- Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой
- Как хранить электросамокат зимой?
- Как хранить электросамокат зимой
- Как подготовить электросамокат к зимовке
- Где хранить электросамокат
- Правила хранения аккумуляторной батареи
- Как хранить Li-ion батареи
- Поездки на электросамокате зимой
- Как хранить батарею от электросамоката зимой
- Как хранить электросамокат зимой
- Подготовка при хранении при комнатной температуре
- Подготовка при хранении на морозе
- Где и как можно хранить самокат?
Хранение литиево-ионных батарей электротранспорта зимой
Вот уже наступила зима – а перед ней всегда возникает вопрос: как правильно хранить литиево-ионные батареи в течение длительного срока без эксплуатации. Это важная тема, потому что каждый владелец желает максимально сохранить свойства аккумулятора.
Есть однозначная рекомендация по поводу температуры хранения. Наиболее благоприятная температура – в районе 0°C, но не ниже нуля. В таких прохладных условиях свойства электролита сохраняются максимально долго, поэтому можно завернуть аккумулятор в герметичный пакет и хранить его в холодильнике (но не в морозилке). Но ничего страшного, если у вас нет подходящих условий. Батареи можно хранить и до температуры +20°C. Можно и выше, но это уже менее благоприятно.
А вот по поводу уровня, до которого должна быть заряжена батарея, есть противоречия.
Известный сайт batteryuniversity.com, на который так или иначе ссылаются авторы почти всех статей про хранение литиево-ионных батарей, рекомендует хранить аккумуляторы при уровне заряда 40%. То есть, если говорить об Li-Ion, это примерно 3,5 В на элементе. Сайт утверждает, что таким образом максимально сохраняется восстанавливаемая остаточная ёмкость батареи. Например, при хранении заряженной до 40% батареи при +25°C через год восстанавливаемая ёмкость будет на уровне 96%, а если хранится заряженная на 100% батарея – то восстанавливаемая ёмкость составит 80%.
Откуда они взяли эти цифры, как и какие проводились исследования – сайт умалчивает.
Однако у меня есть большие сомнения насчёт приводимых данных. Дело в том, что я всегда все свои батареи храню заряженными на 100%. Причём по нескольку лет. И хранятся они прекрасно. Я не замечал какой-либо существенной потери ёмкости. Конечно, через какой-то эксплуатационный срок они так или иначе выходят из строя. Но отнюдь не через 5 лет простого хранения.
Поэтому – хоть я и не могу опровергнуть именно цифру 40% (скорее всего, при таком уровне заряда батарея уж точно не испортится) – я всё-таки предпочитаю читать руководства по эксплуатации техники.
Давайте обратимся к рекомендациям производителя. Вот, например, табличка с инструкциями на батарее самоката Airwheel Z3.
В переводе значит: «Полностью зарядите батарею перед хранением и после использования. Это продлит срок службы батареи».
А вот инструкции на аккумуляторе от велосипеда QiCYCLE.
Воспользуемся переводчиком с китайского.
И получим такой перевод.
И здесь то же самое. Производитель рекомендует хранить батарею в сухом прохладном месте и подзаряжать её каждые два месяца в течение двух часов. То есть, речь снова идёт о полном заряде батареи.
Итак, у нас два противоположных мнения: одни источники ратуют за 40%-й уровень заряда, другие – за 100%-й. И конкретных доказательств в пользу той или иной версии нет. Поэтому я не могу назвать единственно правильный вариант. Как уже говорил выше, я для себя решил действовать согласно рекомендации производителя, то есть, полностью заряжать аккумулятор перед хранением. И кстати сказать, в выключенном состоянии у батареи практически отсутствует саморазряд. За месяц убегает всего лишь несколько процентов, так что даже нет особого смысла подзаряжать батарею, достаточно просто изредка контролировать заряд.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Как хранить электросамокат зимой?
Дорогие друзья, зима, уже, не за горами. Без дополнительного утепления и тюнинга, многие райдоры завершили сезон электросамокатов.
И, конечно, хочется, чтобы верный друг в путешествиях, весной, продолжил служить Вам верой и правдой, как и в первое время после покупки.
Для этого, необходимо соблюдать все рекомендации и правила по длительному хранению электросамоката.
Если электросамокат будет храниться при комнатной температуре:
1. Перед длительным хранением, хорошенько протрите влажной тряпкой весь электросамокат, убирая всю грязь и пыль с корпуса.
2. Смажьте специальным средством все шарниры, педали, ручки, защёлки.
3 . Если есть переключатели режимов, установите самые маленькие показатели.
4 . Снизьте давление в шинах пневматических колёс, если электросамокат будет храниться лёжа. Если же стоя, наоборот, предельно накачайте.
5 . Все аксессуары, работающие на отдельных батарейках, таких как фара, отключите от питания. Просто, вытащите батарейки.
6. Зарядите батарею чуть больше половины заряда, процентов на 80.
7 . Раз в три месяца проверяйте электросамокат. Осмотрите шины, Подкачайте, если требуется. Проверьте уровень заряда аккумулятора, в случае потери заряда, зарядите электросамокат на 80%. Хранить электросамокат в разряженном состоянии нельзя, это негативно скажется на сроке службы батареи.
Если электросамокат будет ожидать новый сезон на морозе, то:
1. Проведите такую же подготовку, описанную выше. Но только аккумулятор необходимо снять и хранить его при комнатной температуре.
2. Самая подходящая температура хранения для Li-Ion батарей, заряженных на 80%, является 0 o С. При этих условиях, ёмкость не меняется за время хранения.
3. Раз в три месяца, аккумулятор, рекомендуется проверять и поддерживать уровень заряда на 80%. Специалисты советуют во время таких осмотров полностью разряжать аккумулятор и после этого заряжать до 100% и поддерживать на уровне 80%. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора .
Если соблюдать эти рекомендации, зимнюю «спячку», Ваш электросамокат перенесет успешно. И весной, вам откроются новые дороги и потенциал Вашего электротранспорта.
Помните, категорически нельзя хранить электросамокат:
При температуре ниже 0 градусов, без снятия аккумулятора;
Рядом с источником высокого тепла или огня;
Источник
Как хранить электросамокат зимой
Многие райдеры предпочитают ездить на электросамокате в теплую погоду, а на зиму убирать его на хранение. Как хранить электросамокат зимой, чтобы продлить срок его службы – подробно расскажем в этой статье. Прежде всего, нужно различать правила хранения самого самоката и его аккумуляторной батареи, т.к. их можно хранить в разных условиях.
Как подготовить электросамокат к зимовке
Перед длительным хранением нужно:
- Снять с электросамоката аккумуляторную батарею. Как и где ее хранить – описано далее.
- Привести электротранспорт в порядок. Протереть корпус влажной тряпкой, очистить загрязненные узлы и детали. Смазать шарниры, ручки, педали, защелки или выполнить техобслуживание в специализированном сервисе.
- Если планируется хранение транспортного средства в лежачем положении – уменьшить давление пневматических шин. Если же е-самокат будет храниться стоя, шины нужно подкачать.
- Отключить от питания фару и остальные аксессуары, работающие от собственных батареек (извлечь их).
- Поместить устройство в сумку или упаковать пылезащитным материалом. Он поможет сохранить транспорт в чистом виде.
Где хранить электросамокат
Подготовленный самокат помещается на хранение в выделенное для этих целей место – в нишу, кладовку и т.п. Небольшие складные модели, такие как Speedway mini в разных версиях, можно поместить даже под кровать, на полку или в антресоль. Часто у владельцев возникает вопрос: можно ли хранить электросамокат зимой на балконе, в гараже, на лоджии? Транспорт без АКБ можно хранить где угодно, кроме сырых помещений и открытых площадок, не защищенных от воздействия атмосферных факторов.
Для компактного хранения нескладывающихся моделей электросамокатов используются специальные приспособления:
- напольные держатели;
- подвесные системы;
- полки для хранения;
- потолочные и настенные фиксаторы;
- металлические шкафы.
Правила хранения аккумуляторной батареи
Хранить АКБ нужно отключенной от электротранспорта и с соблюдением требований производителя, согласно гарантийному талону. К аккумуляторным батареям производства VoltBikes кроме гарантийного талона по эксплуатации АКБ прилагается памятка по ее хранению. Данная памятка подходит для большинства литий-ионных батарей. Ее можно запросить, заполнив форму на запрос памятки в ПДФ.
Мы перезвоним вам
Как хранить Li-ion батареи
При длительном хранении литиевых батарей происходит их естественное старение и снижение емкости. Чтобы замедлить этот процесс, достаточно поддерживать рекомендованные производителем условия хранения АКБ. Литий-ионные батареи электросамокатов чувствительны к перегреву, переохлаждению и глубокому разряду. При хранении разряженных аккумуляторов происходит их деградация, изменение химической структуры, коррозия элементов и невосстанавливаемое снижение емкости.
Хранить Li-ion батареи рекомендуется:
- Извлеченными из электротранспорта.
- В частично заряженном состоянии – примерно до 40–80%. Уровень заряда можно определить с помощью индикатора или по напряжению. В полностью заряженном состоянии Li-ion аккумулятор (отдельный элемент) имеет напряжение 4,2 В, а в разряженном – 2,8 В. Средняя точка – 3,5 В – соответствует уровню заряда 50%. Аналогично рассчитывается напряжение аккумуляторной батареи при частичном заряде. Например, для батареи номинальным напряжением 48 В уровень заряда 40% будет достигнут при напряжении 44,2 В, а для АКБ на 36 В – при 34 В. Замерять напряжение желательно не сразу после подзарядки батареи, а через 1,5 часа.
- В сухом прохладном месте, в стороне от источников тепла или огня, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить Li-ion батареи при температуре от +1 до +25 °С, в крайнем случае – от 0 до +40 °С. Если в доме или квартире зимой жарко, можно поместить АКБ в герметичный пакет и хранить в холодильнике, только не в морозильной камере. Хранить литиевые АКБ на морозе нельзя!
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет продлить срок службы АКБ и по максимуму сохранить ее характеристики.
Поездки на электросамокате зимой
Электросамокату вовсе не обязательно зимовать без дела, особенно при хорошей погоде и температуре до -10 °С. Но лучше воздержаться от поездок, если на улице сильный ветер, ливень или снегопад. При использовании электросамоката зимой нужно помнить о мерах безопасности:
- Защитить от воздействия атмосферных факторов аккумуляторную батарею, дисплей, открытые разъемы.
- Учесть, что на морозе дистанция пробега будет примерно вдвое меньше, чем при плюсовых температурах.
- Использовать полиуретановые колеса. Давление в шинах снизить, особенно перед катанием по льду.
- Для профилактики коррозийных процессов – избегать попадания влаги в узлы и механизмы электросамоката. После каждой поездки очищать его от грязи и реагентов, используемых для посыпания дорог в зимний период. Также важно вытирать конденсат, образующийся при попадании транспортного средства с улицы в помещение.
- Начинать движение плавно, избегать высоких скоростей, рывков, резких торможений и крутых поворотов. Объезжать опасные участки, сугробы, места с рыхлым или подтаявшим снегом. Скользкие участки проезжать медленно и аккуратно. Тормозить плавно. Эти правила неактуальны только для экстремалов, которым важнее драйв, адреналин или захватывающие видео в интернете.
- После поездки – оставить электросамокат на несколько часов в помещении, чтобы он прогрелся. Вытереть конденсат, очистить поверхности от загрязнений. Заряжать АКБ можно после ее 1,5-часового пребывания в помещении. За это время успеет восстановиться временно уменьшившаяся на морозе емкость батареи, и не произойдет ее перезаряда.
Источник
Как хранить батарею от электросамоката зимой
Индивидуальный электротранспорт требует регулярного технического обслуживания, соблюдения правил эксплуатации и обеспечения оптимальных условий хранения, особенно в зимний период. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что «верный друг» в путешествиях весной прослужит «верой и правдой», как и в первое время после покупки.
Изучая правила о том, как хранить электросамокат зимой, следует понимать, что требования будут отличаться в зависимости от того, в какое место планируется поместить транспортное средство: в квартиру с плюсовой температурой или в неотапливаемое помещение. Давайте разбираться.
Согласно инструкции производителя электросамокатов Kugoo, хранить технику стоит в прохладном и сухом месте, причем в чистом виде. Это означает, что транспорт необходимо освободить от грязи и прилипшей за сезон пыли. Мыть его под сильным напором воды не стоит: существует риск попадания капель на электронные компоненты устройства, и они просто выйдут из строя. Очищать с помощью активных растворов (спирта, керосина, бензина) тоже запрещено.
Второй важный момент подготовки транспортного средства к зимнему периоду – все аксессуары, работающие на батарейках, отсоединить от питания. Почему? Последствия от потекшей батарейки могут закончиться очень печально для электронного прибора.
Источник
Как хранить электросамокат зимой
Перед тем, как отправить электросамокат на зимовку, необходимо его тщательно подготовить. Для этого нужно изучить некоторые правила по подготовке транспорта к зимовке. И если все сделать правильно, то электрический самокат хорошо перенесет зиму и будет служить дальше.
Подготовка электрического самоката зависит от того, в каких условиях он будет храниться.
Подготовка при хранении при комнатной температуре
Многие хранят электротранспорт дома или в специальном гараже. Самокат легче перенесет зимовку в теплом помещении, поэтому подготовка несложная:
- Протереть весь самокат влажной тряпкой. При этом нельзя мыть самокат мойкой высокого давления: вода может замкнуть электронику.
- Смазать шарниры, педали, ручки и защелки.
- Перевести переключатели на минимум.
- Спустить колеса, если самокат будет лежать. Если зиму он простоит, то нужно накачать их до предела.
- Вытащить батарейки из всех аксессуаров.
- Зарядить аккумулятор до 80 процентов.
- Самокат можно убрать в сумку или упаковать специальным материалом для защиты от пыли и грязи.
В конце нужно запустить электротранспорт и проверить все узлы: двигатель, ручки газа, тормоза, свет и так далее. При обнаружении неисправности рекомендуется обратиться к специалистам и провести сервисное обслуживание.
После этих приготовлений самокат можно отправлять на зимовку. Необходимо проверять его раз в полтора-два месяца: проверять зарядку, подзаряжать батарею, осматривать покрышки и подкачивать при необходимости. Нельзя оставлять аккумулятор разряженным на всю зиму: это сократит срок его службы.
Подготовка при хранении на морозе
Зимовка на морозе сложнее, чем в комнате. Поэтому нужно повторить вышеперечисленные действия, но аккумулятор при этом нужно снять и хранить дома. Оптимальная температура хранения литий-ионной АКБ составляет от 0оС до +25 градусов. Аккумулятор нужно хранить в сухом месте и ежемесячно проверять. Рекомендуется полностью разрядить аккумулятор, зарядить до 100% и поддерживать на 80%. Это позволит сбросить избытки заряда.
Где и как можно хранить самокат?
Его можно убрать в специальную нишу или кладовку. Складные модели можно спрятать под кровать, положить на полку или в шкаф. Также самокат можно убрать на зимовку в гараж, если там достаточно сухо. Чтобы компактно хранить нескладные модели, можно воспользоваться:
- Напольными держателями.
- Подвесками.
- Фиксаторами на стену и потолок.
- Специальными полками.
Кроме того, нужно запомнить, где нельзя хранить самокат:
- Рядом с источником сильного тепла и огня.
- Во влажных местах.
- Под прямыми солнечными лучами.
При следовании этим нехитрым правилам зимовка пройдет для электросамоката легко и без неприятных последствий.
Источник