- 10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт форумчан Экскаватор Ру
- 1. О «кипятильниках» и подогревателях
- 2. Утепляемся
- 3. Нет конденсату
- 4. Антигели и размораживатели
- 5. Тренируем аккумулятор
- 6. Запуск по таймеру
- 7. Дизель — это плохо, но…
- 8. О керосине
- 9. «Народные» подогреватели
- 10. Чтобы не замерзнуть — работай
- Как заводить трактор в мороз
- Как завести трактор в мороз: общие принципы
- Как завести трактор МТЗ-82 зимой
- Почему трактор не заводится в холод?
- Как простым способом завести трактор Т-25 в минус 25 градусов
10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт форумчан Экскаватор Ру
1. О «кипятильниках» и подогревателях
Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.
Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.
ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.
Источник фото: exkavator.ru Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов
2. Утепляемся
На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.
Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.
3. Нет конденсату
Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.
4. Антигели и размораживатели
Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.
Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.
Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.
Источник фото: exkavator.ru/trade Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов
5. Тренируем аккумулятор
«Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.
6. Запуск по таймеру
На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.
7. Дизель — это плохо, но…
Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».
Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.
Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.
Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.
8. О керосине
Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.
Источник фото: exkavator.ru Добавление керосина в дизельное топливо приводит к более быстрому износу деталей
9. «Народные» подогреватели
Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.
Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!
Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.
Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.
10. Чтобы не замерзнуть — работай
У нас на фирме (песчаный карьер) как завели Hitachi ZX200 в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика мерзнет.
Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).
Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник
Как заводить трактор в мороз
Завести технику, простоявшую на морозе, не просто трудно, а порой нереально. Тракторы работают на дизельном топливе, и в зимний период они становятся настоящей головной болью фермеров и работников дорожного хозяйства. Неправильный запуск приводит к быстрому износу деталей.
Как завести трактор в мороз: общие принципы
Сельскохозяйственная техника поставляется с системой предпускового запуска, которая используется для подогрева узлов, работающих с жидкостями и маслами, до нужных температур. С ее помощью даже в сорокаградусный мороз можно завести трактор всего за 30 минут.
Система предпускового подогрева зависит от модели машины. Техника с предустановленной жидкостной системой с принудительной циркуляцией комплектуется нагнетателем, горелкой и котлом обогрева. Предпусковые подогреватели, с которыми работают машины на дизельном топливе, отличаются друг от друга алгоритмом действия.
Предпусковая система должна быть всегда в исправном состоянии. Готовят ее заранее, пока позволяют погодные условия: промывают котел и очищают горелку от нагара. Это лишь первичная подготовка. Непосредственно перед запуском мотора после этих действий двигатель нагнетателя подключают к цепи напряжением 12 В и проверяют его работоспособность. При подключении минусовый провод идет на корпус, а «плюс» – на клемму электродвигателя.
Перед тем как завести трактор на морозе, открывают пробку котла и сливают скопившееся топливо. Затем пробку закрывают и закручивают кран. Готовят воду для заполнения системы и начинают непосредственный прогрев двигателя.
Открывают заслонки нагнетателя и выхлопного патрубка котла. Далее устанавливают топливный кран системы обогрева. На одну минуту включают свечу накаливания. Затем активируют двигатель нагнетателя. Через горловину заливают воду в систему индивидуального обогрева. Когда двигатель прогреется до 80 градусов, он готов к запуску.
Как завести трактор МТЗ-82 зимой
Для запуска со стартера тракторы МТЗ оснащаются электрофакельным подогревателем, который обеспечивает машине работу при пониженных температурах. В лабораторных условиях его испытания проводились при температуре -20°С, в реальности же технике приходится работать при более низких показателях, что усложняет запуск.
Перед включением двигателя трактора зимой бачок электрофакельного подогревателя необходимо заполнить соляркой. Привод масляного насоса при этом обязательно выключают, таким способом уменьшают сопротивление проворачивающегося коленного вала. Шторку водяного радиатора закрывают, что уменьшает время прогрева дизеля. При этом обязательно проверяют уровень охлаждающей жидкости.
Зимний запуск трактора МТЗ-82 предполагает обязательное использование стояночного тормоза в нейтральном положении рычага переключения передач. Регулятор ВОМ при этом переводится во включенное состояние. Далее необходимо привести в действие выключатель массы, а рычаг управления подачей топлива поставить в среднее положение и выжать сцепление.
Ключ зажигания повернуть в положение I и нажать кнопку системы электрофакельного подогревателя. Когда замигает контрольная лампа, ключ перевести в положение II, продолжая удерживать кнопку. Ключ и кнопка ЭФП отпускаются только после включения дизеля. Педаль сцепления отпускается после стабилизации оборотов и уровня масла.
Чтобы легко завести трактор Беларус в мороз, помимо использования зимнего дизельного топлива и масла обязательно рекомендуют заливать антифриз. Аккумулятор всегда должен стоять заряженным. Топливный отстой сливают, дизель прогревают горячей водой. Возможно применение циркуляционного подогревателя.
Почему трактор не заводится в холод?
Кроме общего промерзания выделяют ряд специфических причин, почему двигатель трактора не заводится зимой.
- Отсыревшие контакты. Смена погодных условий и перепад температур приводит к тому, что на электроконтактах остается конденсат. В результате система перемерзает и электроприборы перестают работать. Если проблема в этом, необходимо высушить контакты.
- Использование густого масла. Перед сменой сезонов необходимо полностью менять технические жидкости. В тракторы заливают зимнюю солярку, а также подбирают зимнее масло. Оно не густеет в мороз.
Если используют минеральное масло, то можно предупредить его загустение.
- За сутки до включения двигателя в поддон наливают немного топлива.
- Двигатель заводят на несколько минут. За это время масло смешивается с топливом и становится вязким, что предупреждает его промерзание.
- На следующий день при запуске трактора мотору дают поработать на холостом ходу несколько минут, за которые машина прогревается, а топливо в масле испаряется.
Эти меры допустимы при небольшом морозе до -10 градусов.
Источник
Как простым способом завести трактор Т-25 в минус 25 градусов
Мой трактор Т-25 новым не назовешь, хотя выглядит довольно прилично, год выпуска у него 1978 год. Приобрел я его пять лет назад, обменяв на Т-16, который так же был «долгожителем» с 1980 года выпуска. Техническое состояние трактора было ниже среднего, пришлось изрядно повозиться с ним, чтобы привести его в нормальный рабочий вид.
В общем, перебрал двигатель, КПП, рулевое управление, заменил электропроводку, вместо каркаса безопасности сделал самодельную кабину, ну и так еще по мелочи. После покраски он приобрел довольно свежий вид и ни кто не верит, что трактор разменял уже пятый десяток. Обычно использую его , начиная с ранней весны и до устойчивых заморозков.
Но иногда приходится заводить трактор зимой, когда сельское ЖКХ не успевает пробить от снега заметенные метелью улицы, а нужно срочно, куда — ни будь съездить на автомобиле. Как правило, в снегопад становится теплее и в минус 10 градусов заводится без проблем, просто приходится подольше покрутить двигатель на декомпрессоре. Но нынешняя аномально снежная и морозная зима, особенно конец февраля, заставили приспосабливаться заводить Т-25 и при более низких температурах, даже в минус 27 градусов.
Пригодился прошлый опыт работы в лесничестве, когда заводили трактора в лесу и в минус 40 градусов, ну там все- таки двигатели с водяным охлаждением. Пока паяльная лампа прогревает поддон двигателя, перепускаешь горячей водой систему охлаждения, лишь бы пускач завелся, а он- то наверняка раскрутит двигатель. Чтобы уверенно запустить двигатель трактора Т-25 в мороз, необходимо так же согреть масло в поддоне, топливный насос и цилиндры.
Это я делаю с помощью бытовой электроплитки, которую ставлю под двигатель на подставку на небольшом расстоянии от поддона. Затем, включив плитку в сеть, перекидываю кусок брезента через капот трактора, чтобы он касался передней и боковых частях трактора самой земли. Плитку оставляю включенной на полтора часа, за это время масло в двигателе становится текучим, топливный насос и цилиндры значительно отогреваются, пускай даже не до плюсовой температуры .
Какая то часть тепла от раскалённой плитки выходит через незакрытую заднею часть трактора, подогревая при этом колоду КПП. Естественно, зимой аккумулятор я снимаю и заношу в тепло, поставить его после того, как прогреется двигатель , минутное дело. Для уверенного запуска я не пользуюсь свечами накаливания в воздушной магистрали, эффект от их применения слабый, а аккумулятор разряжают быстро.
Я использую старый метод, которым пользовались трактористы после войны, работавшие на газогенераторных тракторах (двигатель на дровах). В резиновый патрубок, соединение между воздухоочистителем и воздушным коллектором у меня воткнута медицинская игла, через которую шприцом «ширяю» пару кубиков бензина. Двигатель схватывать начинает даже на декомпрессоре.
Чтобы на стенках топливного бака не образовался снежный куржак, всегда держу его полным, поэтому водяного отстоя почти не бывает. С наступлением морозов, на стенку вентилятора цилиндров прикручиваю картонную заглушку, отверстий для ременного привода вполне хватает для обдува цилиндров. Для опытных трактористов может быть все это прописные истины, но начинающим поможет завести двигатель в любой мороз и не перегреть стартер.
Источник