Как разбавить летнюю солярку для зимы

Как из летней солярки сделать зимнюю?

Кустарным способом этого делать не рекомендуется, но как быть, если зимнюю солярку приходится использовать лишь кратковременно, например, в связи с внезапным весенним похолоданием? И вообще – как из летней солярки сделать зимнюю?

Проблемы и решения

Проще всего разбавить летнее горячее керосином (так и поступают многие владельцы тракторов и погрузчиков). Второй, хотя и менее бюджетный вариант – добавка биодизельного топлива; его количество при этом, по оценкам специалистов, должно находиться в пределах 7…10%.

Существуют и более цивилизованные технологии преобразования летней солярки в зимнюю, связанные с использованием разнообразных антигелей. Но такие решения в обычных условиях не всегда реализуемы.

Есть ряд чисто механических способов для облегчения запуска двигателя в холодную погоду:

  • Утепление капота.
  • Установка вентилятора перед баком (это не всегда осуществимо по конструктивным причинам).
  • Динамический перелив летнего топлива из одного резервуара в другой, что замедляет процесс гелеобразования.

Последовательность операций

Вначале потребуется опытным порядком определить степень пригодности фильтров. При температуре ниже точки оптимального применения летней солярки производится пробный запуск дизеля, и по стабильности его работы устанавливают состояние фильтров автомобиля. Процесс парафинизации эффективно приостанавливается также предварительным прогревом фильтров.

Полезно применить добавку Stanadyne, которая:

  1. Повысит цетановое число на несколько позиций.
  2. Предупредит замерзание горючего.
  3. Очистит систему впрыска от возможных нерастворимых примесей и смолистых веществ.
  4. Предупредит адгезионные образования по поверхности трущихся деталей, что снизит их износ.
Читайте также:  Что модно зимой 2016 2017 пальто

Соотношение количества присадки к топливу обычно принимают в пропорции 1:500, при этом возможно последовательное применение присадок Stanadyne разных марок, поскольку все они хорошо совмещаются друг с другом. Следует напомнить, что приемлемое эмульгирование данные присадки гарантируют лишь до температур не ниже -20 0 С и при своём не очень длительном применении (не более недели).

Можно использовать также и технический керосин, добавляя его в летнее дизтопливо в пропорции не более 1:10…1:15. Однако повторять это не стоит больше трёх раз.

Чем отличается летняя солярка от зимней?

Первый способ – установить фактическое содержание серы в горючем. ГОСТ 305-82 предусматривает три разновидности марок дизтоплива:

  • Летнее (Л), содержание серы в котором не должно превышать 0,2 %.
  • Зимнее (З), для которого допустимы процент серы выше – до 0,5%.
  • Арктическое (А), содержание серы в котором – до 0,4 %.

Второй способ отличить солярку – её цвет. Для летней он тёмно-жёлтый, зимние и арктические сорта светлее. Существующие представления о том, что марку солярки можно установить по наличию голубовато-синего или красного оттенков неверны. Первое может наблюдаться для свежего топлива, а второе – наоборот, для горючего, которое хранилось длительное время.

Наиболее надёжный способ различить сорта топлива – определить их плотность и вязкость. Для летней солярки плотность должна находиться в пределах 850…860 кг/м 3 , а вязкость составляет не менее 3 сСт. Характеристики зимней солярки – плотность 830…840 кг/м 3 , вязкость — 1,6…2,0 сСт.

Источник

Из летнего дизельного топлива делаем зимнее: можно ли

У дизельного двигателя имеется несколько преимуществ перед его бензиновым собратом. Чтобы он проработал максимально долго, необходимо придерживаться эксплуатационных требований. Не менее важную роль играет грамотное техобслуживание дизельного мотора. Важно учитывать, что зимой в силовой установке применяется определённая разновидность горючего. Среди автолюбителей за ним закрепилось название «зимний дизель».

Способы конвертации летнего дизеля в зимний

Пожалуй, многие собственники машин с силовым агрегатом на ДТ хотя бы раз интересовались тем, а получится ли летнее топливо адаптировать к применению в зимний период? Кустарные методы для решения этой задачи не подойдут. Но что, если в планах водителя кратковременно использовать зимнее дизтопливо?

Наиболее незамысловатый вариант – добавить керосина в летнее горючее. Именно таким лайфхаком пользуются трактористы и операторы погрузчиков. Есть ещё один способ – более дорогостоящий. Он состоит в добавке биодизельного топлива. Его насыщенность обязана находиться в границах от 7 до 10%.

Имеются и более современные методы, благодаря которым можно летнее ДТ превратить в зимнее. Для этой цели нужно пускать в ход специализированные антигели. Однако в бытовых условиях такую идею достаточно затруднительно претворить в жизнь.

Основная причина преобразования дизтоплива

Это нужно, прежде всего, для облегчения запуска двигательной установки. Как известно, при спаде температуры в дизеле возникают кристаллики парафина. Существуют механические варианты упрощения включения движка при похолодании:

  1. Утепление капота;
  2. Монтаж вентилирующего устройства перед баком;
  3. Динамичное переливание летнего ДТ из одного вместилища в другое.

Вначале надо выяснить уровень работоспособности фильтров в автотехнике. Если уличная температура стала минусовой, необходимо пробно запустить двигатель. По стабильности его функционирования определяется состояние фильтрующих элементов. Приостановка парафинизации возможна через предварительное прогревание фильтров. При определённых обстоятельствах можно задействовать присадку Stanadyne. Она содействует очистке впрыскивающей системы, недопущению замерзания дизеля и росту цетанового числа.

Желаемый эффект достигается при условии сохранения температурного режима в районе -20 градусов. А присадка вводится в следующей пропорции: 1 к 500. Разрешается эксплуатировать средство различных изготовителей. Некоторые для этой цели задействуют технологический керосин. Но эксперименты с ним нецелесообразны.

Разница между летним и зимним дизелем

В ГОСТе сообщается о 3 типах дизтоплива (в зависимости от погодных условий): для использования летом, зимой и на севере. У летнего содержание серы находится на уровне 0,2%, у зимнего – 0,5%, у арктического – 0,4%.

Помимо этого, дизельное топливо обладает разными цветами. Так, летнее имеет тёмно-жёлтый оттенок, а оставшиеся – более светлый. Плотность летнего дизтоплива попадает в границы 850-860 кг/м3 , а зимнего – от 830 до 840 кг/м3 .

Между разновидностями ДТ можно найти отличия и при рассмотрении аспекта вязкости. К примеру, у горючего, предназначенного для использования летом, данный параметр составляет как минимум 3 сСт, тогда как у зимнего варианта он находится в пределах 1,6-2 сСт.

Источник

Антигели для дизтоплива: экспертиза 12 вариантов

Наш недавний тест дизельного топлива подтвердил: зимой на многих АЗС по-прежнему продают летнюю солярку. На морозе она замерзает, двигатель умирает, и вернуть его к жизни поможет только эвакуация автомобиля в теплое помещение. Но как определить, какая солярка льется в бак — зимняя или летняя? Без сложной экспертизы — никак. Однако любой водитель может обезопасить себя, плеснув в бак флакончик антигеля. Этот препарат оттянет момент замерзания ДТ.

А надолго ли? В нашем распоряжении дюжина различных антигелей, информацию о которых мы расположили в алфавитном порядке. Замерзающее топливо осталось после вышеупомянутого теста. Разлили его по тарированным химическим стаканчикам и добавили в каждый рекомендуемое количество антигеля. Если производитель указывает примерную концентрацию, заливаем препарат по максимуму, давая таким образом препарату некоторую фору.

330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитано на 250 литров дизтоплива. Есть двойная пломбировка крышки, что для применения на морозе нехорошо. Лейки нет. Стоимость обработки невысокая, но и технические результаты — тоже.

130 ₽
Объем 340 мл

Предназначен для обработки 30–60 литров дизтоплива. Упаковка простейшая, лейки нет. Результаты средние — как по технике, так и по экономичности.

1760 ₽
Объем 10 л

Огромная банка рассчитана на 5000 литров дизтоплива. Есть вытяжная горловина, но в бак без дополнительной воронки всё равно не вылить. Чемпион по дешевизне обработки. Технический результат — один из лучших. Рекомендуем.

205 ₽
Объем 520 мл

Предназначен для обработки 200 литров топлива. Лейки нет. Непонятен смысл «тройной» пробки — не многовато ли? По деньгам это лучший из препаратов, но по техническим результатам — наоборот. Не рекомендуем.

330 ₽
Объем 500 мл

Рассчитан на 220 литров дизтоплива. В колпачке есть мерная линейка, но она отградуирована не в метрических единицах. Тройная пробка флакона — это не лучший подарок на морозе. Итоговые результаты средние — как по технике, так и по экономичности.

705 ₽
Объем 1000 мл

Литровый флакон рассчитан на 1000 литров дизтоплива. Пробка — с блокировкой, а на морозе это неудобно. Лейки нет. Технические результаты лучшие в нашей выборке, а экономические — в числе лучших. Рекомендуем.

170 ₽
Объем 355 мл

Одна упаковка рассчитана на 140 литров топлива. Исполнение флакона простейшее. Технический результат средний, а стоимость обработки вполне приемлемая.

200 ₽
Объем 310 мл

Предназначен для обработки 40–60 литров дизтоплива. Из плюсов отметим удобную лейку. И по технике, и по финансам — в середняках.

350 ₽
Объем 150 мл

Препарат рекомендуется для обработки 50 литров дизтоплива. Лейка удобная, а вот пробка с блокировкой — нет. По деньгам получается очень невыгодно, хотя технический результат один из лучших.

725 ₽
Объем 1000 мл

Рассчитано на 1000 литров дизтоплива. Воронки нет. Пробка имеет защиту от детей, что сильно затрудняет откупоривание флакона на морозе. Технические результаты — лучшие, а экономические — одни из лучших. Рекомендуем.

240 ₽
Объем 355 мл

Содержимое рассчитано на 60–80 литров дизтоплива. Лейка не предусмотрена, однако горловина достаточно узкая, что позволяет выливать содержимое в бак. Показатели не впечатлили.

420 ₽
Объем 150 мл

Флакон рассчитан на обработку 40–60 литров топлива. Преду­смотрена удобная лейка. Пробка нормальная. Но обработка получается самой дорогóй в нашей выборке, а приведенная вязкость очень высока. Не рекомендуем.

Наполненные стаканчики поместили на сутки в морозильник при температуре —30 °C и затем проверили низкотемпературную вязкость, оценивая время протекания каждого образца через тарированный жиклёр. Чем медленнее течет жидкость, тем выше приведенная вязкость. Время истекания измеряли в секундах, результаты затем пересчитали в оценки по пятибалльной шкале.

При подведении окончательных итогов учли и реальную стоимость обработки единицы дизтоплива тем или иным составом. Поделили цену каждого образца на объем топлива, который он способен обработать. Полученные результаты также пересчитали по пятибалльной шкале: чем дешевле обработка литра дизтоплива, тем выше оценка. Здесь очевидное преимущество имеют препараты в крупной таре: при больших пробегах приобретать их выгоднее, чем флакончики.

Результаты экспертизы относятся только к данной выборке образцов и не могут служить основанием для оценки всей гаммы продукции в целом.

Победителей два: американский IMG MG‑303 и немецкий Mannol 9983. Отметим также российский Fenom.

Как показали расчеты, добавление препаратов, которые лидировали в наших испытаниях, в рекомендованных дозах увеличивает цену топлива не более чем на полтора рубля за литр, что приемлемо. Применение аутсайдеров повышает затраты в несколько раз.

Напоминаем: добавлять антигель можно только в жидкое топливо, то есть до того, как оно замерзло. В сильные морозы мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не из числа брендовых. Заливая топливо лишь на проверенных колонках, можно уполовинить дозу. И следите за прогнозом погоды.

Источник

Можно ли превратить летнюю солярку в зимнюю

Реально ли превратить летнюю солярку в зимнюю? Теоретически, можно, но делать это в кустарных условиях крайне не рекомендовано. Но что делать, если зимнюю солярку нужно использовать кратковременно, а тратиться на нее не хочется? Такое может возникнуть даже весной, когда резко приходит холодный фронт. Рассмотрим, можно ли превратить летнюю солярку в зимнюю.

Самый простой способ — разбавить летнюю жидкость горячим керосином. К такому методу обращаются владельцы крупной техники. Второй вариант, на который придется затратить больше денег, добавление биодизельного топлива. Эксперты отмечают, что его количество не должно выходить за рамки 7-10%.

Конечно, в мире есть более современные методы превращения летней солярки в зимнюю, при которых применяются специальные антигели. Однако, такое решение не всегда можно реализовать просто так.
Напомним, что сегодня есть несколько способов для того, чтобы облегчить запуск двигателя в холодную погоду. Для этого можно:

установить вентилятор перед баком — такое не всегда возможно из-за особенностей конструкции;

быстро переливать летнее топливо из одной емкости в другую — это замедлит процесс гелеобразования.

Последовательность действий. В самом начале нужно определить пригодность фильтров. Если температура уже опустилась ниже отметки, которая рекомендуется для применения летней солярки, можно провести эксперимент — запустить двигатель и просмотреть состояние фильтров. Процесс парафинизации можно остановить предварительным прогреванием фильтра. Многие автовладельцы применяют добавку Stanadyne, при помощи которой можно:

повысить цетановое число на пару пунктов;

предотвратить замерзание горючего;

очистить систему впрыска от отложений;

предупредить адгезионные образования.

Как правило, при этом применяют пропорцию 1:500 — 1 часть присадки на 500 частей топлива.
Летняя и зимняя солярка — в чем отличие. В ГОСТе предусмотрено 3 вида марок дизельного топлива:

Летнее — содержит серу в концентрации не более 0.2%;

Зимнее — содержит серу в концентрации не более 0.5%;

Арктическое — содержит серу в концентрации не более 0.4%.

Еще один способ отличия солярки — изучить цвет. У летней он имеет темно-желтый оттенок, у зимней и арктической — более светлый. Среди автомобилистов есть убеждение, что определить вид солярки можно по наличию голубого и красного оттенка. Однако, такой цвет может говорить о сроке хранения. Голубой оттенок присутствует в свежем топливе, а красный — в более старом.

Самый лучший способ определения сорта топливной жидкости — изучить вязкость и плотность состава. Летняя солярка имеет плотность в пределах 850-860 кг/м3, вязкость — не меньше 3 сСт. У зимней солярки плотность находится в пределах 830-840 кг/м3, вязкость — 1.6-2 сСт.

Итог. Можно ли сделать из летней солярки зимнюю? Можно, но при использовании специальных составов. Чтобы определить сорт топлива, можно воспользоваться сразу несколькими способами.

Источник

Оцените статью