Как ребенок помогает птицам зимой

Проект с детьми подготовительной группы «Помоги птицам зимой»

татьяна зотикова
Проект с детьми подготовительной группы «Помоги птицам зимой»

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? — я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо —

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Обходит владенья свои.

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт — по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

Поёт зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Под луною полной

Зимний тихий лес

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках — ночью новогодней

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

Фотоотчет «Акция «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе» Ольга шевелева Фотоотчет об акции «Помоги птицам зимой» в подготовительной группе. Автор: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчет «Помоги птицам зимой» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и снежная. Птицы сильно страдают от холода. Нужно обязательно поддерживать их зимой,сделать.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой». Мы кормушку смастерили,.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы) Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна — воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы

Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Как дети помогали зимой птицам» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие активной речи детей, пополнение и активизация бытового и природоведческого словаря.

— связная речь: совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием; формировать умение определять последовательность событий; закреплять навыки связной речи.

— словарь и грамматика: учить образовывать прилагательные от заданного слова; упражнять детей в составлении предложений; формировать умение делить двухсложное и трехсложные слова с открытыми слогами на части, а так же образовывать новые слова.

— звуковая культура речи: упражнять в проговаривание скороговорок; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

— расширять знания детей о зимних явлениях природы и о зимующих птицах.

2. Развивающие:

развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание, любознательность, познавательные интересы.

— воспитывать у детей культуру речевого поведения; интерес и любовь к птицам, желание им помочь.

Тип образовательной деятельности: итоговое, интегрированное занятие по обобщению и закреплению знаний.

Предварительная словарная работа: пищевые отходы, щебечут, озябли, пурга.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Зимующие птицы», картины Н. С. Строгонова «Зимние гости», «Кормушка». Чтение загадок и стихов о птицах, чтение рассказов Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», М. Скребицкого «Сорока», Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась», М. Горького «Воробьишко», В. Сухомлинского «Как синичка меня будит»; д/игры «Угостим птиц», «Чей хвост?», «Кто улетел?»; рисование, лепка, конструирование, изготовление птиц из природного материала.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: : картинки с последовательно развивающимся сюжетом;

кормушки разного цвета из бархатной бумаги; силуэты птиц; предметные картинки; картинки с изображением корма для птиц; кормушки деревянные для улицы; магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц»; мяч.

Раздаточный: картинки с последовательно развивающимся сюжетом, раскраски.

Словесные: беседа, художественное слово, проговаривание хором, поощрение, индивидуальная работа.

Практические: дидактические игры, игровые упражнения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

– На стекло Снегурка дышит,

И прилежно буквы пишет:

Всех со снегом, ребятня!

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

II. Основная часть

-Ребята, какая погода стоит зимой? (холодная)

-Если зимой холодно, то какая это зима? (холодная)

-А если зимой морозно, то какая зима? (морозная)

— Если на улице вьюжно, то какая зима? (вьюжная)

— Если зимой снежно, то значит, какая зима? (снежная)

— Ребята, снежная зима – это хорошо. Почему? (можно кататься на санках, лыжах, играть в хоккей, в снежки и т. д.)

— А для кого это плохо? (холодно и голодно животным и птицам, которые зимуют рядом с нами)

— Почему птицам стало трудно находить корм? (снегом усыпаны леса и поля, невидно под снегом пищи)

— А чтобы узнать какие птицы остаются с нами зимовать мы с вами поиграем в игру.

2. Игра «Поймай мяч, назови зимующую птицу». (Стоя в кругу)

— Я бросаю мяч, а вы возвращаете его и называете зимующую птицу (ворона, сорока, голубь, снегирь, сойка, клест, воробей, галка и т. д.)

-Ребята, как этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)

— Где можно встретить зимующих птиц? (вороны, голуби, воробьи, живут вблизи человеческого жилья)

-Как вы думаете, почему? (потому что им тепло и сытно возле человека)

— Как птицам можно помочь? (птиц нужно подкармливать, делать для них кормушки)

-Молодцы, мы с вами так и делаем!

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Дети, сейчас подойдите к столам, встаньте парами, посмотрите на картинки и разложите их в нужной последовательности (один ребенок выполняет задание у доски)

— Какое время года изображено на картинках? Почему птицам стало трудно находить корм? Куда прилетели птицы? Как дети помогли птицам? Какие птицы прилетели к кормушке? Что клевали? Что сделали птицы после угощения? Как можно назвать этих детей? Придумайте название рассказу. (ответы детей на вопросы)

— А теперь послушайте, какой рассказ получился из ваших ответов.

«Как дети помогали птицам».

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно добывать себе корм. Прилетели птицы к кормушке в парк. Кормушка засыпана снегом.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку, насыпали в нее зернышки, хлебные крошки, развесили сало и ягоды.

К кормушке прилетели снегири, воробьи, синицы. Синицы стали клевать сало, снегири — ягоды, воробьи – крошки и зернышки. Наклевались птицы досыта и весело защебетали.

— Кто хочет пересказать этот рассказ? (воспитатель следит за правильным построением предложением, помогает находить более точные слова. 2-3 ребенка)

4. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

— Сейчас послушаем какой веселой песенкой благодарят детей птицы.

— Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)

5. Физкультминутка «Галка». (Стоя в кругу)

Поглядите, боком, боком,

Ходит галка мимо окон.

(дети выполняют пружинку с поворотом влево и вправо)

Скок-поскок, да скок-поскок

(поскоки друг за другом)

«Дайте булочки кусок!»

(поворот в круг, руки выносят вперед)

6. Д/игра «Каждую птичку на свою кормушку». (У доски)

— В первую кормушку пригласим птиц, название которых 2 слога, а во вторую кормушку – в название которых 3 слога. (Ответы детей с показом)

7. Игровое упражнение «Чем угостить птиц».

Воспитатель восставляет на доске пары картинок:

— снегирь – ягоды рябины,

— голубь – хлебные крошки,

— воробей – остатки пищи,

— дятел – семена еловых и сосновых шишок.

— Ребята,я вам предлагаю составить предложение: кого, чем будете угощать. (ответы детей)

8. Игра «Составь новое слово». (Стоя в кругу)

— Как можно назвать одним словом птицу,у которой:

— острый клюв – (остроклювая,

— длинный хвост – (длиннохвостая,

— белый бок – (белобокая,

— красная грудь – (красногрудая,

— сизое крыло – (сизокрылая,

— большие глаза – (большеглазая,

— круглая голова – (круглоголовая).

(дети садятся)

9. Проговаривание скороговорки.

«Ждут птицы у кормушки кормежки

Принес им Маркушка в кармашке морошки»

(дети повторяют скороговорку с разной силой голоса и в разном темпе).

— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? Что особенно понравилось? Вы хорошо занимались, и я хочу вам подарить раскраски.

-Положите свою ладошку на то место, где находится у вас сердечко. Слышите, как оно часто стучит? (дети слушают стук сердца). Это сердце зовет нас совершать добрые дела. Никогда не бросайте в беде тех, кому могли бы помочь.

— А сейчас собираемся на улицу, и там будем угощать приготовленным заранее лакомством наших пернатых друзей.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Колобок и все, все» Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Колобок и все, все» сказка наоборот. Цель: 1. Учить придумывать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Возвращение сокровища» Форма проведения: игра — квест Цель:.

Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Времена года» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развивать умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные.

Конспект ООД по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы «Готовы ли мы к школе?» Проблема:.

Квест-игра по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест — игра по экологии «Покормим птиц» для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель высшей категории.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний.

НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы с элементами театрализованной деятельности «Мы весёлые актёры» Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к различным видам.

НООД по речевому развитию «Корней Иванович Чуковский и его сказки» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: вспомнить с детьми названия и содержания произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой» Цели: • Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание.

Источник

Читайте также:  Установка экранов под лед
Оцените статью