Раскрашиваем снег: советы и секреты
Вот мы взяли краски в руки, и… не стало белого снега!
Если вам наскучило смотреть на монохромные снежные просторы, пришло время сделать Мир цветным. Как? Очень просто! На снегу, как и на бумаге, можно рисовать, только никаких ограничений по формату здесь нет. Зовите детишек и выходите с красками на улицу. Веселая творческая прогулка вам гарантирована!
Можно раскрашивать уже готовые снежные скульптуры, оживляя Деда Мороза, снеговика и зайцев, «садить» яркие цветы вдоль ровно утрамбованных дорожек возле дома или оставлять поздравительные надписи под окнами соседей. А еще, обязательно попробуйте раскрасить сосульки – очень нарядно получается. Надеемся, наши идеи и советы вдохновят вас на собственные шедевры.
Подготовка
Для рисования на снегу понадобится несколько пластиковых бутылок с водой, подкрашенной обычными гуашевыми или акварельными красками. В крышках бутылок нужно проделать небольшие отверстия. Можно вставить в них соломинки для коктейлей. Готово! Приступаем к творчеству.
Советы:
• Чтобы не пролить содержимое во время транспортировки, закрутите бутылки с водой обычными крышками, потом замените их на улице на дырявые.
• Для детей до 4 лет лучше брать небольшие бутылки (не больше литра). Двухлитровую бутылку малышу трудно держать.
• Удобно пользоваться насадкой с распылителем.
• Подбирая пропорцию краска/вода не переборщите с красителем. При высокой концентрации краски жидкость может плохо выливаться, при низкой – цвет будет ненасыщенным.
Как рисовать на снегу?
Найдите подходящую полянку или клумбу возле дома и дайте фантазии разгуляться. Предварительно, будущий «холст» можно утрамбовать, тогда струя цветной воды не будет «проваливаться» в снег. Если художник слишком мал и неопытен, начните с обычного распыления краски. Например, можно покрасить сугробы пятнами или полосами, нарисовать клетки, горохи, просто цветные кляксы.
Если художественные способности мамы и малыша объединить, могут получиться и более сложные картины. Главное – создавать шедевр сообща, внося свою посильную лепту и с хорошим настроением.
Если удастся обнаружить сосульки в зоне досягаемости – не упустите шанс! Раскрасьте их кисточкой, и зимний пейзаж за окном не будет выглядеть уныло и серо.
Есть мороженое в лютый мороз мама вряд ли позволит, а вот сделать «понарошку» эскимо на палочке – это можно. Украсить его цветной глазурью под силу даже малышу.
Граффити на снегу
Ну и напоследок, чтобы окончательно подвигнуть вас на создание снежных шедевров, – профессиональные рисунки на снегу от хорватского художника Lunar. Он делает зиму немножечко ярче, его цветные, но, к сожалению, недолговечные работы заставляют людей улыбаться и иначе смотреть на сугробы.
Снежной вам зимы и побольше ярких красок!
Уважаемые читатели! Пробовали ли вы рисовать на снегу с детьми? Делитесь своими «рецептами творчества» в комментариях.
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
- Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
- Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
- Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
- Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
- Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
- Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
- Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Источник
Создаем имитацию снега и инея
Я хотела бы рассказать об известных мне способах имитации инея и снега. Все они изобретены не мной, я только нашла информацию на просторах интернета, скомпилировала и опробовала на себе. Конечно давно разработаны различные текстурные пасты, идеально создающие снега и прочие эффекты, но цены довольно высоки, а тем не менее есть и более бюджетные варианты из подручных средств.
Итак, способ первый (не из совсем подручных средств), но очень простой – для него нам понадобиться всего два компонента – клей ПВА и белый флок.
Скажу откровенно, белого флока к сожалению у меня нет, и поэтому с ним я не работала. Но есть зеленый, нескольких оттенков – он замечательно справляется с имитацией летних лужаек:
Флок – это очень мелко нарезанный ворс. Вообще материал очень интересный и универсальный, а для моделистов просто незаменимый. Ворсинки бывают разной длины, разные сочетания цветов дают различный эффект.
Где приобрести: встречала и у нас на Ярмарке, и в магазинах для моделистов. Использование: обильно смазываем поверхность клеем и сыплем сверху флок (можно просеивать через ситечко). Предварительно поверхность лучше покрасить в белый для снега или в зеленый/ коричневый для луга. Лишнее просто стряхиваем и ссыпаем обратно в пакетик – безотходное производство! Когда клей подсохнет останется ровный слой снега (или травы). Для снегов флок нужно брать максимально коротенький, для травки можно подлиннее – смотря какой эффект хотите получить. Единственный минус – слой получается довольно тоненьким, так что больших сугробов из него намести не получится.
Способ второй, тоже очень легкий. Всего три компонента: опять же ПВА, ножницы и пенополиэтилен, который наверняка найдется в каждом доме и часто используется в упаковках. Толщины пенка бывает разной, нам это не принципиально.
Все элементарно – нарезаем пенку как можно более мелкими кусочками, чем мельче, тем правдоподобнее будет снег.
Далее смазываем нужную нам поверхность ПВА и сыплем получившуюся крошку. Я окунула в клей палочку и обваляла ее в «снегу»:
Можно создавать такой эффект инея на сухих ветках. Снежок получается очень легкий и пушистый.
И третий способ, пожалуй самый трудоемкий, покажу его на примере одной своей работы, для него нам понадобиться:
2 – белый акрил (у меня фирмы «Ладога»)
3 – блестки для маникюра
6 – палочка для перемешивания и нанесения
7 — емкость для смешивания, у меня она уже с водой
8 – и собственно сама поверхность, которую нужно задекорировать (у меня это деревянная подставка)
Сначала, для создания совсем уж морозного эффекта, нанесем на боковые части подставки иней.
Для этого возьмем немного белого акрила, окунем в него губку, слишком много краски набирать не нужно, губка должна быть суховатой, лишнее с нее можно стереть о бумажку.
И легкими похлопывающими движениями наносим губкой акрил. Изменяя силу нажатия губки, получаем различный эффект – где то инея поменьше и он виден хуже, где то более четко, почти совсем закрывая дерево:
Итак, подставка покрыта инеем:
Теперь начинаем готовить снег.
В плошку для смешивания нам нужно добавить воду, клей ПВА, белый акрил и соду. ПВА со временем может дать желтизну, как раз белый акрил нужен для того, чтобы этот нежелательный эффект предотвратить. Ну очень грубая пропорция воды, акрила и клея — 2:1:1. Соду я потом сыплю на глаз. В зависимости от пропорций получается разный снег – если добавить побольше соды, то снежок получится более сухой и рыхлый. Если побольше воды и клея – то снег будет подтаявшим, мартовским. Вообще четких пропорций нет, тут надо поэкспериментировать и вывести наиболее удачное для вас соотношение:
Все тщательно перемешиваем:
Затем аккуратно выливаем содержимое на подставку и палочкой разравниваем, следим чтобы смесь не стекала. Я перевернула поставку необработанной стороной, чтобы сцепление было покрепче.
Мне показалось, что смесь жидковата, поэтому я еще посыпала соды в состав, уже прямо на подставке:
И опять же палочкой аккуратно перемешиваем:
Смесь получается очень податливой, можно формировать небольшие холмики, впадины и т.д. Я все размазывала палочкой, но можно использовать различные шпатели для придания снегу нужной формы.
Когда поверхность будет сформирована, можно придать снегу более искристый вид. Для этого макаем пальчик в блестки и аккуратно сыпем их на еще не засохшую поверхность:
Полное высыхание наступит примерно через сутки. Вот так выглядит уже высохшая смесь:
В данной подставке я использовала еще маленькие елочки, и их тоже укутала снежком:
Снежок получился довольно прочным, не осыпается (конечно если специально его не отковыривать)!
Таким снежком можно декорировать подставки, тарелки, миниатюры, да в общем все, что подскажет Вам фантазия!
Это мой первый мастер-класс, немного запоздалый, так как на дворе уже весна, но я все же надеюсь, что для кого-нибудь он окажется полезным.
PS: Спасибо за внимание! В следующий раз расскажу об имитации камней и скал, не пропустите!
Источник
Зимний пейзаж. Как написать снег в пейзаже.
Сезон пленэра закончился и стало немножко грустно, а руки так и тянутся к краскам и холстам? Не беда, ведь природа прекрасна во всех своих состояниях и при любой погоде. А художника не может остановить творить даже смена времён года.
Да и кто не любит созерцать такие традиционные для нас, россиян, зимние пейзажи: высветленный колорит, сильные тональные контрасты, нежные цвета задают лирическое настроение, напоминают о любимых новогодних праздниках и успокаивают. Но рисование заснеженного пейзажа требует некоторой сноровки художника, особого подхода и продуманных действий в живописи. А о том, как это сделать, как нарисовать снежную зиму, я расскажу ниже.
1) Светлый низ. В традиционном пейзаже (летний, весенний, осенний) небо на много светлее земли. Мы привыкли именно так воспринимать не только произведения живописи, но и саму окружающую действительность: земля плотная, тёмная, а небо светлое, прозрачное, да ещё и подсвечивается солнцем. Зимний же из-за короткого светового дня и почти постоянного сумеречного освещения в контрасте с белым снегом, закрывающим землю, верх наоборот выглядит тёмным, а низ светлым. Именно это отличает зимний пейзаж от любого другого и делает его особенно привлекательным и необычным.
2) Важны тональные отношения прежде всего. Если в летнем пейзаже можно сразу броситься намешивать зелёные цвета, то в зимнем пейзаже цвета малонасыщенны, загашены. Цветовое состояние дня зимой выявляет для художника массу хроматических серых цветов и оттенков, которые, естественно, разнообразны по цветовому тону и насыщенности, но, в первую очередь, они отличаются по светлоте. Поэтому, во время рисования зимнего пейзажа, уделите особое внимание, большим тональным отношениям в самом начале работы. Определитесь, что темнее, а что светлее и на сколько: небо, земля, снег, деревья, архитектура? Это поможет выдержать точность отношений тона, взятых в натуре, у себя в холсте или листе, что сделает вашу живопись пейзажа реалистичной, точной, грамотной, красивой.
3) Цветовая схема (эскиз пейзажа) — основа работы. В живописи колорит — важнейший показатель качества картины. А чтобы колористическое решение зимнего пейзажа было точным и изящным, лучше позаботиться об этом заранее. На большом холсте немудрено запутаться в цветовых отношениях в погоне за разнообразными полутонами и переходами цвета. Для этого, перед тем, как рисовать картину, выполняют подготовительный эскиз. Эскиз лишён деталей, он нужен для определения и отслеживания основных цвето-тональных отношений, в пейзаже, в нашем случае. Именно в маленьком эскизе можно показать разницу в больших отношениях не только по тону, но и по цвету. Какого цвета снег: розовый, серо-голубой, желтоватый? Какого цвета небо: буро-коричневое, сизо-сереневое? А какого цвета деревья зимой? Уж явно не коричневового-сероватые, голубые, бледно-охристые. Намешайте точный цвет для каждого объекта в соответствии с окружающими его цветами в зимнем пейзаже, а к ним уже подберите подходящие оттенки в итоговой работе.
4) Нет чистых, ярких цветов — все цвета составные, сложные. Да, зимний пейзаж даже в ярком, искусственном вечернем освещении не такой насыщенный, как летний, и уж тем более — осенний. Но и ахроматическими серыми цветами его не напишешь. Поэтому, например, чтобы написать снежный день в городе или нарисовать зиму в деревне, придётся постараться создать сложные, красивые, малонасыщенные цвета и оттенки, в большинстве своём, высветленные. Для этого, в чистые замесы: голубые, оранжевые, сиреневые, помимо белил стоит добавлять ахроматический серый (белый+чёрный). Такая смесь немного замутнит цвет и придаст ему благородное звучание состояние зимнего дня. Кроме того, можно “гасить” насыщенность цвета и другими хроматическими (цветами спектра) цветами, но помните, что дополнительные (противоположные по цветовому кругу) цвета напрямую смешивать друг с другом не рекомендуется.
5) Текстура снега. Имеет значение и то, какой именно снег вы рисуете. Только что выпавший, лёгкий, нежный чистый снежок уместнее написать светлыми, едва уловимыми холодными оттенками; полежавший несколько дней снег выглядит уже темнее — его лучше писать сероватыми, сизыми, чуть тёплыми оттенками. Подтаявшая и заледеневшая верхняя корочка снежного покрова будет сильно отражать все цвета и оттенки окружения — такой снег рисовать можно желтоватыми, оранжеватыми, зеленоватыми оттенками, в зависимости, от цветов окружающих объектов. А вот тяжёлый февральский и мартовский снег можно изобразить тёмным, синими оттенками теней и насыщенными охристо-рыжими оттенками в свету.
6) Рефлексы на снегу. Снег, как и всё белое, отражает всё цветное, что только может отразиться — яркую одежду лыжников, цвета архитектуры, рекламные растяжки, цветной свет фонарей и фар машин вечером, и так далее. Постарайтесь передать эти рефлексы на снегу в живописи небольшим подмесом цвета отражённого объекта к локальному цвету самого снега, которого нашли в подготовительном этюде.
7) Тепло-холодность. Чуть выше я уже проговорилась, о том, что оттенки снега бывают не только цветные, но и отличаются по тепло-холодности. Здесь, как и в любой другой живописи закон тепло-холодности работает. Определитесь, каково освещение в зимнем пейзаже. Тёплый свет яркого солнца и яркие холодные тени дадут весёлое настроение солнечного зимнего дня, передать его можно сочетанием оттенков желтоватых в свету и голубовато синих, в тени, красок. Сумеречный холодный свет и снег осветит холодом — сине-фиолетовые, изумрудные, бирюзовые оттенки тут будут как раз кстати. А тёплые, тяжёлые, полные снега коричневато-серые тучи в лежащем на земле снеге отразятся едва заметными, коричневатыми оттенками, а если их дополнить фиолетово-серыми холодными тенями, то пейзаж будет особенно красивым и точным по цвету.
8) Цвет снега не белый и не серый — внутри основного оттенка снега тоже есть тонально-цветовой диапазон. Цвет снега меняется не только в зависимости от освещения и общего состояния природы зимой, но и от формы, на которой он лежит. Белые сугробы, поворачиваясь к свету боком, выглядят объёмными и разными по цвету и тону в разных участках, следы на снегу отличаются по цвету от самой снежной глади, цвет снега на деревьях совсем не такой, как, на земле. Оттенки, составляющие основной цвет снега и обогащающие его, тоже имеют значение в пейзаже.
9) Воздушная и цветовая перспектива. Обратите внимание, как меняется тональность и цвет снега, по мере его удаления от зрителя к линии горизонта. Затемняется или высветляется дальний план? Замутняется (становится более нейтрально серым) или усиливается насыщенность цвета снега по мере приближения к линии горизонта? Что происходит с силуэтами объектов пейзажа по мере удаления? Теряется ли объём предметов и степень их детализации по мере удаления? Всё это важно передать в вашей работе.
10) Фактуры в зимнем пейзаже. Стоит обратить внимание и на то, какой именно снег мы пишем — гладкое, нетронутое заснеженное поле, накатанную зимнюю дорогу, протоптанную в лесу тропинку и так далее. Обратите внимание, какой именно фактуры снег, и как его лучше изобразить красками: мазками кисти, лессировками, плотными грубыми ударами мастихина или сделать набрызг жидкой краской, чтобы нарисовать летящие снежинки во время снегопада. Во время работы с фактурами на снегу, не забывайте, что по мере удаления в пейзаже фактуры становятся менее крупными, а на дальнем плане исчезают. Не переборщите. В конце концов, ведь даже положенные в разных направлениях щетинной кистью мазки краски тоже задают красивую пейзажную фактуру.
Вот, в кратце, и всё. Ну, а чтобы научиться писать зимний пейзаж по-настоящему хорошо, красиво и реалистично, смотрите картины художников в музеях, наблюдайте, как они решают поставленные задачи, чаще упражняйтесь в живописи. Ну и конечно, приходите на уроки живописи в художественную школу. Ведь только работа с учителем и грамотно построенная последовательность занятий и упражнений помогут начинающему живописцу освоить азы изобразительной грамоты и развить свои таланты. Только так вы сможете рисовать не только зимний пейзаж, но и вообще всё, что пожелаете.
Источник