Как ходят трамваи зимой

Как работают автобусы зимой: пять вопросов и ответов

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. M24.ru отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.

Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?

Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 («Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности»), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.

При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.

Читайте также:  Заморозка для глаз при травме

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в «печке», если из окон и люков будет дуть «свежим» холодным московским воздухом?

При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Ходят ли автобусы зимой чаще?

В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.

Маршрут № 390 метро «Полежаевская» – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с «Предельной температурой фильтруемости», даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.

Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 («Топливо дизельное»), согласно ему топливо подразделяется на «летнее», «зимнее» и «арктическое». Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/

Существуют так называемые «антигели» – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс «антигели» и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.

Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не «встанет».

Источник

Тепло в трамвае зимой — это не миф

Сегодня одна знакомая мне с восторгом рассказывала о том, как ехала в трамвае [это была старая трёхдверная Татра], в котором было тепло! Так было потому, что водитель открывал не все двери на остановках. Почему не открывал и как открывал нужные двери — на этом останавливаться не буду, но это достаточно просто. И тут я вспомнил, как в свою бытность, когда только начинал работать, то экспериментировал на подобную тему.

Достался мне как-то в постоянное пользование 697 вагон [тоже старая трёхдверная Татра], который ходил по третьему маршруту. И была тогда, как сейчас помню, не очень тёплая зима. Вагон был только после капремонта. Это значит, что в салоне установили две тепловые пушки, заменили уплотнительный резинки на дверях и более или менее загерметизировали салон. Вагон этот был хозяйский и за ним следили.

И вот как-то отключилась у меня одна одна тепловая пушка на задней площадке. Посоветовавшись с кондуктором и отказавшись от риска поменять путёвый вагон на непонятный резервный, решили работать смену на этом.

В вагоне на тот момент уже были установлены камеры и я из кабины видел, что происходит в салоне у каждой из посадочных площадок и в уличную камеру видел ситуацию на остановках в момент высадки-посадки. Именно это мне и позволяло тогда открывать только те двери, которые нужны были пассажирам. То есть. Подъезжаю к остановке, оцениваю количество желающих войти, стоящих на остановке, исходя из этого, подставляю вагон таким образом, чтоб максимальное количество пассажиров входило-выходило в одну-две двери, а одну [или больше] оставляю закрытой. Бывало так, что целый рейс мог открывать только переднюю [в неё всегда больше людей желает войти] и заднюю. Видя это, пассажиры уже сами распределяются по салону и готовятся выйти именно в эти двери. Если вижу, что никто не выходит и не входит, то двери не открываю вообще. Это как бы запрещено и двери открывать [все двери] нужно всегда, стоя на остановке.

Напомню, что на улице на тот момент было градусов 15-17 холода и в салоне работает только одна пушка. Обычно, когда высадка-посадка происходит в штатном режиме и во все двери, то на окнах напротив образуется ледяной налёт. А вот когда я избирательно открывал двери для посадки, то ВО ВСЁМ салоне окна были оттаявшие, а температура установилась на таком уровне, что можно было снять шапку и даже расстегнуть верх одежды. Опытным пассажирам трамвая, думаю, не нужно объяснять, как это бывает редко в такую погоду. И если раньше мой кондуктор сидела на своей печке нахохлившись, как воробей в стужу, то сейчас же она порхала по салону в расстегнутом пуховике. Ещё раз напомню, что работала только одна тепловая пушка.

В общем-то, такими вот нехитрыми манипуляциями мне удалось эксплуатировать трамвай с вдвое сниженным количеством потребления электроэнергии и без потери КПД системы отопления.

Тут, конечно, есть нюансы, типа тех, как, например, эксплуатировать таким образом сплотки, когда не видно, что происходит во втором вагоне. В принципе, монитор с камерами в кабине позволит вывести ещё 3-4 изображения. Это совсем не сложно, я думаю.

Сейчас вот подумываю о том, как бы внести изменения в условия соблюдения теплового режима в ТТУ в осенне-зимний период. Есть пара идей, как можно сделать пилот на пару вагонов на эту зиму и по результатам выдать рекомендации. Ничего сложного нет. Главное не полениться(:

Источник

«Магистральные» маршруты: как преобразится сеть общественного транспорта в столице

В ноябре в Центральном и Южном административных округах появится 38 новых маршрутов, а всего изменится более 200. Все они станут частью сети маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Об этом «Известиям» сообщили в столичном департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Частоходящие магистральные маршруты пройдут по основным магистралям, связывающим южные районы мегаполиса с центром, а также друг с другом: Каширскому шоссе, Севастопольскому проспекту, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому проспекту и многим другим. Затем сеть обновят в Юго-Западном и Западном округах, а до конца 2022 года будет завершено обновление маршрутов во всем городе. Маршрутная карта окраин Москвы превратилась в «паутину», и ее пора сделать более понятной и скоростной, считают эксперты.

Максимальный охват

Городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры полностью перестроил маршрутную сеть Центрального и Южного округов — обновления жители почувствуют на себе уже в ноябре этого года.

— Существующие маршруты скорректировали, убрали лишние и добавили новые, например, объединили дублирующие. Там, где раньше работали два похожих маршрута с редким интервалом движения, теперь будет один, но частый. Там, где пассажиров много, запустят магистральный маршрут с короткими интервалами, — рассказали «Известиям» в дептрансе столичной мэрии.

Новыми наземными маршрутами будут охвачены все районы Южного округа, в том числе те их части, в которые раньше автобусы не заезжали или ходили редко. Например, в Западном Бирюлево магистральные маршруты зайдут в северную часть и поедут через квартал у платформы Бирюлево-Товарная.

— Раньше частые маршруты с интервалом до 10 минут ходили только в центре этого района по Медынской улице и не заходили на его северные территории. После ввода изменений, часто курсирующими автобусами будет охвачен весь район, — сообщили в дептрансе.

Благодаря более частым и ускоренным маршрутам жители многонаселенного района (а в его южной и северной частях проживают более 270 тыс. человек) будут меньше времени проводить на остановках. Время ожидания автобуса сократится в 2–2,5 раза.

Кроме того, появятся и новые остановки. Например, на пересечении Орехового бульвара и Борисовского проезда, где помимо удобной пересадки сократится путь до торгового центра. В целом в округе их добавится сразу 56.

— Пассажиры смогут до них быстро дойти, пересесть на другой маршрут. Здесь будет возможность пересадки не только на другой магистральный маршрут автобуса, но и на метро, МЦД, МЦК, а в будущем и на БКЛ, — рассказали в столичном транспортном ведомстве.

За каждую поездку пассажиры наземного транспорта ЦАО и ЮАО смогут экономить время в пути на 30–40%.

Частый ход

Маршруты, которые запустят в следующем месяце на юге Москвы, соединят центр с окраиной и спальные районы между собой по основным магистралям: Варшавскому шоссе и Севастопольскому проспекту, проспекту Андропова, Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому и Нахимовскому проспектам.

Все новые маршруты разделят на три вида в зависимости от интервала: магистральные будут ходить по самым востребованным улицам с периодичностью до 10 минут. К ним также отнесут экспрессы, которые поедут с минимальным количеством остановок. Внутри одного района, а также между соседними будут курсировать районные маршруты с интервалом движения до 20 минут. Социально значимые объекты — поликлиники, школы, МФЦ — свяжут социальные рейсы, которые будут отправляться с конечной остановки примерно раз в 30 минут.

Поедут магистральные автобусы по выделенным полосам — за счет этого, а также после перенастройки светофоров прибавится их скорость.

Каждый маршрут получит свой цвет. По мнению специалистов дептранса, так москвичам будет проще увидеть его на схеме. Сменят автобусы и нумерацию, но она будет запоминающейся, а как ею пользоваться, столичные транспортники подскажут: на всех остановках появятся карты и памятки.

В ближайший год изменения маршрутной сети наземного транспорта коснутся всех округов. «Магистраль» на улицах Москвы будет появляться поэтапно с учетом обратной связи от жителей.

При разработке новых маршрутов столичные транспортники опирались на несколько принципов: в плотной застройке автобусы должны ходить чаще, остановки должны располагаться равномерно, чтобы до них было недалеко подавляющему большинству пассажиров.

Автобусы с интервалом менее 10 минут будут курсировать по прямой и свяжут ключевые точки: станции метро, жилые кварталы, торговые центры, парки и другие популярные места. При этом частое движение будет актуальным с семи утра до девяти вечера, а в остальное время интервал могут увеличить.

Как часы

Маршрутная сеть на окраинах Москвы превратилась в «паутину» из-за наслоившихся друг на друга маршрутов, которые возникли в результате запросов населения и желания специалистов удовлетворить просьбы жителей, считает вице-президент Международной ассоциации городского электротранспорта (МАГЭ) Александр Морозов.

— Пассажир видит десятки номеров и не может разобраться, какие из них ходят «как метро», а какие два-три раза в сутки. Многие из маршрутов уже давно потеряли актуальность, — отметил Александр Морозов.

По его словам, в работу сети «Магистраль» должны закладываться принцип метрополитена «одна линия — один маршрут» и минимальный интервал движения.

— В метро не нужно «играть в рулетку» — мы садимся на первый же поезд и ждем не больше двух-трех минут. Так же должны ходить автобусы сети «Магистраль», — убежден Александр Морозов.

В Москве меняется сама логика передвижения по мегаполису, происходит интеграция маршрутов разных видов транспорта, поездки становятся удобнее и быстрее, отмечает зампред Мосгордумы Степан Орлов.

— Власти города исходят из простых и очевидных установок: метро, автобусы, электробусы и трамваи должны ходить именно там, где это нужно, довозить куда требуется и работать как часы, — подчеркнул он.

Напомним, на столичных парковках организовано более 130 специальных мест для автобусов. Они отмечены дорожными знаками и особыми информационными табличками с изображением автобуса, а по габаритам больше обычных парковочных мест. Парковать легковые автомобили на таких местах нельзя.

Транспортную сеть «Магистраль» запустили в 2016 году в центре Москвы. Движение изменили 49 маршрутов автобусов, запустили выделенные полосы, сделали удобные транспортные хабы.

«Магистраль» разрабатывалась при участии международной организации Jarrett Walker + Associates и Джарретта Уокера, одного из ведущих разработчиков транспортной системы в мире. Ранее он занимался разработкой маршрутов в Дублине, обновлял транспортную систему в Рейкьявике, проектировал маршрутную сеть в Вашингтоне.

Быстрыми магистральными маршрутами уже связан центр Москвы, и движение наземного транспорта стало предсказуемым, удобным, автобусы теперь ходят часто и напрямую. Москвичи стали ездить на автобусах намного чаще, число пассажиров на маршрутах в центре возросло на 40%.

Комфорта поездке добавили бестурникетная оплата проезда («вход во все двери»), тактовое расписание, а также бесплатная пересадка в течение 90 минут на всем наземном транспорте.

Источник

Оцените статью