Проект с детьми подготовительной группы «Помоги птицам зимой»
татьяна зотикова
Проект с детьми подготовительной группы «Помоги птицам зимой»
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек подкормите.
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено,
В кормушки положите,
Сохранить природу, мы можем без труда,
Повесим лишь кормушки у своего окна.
Ведь все на свете птицы
Нам с тобой друзья!
Подкормите птиц зимой, они нуждаются
в нашей помощи!
Живой снежок» (Е. Тараховская)
Кто-то стукнул к нам в окно
За окном темно-темно
От пурги метели.
«Кто там? — я спросить хотел
И кого вам надо?»
Вдруг снежок к нам залетел
В форточку из сада.
Оказалось, он живой,
С крыльями и головой!
Сел он к маме на плечо —
Догадались мы, о чём
Песенку запел он:
«Я влетел сюда не зря!
Не ветер бушует над бором
Не с гор побежали ручьи,
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт — по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Чудо из чудес (В. Шипунова)
За окошком тёмным
Под луною полной
Зимний тихий лес
Весь под ним исчез.
Лучики и звёзды
В тонких паутинках — ночью новогодней
Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)
Всё белым-бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не даёт!
Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.
Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.
Фотоотчет «Помоги птицам зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать.
Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.
Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой». Мы кормушку смастерили,.
Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы) Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.
Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе.
Источник
Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы
Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы
Цель: развитие активной речи детей, пополнение и активизация бытового и природоведческого словаря.
— связная речь: совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием; формировать умение определять последовательность событий; закреплять навыки связной речи.
— словарь и грамматика: учить образовывать прилагательные от заданного слова; упражнять детей в составлении предложений; формировать умение делить двухсложное и трехсложные слова с открытыми слогами на части, а так же образовывать новые слова.
— звуковая культура речи: упражнять в проговаривание скороговорок; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
— расширять знания детей о зимних явлениях природы и о зимующих птицах.
2. Развивающие:
— развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание, любознательность, познавательные интересы.
— воспитывать у детей культуру речевого поведения; интерес и любовь к птицам, желание им помочь.
Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.
Предварительная словарная работа: пищевые отходы, щебечут, озябли, пурга.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы», картины Н. С. Строгонова «Зимние гости», «Кормушка». Чтение загадок и стихов о птицах, чтение рассказов Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», М. Скребицкого «Сорока», Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»; д/игры «Угостим птиц», «Чей хвост?», «Кто улетел?»; рисование, лепка, конструирование, изготовление птиц из природного материала.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: : картинки с последовательно развивающимся сюжетом;
кормушки разного цвета из бархатной бумаги; силуэты птиц; предметные картинки; картинки с изображением корма для птиц; кормушки деревянные для улицы; магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»; мяч.
Раздаточный: картинки с последовательно развивающимся сюжетом, раскраски.
•Словесные: беседа, художественное слово, проговаривание хором, поощрение, индивидуальная работа.
•Практические: дидактические игры, игровые упражнения.
•Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
– На стекло Снегурка дышит,
И прилежно буквы пишет:
Всех со снегом, ребятня!
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
II. Основная часть
-Ребята, какая погода стоит зимой? (холодная)
-Если зимой холодно, то какая это зима? (холодная)
-А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)
— Если на улице вьюжно, то какая зима? (вьюжная)
— Если зимой снежно, то значит, какая зима? (снежная)
— Ребята, снежная зима – это хорошо. Почему? (можно кататься на санках, лыжах, играть в хоккей, в снежки и т. д.)
— А для кого это плохо? (холодно и голодно животным и птицам, которые зимуют рядом с нами)
— Почему птицам стало трудно находить корм? (снегом усыпаны леса и поля, невидно под снегом пищи)
— А чтобы узнать какие птицы остаются с нами зимовать мы с вами поиграем в игру.
2. Игра «Поймай мяч, назови зимующую птицу». (Стоя в кругу)
— Я бросаю мяч, а вы возвращаете его и называете зимующую птицу (ворона, сорока, голубь, снегирь, сойка, клест, воробей, галка и т. д.)
-Ребята, как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)
— Где можно встретить зимующих птиц? (вороны, голуби, воробьи, живут вблизи человеческого жилья)
-Как вы думаете, почему? (потому что им тепло и сытно возле человека)
— Как птицам можно помочь? (птиц нужно подкармливать, делать для них кормушки)
-Молодцы, мы с вами так и делаем!
3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
— Дети, сейчас подойдите к столам, встаньте парами, посмотрите на картинки и разложите их в нужной последовательности (один ребенок выполняет задание у доски)
— Какое время года изображено на картинках? Почему птицам стало трудно находить корм? Куда прилетели птицы? Как дети помогли птицам? Какие птицы прилетели к кормушке? Что клевали? Что сделали птицы после угощения? Как можно назвать этих детей? Придумайте название рассказу. (ответы детей на вопросы)
— А теперь послушайте, какой рассказ получился из ваших ответов.
«Как дети помогали птицам».
Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать себе корм. Прилетели птицы к кормушке в парк. Кормушка засыпана снегом.
Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку, насыпали в нее зернышки, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.
К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали клевать сало, снегири — ягоды, воробьи – крошки и зернышки. Наклевались птицы досыта и весело защебетали.
— Кто хочет пересказать этот рассказ? (воспитатель следит за правильным построением предложением, помогает находить более точные слова. 2-3 ребенка)
4. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
— Сейчас послушаем какой веселой песенкой благодарят детей птицы.
— Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)
5. Физкультминутка «Галка». (Стоя в кругу)
Поглядите, боком, боком,
Ходит галка мимо окон.
(дети выполняют пружинку с поворотом влево и вправо)
Скок-поскок, да скок-поскок
(поскоки друг за другом)
«Дайте булочки кусок!»
(поворот в круг, руки выносят вперед)
6. Д/игра «Каждую птичку на свою кормушку». (У доски)
— В первую кормушку пригласим птиц, название которых 2 слога, а во вторую кормушку – в название которых 3 слога. (Ответы детей с показом)
7. Игровое упражнение «Чем угостить птиц».
Воспитатель восставляет на доске пары картинок:
— снегирь – ягоды рябины,
— голубь – хлебные крошки,
— воробей – остатки пищи,
— дятел – семена еловых и сосновых шишок.
— Ребята,я вам предлагаю составить предложение: кого, чем будете угощать. (ответы детей)
8. Игра «Составь новое слово». (Стоя в кругу)
— Как можно назвать одним словом птицу,у которой:
— острый клюв – (остроклювая,
— длинный хвост – (длиннохвостая,
— белый бок – (белобокая,
— красная грудь – (красногрудая,
— сизое крыло – (сизокрылая,
— большие глаза – (большеглазая,
— круглая голова – (круглоголовая).
(дети садятся)
9. Проговаривание скороговорки.
«Ждут птицы у кормушки кормежки
Принес им Маркушка в кармашке морошки»
(дети повторяют скороговорку с разной силой голоса и в разном темпе).
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались, и я хочу вам подарить раскраски.
-Положите свою ладошку на то место, где находится у вас сердечко. Слышите, как оно часто стучит? (дети слушают стук сердца). Это сердце зовет нас совершать добрые дела. Никогда не бросайте в беде тех, кому могли бы помочь.
— А сейчас собираемся на улицу, и там будем угощать приготовленным заранее лакомством наших пернатых друзей.
Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все» Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Колобок и все, все» сказка наоборот. Цель: 1. Учить придумывать.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Возвращение сокровища» Форма проведения: игра — квест Цель:.
Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Времена года» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развивать умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные.
Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.
Квест-игра по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест — игра по экологии «Покормим птиц» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель высшей категории.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.
НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.
НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: вспомнить с детьми названия и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.
Источник