- Как быстро согреть холодный дом после долгого отсутствия? 6 эффективных электроприборов
- Масляный радиатор
- Конвектор
- Инфракрасный обогреватель
- Электрокамин
- Тепловентиляторы
- Тепловая пушка
- Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
- Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
- грамотно использовать салонную печку
- помнить о системах обогрева
- прикупить электронагреватель
- начинать движение
- Если не греет печка..
- забит салонный фильтр
- вентилятор салонной печки неисправен
- забит радиатор печки
- заклинило термостат
- низкий уровень антифриза
- завоздушина в системе охлаждения
- Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
Как быстро согреть холодный дом после долгого отсутствия? 6 эффективных электроприборов
Приезжая на дачу зимой, мы заходим в холодные, выстуженные комнаты, и долго ждем, пока разгорится печь или камин. Можно ли быстро прогреть дом? И что делать в лютые морозы, если основная система отопления не справляется?
Выходом из положения могут стать электрические обогреватели. Использовать их в качестве основного источника тепла слишком дорого, но вот как средство быстрого и эффективного нагрева они, безусловно, хороши. Разумеется, если хватает выделенной мощности.
Если электросеть не рассчитана на нагрузку более 2,5 кВт, протопить дом с помощью электрических приборов будет крайне сложно
Для того чтобы быстро обогреть комнату площадью 10-15 м² до +15-18°C достаточно одного электроприбора мощностью 2 кВт. Остается лишь выбрать подходящее устройство.
Масляный радиатор
Представляет собой устройство в прочном (и довольно громоздком) металлическом корпусе. Теплоносителем служит минеральное масло, а источником энергии — трубчатый электронагреватель. Некоторые производители снабжают свои изделия встроенными вентиляторами, чтобы теплый воздух быстрее распространялся по комнате, но у такого решения есть очевидный минус. Обогреватель перестает быть беззвучным, а значит, запускать его можно только в дневные часы. Впрочем, многие пользователи готовы смириться с относительно негромким гулом.
Более серьезной проблемой является массивность. Масляные радиаторы весят в среднем от 4 до 8 кг, и перемещать их из комнаты в комнату бывает трудновато, даже несмотря на прикрученные к ножкам колесики. Еще один минус — неприятный запах разогретого масла, который появляется при долгой работе устройства. Нельзя не упомянуть и относительно долгий выход в рабочий режим. Чтобы набрать максимальную мощность, прибору требуется около 30 минут, так что в качестве средства «скорой помощи» он не оптимален.
Конвектор
В данном устройстве нет теплоносителя как такового. Холодный воздух проходит через отверстия в нижней части панели, подогревается и выходит через жалюзи наверху.
Источником тепла могут служить открытые спирали накаливания, дешевые, но непрактичные. На них пригорает пыль, из-за чего в комнате появляется неприятный запах, а воздух становится слишком сухим. Куда лучше показывают себя низкотемпературные нагревательные элементы — ТЭНы, в которых нить накаливания помещена в стальную трубку.
Конвектор быстро «включается в работу» и поднимает температуру в комнате до комфортной. Устройства такого рода имеют элегантный лаконичный дизайн, не отнимают много полезной площади и не создают проблем при установке. Недостатком же является собственно конвекционный принцип работы. Обогреватель гоняет по воздуху пыль и создает сквозняки. Кроме того, нагрев всегда будет несколько неравномерным — у пола холодно, под потолком — жарко.
Конвектор является безопасным устройством. Если корпус масляного радиатора может разогреваться до 150°С, то корпус конвектора — максимум до 60°С.
Инфракрасный обогреватель
Данные устройства распространяют тепловую энергию, нагревая окружающие их предметы, а они, в свою очередь, нагревают воздух. Это эффективное, и, что немаловажно, экономичное отопление, так как «инфракрасники» потребляют намного меньше энергии, чем другие виды обогревателей. Еще один очевидный плюс состоит в возможности использования на открытых площадках, например, на террасе или в беседке.
Корпус прибора не нагревается выше 75°С, так что вероятность ожога стремится к нулю. Также стоит отметить абсолютную беззвучность работы и простоту монтажа.
Существуют комбинированные приборы, которые отапливают помещение и конвекцией, и ИК-излучением. Инфракрасный режим задействуют, когда не хватает мощности ТЭНа
Электрокамин
Как нетрудно догадаться, устройство повторяет формой и размером камин. В «очаг» укладывают искусственные поленья и угли, и создают имитацию языков пламени при помощи грамотной подсветки. Такой прибор станет прекрасным украшением интерьера. Возможен даже эффект потрескивания поленьев, создающий уютную атмосферу. Что же касается основной функции, мощные модели способны прогреть помещение площадью до 30 м².
Тепловентиляторы
В данном случае теплый воздух разносится по помещению вращающимися лопастями, что обеспечивает быстрый и эффективный прогрев. Существует множество разновидностей подобных отопительных приборов, но для дачи лучше всего подходят компактные переносные модели, электрические, масляные или инфракрасные.
Основным недостатком тепловентиляторов является то, что при работе они довольно сильно шумят. Использовать такой обогреватель ночью практически невозможно.
Важно! Тепловентиляторы нельзя ставить рядом с мягкой мебелью и другими горючими предметами. Мощные потоки горячего воздуха могут привести к перегреву и даже воспламенению.
Тепловая пушка
Это мощный нагревательный прибор, используемый, как правило, в строительстве и отделке для быстрого и сильного нагрева. Источником тепла в нем служит ТЭН или горелка (газовая или топливная), а мощный вентилятор разгоняет теплый воздух по помещению. Для поддержания высокой температуры тепловая пушка не предназначена, но сделать хороший «залп» ей по силам.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!
Источник
Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета
26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.
Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.
Что следует помнить, приступая к обогреву салона:
- пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
- двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
- не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.
Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто
грамотно использовать салонную печку
Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.
Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.
Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).
помнить о системах обогрева
Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.
Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.
прикупить электронагреватель
Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».
Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.
Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.
начинать движение
Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.
В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.
Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.
Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.
Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.
Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.
Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.
Если не греет печка..
забит салонный фильтр
Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.
вентилятор салонной печки неисправен
Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.
забит радиатор печки
Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.
заклинило термостат
Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.
Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.
низкий уровень антифриза
Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.
завоздушина в системе охлаждения
Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.
- О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит
Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя
При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.
Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.
Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.
Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.
Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.
Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…
Источник