Как горят хавал зимой

Хавал не выдержал русской зимы? Китайские авто самовозгораются на морозе

Привет, мои дорогие любители китайского автопрома, который за последние годы совершил колоссальные рывок, начал делать машины совсем другого качества и вот это вот все. Между тем, русская зима, о которую обламывали зубы многие иностранцы, сыграла с авто из Поднебесной злую шутку. За последние дни из разных уголков России поступают новости, что кроссоверы марки Haval самовозгораются при сильном морозе. Попробуем разобраться, в чем тут дело.

Пока «играют в бенгальские игры» лишь две модели марки — модные и современные F7 и F7x.

Первый F7x вспыхнул 26 декабря в Нижневартовске. Не успел владелец описать проблему в «Хавал клубе», как аналогичное сообщение поступило из Нефтеюганска. Через два дня об подобном же случае поведал еще один любитель китайских авто. А 28 декабря еще два Хавала сгорели в Сургуте. И это только те случаи, о которых известно на данный момент!

Все владельцы (уже бывшие) китайских кроссоверов утверждают, что их машины были новыми и полностью исправными.

Пока о причинах возгораний неизвестно, но известно, что все авто загорелись при температуре ниже 40 градусов.

К слову, недавно один из участников «Хавал клуба» рассказывал, что стал ощущать запах бензина в салоне. Разбор полетов показал, что горючка текла из треснувшего шланга обратки у топливного фильтра.

ООО «Хавейл Мотор Рус» на просьбу одного из покупателей разобраться в ситуации ответил следующее:

Мы проводим исследование и проверяем все возможные версии случившегося, а также поддерживаем связь с владельцами данных автомобилей и информируем их обо всех этапах процедуры. Однако до окончания исследования мы воздержимся от любых комментариев.

Вот такие печальные новости для владельцев Хавалов из Сибири. А вот жители более европейской части России, судя по всему, могут спать спокойно. Как уже говорилось выше, при минус 20-30 кроссоверы не горели. Пока.

_____________________________________________________

Есть что сказать? Напишите в комментариях!

Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал .

Источник

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Китайский бренд Haval заменит владельцам сгоревшие кроссоверы F7 и F7x на новые или полностью компенсирует их стоимость. Об этом Autonews.ru сообщили в российском офисе марки в ответ на запрос о ситуации с самопроизвольными возгораниями кроссоверов.

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.

Как стало известно Autonews.ru, дилеры Haval уже начали связываться с владельцами автомобилей, на которые распространяется отзывная кампания. С ними согласовывают дату и время проведения ремонтных работ. В Haval также сообщили, что в дилерские центры уже отправили запчасти, которые заменят в автомобилях в порядке очередности.

Все происшествия сконцентрированы в двух регионах: Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) и Республике Коми. «Общее количество зарегистрированных случаев не превышает десяти, — подсчитали в Haval. — Специалисты научно-исследовательского центра Haval совместно с российскими инженерами завода бренда провели комплексное исследование каждого случая».

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Завод-изготовитель ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» предложил варианты досудебного урегулирования в соответствии с законом о защите прав потребителей. Компания добровольно осуществляет компенсацию двумя способами в соответствии с выбором владельца: безвозмездная замена на новый автомобиль или возврат уплаченной за товар суммы», — сообщили Autonews.ru в Haval.

Сообщения о сгоревших Haval начали появляться на форумах о китайских автомобилях в конце 2020 года — владельцы публиковали видео и фотографии охваченных огнем и полностью уничтоженных машин. Проблема вскрылась и у новых автомобилей, и у машин возрастом от 1 года.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.

После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

«Они не ждут судебных решений, предлагают новые автомобили взамен — это адекватная компенсация, — оценил ситуацию Холодов в беседе с Autonews.ru. — Но важно понимать, что ситуации могут быть разными: например, могли вместе с машиной сгореть другие ценные вещи. Или дополнительно установленное оборудование, важные документы, детские кресла. С другой стороны, автомобилист получит совершенно новую машину взамен автомобиля с пробегом. Поэтому я думаю, что в большинстве случаев этих денег должно хватить».

По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».

По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Источник

Самовозгорание почти новых Haval F7/F7x: как это было, факты и гипотезы

Не могли мы пройти стороной эту историю, сейчас страсти уже немного поутихли, но прошедшие события еще долго будут вспоминать, и в первую очередь потому, что произошли они с китайской моделью. Хотя самовозгорание из-за неисправности электропроводки или топливной системы — не такое уж и редкое событие в холодное время года.

Мы постарались среди большого объема разнородной и зачастую противоречивой информации собрать более или менее краткое резюме этих событий, которое и представляем сейчас читателю.

Факты и гипотезы, которые мы приводим, основаны на материалах клубного форума Haval, личных страницах владельцев и их видео-каналах.

Суть истории всем известна — на морозе от минус 34 (судя по источникам, это самая теплая из всех зарегистрированных температур среди всех подобных событий, большинство же случаев возгораний были при температуре минус 40 и ниже) происходили самопроизвольные возгорания автомобилей Haval F7 и F7x, которые стояли на автозапуске.

Функция автозапуска широко используется жителями регионов нашей страны, в которых зима и так достаточно сурова, а в этом году, к тому же, и еще суровее, чем обычно.

Изначально была гипотеза, что причина возгораний была в криво установленной сигнализации. Писали, что на автомобилях стояла одна и та же сигнализация и вроде как ставилась она даже у одного и того же дилера. Но позже это оказалось неправдой, ну или, по крайней мере, не полной правдой. На заводе Haval сигнализации с автозапуском не устанавливают, то есть то, что на всех автомобилях была установлена не штатная сигнализация — это можно считать подтвержденным фактом.

Другая версия — заправка некачественным бензином. Если качество топлива низкое, из-за этого на морозе может забиваться топливный фильтр и, соответственно, пробивать соединения топливных шлангов, из-за чего появляется течи и, как следствие потом — возгорание. Эту версию ни подтверждали, ни опровергали.

Про чувствительность турбо движков к плохому топливу все знают, на это накладываются особенности работы двигателя при низких температурах. Дело в том, что при таком экстремальном режиме детали двигателя испытывают повышенные нагрузки и особое значение имеет наличие посторонних примесей в топливе, а именно с их помощью обычно получают 95й бензин. Таким образом, 92й при холодном запуске предпочтительнее — потому, что горит он быстрее и возгорание происходит легче, за более короткое время. Но проблема-то в данном случае была не на этапе пуска, а в процессе работы двигателя, как видно по фото и видео.

Возгорание обычно начиналось в задней части авто­мобиля — в районе днища под вторым рядом сидений. Уже достоверно установлено, что причина возгораний — в топливных шлангах , которые, судя по всему, не выдер­живают морозов и лопаются, после чего бензин начинает капать наружу. Эту гипотезу можно считать более достоверной, так как самовозгорания фиксировались только при экстремально низких температурах.

Далее появились версии, что на самом деле это была ограниченная партия топливных трубок, якобы поврежденных при транспортировке. При этом проблему с топливными шлангами стали замечать уже многие владельцы.

Цитата с клубного форума:

Доброго времени суток, сегодня чисто интуитивно решил заехать на подъемник и проверить трубки. Через десять минут осмотра мой хавал поехал к официальному дилеру. Трубки у топливного фильтра все в бензине, плюсом давит масло из под прокладки картера. Пробег 6300. Сказали ждут официального ответа от производителя, а так будут все устранять по гарантии.

В итоге 20 января было объявлено об официальной отзывной компании, под которую попало более 16 тысяч Haval F7/F7x , проданных с мая 2019 года по январь 2021. То есть, практически все автомобили этой модели нашей сборки.

Но версию о транспортировке производитель так и оставил в официальной формулировке об отзывной кампании:

Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке. ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» произведет замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром в рамках отзывной кампании.

Все это, конечно, не очень весело. Но с другой стороны, сколько автомобилей пострадало? Достоверно известно о 5 сгоревших автомобилях в Сургуте, 1 в Нижневартовске, 1 в Ханты-Мансийске, 1 Нефтеюганске. То есть, суммарно получается, что речь может идти о единичных случаях. Хотя подтеки бензина замечали очень многие — судя по сообщениям на форумах и личных страницах — как минимум, сотни.

Проблема еще и в том, что производитель не смог провести замену в короткий срок, и некоторым автовладельцам пришлось проводить замену за свой счет, используя доступные запчасти, подходящие для установки — эксплуатировать автомобиль было надо, а до дилера не всегда близко (особенно за Уралом), да и морозы не собираются уходить.

Хотя вся эта история, конечно же, раздута, в том числе и искусственно. Ведь отзывные из-за подобных проблем и другие производители проводят регулярно.

И, кстати говоря, в регионе горели не только Haval F7/F7x, но и, например. Geely Atlas.
Симптомы наблюдались те же, что и у Haval: возгорание начинается сзади под днищем, минут через 7 после автозапуска. Но и это так же единичные случаи. С другой стороны, а так ли много Haval и Geely у нас эксплуатируется за Уралом?

Geely достаточно быстро среагировали и рассылали владельцам SMS с текстом:

Случаи самовозгораний только за прошедший год фиксировались, например, у KIA/Hyundai, Toyota/Lexus — это то, что нашлось по тематическим запросам на первой странице поисковых систем. Причем объемы отзывных кампаний там были несоизмеримо больше. Главное, что производитель признал и устранил проблему и, надеемся, сделал выводы на будущее. Мы считаем, что в текущей ситуации тотальной экономии и снижении затрат на производство подобная ситуация могла бы случиться с любым из производителей нашей сборки. Это наше мнение, а читателям предлагаем высказать свое мнение в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник

Читайте также:  Хранение инертных материалов зимой
Оцените статью