- Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?
- Чем посыпают дороги зимой
- Зачем зимой дороги посыпают солью
- Посыпают ли дороги солью сегодня
- Чем посыпают дороги от гололеда в Москве
- Примеры из мировой практики
- Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах
- Техническая соль против гололеда
- Противогололедный реагент
- Галит – техническая соль
- Места применения
Как бороться со льдом на дорожках и почему нельзя использовать обычную соль в саду?
Зима в средней полосе России долго не сдает свои позиции. Одна из основных проблем, связанных с холодами и снегопадами — гололед. Мы рассмотрим основные способы борьбы с обледенением садовых дорожек
Раньше с гололедом боролись «дешево и сердито», посыпая дорожки солью. Но сегодня от этого варварского способа отказываются даже муниципальные службы. Соль — слишком едкий реагент, вредящий не только обуви пешеходов, но и тротуарному покрытию. А на даче применение соли может привести к еще более печальным последствиям. Весной она вместе с талой водой проникнет в почву, от чего неизбежно пострадают корни растущих вдоль дорожек растений.
Есть и еще одна веская причина отказаться от обычной соли: она эффективна только при относительно теплой погоде. На лютом морозе польза от нее почти неощутима.
Но в качестве посыпки можно использовать другие соли (хлориды), например, кальция или магния. Эти препараты продают в садоводческих магазинах как подкормку для растений. Используя их, дачник убивает двух зайцев — избавляется от наледи и превентивно удобряет почву.
На основе солей производят и специальные антискользящие средства для дорожек. Принцип их действия состоит в следующем: попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходят из твердой фазы в жидкую. Процесс сопровождается активным выделением тепла, что и обеспечивает таянье ледяной корки.
При подборе антиобледенительных средств важно обращать внимание на их экологическую безопасность. Весной они неизбежно попадают в почву вместе с талой водой
К сожалению, у всех антискользящих химических средств есть одно ограничение. Они эффективны только при температурах, близких к нулю. Когда столбик термометра опускается ниже –22°С, приходится прибегать к другим мерам. Каким же? Прежде всего — к абразивным посыпкам. И самый распространенный вариант — песок. Лучше всего запастись им еще летом или осенью, набрав несколько ведер на берегу ближайшей реки. Купить песок в малых количествах более чем проблематично. Обычно его продают кубометрами, так что придется кооперироваться с соседями или нести убытки.
В Швейцарии есть еще один любопытный способ борьбы со льдом. Песок мелкой фракции смешивают с горячей водой в пропорции 7:3 и подают на дороги под давлением. Горячая смесь вплавляется в лед, и он становится шероховатым. Минус у данного метода лишь один — необходимость специального оборудования
В любом случае, посыпая дорожку песком, стоит помнить о том, что это временная мера. Ветер быстро сдувает его, а при оттепелях и последующих похолоданиях он вмерзает в лед и становится совершенно бесполезным. А значит, абразив придется наносить заново.
Если в доме есть печь или камин, можно также использовать золу. Но более эффективна каменная крошка фракции 2-6 мм. Чаще всего это гранит или мрамор. Он держится лучше, чем песок, и лучше разрушает наледь. Конечно, стоит такой абразив недешево, но его можно использовать многократно, и в странах Европы это обычная практика. С наступлением весны крошку сметают с дорог, промывают и хранят до той поры, пока она не понадобится снова.
Мраморная крошка обладает большей теплоемкостью, нежели гранитная, и потому она быстрее разрушает наледь
Если льда на дорожках слишком много, и при помощи посыпок проблему уже не решить, придется заняться ручной уборкой. При этом важно не повредить дорожное покрытие. А значит, нужно использовать не железные ломы и ледорубы, а деревянные лопаты и пластиковые совки.
К сожалению, работа «щадящими» инструментами затягивается на многие часы. Чтобы облегчить труд, лед можно немного растопить. Проще всего полить его горячей водой, но она скоро остынет и замерзнет. Лучше использовать смесь, приготовленную по нехитрому рецепту: 2 л. воды, 150-250 мл. водки и 100 мл. любого моющего средства. Этот раствор работает не хуже соли.
В завершении темы отметим, что существуют профилактические средства для борьбы с наледью. Речь идет о гидрофобизаторах — составах на кремнеорганической основе, которые выталкивает влагу из пор тротуарной плитки. Благодаря этому сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия становится намного слабее, и его уборка не составляет особого труда.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Источник
Чем посыпают дороги зимой
Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?
С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.
Зачем зимой дороги посыпают солью
Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.
На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.
Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.
Посыпают ли дороги солью сегодня
Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.
Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.
В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.
Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.
Чем посыпают дороги от гололеда в Москве
Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.
Жидкий реагент для любых улиц
Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.
Твердый реагент для обычных дорог
Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.
Твердый реагент для скоростных трасс
Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.
Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений
В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.
Примеры из мировой практики
Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.
Чем посыпают автомобильные дороги в Европе
Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.
Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.
Чем посыпают дороги в Финляндии
Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.
Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах
Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.
Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.
Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов
Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.
Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.
Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.
Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.
Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.
Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.
Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.
Источник
Техническая соль против гололеда
Приход снежной зимы в основном радует только деток – Новый год – подарки, каникулы. Взрослое население нервно вздыхает – снова этот снег на дорогах, тротуарах, во дворах, снова повсеместная борьба за безопасность. В больницах постепенно наступает аншлаг – возрастает травматизм, люди падают, получают различные травмы, возрастает количество аварий на дорогах.
Во всех перечисленных бедах мы часто виним коммунальные службы за их неспешность и нерадивость. Когда уж снег и лед везде, тогда только они и появляются… Хотя виновник здесь один – погода, зима с ее неожиданными снегопадами и оттепелями. Как раз оттепели всех и достают – ночью все замерзнет, тротуар очищен и посыпан – чисто и сухо. Днем снова плюс, все тает, под ногами каша и под ней лед, которого мы не видим.
Противогололедный реагент
Какие же методы борьбы с этой ледяной бедой существую, чем посыпать, как уберечь себя и окружающих от травм? Такие вопросы традиционны, они повторяются каждый год.
Самый недорогой и малоэффективный метод – ручная уборка льда. Здесь применяются ледоколы, ледорубы, лопаты. Этот метод наиболее дешевый, приемлем на маленьких участках. Но здесь нужна физическая сила и выносливость, не каждому по силам в мороз и ветер ломиком махать!
Более эффективным и современным является посыпание автомобильных дорог, тротуаров и дворов различными веществами против гололедицы.
Купить техническую соль в мешках для борьбы с гололедом очень удобно как и в процессе перевозки, так и для хранения. Если планировать покупку для пользования длительный период, такую фасовку удобно хранить.
Существуют химические разновидности и природные натуральные. К первым можно отнести различные химические вещества, которые быстро дают эффект, разжижают ледяную корку, которую надо быстрее убирать. По деньгам такие материалы достаточно дорогие, их нельзя снова собрать, ими невозможно воспользоваться повторно. Существую как сухие посыпки от гололеда, так и в виде жидкости, количество и ассортимент которых с каждым годом растет.
С экологической стороны – такая химия чрезвычайно вредна человеку и окружающей среде. Всю химию с посыпанной поверхности дорог не убрать, обязательно что-то попадет в реки и озера, отравит флору и фауну. В природе все взаимосвязано!
При плюсовой температуре обязательны вредные испарения, парами которых дышит человек – отсюда большой букет различных заболеваний.
У химических противогололедных реагентов принцип действия единый – быстро растворить лед и снег, превратив их в соляную кашицу, температура замерзания которой, существенно ниже внешней среды.
Главными недостатками таких веществ являются высокая стоимость и химическое загрязнение окружающей среды. Если такие посыпки применять в частном секторе, необходимо следить, чтобы не повредить близлежащие растения, цветы и деревья.
В масштабах города, такие вещества непомерная нагрузка на бюджет, поэтому для борьбы со льдом применяются следующие материалы:
- техническая соль
- мелкий щебень
- песок
Рассмотрим вкратце перечисленные реагенты.
Галит – техническая соль
Соль – как мы знаем со школы – хлорид натрия, говоря современным языком – минеральный концентрат галит, техническая соль. В современных производственных процессах имеет большое применение.
Однако сфера применения известного всем хлорида натрия гораздо шире. В промышленности он известен как минеральный концентрат галит, то есть, соль техническая. Без нее в современном производстве не обходятся многие процессы.
Наша компания предлагает купить техническую соль галит для борьбы с гололедом с нашей доставкой.
Места применения
- Галит активно применяется в химической промышленности;
- Медицина – приготовление различных лекарственных средств;
- Солевой раствор закачивают в нефтяные скважины при бурении;
- Термическая обработка металла – хромирование, никелирование;
- Лакокрасочная промышленность;
- Для смягчения воды;
- Удаление накипи;
- Противогололедный реагент;
Ввиду некоторых своих неоспоримых качеств, техническая соль галит пользуется особым спросом у населения и коммунальных служб, перечислим:
- цена противогололедного реагента самая низкая из различных средств;
- быстрое разрушающее воздействие на ледяную корку;
- не замерзает до – 25* С;
- простота в использовании;
- в смеси с песком дает быстрый эффективный результат.
Представленный реагент имеет больше плюсов, чем минусов. Единственный недостаток галита – это порча нашей обуви, автомобильных покрышек и возможное засоление почвы. Но это только в случае небрежного обращения с солевым реагентом, процесс посыпки необходимо контролировать. При этом не посыпать рядом с приствольным кругом деревьев, кустов, вблизи клумб. Также необходим контроль вблизи рек – набережную лучше посыпать гранитной крошкой, иначе растаявший снег с солью и песком уйдут в реку, при этом могут погибнуть морские обитатели и растения.
Как сам процесс посыпания, так и контроль за данными действиями не представляет особых физических усилий, с такой работой справится любой человек.
Для посыпки наших улиц, дорог и тротуаров применяется не только физический человеческий фактор, часто можно видеть специальную технику, которая рассеивает реагент по заснеженной поверхности. Такой вариант дает быстрый эффективный результат, особенно утром, когда неожиданно появляется первый гололед.
Тем не менее, техническая соль в мешках является самым востребованным средством в нелегкой борьбе с гололедом.
Чаще всего, галит применяют в смеси с песком – такой вариант наиболее эффективен. После расставания снега, соль не уплывает, она вместе с песком остается на месте, тем самым придавая поверхности необходимую шероховатость для безопасного передвижения.
Расход такой смеси зависит от толщины ледяной корки, в среднем процентном соотношении это выглядит так – 30% соль, 70% песок.
Если мороз – 2 С, для плавки 100 гр льда необходимо всего 4 грамма технической соли, количество можно увеличивать на ответственных участках – спусках, уклонах, крутых поворотов дороги. Средний показатель галита для 1м2 как правило не превышает 400 – 500 грамм, вне зависимости от толщины ледяной корки.
Компания Мск – Регион рекомендует купить техническую соль в мешках 25 или 50 кг. Такая фасовка весьма удобна при транспортировке, складировании, хранении, перемещении по территории. Вес данного реагента всегда соответствует заявленному в документах, чистота и качество материала всегда в приоритете.
Небольшое количество галита в мешках можно самостоятельно доставить к своему дому, участку.
Почему купить техническую соль выгодно:
- Низкая стоимость.
- Простота в использовании.
- Отсутствие химических, опасных для здоровья примесей.
- Высокая морозоустойчивость.
- Универсальность материала.
В некоторых случаях технический галит смешивают с песком и гранитной крошкой. Это могут быть дороги с крутыми поворотами и спусками, подъемами. Такой вариант противогололедной посыпки наиболее эффективен, но по деньгам существенно дороже.
Однако нельзя забывать о главном – вовремя убранный снег со двора, улиц и тротуаров облегчит нашу борьбу против гололедицы, наши детки и все люди будут безопасно и устойчиво себя чувствовать на любой поверхности, на тротуаре и ступеньках.
Источник