- Сложность с выгрузкой песка
- Самосвалы «Тонар» — найден выход в борьбе с примерзанием!
- Десять советов по безопасности при работе с самосвалом
- Чтобы помочь вам обезопасить себя при работе с самосвалом, мы разработали десять советов, которые уберегут вас от опасности.
- Вещи ломаются. Вещи перестают работать без видимой причины. Иногда нужно что-то менять. Для выполнения своей работы ваш самосвал должен быть в хорошем состоянии, поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание. Сломанный самосвал — небезопасный самосвал. Вам также следует проводить ежедневный осмотр и проверки. Вы должны проверить давление в шинах, цилиндры подвески и подъема, а также пальцы и втулки (которые должны быть должным образом смазаны).
- Груз, который везет самосвал, должен располагаться по центру между рельсами кузова грузовика. Это поможет улучшить баланс и поможет грузовику оставаться максимально устойчивым. Центр тяжести должен быть точно по центру. Убедитесь, что нагрузка распределена по кровати равномерно. Даже такая мелочь, как низкое давление в шинах или провал в земле, может нарушить равновесие грузовика, поэтому перед тем, как опустить груз, убедитесь, что все находится на максимально возможном уровне.
- Если кто-то помогает с перемещением или разгрузкой самосвала, скорее всего, вы будете общаться с помощью сигналов рукой, а не словами. Убедитесь, что вы оба точно знаете, что означает каждый сигнал. Правильная сигнализация может помочь вам избежать несчастных случаев.
- Вы же не хотите наехать на кого-нибудь своим самосвалом. Перед тем, как вы начнете сбрасывать свой груз, убедитесь, что на этом участке нет людей и прохожих. Если есть, попросите их отойти на безопасное расстояние, прежде чем начинать разгрузку. Помните, что даже если у вас есть пульт дистанционного управления для управления платформой грузовика, вам все равно придется принимать все меры предосторожности в целях безопасности.
- Тягач и прицеп должны быть выровнены так, чтобы они были как можно более прямыми. Опасно их переворачивать, прицеп может перевернуться.
- Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
- Универсальный «Тонар»
- Европейские идеи для русских перевозок
- Тонкости перевозки самосвальным полуприцепом
- Презентация нового самосвального полуприцепа
Сложность с выгрузкой песка
Разгрузка песка у полуприцепа зимой — действительно целое дело, особенно тяжело будет в межсезонье (зимой, когда воды как таковой в песке уже не будет с разгрузкой будет попроще пристывать к кузову уже ничего не будет).
Я заранее хочу рассказать что НЕ надо делать:
— не надо подкладывать полиэтилен (вас потом, простите, с говном сожрут заказчики песка, когда у них бетонное изделие пополам развалится прямо после отливки) ;
— не надо искать какие-либо теплые боксы для обогрева машны — да потому что это бред полный! машина будет неделю отогреваться и то в середине груза будет ещё минус;
А решают эту проблему все по-разному, мы просто перешли на самосвалы без прицепов 8х4 с обогревом кузова выхлопными газами и почти забыли эту проблему.
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, совет кто знает: сложность с выгрузкой песка с 4х-осного полуприцепа, приходится выгружать с помощью экскаватора. Что можно сделать, чтобы песок лучше ссыпался с кузова? Пока вожу щебень, с выгрузкой его проблем нет, но там другие условия, мне более предпочтительнее возить песок…
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, совет кто знает: сложность с выгрузкой песка с 4х-осного полуприцепа, приходится выгружать с помощью экскаватора. Что можно сделать, чтобы песок лучше ссыпался с кузова? Пока вожу щебень, с выгрузкой его проблем нет, но там другие условия, мне более предпочтительнее возить песок…
4-х осный п/прицеп в принципе не предназначен под песок (опасная затея), так как вы не будете его грузить по половине кузова. Но раз так сложилось то песок должен быть как минимум сухой. Зимой вообще не советовал бы возить.
если у вас постоянные заказы под песок может лучше сменить п/прицеп на трёхосный?
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, совет кто знает: сложность с выгрузкой песка с 4х-осного полуприцепа, приходится выгружать с помощью экскаватора. Что можно сделать, чтобы песок лучше ссыпался с кузова? Пока вожу щебень, с выгрузкой его проблем нет, но там другие условия, мне более предпочтительнее возить песок…
4-х осный п/прицеп в принципе не предназначен под песок (опасная затея), так как вы не будете его грузить по половине кузова. Но раз так сложилось то песок должен быть как минимум сухой. Зимой вообще не советовал бы возить.
если у вас постоянные заказы под песок может лучше сменить п/прицеп на трёхосный?
Да, в основном такие прицепы не возят песок, но слышал, что всё-таки что-то делают с этим, обшивают кузов каким-то материалом, чтобы песок лучше скатывался…Что за материал, как и где это можно сделать я не знаю, но знаю что это практикуется! Может, кто-нибудь сталкивался с этим, может подсказать? …
Уважаемые коллеги, дайте, пожалуйста, совет кто знает: сложность с выгрузкой песка с 4х-осного полуприцепа, приходится выгружать с помощью экскаватора. Что можно сделать, чтобы песок лучше ссыпался с кузова? Пока вожу щебень, с выгрузкой его проблем нет, но там другие условия, мне более предпочтительнее возить песок…
Источник
Самосвалы «Тонар» — найден выход в борьбе с примерзанием!
Автор: Александр Дата публикации: 9.02.2012 Категория: Автоновости Рейтинг: 45 |
Самосвальщикам хорошо известно, что даже в тёплую погоду в углах кузова возникают своеобразные «скругления» из налипшего сыпучего груза. На МЗ «ТОНАР» эту проблему решили, оптимизировав форму кузова. Однако в зимние морозы влажный грунт не только смерзается сам в процессе перевозки, но и примерзает к кузову. Эту проблему решают, использую подогрев кузова отработавшими газами. Однако и тут есть два «но». Во-первых, повышение экологического класса грузовика ведёт к снижению температуры выхлопа, которая на уровне Euro-4 становится недостаточной даже для обогрева кузова одиночного самосвала, не говоря уже о прицепе или седельном автопоезде. А во-вторых, размеры полуприцепа-самосвала слишком велики для использования подогрева отработавшими газами даже для тягачей, не обременённых экологическими нормами.
Наилучшее на сегодняшний день решение этой проблемы представила германская компания OKULEN® Ottensteiner Kunststoff GmbH & Co. KG, предложив изготовителям самосвальных установок специальное полимерное покрытие для кузовов. Материал покрытия имеет высокую прочность и износостойкость, не смачивается водой, а кроме того он имеет более низкий, чем металл кузова, коэффициент трения, который практически не зависит от погодных условий. Покрытие имеет толщину, достаточную для того, чтобы не беспокоиться о возможности его повреждения насыпным грузом, фракция которого не превышает 200 мм.
Специалисты МЗ «ТОНАР» ещё в 2010 году опробовали новое покрытие на самосвальных кузовах завода, и с уже декабря предприятие по желанию заказчика изготавливает самосвалы с покрытием OKULEN. Такие автопоезда уже работают в Иркутской области не перевозке угольного отсева и в Екатеринбургской области не перевозке щебня. На обоих видах работ транспортники отмечают быстроту и стабильность разгрузки как в условиях уральских и сибирских морозов, так и во время оттепелей и частого перехода температур из плюсовых к минусовым и обратно. В результате экономится топливо, но что важнее — время, благодаря чему удаётся сделать больше рейсов. Важным аспектом становится прогнозируемость числа рейсов самосвальных автопоездов, что позволяет чётко планировать работу.
Кроме того, покрытие OKULEN положительно сказывается на долговечности самосвальной техники. Не редко чтобы выгрузить смёрзшийся щебень, уголь или отсев, машина направляется к экскаватору, который отбивает груз ковшом. Очевидно, ударные воздействия вовсе не идут на пользу подвижному составу, будь то одиночный грузовик, седельный или прицепной автопоезд. Наличие покрытия позволяет обходиться без этой процедуры, что кроме прочего означает экономию топлива и моторесурса экскаватора, а также трудозатрат. Повышается и безопасность труда при выполнении транспортной работы.
Источник
Десять советов по безопасности при работе с самосвалом
Самосвалы бывают разных марок и размеров, но одна вещь, которая должна оставаться неизменной во всем, — это безопасность. Даже новые самосвалы могут быть опасны. Независимо от того, являетесь ли вы водителем или помощником на стройплощадке, важно уделять приоритетное внимание безопасности всякий раз, когда вы работаете с самосвалом.
Чтобы помочь вам обезопасить себя при работе с самосвалом, мы разработали десять советов, которые уберегут вас от опасности.
Советы по безопасности самосвала.
1. Техническое обслуживание.
Вещи ломаются. Вещи перестают работать без видимой причины. Иногда нужно что-то менять. Для выполнения своей работы ваш самосвал должен быть в хорошем состоянии, поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание. Сломанный самосвал — небезопасный самосвал. Вам также следует проводить ежедневный осмотр и проверки. Вы должны проверить давление в шинах, цилиндры подвески и подъема, а также пальцы и втулки (которые должны быть должным образом смазаны).
2. Перед разгрузкой убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности.
Баланс — это главное в управлении самосвалом. Перед тем, как положить груз, убедитесь, что вы стоите на устойчивой почве. По мере подъема платформы погрузчик станет менее устойчивым, и это может привести к его опрокидыванию. Имейте в виду, что чем длиннее платформа грузовика, тем легче его опрокинуть. Дайте вашему грузовику возможность оставаться в вертикальном положении, находясь на твердой ровной поверхности. Для разгрузки идеально подходят плотно утрамбованный грунт или гравий.
3. Распределите нагрузку равномерно.
Груз, который везет самосвал, должен располагаться по центру между рельсами кузова грузовика. Это поможет улучшить баланс и поможет грузовику оставаться максимально устойчивым. Центр тяжести должен быть точно по центру. Убедитесь, что нагрузка распределена по кровати равномерно. Даже такая мелочь, как низкое давление в шинах или провал в земле, может нарушить равновесие грузовика, поэтому перед тем, как опустить груз, убедитесь, что все находится на максимально возможном уровне.
4. Не пропускайте лайнер кузова грузовика.
Станина самосвала должна иметь футеровку, чтобы при опускании груз выходил равномерно. Лайнер поможет предотвратить застревание груза и разбалансировку грузовика при разгрузке.
5. Умейте подавать сигналы.
Если кто-то помогает с перемещением или разгрузкой самосвала, скорее всего, вы будете общаться с помощью сигналов рукой, а не словами. Убедитесь, что вы оба точно знаете, что означает каждый сигнал. Правильная сигнализация может помочь вам избежать несчастных случаев.
6. Не перегружайте самосвал.
Даже если у вас возникает соблазн складывать все, что вы перевозите, в кузов грузовика, убедитесь, что вы не перегружаете его. Наличие перегруженного самосвала может сделать сброс груза неравномерным и опасным. Не усложняйте работу грузовика.
7. Очистите территорию от людей и других препятствий.
Вы же не хотите наехать на кого-нибудь своим самосвалом. Перед тем, как вы начнете сбрасывать свой груз, убедитесь, что на этом участке нет людей и прохожих. Если есть, попросите их отойти на безопасное расстояние, прежде чем начинать разгрузку. Помните, что даже если у вас есть пульт дистанционного управления для управления платформой грузовика, вам все равно придется принимать все меры предосторожности в целях безопасности.
8. Не садитесь за руль, когда кузов грузовика поднят.
Если вы едете с поднятой платформой грузовика, вы можете зацепить линии электропередачи. Так же на пути могут возникнуть и другие преграды.
9. Следите, чтобы тягач и прицеп были выровнены правильно.
Тягач и прицеп должны быть выровнены так, чтобы они были как можно более прямыми. Опасно их переворачивать, прицеп может перевернуться.
10. Будьте очень осторожны, работая между кузовом и рамой.
Если возникает ситуация, когда вам приходится работать между кузовом грузовика и рамой, убедитесь, что вы надежно и правильно заблокировали платформу. Если платформа грузовика поскользнется или опустится, когда кто-то возится или работает под ней, они могут получить серьезные травмы, иногда и не совместимые с жизнью.
Источник
Тонкости самосвального полуприцепа для перевозки грузов
Наличие самосвального полуприцепа способно существенно снизить стоимость владения седельного тягача. Этой техникой отлично комплектуются автопоезда.
Кроме того, объём его кузова гораздо больше, чем у обычного грузовика. Самосвальные полуприцепы, используемые для перевозки грузов, классифицируются в зависимости от количества осей: двух- или трёхосные.
Грузоподъёмность их соответствующая: от 25 до 40 тонн. Двухосные модели комплектуются рессорно-балансирной подвеской, а трёхосные – пневматической. Это традиционный подход.
Хотя некоторые производители не устают экспериментировать. На смену привычной односторонней разгрузки всё чаще приходит трёхсторонняя система. Данный, трёхсторонний, тип разгрузки востребован в черте города или на строительной площадке.
Универсальный «Тонар»
Впервые самосвальные полуприцепы появились в России в постперестроечный период, в начале 90-х годов. Это была продукция зарубежных компаний. Приобретали её на свой страх и риск, поскольку не было опыта успешной эксплуатации.
Отечественные производители довольно быстро отреагировали на пустующую нишу вспомогательной грузовой техники и представили на внутренний рынок собственные модели.
Заслуженное признание получил полуприцеп «Тонар» 95239-000019, -000020 грузоподъёмностью 31,5 т. Кузов объёмом 25,5 м куб. оснащён боковой разгрузкой. Полуприцеп агрегатируется с тягачом, высота которого маркируется ССУ 1300 мм. Габариты продукции «Тонара» по длине, ширине и высоте соответствуют 8,2Х25,5Х35,4 м. В качестве механизма, опрокидывающего платформу, используется двухконтурная гидравлическая система Penta HSPEN, поставляемая итальянским производителем.
Рама самосвального полуприцепа представляет собой лонжероны двутаврового сечения, выполненные из высокопрочной стали с использованием специального робота-манипулятора. Роботизированная сварка обеспечивает высококачественный результат. Для предотвращения поперечного смещения в процессе перевозки груза, кузов оснащён точно подобранными стабилизаторами.
Высота подвески регулируется вручную за счёт инновационной пневмосистемы Wabco EBC. Тормозная система поставляется этой же компанией. Груз при перевозке защищается плотным тентом, который, при необходимости, сворачивается на бок в рулон автоматически.
Европейские идеи для русских перевозок
«Тверьстроймаш» — это предприятие, которое специализируется на производстве прицепов и полуприцепов. Транспортная техника здесь создаётся с учётом индивидуальных пожеланий. Заказчик может настаивать на внесение любых изменений в конструкцию, если это не противоречит нормам безопасности.
Основой самосвального полуприцепа серии Tipper служит стальной полукруглый кузов half-pipe, объём которого составляет 31 м куб. Собственная масса составляет 8,8 т. Техника предназначена для перевозки сыпучих грузов. Её габариты 9,52Х2,55Х3,2 позволяют обеспечить разовую доставку 29,2 т песка или гравия, щебня или строительного мусора. Седельно-сцепное устройство тягача при нагрузке 11 т должно соответствовать 1,2-1,3 м. Полную и быструю разгрузку обеспечит 45-градусный угол подъёма одностороннего механизма. Гидроцилиндр Hyva поставляется из Голландии.
Усиленная рама, изготовленная из шведской стали OVAKO, и укреплённая ходовая часть позволяют рассчитывать на длительную безремонтную эксплуатацию вспомогательной грузовой техники. Выхлопные газы тягача входят в систему обогрева кузова, за счёт которой при перевозке груза поддерживается требуемая температура. Данная система востребована, чтобы избежать смерзание сыпучего груза, которое неизбежно возникает при перевозке в условиях низких температур. В комплектацию самосвального полуприцепа 99393T-31 входит пара противооткатных упоров и противоподкатный брус-бампер.
Обязательные правила, следуя которым процесс загрузки проходит безопасно:
- При загрузке груз должен распределяться в кузове равномерно.
- Нельзя работать без центральной балки, которая соединяет борта кузова.
- Во время погрузки нельзя находиться внутри кузова.
- Непосредственно перед погрузкой необходимо разместить тягач и самосвальный полуприцеп на одной линии. Тягач строго запрещено размещать под углом к загружаемому самосвальному полуприцепу.
Тонкости перевозки самосвальным полуприцепом
При выборе самосвального полуприцепа для перевозки сыпучих грузов стоит обратить внимание на ряд особенностей. В настоящее время перевозчики, использующие данную технику, сталкиваются с правовыми проблемами, связанными с высокими нагрузками, возникающими при транспортировке сыпучих грузов. Стандартный полуприцеп вмещает 28 кубометров песка, которые весят около 45 тонн.
Прибавив собственную массу полуприцепа и тягача (в общей сложности от 15 тонн) получится стандартная масса грузового железнодорожного вагона – 60 тонн. Важно помнить, что масса загруженного полуприцепа не должна превышать максимально разрешённую массу. Самосвальные поезда обладают худшей, по сравнению с традиционными самосвалами, проходимостью.
Чтобы снизить показатели осевых нагрузок и улучшить проходимость перевозчики стремятся использовать тягачи с колёсной формулой 6х4. Данный тип сцепки весьма тяжело подвергается управлению. Водитель должен обладать высокопрофессиональным мастерством, чтобы совершать простейшие манёвры, не говоря уже о перевозке грузов в условиях сложного рельефа.
Презентация нового самосвального полуприцепа
Источник