- ГБО зимой — к чему готовиться и на что обратить внимание?
- Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время
- Подготовка газового оборудования к зиме
- Зимняя эксплуатация авто с ГБО
- Нюансы зимней эксплуатации:
- ГБО зимой
- Подготовка авто
- Подготовка ГБО
- Особенности эксплуатации
- Еще пару слов
ГБО зимой — к чему готовиться и на что обратить внимание?
Предупрежден — значит вооружен, гласит пословица. Все верно, тот, кто знает к чему нужно быть готовым, того не застать врасплох. В этой статье хочу поведать вам, дорогие читатели ГБОшника, к чему следует быть готовым владельцам авто с ГБО в зимний период.
Зимой, по большому счету, у всех возникают те или иные проблемы. Низкие температуры негативно влияют не только на людей, но и на механизмы. ГБО — не исключение, более того, минусовые температуры газовое оборудование не любит больше, нежели основные узлы систем силового агрегата. Поэтому перед наступлением холодов следует подготовиться к зимней эксплуатации.
Прежде всего проблема может возникнуть с самим газовым пропан-бутановым топливом, которое, как это уже понятно из названия, состоит из пропана и бутана. Соотношение примерно 1:1, но в зимний период пропорция, как правило, намеренно нарушается. Количество бутана в составе снижают, по причине его физических свойств. Дело в том, что он закипает при 0,5 °С, поэтому если пропорция будет равной он просто не успеет испариться. Точка кипения пропана — 32° С, это позволяет ему хорошо испаряться, с этим учетом зимний газ содержит в себе около 80% пропана. Зимой «летний» газ будет плохо испаряться, в результате чего произойдет переключение режимов и двигатель продолжит работать на бензине.
Также следует учитывать, что разниться будет и в расходе топлива, зимой он будет выше и не потому, что возникнут теплопотери, а потому, что состав пропан-бутановой смеси будет другим. Зимний газ будет содержать в своем составе больше пропана, КПД которого значительно ниже по сравнению с бутаном. Следовательно, чтобы получить желаемую динамику придется больше давить на педаль, отсюда получаем перерасход газа.
Вторая болячка, которая донимает большинство владельцев авто с ГБО — это конденсат. Тягучие маслянистые отложения, которые собираются в редуктор-испарителе. В холодное время года масляные отложения особенно накапливаются в редукторе и не могут самостоятельно испариться. В результате этого конденсат негативно влияет на производительность редуктора, а также производительность силового агрегата в целом. Худшее, что может произойти — это поступление масляных фракций по магистрали в форсунки. Вязкая смолистая субстанция может забить дюзы форсунок, и вывести всю систему из строя.
Кроме того, что работа форсунок нарушается, забитые, они начинают плохо держать газ, в следствие чего он бесконтрольно приникает во впускной коллектор. Нарушение герметичности приводит к увеличению расхода топлива. Решает проблему диагностика и промывка газовых форсунок.
Страдает от смолистых отложений (конденсата) и сам редуктор. Так очень распространенной является проблема с клапаном дозировки топлива. Когда «смола» попадает в промежуток между клапаном и направляющим цилиндром, редуктор не может держать необходимое для форсунок давление из-за нарушения подвижности клапана. Возникают перебои в работе двигателя, мотор не тянет, топливо расходуется не экономно и прочие производные.
Фильтры боятся масляных фракций и грязного топлива не меньше чем форсунки. Да, безусловно, фильтры — это расходники и стоят они недорого, по сравнению с форсунками. Однако из-за несвоевременного обнаружения и замены газовые фильтры могут привести к более серьезным проблемам с теми же форсунками, редуктором и т. д. Большинство автовладельцев покупают для ГБО обычные дешевые бумажные фильтры. Отличительные черты этих фильтров — низкая стоимость и среднее качество фильтрации. Более эффективными считаются фильтры, оснащенные отстойниками, а также те в которых используются картриджи, выполненные из полиэстера, который способен задерживать различные включения и масляные фракции, содержащиеся в газе.
Не исключены зимой проблемы и с баллонами. Мало того, что они склонны к обмерзанию, о котором я уже рассказывал, возможен аварийный сброс газа в атмосферу. Особенно это касается тех, кто блокирует работу отсекателя мультиклапана. Любители заправляться под завязку рискуют остаться не только без газа, но и без авто или даже гаража. Из-за того, что отсекатель не работает баллон наполняется под завязку, баллон заполнен полностью и газу расширяться некуда поэтому возможно аварийное сбрасывание газа через аварийный клапан. Если в гараже есть открытые источники огня — это может закончиться печально.
Газовые клапаны могут начать подтравливать по причине заедания и загрязнения. Маслянистые отложения и конденсат, о котором я говорил выше, приводит к тому, что клапаны начинают работать с перебоями. Вовремя не открывают и не открывают подачу газа. Решить данную проблему можно при помощи мультиклапана, который уже содержит в своей конструкции электромеханический клапан.
Источник
Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время
Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?
В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!
Подготовка газового оборудования к зиме
Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:
- Если у вас регулируемые и разборные форсунки, есть смысл их откалибровать;
- Рекомендуется заменить газовые фильтры;
- Проследите, чтобы контур редуктора-испарителя был подключен к системе охлаждения а/м через тройник. Иначе в мороз при включенной печке возможен недогрев агрегата;
- Накануне холодов необходимо найти заправку, где уже есть в наличии «зимний газ». Под эту смесь, возможно, потребуются дополнительные регулировки ГБО.
Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.
Зимняя эксплуатация авто с ГБО
Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.
Нюансы зимней эксплуатации:
- Не допускайте ситуации, когда автомобиль раньше времени переходит в газовый режим, иначе вместо газа парообразного, на форсунки пойдет сжиженный газ. Могут пострадать клапана форсунок, появится риск залить свечи.
- Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если в контуре редуктора не будет хватать тосола, то редуктор-испаритель просто замерзнет. Некоторые пытаются отогреть редуктор кипятком – это неправильно, ведь вода может попасть на генератор.
- Примерно после каждых 1000 км. пробега сливайте конденсат с редуктора ч/з нижнюю пробку. Делать это лучше на прогретом двигателе;
- Не допускайте опустошения баллона;
- Обратите внимание, что заправив на морозе баллон «зимним газом», в теплом гараже вы получите больший его объем. Поэтому заполнять баллон следует на 80%;
- Заправляйте только «зимний газ», где доля пропана в смеси выше;
- Зимой расход топлива больше – это нормально.
На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот. Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими комментариями по теме.
Источник
ГБО зимой
На улице постепенно проходят последние летние деньки, солнце появляется все реже, а осенняя погода все больше напоминает автолюбителям что скоро зима. Езда на авто с ГБО зимой может подкинуть автолюбителям несколько неприятных сюрпризов, поэтому дабы их избежать давайте разберемся как же подготовить систему ГБО к эксплуатации в зимнее время года.
Подготовка авто
Разумеется, в первую очередь нужно убедиться в исправном состоянии автомобиля, а также подготовить основные его узлы к эксплуатации в мороз. Первым делом проверяют охлаждающую жидкость на температуру кристализации. Лучше всего сделать это специальным прибором — ареометром (большинство идут совмещенные с делениями для измерения плотности электролита). И убедиться, что охлаждайка в машине выдержит мороз.
Ареометр
Далее следует обратить внимание на состояние свечей зажигания, высоковольтных проводов, измерить уровень заряда, который выдает генератор.
Разумеется, слабым местом любого авто в сырость и мороз является аккумулятор, поэтому, если с ним были проблемы в прошлом году, лучше всего присмотреться к новому. Если же финансовой возможности приобрести новый аккумулятор нет, а проблемы с ним наблюдаются, можно попробовать восстановить батарею, возможно, таких манипуляций хватит, чтобы перезимовать.
Подготовка ГБО
Системе ГБО же перед наступлением зимы нужно сделать плановое тех.обслуживание. О том, как его провести для ГБО 2 поколения своими руками мы описывали в этой статье.
Подготовка ГБО к зиме включает в себя следующие пункты:
- Если пробег авто за год составил более 10 000 км в обязательном порядке нужно заменить газовые фильтры.
- Если у Вас установлено ГБО 4 поколения, обратите внимание на работу форсунок, если при работе на газу форсунки издают «поклацывание» либо авто троит или глохнет, есть смысл обратиться в специализированное СТО для регулировки, калибровки, или замены форсурнок.
- Если это первая зима для вашего авто с ГБО обратите внимание на подключение редуктора испарителя к системе охлаждения. При подключении редуктора должен использоваться тройник, в противном случае в сильные морозы возможен недостаточный нагрев узла, а также прохладный воздух из печки в салоне авто.
- Если по прогнозу обещают сильное понижение температуры или заморозки, следует найти заправочную станцию, на которой будут заправлять «зимним газом». Многие не знаю в чем принципиальное отличие летнего от зимнего состава газа. Суть зимней смеси в повышенном содержании пропана (примерно на уровне 75%) и, соответственно, пониженном содержании бутана (примерно 25%). В летней же смеси обычно соблюдаются пропорции 55% пропана и 45% бутана.
Особенности эксплуатации
Сейчас хочу написать то, за что на многих форумах начались бы огромные дебаты и поливание автора грязью.
Практически везде Вы найдете рекомендацию того, что заводить автомобиль зимой нужно на бензине, а уже после прогрева охлаждающей жидкости до 40 С переключаться на газ. Если у Вас установлено ГБО 4 поколения спорить с этим трудно, да и не зачем, автоматика регулирует весь процесс, и автолюбитель даже не замечает когда система переходит на газ.
Но давайте поговорим о ГБО 2 поколения и финансовом смысле заводить автомобиль на бензине. По сути, запуск автомобиля в холоднее время года, пока на улице температура воздуха держится на уровне -5 С и выше, при ежедневном использовании грозит исключительно выходом из строя редуктора-испарителя. При этом один сезон редуктор отбегает практически в 100% случаев. А далее, при наступлении оттепели можно купить рем.комплект (мембраны и резиновые уплотнители) за 10$, пружину 2-ой ступени за 0.5 $ и получить практически новенький редуктор. При этом экономия на бензине будет составлять гораздо больше 10$ за зимний сезон.
Но если Вы не любите экспериментировать, лучше будет прислушаться к советам опытных автолюбителей и заводить автомобиль на бензине, прогревая его до 40 градусов и только после этого переходить на газовую смесь.
Еще пару слов
Давайте выделим еще несколько нюансов эксплуатации ГБО зимой:
- Если Вы настраиваете ЭБУ на летний режим, устанавливая температуру перехода на газ на уровне 30 градусов следует повысить ее на зиму до уровня 40-45 С, а температуру газа до +15.
- У некоторых систем есть функция «прогрев форсунок», если Вы живете в суровом климате, где морозы -20 не редкость, рекомендуется также активировать эту опцию, которая с помощью микроимпульсов прогреет форсунки перед запуском в работу. Если такой функции в вашем ГБО нет можно оснастить форсунки рампой с подогревом от охлаждающей жидкости, это увеличит срок эксплуатации форсунок и уменьшит их износ при эксплуатации ГБО зимой.
- Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости и делайте это хотя бы 1 раз в неделю. Без достаточного уровня охлаждайки редуктор просто не сможет нормально работать.
- Если Вы ставите свое авто в теплый гараж не заправляйте баллон газом «до отсечки», зимний газ в теплом гараже увеличится в объеме. Хотя ради справедливости стоит сказать, что более чем на 80% баллон Вы не заправите, а в теплом гараже газ на 20% не увеличиться.
- Заправляйте только «зимний газ» на проверенных заправках.
- Бытует мнение, что езда на пустом баллоне зимой приводит к образованию на дне баллона конденсата, который в свою очередь влияет на загрязнение форсунок (справедливо исключительно для ГБО 4 поколения). В действительности же существенный вред форсункам конденсат нанести не способен, но если у Вас есть такая возможность старайтесь не допускать езды на «красной лампочке».
- Увеличенный в зимнее время расход топлива считается нормальным явлением.
Вот и все, о чем мы хотели рассказать в рамках статьи ГБО зимой, если у Вас возникли какие-либо вопросы задавайте их в комментариях к статье и мы обязательно на них ответим.
Источник