Как летать дроном зимой

Управление квадрокоптером в условиях пониженных температур

Аккумулятор

Как и во многих других современных устройствах, в квадрокоптерах компании DJI используются литий-полимерные батареи. Пониженные температуры снижают активность химических элементов внутри батарей, это может стать серьезным испытанием на прочность.

Следуя нашим подсказкам вы продлите срок службы батарей и избежите проблем при полетах:

  • Используйте только полностью заряженную батарею.
  • Перед использованием прогрейте аккумулятор до 20°C (68°F) или более. Температуру батареи можно проверить при помощи приложения DJI GO. Воспользуйтесь Нагревателем, если он подходит для вашего устройства.
  • Зависните на месте примерно на минуту после взлета, чтобы дать аккумулятору возможность разогреться.
  • Чтобы избежать скачков напряжения, не делайте резких движений на джойстике.
  • Аккумулятор быстрее разряжается при холодной погоде. Постоянно контролируйте уровень заряда батареи.

Погода

Плохая видимость и сильная влажность, а так же снежная погода могут плохо повлиять на съемку. Вам необходимо знать, что делать в таких условиях.

  • Проверьте погоду, прежде чем запускать квадрокоптер. Избегайте полетов при сильном ветре, в снег, и в дождь.
  • Не летайте при температуре ниже 0°C (32°F).
  • Никогда не летайте в снежную погоду. Влага может повредить пропеллеры. По возможности пользуйтесь переносным посадочным ковриком при взлете и посадке.
  • Летайте при хорошем GPS сигнале.
Читайте также:  Птицы зимой занятие для дошкольников

Поддерживайте коптер в тепле

Ваш мобильный телефон когда-нибудь выключался от переохлаждения? Как мы уже говорили в начале статьи, пониженные температуры укорачивают срок службы ваших аккумуляторов. Поэтому одним из важных моментов в уходе за батареями является хранение их в тепле. И не забудьте о себе. Управлять коптером в холодную погоду без рукавиц небезопасно. Не допускайте обморожения.

Для съемки зимой в снежную погоду вам нужно вручную отрегулировать экспозицию и баланс белого. Если вы будете снимать в автоматическом режиме, ничего, кроме затемненных кадров вы не получите. Причина в том, что автоматический замер экспозиции большинства фотоаппаратов не справляется с таким количеством белого цвета. Вам нужно увеличить экспозицию в плюс, таким образом, чуть-чуть передерживая кадр. Так же вам нужно настроить баланс белого, чтобы он соответствовал яркости снежного пейзажа. Иначе, снег может получиться серым.

Хранение

Если вы долгое время не используете квадрокоптер, это может повлиять на его летные характеристики. Правильное хранение залог долгой и надежной работы:

  • Полностью заряжайте и разряжайте батарею раз в три месяца, чтобы она работала надлежащим образом.
  • Снимите пропеллеры и наденьте хомут крепления стабилизатора, если вы долго не используете квадрокоптер.
  • Храните коптер в сухом помещении вдалеке от магнитных полей при температуре около 25°C (77°F).

Снимайте чудеса зимы вместе с вашим квадрокоптером! Наслаждайтесь полетом, и не забудьте поделиться фотографиями с нами в нашей Официальной группе в Facebook и ВК.

Источник

Полёты в зимней сказке

С приходом зимы появляется ряд новых условий, полёт при которых может получиться как удачным, так и не очень. Смельчаки, готовые летать в мороз, взглянут на мир по-новому.

Ведь зима создаёт пейзажи, невозможные для других времён года. «Свежие» сугробы при детальной съёмке создают мягкое, даже гладкое приковывающее взгляд полотно. Пурга и вьюга превращают лес в сияющее, блестящее царство. Именно эти условия можно использовать пилотам дронов для фото- и видеосъёмок.

Кстати, ещё зима таит новые трудности, с которыми вполне можно справиться при должном уровне подготовки и планирования. Что превращает полёты в это время года в интересное и «контролируемое» приключение.

Особенности полётов зимой

Прежде, чем приступить к изучению особенностей съёмок и полётов в зимнее время, важно понять, как холод влияет на ваш дрон. Эти правила смело можно назвать основными, ведь зимние условия влияют на дрон, камеру и электронику в целом. Неважно, пилотируете ли вы Spark, наслаждаетесь снежными просторами с Osmo или проноситесь над сугробами с Inspire, подготовка и планирование – ключ к полёту при низких температурах. Многих людей пугает низкая температура, заставляя их прятаться в тепле, на самом деле, у холодного сезона есть свои преимущества. Любопытно, что зимой пусть и холодно, если к ней не подготовиться, но дрон в эту пору может стать быстрее и манёвреннее. Холодный воздух обычно плотнее, что позволяет дрону лететь быстрее, потребляя меньше энергии. Правда, от холода может упасть уровень заряда батареи, что сократит время вашего полёта. Нужно уметь сохранять тепло при полётах в мороз. Если вы сумеете подчинить себе холод и сохранять дрон тёплым, то сможете летать сколько душе угодно.

Тёплые батареи

При полётах зимой нужно внимательно следить за зарядом батареи. Без него вам ни за что не взлететь. Дрон использует литиевые батареи, которые, как и большинство остальных, работают через химические реакции. При низкой температуре, реакция замедляется и становится менее эффективной, ухудшая подачу тока. Наверняка вы заметили, что при использовании батареи греются и к концу полёта становятся довольно горячими. Тепло – продукт химической реакции и при понижении температуры снаружи, батареи не могут работать так, как обычно. По умолчанию, многие дроны DJI переходят в безопасный режим при температуре 7°C. В этом режиме снижается максимальная скорость дрона, от чего он кажется неуклюжим. На самом же деле, безопасный режим нужен, чтобы защитить дрон от скачков напряжения и перегрузки батарей. Всё просто: тёплая батарея – хорошая батарея. Держите их в тепле и дрон будет нормально летать.

Вот пара советов как сохранить батареи тёплыми при зимних полётах. Первый – изоляционные наклейки, клеящиеся прямо на батарею. Они сберегут батарею от всех неприятностей зимы, помогая батарее быстрее нагреться. Изоляционные наклейки для вашей модели дрона можно найти в магазине DJI. Второй совет – согреть батареи от внешнего источника. В большинстве дронов фирмы DJI есть съёмные тепловые контейнеры. Нагреваются они, используя малую часть заряда батарей. Поздние модели, например, Inspire 2 могут греться даже во время полёта. Но что делать тем, у кого нет такого контейнера? Есть несколько способов остаться на лету. К примеру, операторы используют каталитические грелки. Эти маленькие мешочки способны поддерживать тепло часами напролёт. Приобрести этих крох можно в любом спортивном или охотничьем магазине. Удобнее всего будет положить такой в кейс с дроном. Такие грелки незаменимы для долгих прогулок на холоде.

Полезное оборудование

Стоит задуматься и о другом оборудовании, которое нужно взять с собой на холод. Очевидно, что первое – это тёплая одежда. Какой смысл в утеплённом дроне, если мёрзнешь сам? Обязательно наденьте тёплую зимнюю куртку, тёплую обувь и перчатки, выходя на мороз. Кстати, о перчатках. Надевайте не слишком плотные и неуклюжие. Ведь вам понадобится держать в руках пульт управления. Ведь пульт не предназначен для скафандра. Так что, вам нужны тёплые, но в то же время, тонкие перчатки, в которых можно чувствовать, что делаешь. Кроме тёплой одежды, пригодятся и взлётная площадка с лопатой, особенно в заснеженных местах. К примеру, в лесу с высокими сугробами проще всего взлетать именно со взлётной площадки. Не говоря уж о том, что на ней можно спокойно собрать дрон. Ведь, если опустить чемоданчик с дроном на землю, он начнёт замерзать, как и запасные батареи внутри.

Итак, вы надели тёплую одежду, согрели батареи и готовитесь ко взлёту. Но не спешите.

При выходе на улицу из тёплого помещения или автомобиля, дайте дрону пару минут, чтобы акклиматизироваться. Дело в том, что при перепаде температур, электроника может запотеть. Вы наверняка сталкивались с этим летом – при выходе прохладного помещения, камеры запотевают. Опасность этого в том, что электронику в дроне может заклинить или привести к другим неприятным сюрпризам. Поэтому, лучше дать дрону немного постоять на взлётной площадке и только после этого вставить в него батареи и включить. В отличие от дрона, батареи нужно держать в тепле, чтобы сохранить их работоспособность.

После включения лучше минутку полетать над взлётной площадкой, чтобы удостовериться, что всё работает нормально, а батареи подают достаточно энергии. Ведь никто не хочет неприятностей, особенно, когда дрон летит в километре от вас, да ещё и над полу оледенелым озером. Пусть дрон немного полетает рядом с вами, чтобы снизить риск. А если что-то случится, дрон можно тут же посадить в безопасное ранее приготовленное место. Если дрон работает нормально, а батареи выдают достаточно тока, можно спокойно вылетать.

Зимняя фотосъёмка

Фото- и видеосъёмка зимой – очень интересное мероприятие. Условия могут настолько сильно отличаться, что одно место в разные дни будет выглядеть по-разному. Перед съёмкой стоит изучить окружение, чтобы точно знать, как снег на него повлиял. Например, свежие сугробы, покрывают землю, закрывая почти все её детали. Это создаёт сюрреалистичный эффект, похожий на чёрно-белую картинку, что точно разнообразит ваш материал. Можно поставить по центру какой-нибудь объект, чтобы получилась белая рамка, что выделит тот самый объект. А затем можно снимать и за пределами этой рамки, что придаст динамики материалу. Отличной идеей будет снять зимние погодные условия. Будь то снегопад в лесу или корка льда на озере, зимние осадки вполне могут стать целью съёмки. Часто замёрзшие озёра, не представляющие собой ничего интересного с земли, имеют весьма интересные линии при воздушной съёмке. Изюминка этого заключается в том, что природа никогда не копирует себя и никогда не будет двух одинаковых оледеневших озёр.

Взаимодействие людей с погодными условиями тоже может оказаться неплохой идеей для съёмки. Местность может оказаться необычной, что в купе с зимними видами спорта, вроде катания на коньках или прогулок, может сделать материал более динамичным. Например, скучное оледенелое озеро может украсить конькобежец, катающийся там, где люди обычно рыбачат. Такой контраст сделает ваш материал интереснее.

При зимних съёмках очень важно помнить о постоянно изменяющихся условиях. Поляна в лесу может измениться до неузнаваемости всего за пару часов. Терпение, подготовка и планирование помогут вам встретиться с неожиданными переменами. Хорошей идеей будет посетить старые места, т.к, условия могли поменяться. Наверняка, вы найдёте что-то интересное для съёмок. Зима превратится в сказку, если суметь к ней адаптироваться. Посмотрите на холод как на возможность, а не как на врага. Пока другие сидят в тепле, вы можете выйти на улицу и во всю насладиться красотами матушки природы.

Источник

Можно ли запускать квадрокоптер зимой?

Владельцы квадрокоптёров, увлечённые аэросъёмкой, с одинаковым рвением поднимают в воздух свои беспилотники. Насколько опасны полёты в холода, можно ли запускать квадракоптёры зимой, а также обоснованность запрета в инструкции на зимние полёты – тема этой статьи.

Здесь подробно описаны причины и рекомендации по снижению негативного сезонного влияния на аппараты, рассматривается возможность технической подготовки БПЛА к вылетам зимой.

Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой

Чаще всего инструкция по эксплуатации квадракоптёров не только прямо запрещает использование его в зимнее время, но и предупреждает о снятии с гарантийного обслуживания за нарушение данного требования. Это связано с некоторыми техническими особенностями гражданских беспилотников.

Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:

  • Обледенение. При попадании снега на внутренние механизмы, нагревающиеся во время полёта, он тает, превращаясь в воду, а затем по окончании планирования, когда детали остывают, влага замерзает и превращается в лёд. Этот процесс и приводит к выходу квадракоптёра из строя. В зоне риска находится не только мотор, но и аккумулятор, и привод. Особенно уязвимы регуляторы с прямым доступом к обдуву. Попавший на них снег станет причиной замыкания и приведёт к падению аппарата.
  • Хрупкость материалов. Это проблема бюджетных дронов, выполненных из недорогого пластика, который становится ломким и хрупким на морозе, соответственно, беспилотник покрывается трещинами и даже крошится.
  • Быстрая разрядка – это тоже результат работы аккумулятора в условиях низкой температуры. Время полёта без подзарядки может значительно сократиться. На холоде батареи разряжаются в два раза быстрее.

Таким образом, при технической подготовке квадрокоптёров к полётам в зимнее время нужно учитывать негативное влияние низкой температуры, осадков, а также свойства материалов, из которых изготовлены беспилотники.

Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?

Чтобы полёты в зимнее время были не только возможными, но и безопасными, необходимо произвести определённую техническую подготовку квадрокоптёра.

Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:

  • Чтобы избежать обледенения, нужно изолировать все детали, в которые может проникнуть влага. Особенного внимания требует электроника. Считается, что неплохой защитой станет лаковое покрытие на регуляторах, которое устойчиво к воздействию влажной среды.
  • Чтобы бюджетный пластик не стал причиной гибели БПЛА, следует вести плавный полёт, без рывков, резких движений и поворотов, стараясь, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора на морозе, его надо держать в тепле. Например, в кармане или в рукаве, а доставать оттуда непосредственно перед использованием. Также можно утеплить отсек, где он находится.
  • Изоляция вентиляционных отверстий производится с помощью скотча.

Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона

Приёмник дрона тоже находится в зоне опасности и требует защиты. Она производится путём помещения его в плотный целлофан и последующей изоляцией обёртки герметиком. Защиты требует также и камеры. Поэтому для зимы больше всего подходят квадрокоптёры со специальными боксами для их размещения. Таким образом, камеры медленнее выстуживаются, а их аккумуляторы работают дольше. Отсек квадрокоптёра, где располагаются аккумуляторы, можно утеплить тонкими листами экструдированного пенопласта. Лучше всего использовать для этого плитки, те самые, которые наклеивают на потолок во время ремонта в квартире.

Как и в любом деле, в вопросе сбора квадрокоптёра к зимним полётам, главное – не перестараться. Ни в коем случае нельзя, подготавливая квадрокоптера к использованию зимой, изолировать платы путём заливки их герметиком, так как в процессе обеспечения непроницаемости выделяются вещества, которые губительны для электроники.

Источник

Оцените статью