- АВТОВАЗ рассказал, как подготовить автомобиль LADA к зимнему сезону
- Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе
- Как правильно установить картонку перед радиатором?
- Наш эксперимент
- Прогрев двигателя
- Прогрев салона
- Можно ли перегреть двигатель?
- Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?
- При какой температуре картонку нужно убирать?
- Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
- Результаты исследования
- Как подготовить машину Лада Калина-2 к зиме
- Зимнее масло
- Масляный фильтр
- Как проверить исправность масляного фильтра
- Как утеплить двигатель на новой Калине
- Личный способ
- Как закрыть решетку радиатора
- Что еще нужно сделать перед зимой
АВТОВАЗ рассказал, как подготовить автомобиль LADA к зимнему сезону
Каждый переход от сезона к сезону — серьезное испытание для автомобиля, и от вас зависит, насколько успешно он пройдет его. АВТОВАЗ дал свои рекомендации по подготовке автомобиля LADA к зимнему сезону в виде презентации.
Проверьте аккумулятор. Основная нагрузка на аккумуляторную батарею — это запуск двигателя. При низких температурах потребление электричества растет, поэтому если двигатель не заведется с первой попытки, на вторую заряда аккумулятора может не хватить (инструкция).
Соблюдайте вязкость масла. При минусовых температурах вязкость масла возрастает. Слишком вязкое масло не защитит двигатель от износа при запуске. Используйте масла, индекс вязкости которых соответствует требованиям производителя (какое масло лучше выбрать).
Проверьте тормозную жидкость. Тормозная жидкость со временем поглощает воду. Это снижает температуру закипания и может вызвать отказ тормозов при перегреве (какую тормозную жидкость лучше выбрать).
Залейте незамерзающую жидкость. Если оставить в системе омывания стекол летнюю жидкость или воду, она заледенеет при первых заморозках и может вызвать поломку насоса омывателя.
Позаботьтесь о щетках стеклоочистителя. Зимой щетки борются с гремучей смесью воды, соли и реагентов, которая образует пленку. Перед началом зимнего сезона проверьте и при необходимости замените щетки стеклоочистителя (купить оригинальные бескаркасные стеклоочистители для Lada Vesta).
Установите зимние шины. У зимних шин другой состав резины, сохраняющий эластичность при морозе. Поэтому при температуре ниже +5°C зимние шины тормозят гораздо эффективнее летних (какие зимние шины лучше выбрать).
Обработайте замки и уплотнители. Если вы не хотите, чтобы двери примерзли при попадании воды, до начала холодов обработайте замки и уплотнители водоотталкивающим составом, например, силиконовой смазкой (инструкция).
Ключевые слова: универсальная статья
Источник
Нужна ли сегодня картонка перед радиатором? — эксперимент на Ладе
Способ с картонкой придумали давно. С тех пор автомобили сильно изменились: стали всепогодными и почти необслуживаемыми. Если раньше радиатор и моторный отсек продувался с помощью постоянно вращающегося вентилятора, то позже ему на смену пришли вентиляторы, включающиеся «по требованию». Казалось бы, попоны, картонки и прочие «жалюзи» должны были навсегда остаться в прошлом. Или нет?
У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.
Ну а если на вашей машине нет штатных устройств, уменьшающих зимой «сквозняк» под капотом? Тогда остаются два пути: либо приобретать (делать своими руками) приспособления, закрывающие прорези в бампере и решетке радиатора, либо вставлять в щель между радиатором и решеткой радиатора картонку.
Как правильно установить картонку перед радиатором?
Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.
Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.
Наш эксперимент
На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.
Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?
Прогрев двигателя
Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.
При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.
В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.
А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
Прогрев салона
Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.
Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.
Можно ли перегреть двигатель?
Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.
Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?
То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу.
Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре картонку нужно убирать?
Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.
- Греть или не греть современный двигатель? Все подробности и видео — тут.
Источник
Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях
Установленная картонка перед радиатором автомобиля — простая доработка, которая призвана оградить радиатор системы охлаждения двигателя от холодного воздуха, тем самым ускорить прогрев. Эксперты журнала «За Рулем» провели тесты, выполнили замеры и выяснили, эффективен ли этот прием.
В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.
Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.
Результаты исследования
1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.
2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.
3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.
4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.
5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.
6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.
При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.
Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.
А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!
Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)
Источник
Как подготовить машину Лада Калина-2 к зиме
Зимние морозы не за горами, поэтому проведем необходимые подготовительные мероприятия для эксплуатации Калины-2 зимой. Разберем каждый вопрос подробно, как подготовить машину к зиме.
Зимнее масло
Прежде всего, нужно позаботиться чтобы в двигателе было нормальное соответствующее зиме масло. У вас наверняка автомобиль новый, так как Калину-2 начали выпускать в 2013 году, и старой она у вас не может быть. В новую машину лучше залить синтетическое масло. Но чтобы не переплачивать за разные известные бренды советую купить обычное масло синтетику «Роснефть». Тем более, что даже на маслоналивной горловине написано: «АвтоВАЗ рекомендует Роснефть». Ну вот и заливайте Роснефть!
Это масло недорогое, а качество не хуже импортных, тем более, что сейчас много подделок под известные марки. Вязкость советую выбирать 5w40.
Масляный фильтр
Вместе с маслом замените обязательно и масляный фильтр. Опять же встает вопрос: какой марки выбрать фильтр? Их сейчас выпускается великое множество, можно попасть на некачественный фильтр. Плохое качество выражается в том, что дренажный клапан фильтра будет плохо работать. Масло после остановки двигателя быстро стечет в поддон. После запуска мотора сигнальная лампа давления должна сразу же погаснуть, в то же мгновение. А еще лучше, если она погаснет еще в период работы стартера.
Вторая проверка заключается в следующем: после остановки двигателя сразу включите зажигание. Лампа давления масла должна еще некоторое время не загораться (0,5-1,5 секунды). Если это так, то вы удачно купили фильтр, а если нет, то лучше купите другой и замените его. Например, я сначала купил фильтр «Невский», двух клапанный, красивая упаковка, на плохое качество не похоже внешне.
Но дренажный клапан не держит, и проверки, описанные мной выше, не проходит. Я заменил его другим, купил обычный распространенный «Салют», который сразу же показал себя намного лучше.
Как проверить исправность масляного фильтра
При покупке можно попробовать испытать фильтр. Протрите центральное отверстие, приложите плотно к губам, подуйте. Воздух не должен проходить. Если проходит, то выбирайте другой фильтр. При всасывании воздуха в себя воздух должен проходить. Другого способа проверки я пока не знаю. Если Вы знаете, поделитесь, пожалуйста с нашими читателями в комментариях, мы будем рады!
Как утеплить двигатель на новой Калине
Теперь можно подумать над утеплением двигателя. Это будет необходимо только в сильные морозы.
Утеплять двигатель можно двумя способами:
Для утепления двигателя сверху можно конечно купить авто одеяло и использовать его по инструкции. Но оно стоит довольно дорого, и также существует много подделок.
Личный способ
Я утеплил по-другому. Купил кусок войлока, утеплителя «термодом» с алюминиевой фольгой. Склеил их между собой, края подвернул термодомом (войлок сверху, термодом снизу), на фотографии это видно. Закреплять такой самодельный утеплитель на автомобиль я решил с одной стороны на четыре пласмассовые клипсы, которые крепят шумоизоляцию моторного щитка. Они легко снимаются и ставятся на место. С другой стороны – на резиновые упоры капота.
Выложу фотку, там будет также все видно. Считаю, что получился неплохой утеплитель, по цене у меня вышло примерно 300 рублей. Автоодеяло стоит раза в три дороже, а эффект тот же. Насчет несгораемости, материал «термодом» выдерживает температуру до 120 градусов, затем может плавиться. Думаю, что если в машине все исправно, то и бояться нечего. Я на старой девятке проездил пять лет с самодельным матрасом на двигателе зимой, и ни разу ничего не произошло. Приклеивал фольгу на клей «Момент».
Выкладываю фото утеплителя двигателя непосредственно на автомобиле. На нем лежат снятые клипсы, чтобы вам было виднее, а спереди утеплитель закреплен прорезанными петлями на резиновые упоры капота.
Как закрыть решетку радиатора
Теперь расскажу, как я утеплил решетку радиатора. На Калине-2 в решетке есть два окна – верхнее и нижнее. Я вырезал по форме окон из пластика заглушки, обтянул и обклеил их черным кожзаменителем. С внутренней стороны приклеил из жести скобки в виде защелок для крепления их к решетке. Клей также использовал «Момент», но можно использовать и другой. Все видно на фотографиях, ничего сложного нет.
Эти заглушки съемные, в небольшие морозы можно закрывать одно окно (нижнее или верхнее). В сильные морозы лучше закрыть оба окна. Весной эти заглушки легко снять и положить на хранение до следующей зимы.
Что еще нужно сделать перед зимой
Еще, при подготовке к зимнему сезону желательно промазать силиконом резиновые уплотнения боковых дверей и багажника. Тогда при попадании влаги двери не примерзнут к резине, иначе при открытии можно порвать уплотнение. Чтобы не покупать силиконовую смазку, можно использовать губку для обуви прозрачного или черного цвета, там тоже присутствует силикон.
А чтобы зимой было уж совсем комфортно ездить, можно установить подогрев сидений, внутренний (встраиваемый) или купить обычные накидки. Но первый способ надежнее и лучше. Если у Вас появились вопросы, спрашивайте в комментариях, постараемся ответить.
Источник