- Как отогреть автомобиль в мороз зимой
- Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
- Двигатель
- Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
- Отогрев дверных замков
- Отогрев дверей
- Отогрев стекол
- Отогрев щеток стеклоочистителей
- Омывающая жидкость
- Отогрев стояночного тормоза
- Отогрев аккумулятора
- Дизельное топливо
- Отогрев газового редуктора
- Меры безопасности при отогреве автомобиля
- Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил
- Правило №1. Автомобиль должен быть исправен
- Правило №2. Заправляйте бак до полного
- Правило №3. Держите при себе заряженный телефон
- Правило №4. Одевайтесь по погоде
- Правило №5. Подготовьтесь к ночевке
- Правило №6. Не жалейте машину
Как отогреть автомобиль в мороз зимой
Зима – сложное время для автовладельца, особенно, если у него нет теплого гаража, автомобиль постоянно находится на морозе, а ездить нужно каждый день. В этом случае каждое утро придется бороться с замерзанием основных узлов и агрегатов, регулярно отогревая машину.
Что делать в сильные морозы с автомобилем, и как самостоятельно отогреть машину так, чтобы это было быстро, эффективно и безопасно?
Быстрый отогрев двигателя и основных узлов авто
Опытные водители рекомендуют приготовиться к холодной зиме заранее. Лучше еще осенью заменить свечи зажигания и технические жидкости на незамерзающие аналоги, обслужить или поменять аккумулятор на новую АКБ, смазать замки специальным морозоустойчивым составом, защитить силиконом уплотнительную резину на дверях, припасти автоодеяло, лопатку и щетку для очистки кузова авто от снега.
Эти меры существенно упростят проблему утреннего запуска автомобиля и защитят его от морозов до -10-15С. Однако, если машина простоит ночь на холоде до -25-30С, этого будет недостаточно – с утра авто придется отогревать, и надо точно знать, что требует отогрева, и как это делать правильно и безопасно.
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания требует отогрева в первую очередь – от низких температур густеют технические жидкости. Отогреть ДВС и КПП можно горячей водой, поливая ее на кожух движка. Но есть риск повредить сложную электронику или электропроводку, которой «напичканы современные машины.
Помогает бензиновая тепловая пушка или строительный электрофен (если машина под домом, и есть возможность подключиться к электричеству). В течение 15 минут движок можно будет нагреть до приемлемой температуры (следует проверить густоту масла щупом) и аккуратно запустить. Эти же устройства подойдут для прогрева аккумулятора, свечей зажигания глушителя или дверных замков. Если такого оборудования нет, можно использовать паяльную лампу, которой можно греть движок через гнутую металлическую трубу (но осторожно).
Для быстрого «размораживания» ДВС также можно использовать аэрозоль «Быстрый старт», который распыляется на гофру воздушного фильтра, или смазку WD40.
Если мороз не критичен, двигатель можно попробовать прогреть запуском «с толкача». Необходимо потянуть машину буксировочным тросом, переключиться на 2 передачу и медленно отпустить педаль сцепления. Когда мотор запустится, нужно снова выжать сцепление и тормоз.
Если предложенные варианты не сработают и машина не заведется, значит, дело не в замерзшем двигателе (нужно размораживать периферийные системы), и авто следует эвакуатором или тросом оттянуть на отапливаемую стоянку, где проверить состояние узлов.
Отогрев отдельных узлов и механизмов машины
На сильном морозе в машине замерзает не только двигатель, но и многие другие механизмы, внутренние и внешние компоненты конструкции, и даже топливо. Они также могут потребовать «правильного» отогрева.
Отогрев дверных замков
Замки на дверях машины замерзают часто. Отогревать их надо аккуратно, чтобы не повредить личинки и лакокрасочное покрытие кузова. Специалисты рекомендуют использовать специальные жидкие «размораживатели», морозостойкую смазку WD40 или тормозную жидкость – их можно впрыснуть в личинку замка техническим шприцем. Некоторые водители впрыскивают спирт, но он эффективен только при холоде до -20 ° С.
Можно попробовать нагреть ключ и вставить его в замок, чтобы растопить лед внутри личинки. Но греть ключ можно только в том случае, если он цельнометаллический и не имеет встроенного иммобилайзера. Также можно использовать уже упоминавшийся строительный электрофен, если его есть куда подключить, или простую резиновую грелку с горячей водой.
Отогрев дверей
Двери на морозе примерзают из-за уплотнительной резины: она оттаивает при открывании дверей или мойке, а затем покрывается льдом и прихватывается к кузову. Чтобы свести к минимуму эту проблему, необходимо периодически обрабатывать петли графитовой смазкой, резину — силиконом, а после мойке машины обязательно протирать и высушивать дверные проемы.
Если же вы все-таки не можете попасть в салон авто из-за замерзшей водительской двери, ля начала попробуйте открыть другие двери или нужно аккуратно сколоть наледь по контуру дверей – слегка нажмите на дверь и простукайте ее по периметру ладонью. Все это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить и не порвать уплотнители.
Отогрев стекол
На сильном морозе стекла в автомобиле сильно обмерзают и могут образовывать твердую ледяную корку, которую невозможно счистить щеткой или резиновым скребком. Горячей водой поливать стекла нежелательно, оно может не выдержать температурного перепада. Лучше для этого использовать антиобледенительную жидкость (спирт + моющее средство).
Многие автовладельцы также прибегают к испытанному средству — запускают теплый обдув печки на полную мощность. Резкий перепад температур может привести к появлению трещины на лобовом стекле. Поэтому лучше прогревать салон на малой мощности печки.
Счищать снежную наледь со стекла скребком также нежелательно – на поверхности могут появиться царапины. Прежде, чем счищать лед снаружи, дайте машине прогреться за счет печного обдува, чтобы стекло нагрелось, и снег подтаял, а потом счистите его мягкой щеткой.
Отогрев щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей на морозе часто покрываются наледью или примерзают к стеклу. Чтобы не поцарапать лобовое стекло и не сжечь электромотор стеклоочистителя, их сначала следует обработать антиобледенительным спреем и немного подождать. После того, как лед растопится, их можно аккуратно включить для очистки уже «подогретого» обдувом стекла.
Омывающая жидкость
При очистке лобового стекла и щеток стеклоочистителей, обязательно проверьте состояние жидкости в бачке стеклоомывателя. Если она заледенела, есть риск сжечь насос омывателя при нажатии подрулевого выключателя. Лед в бачке нужно растопить или залить в бачок немного спирта.
Отогрев стояночного тормоза
Стояночный тормоз зимой лучше вообще не использовать, особенно если накануне автомобиль побывал на мойке – мокрые тормозные колодки могут просто примерзнуть, и, если резко отпустить рукоять ручника, то есть риск оборвать тросики тормозного привода, повредить сами колодки или заклинить колеса. После таких повреждений машину придется загонять на СТО и полностью разбирать механизм.
Чтобы исключить повреждения, тормозные колодки и барабаны ручника сначала следует полить антиобледенительной жидкостью (можно незамерзайкой для стекол). А вообще зимой не используйте стояночный тормоз – на стоянке оставляйте машину на включенной передаче.
Отогрев аккумулятора
После «ночевки» на сильном морозе, автомобильный аккумулятор быстро разряжается, из-за чего завести машину бывает невозможно. Чтобы заставить его работать, лучше сначала прогреть АКБ:
- включить фары ближнего света и габаритные огни на 1 минуту, не включая другие электроприборы, и выжать сцепление, чтобы провернуть стартер;
- «прикурить» АКБ от аккумулятора другого авто при отключенных электроприборах (не перепутайте клеммы – сначала плюсовые, затем минусовые!);
- если после этого двигатель не запустится, батарею лучше снять и отнести в тепло для отогрева и дозарядки.
Важный момент! Старый и отработанный аккумулятор – это проблем зимой. Лучше осенью заменить его новым.
Дизельное топливо
Дизель на сильном морозе быстро загустевает (парафин твердеет) и забивает топливный фильтр при запуске мотора. При этом фильтр может замерзнуть (нужно или установить подогреватель на фильтр, или заменить его новым). Топливо при высокой вязкости не хочет течь по топливопроводам, и машина не заводится.
Чтобы прогреть солярку, необходимо на топливный фильтр намотать тряпку и медленно сверху лить горячую воду. Под воздействием кипятка фильтр прогреется, парафиновые наслоения растопятся, и топливо сможет попасть в двигатель для запуска.
Отогрев газового редуктора
На морозе в автомобиле, работающем от газобаллонной установки, может замерзнуть газовый редуктор. Это может произойти, если:
- понижен уровень жидкости в системе охлаждения (из-за возникновения воздушных пробок);
- замерзла вода в водяной помпе или шлангах;
- в редукторе замерз скопившийся конденсат;
- неправильно подобраны патрубы.
Из-за замерзания жидкости также может выйти из строя термостат, диафрагма редуктора или газовый клапан.
Прогревать редуктор кипятком нежелательно. И запускать двигатель следует только на бензине. После того, как охладитель в системе прогреется до +40+50С, можно попробовать перейти на газ. Но в любом случае, в течение суток следует провести диагностику ГБО и устранить возможные неисправности.
Меры безопасности при отогреве автомобиля
Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:
- Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
- Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
- Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
- Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости.
- Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
- Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
- После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.
В заключении следует отметить, что замерзание узлов и агрегатов автомобиля в сильные морозы – это неприятно, но не критично. При правильном отогреве, вам хватит 10-15 минут, чтобы растопить обледенение и прогреть движок авто, после чего машина войдет в свой «нормальный» рабочий режим, и вы сможете ехать на ней совершенно безопасно.
Любой вид отогрева необходимо проводить «точечно», аккуратно и постепенно, чтобы не вызвать повреждений и серьезных поломок узлов и агрегатов. Необходимо также неукоснительно соблюдать технику безопасности, чтобы отогрев не превратился в пожар!
Источник
Как не замерзнуть в машине зимой: 6 главных правил
Не нужно смеяться, жители Центральной России, тема-то довольно серьезная!
Даже абсолютно исправный автомобиль может оказаться в ловушке из снежных завалов. Так, например, произошло четыре года назад на трассе Оренбург-Орск: снежный буран остановил пятьдесят автомобилей, в них оказались заперты почти сто человек. Двенадцать с обморожениями были доставлены в больницы, один молодой мужчина погиб в двадцати метрах от дороги.
Увы, случай не уникальный. На Севере это случается регулярно: люди замерзают, оставшись наедине с обездвиженной машиной (у которой, например, «полетел» генератор) — хотя в тех краях, в принципе, все должны быть готовы к такой ситуации.
Правило №1. Автомобиль должен быть исправен
Прежде чем встать намертво, автомобиль, как правило, подает сигналы о неисправности. Тот же генератор начинает сильно шуметь, пропадает зарядка (на щитке приборов светится контрольная лампа), двигатель пускается с трудом. Коробка передач будет выть и неприятно пахнуть, двигатель — стучать и дымить, и так далее. Ездить на ненадежной машине рискованно даже летом, но зимой — на порядок рискованнее. Не надейтесь на «авось», устраняйте все неисправности, как только они возникнут.
Правило №2. Заправляйте бак до полного
Всем понятно желание сэкономить, но если у вас есть возможность, всегда заправляйте бак до полного. Так вы сможете пользоваться хотя бы отопителем, если автомобиль где-то застрянет, но будет работать двигатель. Вы можете спокойно включать обогрев сидений и свет, подзарядить смартфон без риска посадить аккумулятор.
А при поездке на большое расстояние стоит положить в багажник хотя бы 10-литровую канистру топлива. Не пригодится вам — может спасти других. Такого запаса хватит, чтобы двигатель работал на холостом ходу всю ночь.
Правило №3. Держите при себе заряженный телефон
Старайтесь всегда держать заряженным телефон, чтобы в экстренной ситуации вызвать помощь. Нелишним окажется в машине и дополнительный внешний аккумулятор (powerbank) — вы легко найдете для него место в салоне. И подзаряжайте его в движении.
Если телефон разрядился или просто не принимает сигнал станции, придется просить телефон у других. И не забудьте, что новые автомобили сейчас оснащают системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.
Правило №4. Одевайтесь по погоде
Конечно, потеть в машине в толстой и теплой одежде и тяжелой обуви никому не нравится. А эксперты по вождению призывают нас садиться за руль вообще без верхней одежды. Но оказаться на морозе в легкой курточке и ботинках на тонкой подошве значит обеспечить себе воспаление легких как минимум. Лучше все-таки одеваться по погоде, так, чтобы можно было провести на улице хотя бы час. Не хотите? Положите в багажник старую теплую куртку, шерстяные носки, валенки и толстые перчатки. Например, в нишу запаски. А вдруг придется менять на морозе колесо? Переоденетесь, чтобы не замерзнуть и не испачкаться заодно.
Правило №5. Подготовьтесь к ночевке
Если вам предстоит долгая зимняя поездка и хотя бы часть маршрута проходит вдали от цивилизации, кроме теплой одежды в дорогу стоит взять толстое одеяло (или фольгированный плед), термос с горячим чаем, пару банок консервов и нож, чтобы их открыть. Спиртное, в отличие от чая, «выживальщики» не рекомендуют: оно дает кратковременный эффект, а при неправильной дозировке мешает правильно оценивать ситуацию и действовать.
Опытные автопутешественники советуют запастись еще котелком, легкой палаткой и шанцевым инструментом (хотя бы складной лопаткой). Не повредит еще и какая-нибудь горелка, типа туристической, на сухом горючем (спиртовых таблетках), примуса или паяльной лампы. Газовые горелки не так надежны, так как газ может просто не гореть на сильном морозе. Даже маленькая горелка может нормально протопить небольшую палатку.
Экстремальщики советуют использовать снег, чтобы защитить стены палатки от ветра, и засыпать обездвиженную машину по колеса, оставив выход для выхлопных газов — в машине будет заметно теплее.
Даже такой внушительный на первый взгляд набор занимает не так уж много места в багажнике, но может сохранить жизнь.
Правило №6. Не жалейте машину
Если придется выбирать между своей жизнью и здоровьем и сохранностью машины — не щадите машину. Запасное колесо можно использовать для костра — и тепло будет, и дым, который привлечет внимание. В крайнем случае можно сжечь обивку багажника или заднее сиденье. Герои старого фильма «Порожний рейс» порубили на дрова кузов грузовика, у которого кончилось топливо. Это помогло им спастись. С 1962 года прошло уже больше полувека, но грузовики с деревянными кузовами и сейчас не редкость — что благо, равно как и то, что у нас по-прежнему есть топоры, валенки, ушанки и хотя бы теоретическая информация, как бороться с морозом.
- Семь простых зимних хитростей автомобилистов — тут.
- В теплом автомобиле тепло всем! Укройте двигатель одеялом, установите зимнюю защиту радиатора и улучшите обзор при помощи дворников с подогревом.
Источник