- Как правильно прогревать коробку передач зимой
- Как прогреть механическую коробку передач в мороз
- Как прогревать коробку автомат (гидромеханический автомат)
- Прогрев роботизированной КПП
- Прогрев коробки DSG (робот-автомат)
- Как прогревать вариатор
- Как прогревать коробку dsg зимой
- Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
- Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
- Тема: Прогрев КПП DSG-7 зимой
- Прогрев КПП DSG-7 зимой
Как правильно прогревать коробку передач зимой
Зима в нашей стране для всех типов автомобилей одинакова, при этом они оснащены различными коробками передач. Для правильной эксплуатации авто недостаточно завести двигатель и поехать, нужно соблюдать правила использования КПП, иначе поломок не избежать.
Порой способ прогрева одного типа коробки противопоказан для другого. Расскажем о распространенных способах безопасного прогрева таких немаловажных узлов автомобиля как коробка передач.
Как прогреть механическую коробку передач в мороз
Механическая коробка переключения передач известна со времен первого автомобиля. Сейчас она не боится ни лютых морозов, ни знойной жары и считается самой надежной коробкой передач из всех. Масло в нее заливается для экстремальных условий эксплуатации, оно рассчитано на весь период службы авто. Такое масло меньше густеет на морозе, чем в других видах КПП.
После запуска двигателя производители рекомендуют не ждать полного прогрева, а сразу отправляться в дорогу, без сильных перегазовок и дрифта. По мере возрастания температуры можно увеличивать и темп движения.
Как прогревать коробку автомат (гидромеханический автомат)
Этот тип коробки может поспорить с механикой по надежности. Это сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и гидротрансформатором. Трущихся частей там нет, так как момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Мнение о том, как прогревать АКПП в мороз, делят людей на два лагеря.
Одни считают, что после нескольких минут работы двигателя нужно переключить селектор в положение «D» и удерживать тормоз. Масло пойдет по маслопроводам коробки, затем селектор переводим в положение «R» и масло пойдет на другие шестерни планетарных колес. Таким образом, нужно несколько раз повторить алгоритм «N-D-R-N».
Другие же, напротив, считают, что манипуляции с переключением селектора – это пустая трата времени. Эксплуатация коробки автомат зимой ничем не отличается от эксплуатации механической коробки передач в зимнее время. Прогреваете двигатель и смело можно ехать на автомобиле в спокойном режиме, без резких рывков. Специалисты, занимающиеся ремонтом АКПП, рекомендуют именно такой способ.
Из личного опыта, могу сказать, что масло в АКПП начинает циркулировать сразу после пуска двигателя и прекрасно прогревается, пока селектор находится в положении «Р».
Прогрев роботизированной КПП
Такая коробка одна из самых молодых. Создается она на базе механической коробки путем добавления механизмов активации кулис и блоков управления. Один из электроприводов имитирует педаль сцепления, а остальными управляет электроника. Такой вид КПП относительно надежен, но в сильные морозы бывает замерзают тяги электроприводов и происходят сбои в ее работе. Роботизированная трансмиссия в морозы самая капризная из всех.
На роботе, в отличии от механики, нельзя отправляться в дорогу сразу, нужно дать оттаять датчикам и электроприводам. Нельзя и стоять в режиме «D», на приборке появится ошибка и коробка перейдет в аварийный режим. Поберечь коробку можно только длительным прогревом двигателя.
Прогрев коробки DSG (робот-автомат)
Это самый сложный и эффективный вариант КПП среди автоматов. Существует два вида таких коробок: с сухим и масляным сцеплением. «Мокрое» сцепление устанавливают на более мощные двигатели, так как часть энергии затрачивается на преодоление сопротивления масляной ванны. Как правило, это DSG6, то есть шестиступенчатая DSG. На двигателях меньшей мощности используют DSG7. В отличии от вида такой коробки, прогрев будет отличаться.
КПП с сухим сцеплением можно эксплуатировать как механику: запускаем двигатель, ждем как обороты падают и можем переключать в режим «D» и отправляться в путь. Но сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе, в особенности после холодного запуска. Если после старта вы попали в пробку, то первое время надо переводить селектор в положение «N», чтобы избежать быстрого износа дисков сцепления.
КПП с масляным сцеплением необходимо прогревать дольше, иначе из-за загустевшего масла почувствуете неприятные толчки. Такое сцепление можно разогреть кратковременным стоянием в режиме «D», но усердствовать не стоит, так как долго находиться в таком режиме непрогретому роботу нельзя из-за отсутствия гидротрансформатора.
Обеим коробкам не рекомендуется активная езда сразу после начала движения.
Как прогревать вариатор
Вариатор — это самая нежная автоматическая трансмиссия из всех. Конструкция состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники.
Прогрев вариатора без движения невозможен, но и ехать быстро тоже нельзя. После прогрева двигателя лучше перевести селектор в положение «D» и отправляться в путь. Пробки не страшны, так есть гидротрансформатор. Лучше всего вариатор набирает тепло при медленном движение. При низких температурах электроника не дает автомобилю быстро разгоняться. Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем позволяет электроника, иначе начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. Лучше поездить на малых скоростях и подождать пока прогреется трансмиссия до рабочих значений.
Источник
Как прогревать коробку dsg зимой
Dale_C » Ср, 27 янв 2010, 12:42
Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
SCHUMACHER » Ср, 27 янв 2010, 13:07
borde писал(а): В поиске нашел косвенные упоминания по эксплуатации DSG в холода.
Но точно не знаю, необходимо ли при -20С -25С специально прогревать масло в коробке? Или достаточно просто переключить все режимы, что бы масло равномерно распределилось и в путь?
Worker » Ср, 27 янв 2010, 13:09
RomS » Ср, 27 янв 2010, 14:06
Dale_C » Ср, 27 янв 2010, 14:35
kubinez » Ср, 27 янв 2010, 16:51
MikleG » Ср, 27 янв 2010, 20:51
Re: Прогрев коробки DSG в морозы. Надо ли?
Satyr » Ср, 27 янв 2010, 21:18
Маслу тут негде распределяться — плиты управления нету. И вобще от ручки кроме проводов и тросика паркинга ничего не идет -))
Вобще не заниматься глупостями. в -20С — 30С завестись, посидеть 1-2 минуты, включить «D» и ехать.
Когда теплее -15С — просто завестись и ехать.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Venom » Ср, 27 янв 2010, 21:23
MikleG » Ср, 27 янв 2010, 21:25
Satyr » Чт, 28 янв 2010, 1:20
Тоесть других источников тепла, кроме как «от давления» ты не знаешь ?
Подскажу — КПД даже ручной коробки — порядка 96%
Лавочник » Чт, 28 янв 2010, 9:04
Тоесть других источников тепла, кроме как «от давления» ты не знаешь ?
Подскажу — КПД даже ручной коробки — порядка 96%
Правы то оба, т.к. любое тело при увеличении давления или при уменьшении его объема нагревается (не только газы).
Часть энергии передаваемая коробкой от двигателя к колесам тоже преобразуется в тепловую.
Трение самого масла, трение подшипников, трение дисков сцепления.
но все это мизер по сравнению с теплом передающимся от двигателя коробке (обоими способами)
Paren » Чт, 28 янв 2010, 11:44
Satyr » Чт, 28 янв 2010, 12:58
Источник
Тема: Прогрев КПП DSG-7 зимой
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Прогрев КПП DSG-7 зимой
Уважаемые собеседники! Посоветуйте, как правильно начинать движение в морозы. Сразу включать авто режим КПП и пусть она сама переключает как надо? Или же включать ручной режим, сначала потихоньку некоторое время на 1-ой передаче, затем на 2-ой и т.д. То есть нужно ли как-то прогревать коробку?
Илья Ч, ВЫП-7 греть не надо и резко стартовать.
просто на мой взгляд по вопросу, надо сделать все по инструкции прогреть машину, до рабочей температуры и неспеша начать движение, чтобы масло отчасти прогретое через соприкосновение ДВС и КПП распределила тепло масла по наружным частям шарнирных механизмов и узлов, после небольшой такой неспешной поездки ( в зависимости от температуры окружающей среды в которой провела машина) можно ездить как обычно! В моем регионе, где я собираюсь эксплуатировать авто, там зиммой и до -56 градусов бывает, однако не думаю, что буду ездить ниже -35. Это нехорошо в отношении работы всех остальных деталей, стойки, подвеска, подшипники и т.д.
Андрей 96! А что значить резко? Резко нажимать на газ со старта? Вернее нужно медленно нажимать на газ, чтобы сработало сцепление, а затем добавлять газ? Я правильно понял?
правильно,пусть даже и перестраховка,мороз всетаки.
А как ты её согреешь?
просто на мой взгляд по вопросу, надо сделать все по инструкции прогреть машину, до рабочей температуры и неспеша начать движение, чтобы масло отчасти прогретое через соприкосновение ДВС и КПП распределила тепло масла по наружным частям шарнирных механизмов и узлов, после небольшой такой неспешной поездки ( в зависимости от температуры окружающей среды в которой провела машина) можно ездить как обычно! В моем регионе, где я собираюсь эксплуатировать авто, там зиммой и до -56 градусов бывает, однако не думаю, что буду ездить ниже -35. Это нехорошо в отношении работы всех остальных деталей, стойки, подвеска, подшипники и т.д.
В инструкции наоборот написано, что греть двигатель бессмысленно, да его до рабочей температуры стоя на месте наверное и не прогреть. Бывает километров десять проедешь, а он до раб. темп. не прогрелся. А про коробку вообще ничего не сказано. Я спрашиваю, к примеру, про температуру -20. -25 из практической точки зрения. Как все-таки лучше, сразу авто, или потихоньку?
Ни в одном мануале, ни к одному авто не видел подобного бреда.
Топикстартер, ты особо не заморачивайся по этому поводу. Сел, завел, поехал, пока t не дошла до 70 градусов, мотор выше 2500 лучше не крутить.
Просто зачем еще один дубль плодить?
Ведь можно было в любой из этих тем продолжать.
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Ни в одном мануале, ни к одному авто не видел подобного бреда.
Топикстартер, ты особо не заморачивайся по этому поводу. Сел, завел, поехал, пока t не дошла до 70 градусов, мотор выше 2500 лучше не крутить.
Это не написано в инструкции к пассату, зато это знает, каждый человек, который изучал машины и механизмы, а также знает неплохо физику тел! Все люди разные и у всех отношение к авто отличается! Ещё есть такое понятие, как заработок, кому то- все равно, как там все происходит под капотом, а кто-то на это авто копил и зарабатывал от месяца к месяцу!
Выкиньте свой диплом
В нормальных «развитых» странах, где жесткие экологические требования, тебе хрен кто даст прогреть на холостом ходу машину до нужной температуры. Поэтому двигло предназначено для того, чтобы не греть его хз сколько, а начинать движение сразу, как уже писалось, ограничивая обороты до прогрева двигателя. Я не давлю на тапку до момента, когда стрелка температуры не оторвется от минимума. Канеш, если авто берешь лет на 20 — базаров нет, есть смысл заморачиваться на прогревы и т.д. и т.п.
А ещё можно подумать немного над
а) двигатель работает на низкой температуре 15 минут пока прогревается на холостых оборотах. Потом начинаешь ехать, а коробка по-прежнему холодная.
б) двигатель работает на низкой температуре 3 минуты, пока прогревается на оборотах 2-2.5 тысячи. Вместе с ним и коробка прогревается.
Вы все ещё греете по 10-15 минут машину, думая что это ей полезно? Тогда мы идем к вам
Ultra, «прогреть машину до рабочей температуры» конечно хорошо, и в институтах многие учились, но есть понятие технического прогресса, и современные моторы имеют выше КПД, опять же появились современные масла, более текучие при отрицательных температурах. Если интересовались — те-же ВАГ-овские моторы, типа 1,2Т, 1,4Т — умудряются по зиме, в пробках, выстужать салоны (Гольфы, Йети и пр.). Тот-же 1,8 TSI, НА ХОДУ, у меня греется почти в два раза дольше, чем 2,7 Крайслеровский V6 (тот с автозапуском, хоть начинал стрелку «поднимать» минут через 10-15). Что же касается коробки, в частности ДСГ, на холостых, на «паркинге» в ней будет вращаться в лучшем случае первичный вал, что температуры в ней не добавит. В классических автоматах при прогреве, особенно на «драйве» и тормозе (или ручнике), работает гидротрансформатор, он то и разогревает масло в коробке, плюс масло должно прокачиваться и через «мозги», поэтому там, прогрев их желателен.
Так что, если планируете долго эксплуатировать свой автомобиль, и греть его до рабочих температур, особенно в холодных регионах, КМК, лучше поставить предпусковой подогреватель (электрический, Вебасту и пр.), т.к. работа «на холодную» до прогрева мотора не добавит моторесурса, да, и думаю, Ваших соседей тоже не порадует. Про экологию — отдельный разговор, в нашей стране, думаю, это еще долго не будет актуально, с чадящими «ведрами» на дорогах.
Последний раз редактировалось Ujinbu; 23.11.2011 в 11:28 . Причина: поправочка
Ну как хотите, но не приемлет моя психика формулировки «завел и поехал».
Я каждое утро, гуляя с собаками, наблюдаю как сосед садится в машину, заводит и тут же едет. То есть «тут же» — это не больше 3-5 секунд.
Я не сторонник «прогревать до рабочего», ибо при КПД современных двигателей это о-о-о-чень долго будет, но хотя бы минуту постоять ИМХО, надо.
И дело не в общей рабочей температуре двигателя и масла, а чтобы несколько уравнялись градиенты температуры внутри блока цилиндров (плохо не там, где горячо или холодно, плохо там, где резкий перепад температуры). Как ни крути, энергия вспышки все равно нагреет стенки цилиндра.
Я считаю, что времени в пару минут (не спеша пристегнуться, завести музыку, вставить мобилу, закурить на дорожку и т.п.) вполне хватит, чтобы тепло от цилиндров более-менее равномерно распределилось и не возникло напряжений.
Касательно коробки — а её вообще можно прогреть не на ходу при -20?
Двигатель то прогревается с трудом, а стенки коробки достаточно тонкие для того, чтобы служить неплохим рассеивателем тепла, которое они попытаются передать от двигателя к шестерням коробки. По-моему, там прогрев существенно быстрее будет в момент троганья. Сцепления потрутся пару-другу секунд, тепла и то больше будет.
у меня тоже минута на прогрев, наверное, проходит, когда я, выкатив машину из гаража, иду закрывать его)))
Спорить о прогреве, это как о достоинствах и недостатках того или иного привода рассуждать. У каждого правда своя
Ну это ИМХО, более приемлимо чем «сразу»
Тут ведь даже дело не в масле и «холодном трении». Сейчас масло действительно хорошее и меры для нестекания масла принимаются. Если бы речь шла только о масле, тогда более актуальна была бы проблема «сухого запуска» летом, когда жидкое масло полностью стекло в поддон. Но такой вопрос вроде нигде не поднимается.
Когда двигатель запускается из холодного состояния, там более опасен следующий момент: представьте, что возле цилиндров температура блока резко возрастает (из-за вспышек и давления), а основная масса еще холодная. Нагретая часть расширяться хочет, а холодная её не пускает. Причем все напряжения в достаточно тонком промежутке. То же самое с шатунами — часть от цилиндра греться начала, у коленвала еще ледяная. Ну и так далее по всем узлам двигателя.
Пусть это первичное резкое тепло хотя бы немного перераспределится и границы перепадов расплывутся.
Например, в промышленности, по многому оборудованию Ростехнадзор требует Регламенты пуска в зимнее время. Это чтоб не развалилось при запуске.
Я понимаю, что материал блока очень крепок и прочее, но усталость материалов никто не отменял.
А вот -50 за окном, это вообще отдельная тема. В технике существует граница в -40 градусов, после которой многие металлы охрупчиваются и становятся «стеклянными». При таких температурах скорее проблемы могут возникнуть не у двигателя, а у подвески и ходовой. Т.е. вообще у всех непрогреваемых деталей.
1. Заведите автомобиль и дождитесь когда обороты упадут до 900/об.мин
2. Перевидете селектор в положение S
3. Нажмите педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее нажатой на всей процедуре
4. Теперь нажмите до упора газ и держите его 30 секунд.
Ваша коробка прогрета!
А по факту не ипите себе мозг она сама прогреется и как и когда надо.
сели и поехали!!
Блин. я офигеваю.
![]()
О чём спорим?![]()
Хочу в глаза взглянуть тому, кто ПОСТОЯННОдействует по принципу «завёл-поехал».
Да я сегодня только минуты 3-5 ждал пока у меня лобовуху отопитель ото льда отогреет, чтобы воду дворниками смахнуть.
Ни хрена же не видно куда ехать.
А бывали случаи, что лобовой отопитель и по три раза включал. А это как минимум минут 10.
Еще и снег с машины стряхнуть надо.
Сообщение добавлено в 15:23, предыдущее сообщение было в 15:21
+1.
Потихоньку на ходу — это точно.
Но только трогаться после процедуры обработки машины (лобовуха, снег и т.д.)
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Источник