Так вот И511 держится за лед не только шипами. КФ за лед вообще не держится. А когда на льду 1 см снега то уже совсем без разницы есть шипы или нет. И 511 — много лучше и уверенней на такой дороге чем КФ. На укатанном снегу шипы вообще не работают и у И511 лучше сцепные качества со снегом чем у КФ. На глубоком (до бампера ) снегу я не заметил разницы, не смотря на то что КФ шире и вроде как должна лучше держать, но не заметил. Это зима.
Я лично на И511 летом не ездил и не буду т.к. люблю обувь по сезону. Но про КФ могу сказать что она хороша только на разбитом асфальте, гравийке и плотном песке. Тут она может выииграть у И511 нешип. только за счет ширины. И то, на песке под вопросом. На мокрой глине — как на льду, даже хуже. Вообще не едет особенно в горку. А вот И511 судя по протектору, т.е. наличие боковых зацепов по глине пойдет. Может хуже чем грязевые резины но несомнено лучше чем КФ. При проезде луж даже небольшой глубины на скорости вода идет на лобовое стекло и крышу на КФ, на более узких шинах вода идет под днище. Это тоже не есть хорошо для КФ особенно весной и осенью.

Получается — И511 нешип может быть всесезонкой с лекими проблемами на асфальте с широкими выбоинами и на гравийке. А Кф — кроме зимы (что уже не всесезонка) и глины. Если брать городские условия эксплуатации то И511- реальная всесезонка. А КФ — зимой опасна.

А еще я целую Ниву изъездил на Вли5 и зимой и летом и считал что это всесезонка только по тому что на них было так написано. Так вот — не надо уподобляться мне только на КФ.

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213 1998

Попробую высказать свое личное мнение.
До этой зимы считал КФ лучшей резиной для Нивы.
В октябре пришлось ехать на Ниве (на КФ) 250 км в таких условиях: ночью прошел дождь, к утру все замерзло до состояния зеркала,и ко всему прочему пошел мокрый снег.
Это было что-то. Когда на 60 км/ч разъезжались с встречными и приходилось правую сторону пускать ближе к обочине(снежная каша сантиметров 5-10 на льду) машину реально разворачивало и тащило задок на встречку. При встрече с мало-мальской кучкой снега — увод в сторону. Последние 50 км пришлось ехать по гололеду, в котором отражались (реально отражались. ) окружающие дорогу деревья. Я там чуть не поседел, машина при прямом руле и скорости 50-60 км/ч просто медленно плавала от обочины до обочины. Хорошо что попались всего 2 машины, кое как разъехались. Но это ладно. Последней каплей стал разворот через неделю на трассе на ровном месте(скажем так еле заметные колеи присутствовали) на 40 км/ч (опять же по хорошему гололеду) на 270 градусов с вылетом в кювет (вспомнил недобрым словом ВЛИ-5 на прошлой Ниве, там было примерно то же самое, причем два раза, пока не дошло до дурня, что ВЛИ-5 совсем не зимняя резина).
Замечу, резина практически новая, пробег менее 5 тыс. км., геометрия в норме.
После всего этого где-то в декабре купил комплект И-511 шипованную. Откатался зиму по разным местам и при разных условиях. Да простят меня любители КФ но зимой на КФ я добровольно ездить не буду. В сравнении с И511 это небо и земля.
При езде на КФ зимой по гололеду постоянно ждешь какого подвоха или пакости , причем практически непредсказуемой. На 511 тоже таскает(как и на любой другой, пусть даже самой доброй буржуйской резине ), но 511 -УПРАВЛЯЕМА и ПРЕДСКАЗУЕМА,(даже на голом блестящем, настоящем льду) в отличие от КФ.
Всесезонной, универсальной резины для моего региона нет, есть зимняя(для меня это 511) и есть летняя (сейчас у меня это будет КФ).
Всесезонка — это как морская свинка — ни к морю отношения никакого ,ни, извините за выражение, к свиньям.

Все. Извините за длинное повествование, но наболело. Долго сомневался в выборе зимней резины. После покупки 511 понял, что хоть что-то я иногда делаю правильно.

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 38
Авто: 21214, 2003

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 34
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3195
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Источник

Тормозя тормози. Тест зимних шин

Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была — выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.

Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 — с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек

75 сообщений на предыдущих страницах
Покрышка Размер Тип Изготовитель Цена, $
Кама-515 215/70R16 радиальн. Нижнекамск 35
WD-Z2 215/70R16 радиальн. Бриджстоун 120
И—511 175/80R16 радиальн. Нижнекамск 40
Кама Флейм 205/70R16 радиальн. Нижнекамск 45
WD-DM01 175/80R16 радиальн. Бриджстоун 110
Вли-10 175/80R16 радиальн. Нижнекамск 30
Вли-5 6,95×16 диагон. Владимир 20
К-139 195/80R16 радиальн. Киров 40

Автомобиль — стандартная Нива ВАЗ21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверь трип».

Экипаж — Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.


Фото 1. Тест-пилот Александр Бегун.

Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.

Фото 2-3. Группа технической поддержки при помощи подкатных домкратов быстро меняла колеса

Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.

Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из беседы с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо ещё более эффективные способы остановить автомобиль. как. например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.

Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах—дополнительных участках, связывающих СУ — специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения.

Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор — устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется — автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы п показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор — диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка — сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка

Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.

Как проходил контрольный заезд. Тестовая Нива выходила па прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП на нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки. При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем.

Фото 4. Во время торможения машину нередко уводило в сторону, и пилот корректировал ее рулем, не отпуская педаль тормоза и не пользуясь двигателем


Фото 5. Ориентиром начала мерной зоны торможения для штурмана служила воткнутая в землю лопата рядом с длинной Нивой

От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее — в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение

Фото 6. Елена участвует во всех тестах нашего журнала

Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.

Пребывая в плену стереотипов, мы не ожидали увидеть на пьедестале самые широкие покрышки.

А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в табл. 1 (в начале).

Длина тормозного пути для различных покрышек со скорости 50 км/ч

DM-Z2 и Кама-515

Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства — резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.

Фото 7. Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2. Несмотря на одинаковую маркировку размеров, Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем, что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном).

Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только па сухом асфальте летом, по и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.

И-511 (без шипов и с шипами)

Ещё один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них — умеренная заводская оциновка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех, Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шинами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения типами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов.

Фото 8. Шипы резали лед. но торможение не улучшали.

В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих типах труднее контролируется рулем при торможении.

Кама Флейм

Показала неплохой результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и п летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.

Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины

Бриджстоун DM-01

Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал — все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожий по размеру И-511 -5%. Зато, в отличие от И-511. торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.

Фото 9. След от протектора разогретого «Бриджстоуна», проплавленный после остановки автомобиля

Вли-10

Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно — 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.

Вли-5

Эта резина — символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото 10. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного — 25% отставания от лидеров.

Фото 10. Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5 буквально фрезеруют ледяную корку наката.

Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.

Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».

К-139

Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.

Приведенное подробное описание наших испытаний позволяет достаточно полно представить это не слишком интересное и вообще-то достаточно монотонное мероприятие. Предыдущие наши тесты были значительно зрелищнее, эмоциональнее. Поэтому на этот раз мы не ждали каких-либо «околотестовых» событий, участниками которых часто оказывались люди, случайно оказавшиеся поблизости. Как правило, это были владельцы полноприводных машин других марок. Но к нашему удивлению, традиция сохранилась. Среди участников теста была серая «буханка» УA3-3741 на ярославской резине Я-409. Б паузах между заездами она сначала побарахталась в снежной целине, а затем начала носиться по тестовому участку и резко оттормаживаться. Поначалу это немного отвлекало от протоколов, смен колес и другой тестовой рутины, по вскоре к мельтешащему серому автомобилю и шороху его тормозов все привыкли. Однако скорости уазки все возрастали, и маневры становились все рискованнее. В один из моментов мы столпились у протоколов, анализируя предварительные результаты. Мимо нас в очередной раз проносится «буханка», и кто-то отчетливо говорит: «Когда-нибудь он все-таки навернется». Проходит буквально секунда-другая, и тот же голос спокойно произносит: «Он все таки сделал ЭТО». В самом конце нашего тормозного участка «буханка»—непоседа обрела покой, плюхнувшись с разворота на левый бок. А ее хозяин, вероятно служивший в мотострелках, поразил нас своим хладнокровием. Он не стал покидать поверженный уазик через правую дверь, подражая гордым танкистам генерала Роммеля. Герой пробрался через весь салон назад (это больше трех метров) и с умиротворенным лицом вышел через задний десантный люк. Он в «буханке» совмещен с распашной дверью. Улыбка героя—мотострелка развеяла наши опасения.

Одному из фотографов теста, Дмитрию Волненко, удалось заснять процесс переворота по кадрам .

Мы еще не успели поставить Уазик на колеса, как пришло новое тревожное сообщение. Один из активных нивоводов и постоянный участник многих клубных мероприятий попал на своей новой Ниве-2131 в аварию на кольцевой автодороге. Спешно собрав вещи, мы выехали к месту аварии.

По прибытии на место мы были поражены открывшейся картиной. Продольные габариты «пятерки», так некстати оказавшейся на пути нашего товарища, сократились почти на полметра. На Ниве слегка погнулся бампер и передняя панель. Но самое главное — хорошо видимые следы торможения юзом, идущие от Нивы и теряющиеся из виду, как инверсивные струп авиалайнера. Аналогии с только что проделанными испытаниями появились сразу. На Ниве — тестированные нами покрышки Кама Флеим. Можно ли было избежать печальных последствий этой аварии, если бы стояла резина с лучшими свойствами? Да, но самым радикальным средством было бы избрание большей дистанции — ведь даже самые лучшие покрышки сократили бы путь торможения лишь на 2—3 метра. Это снизило бы тяжесть повреждений, но не более.

Видео

Источник

Читайте также:  Про холодную зиму падеж прилагательного
Оцените статью