Как ездить по снегу весной

Приемы езды по снегу и зимнему бездорожью: 2 мифа и 4 правила(пригодится не только рыбакам и охотникам)

Зима близко, пора вспоминать, как там вообще ездить по снегу. Сегодня будет не про зимнюю езду в целом, а про зимнее бездорожье. Но это не значит, что советы пригодятся только рыбакам и охотникам, которые ездят по полям и лесам.

С «диким» рыхлым снегам можно столкнуться на неочищенной парковке, в деревне, на обочине, на подъездах к гаражу, даче, собственному дому после снегопада. Короче говоря, пригодится.

Первое правило зимнего бездорожья — если можно не ехать, не едь. Машина не предназначена для езды по снегу. Для этого есть снегоходы, лыжи, в крайнем случае болотоходы с огромными колесами сверхнизкого давления. Так что лучше лишний раз не испытывать судьбу, даже если у вас внедорожник.

Первый миф — резина

Второе правило — у вас должна быть зимняя резина. Желательно шипованная. Очень распространен миф, что грязевая резина зимой не хуже зимней, ведь протектор-то глубокий, злой. Но нет. Грязевая или всесезонная не подойдет.

Грязевая резина, несмотря на глубокий протектор, даже хуже всесезонки, потому что у неё нет мелких ламелей, которые цепляются за лёд и отводят воду, которая образуется при пробуксовке колес и тут же замерзает, запирая колёса в ледяных ямках.

Читайте также:  Распылители для заливки льда

Грязевые шины разрабатываются для того, чтобы пробивать вязкую и жидкую грязь и цепляться за твердый грунт. Рыхлый снег — это совсем другое.

Второй миф — давление

Второй миф связан с давлением. Владельцы внедорожников знают, что в грязи и песке часто бывает полезным снизить давление в шинах, чтобы выбраться из ямы. Чем больше поверхность шины, тем меньше давление, плюс полуспущенная шина легче накатывается на препятствие. Да и вообще зимой многие владельцы советуют делать давление в колесах поменьше.

Но снег, особенно рыхлый — это не грязь. Он рыхлый, мягкий и проваливается. Стравливая давление, вы в любом случае не получите болотоход или лыжи, машина все равно провалится. Зимой лучше наоборот делать давление побольше, чтобы шинам было проще прокапать снег и достать до твердого промерзшего грунта или асфальта. И вообще, зимой лучше покупать шины поуже, чтобы давление на поверхность было больше — будем считать это третьим правилом . Так и у шипов зацеп будет лучше.

Четвертое правило связано с ездой по снежной целине. Есть два способа ехать по ней. Первый способ — хорошенько разогнаться и проскочить сложный участок с глубоким снегом по инерции. Хорошо работает, на переметенных или засыпанных участках дороги.

Вопрос только в том, а хватит ли инерции? Если нет, то засядешь всерьез и надолго. К тому же под снегом иногда может быть скрыто что-то неприятное: камень, пень, столбик, бетонный блок.

Второй способ медленнее, но надежнее. Медленно, но верно, пробивать себе колею короткими проездами вперед-назад. При этом желательно постоянно быстро крутить рулем на четверть оборота вправо-влево [даже на поворотах], чтобы пробивать колею чуть шире ширины колес, чтобы задним колесам было проще ехать (у них колея, как правило, уже).

Поворотов, особенно резких, лучше избегать, потому что тогда колеса будет делать не две колеи, а четыре, так передние и задние будут ехать по окружностям с разными радиусами. Соответственно копать 4 колеи в два раза сложнее, чем две, и риск застрять и никуда не уехать выше. Если нужно повернуть, то делать это нужно сильно заранее, крутя рулес вправо-влево, чтобы траектория была максимально плавной.

Ваша цель — накатать себе колею, то есть утрамбовать снег. По утрамбованному снегу можно разогнаться и пробить колею ещё немного. И так много раз. Назад-вперед-назад-вперед. Шансы проехать целину таким способом гораздо выше, чем с разгону по инерции.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Советы новичкам: как ездить по зимней дороге?

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА «Амител» рассказал руководитель автошколы БЦВВМ «Барнаульский центр высшего водительского мастерства» Антон Мищенков.

Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это «заранее и плавно». Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

«Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии», — рассказал Мищенков.

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует «удобной позы», есть одна единственная и зимой и летом – «поза готовности к экстренным действиям». Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.

Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы — как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты «уходов» в непредвиденных случаях.

«Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение «внатяг» с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты», – рассказал Антон Мищенков.

Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот «упор» позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем «внатяг». Если у вас «механика», включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.
Читайте также в сюжете: Автосоветы на зиму

Источник

Как ездить в снегопад: 11 приемов

1. Угол-шоу

Между полосами движения на дороге, прочищенными коммунальщиками или раскатанными шинами, нередко остаются снежные переметы или наносы (невысокие сугробы). А всем хотя бы иногда приходится менять ряд движения. Чтобы не случилась какая-нибудь оба-на, нужно правильно выбирать угол въезда в перемет и выезда. Чем острее будет угол, под которым вы въедете на заснеженный участок, и выедете с него, тем лучше. То есть и въезжать, и выезжать нужно максимально плавно.

2. Да будет свет!

Пункт 19.5 ПДД РФ говорит, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Коварное «или», ведь при включении ДХО задние фонари не светятся, и если снег плотный, густой, вашу машину сзади видно гораздо хуже, чем с включенными габаритами. Пожалуйста, включайте в снегопад именно ближний свет! Можно и с противотуманками: ПДД (п.19.4) разрешают.

3. Дело времени

В такой снегопад даже на обычный маршрут стоит заложить в полтора-два раза больше времени. Затруднений на дороге будет масса: мелкие ДТП, неработающие светофоры, забитые поперечным транспортом перекрестки, колонны снегоуборочной техники. Думаете, приедете заранее? Это вряд ли.

4. На дистанции пятерка первачей

Даже при таких дорожных условиях многие водители жмутся друг к другу. И бьются из-за этого, создавая всем проблемы. А ведь достаточно соблюдать боковой интервал и дистанцию (как предписывают ПДД). Интервал зависит от ширины вашей машины и полосы движения. А что касается дистанции, то правило трех секунд работает всегда.

5. Ряд ты мне или не ряд?

Многие городские водители теряются, начинают смещаться по дороге или занимать две полосы разом, если не видят разметку (а в сильный снегопад это обычное явление). Сориентироваться очень просто, если смотреть на знаки направления движения, развешанные по полосам над дорогой. Нет знаков — нужно вспомнить, что ширина дорожной полосы в городе составляет 2,75–3 метра, и прикинуть, сколько трехметровых полос может быть на дороге, по которой вы едете.

— Я напомню про новую фишку наших снегоуборщиков — сгребать огромные сугробы и оставлять их без присмотра в правой полосе при ограниченной видимости, вызванной снегопадом. Можно очень «дорого» в такой воткнуться.

Но вообще, главный принцип в снегопад никуда не торопитесь. В условиях плохого сцепления колес с дорогой как никогда работает поговорка «тише едешь дальше будешь».

6. Сектор газа

Автоспортсмены и опытные водители знают, что автомобиль практически никогда не сносит и не заносит «на ровном газу». Срывы в скольжение случаются при резком нажатии педали акселератора или резком торможении. Отсюда правило: нажимать педаль газа плавно, так же максимально плавно тормозить. А если вас все-таки занесло (на переднем приводе), газ нужно использовать для стабилизации. Не тормозить, а нажимать педаль акселератора. Да, вопреки инстинктам.

7. Поворачивай! Поворачивай!

А вот на поворотах лишний газ может сослужить плохую службу: автомобиль вынесет на встречную полосу. Поэтому повороты, особенно незнакомые, лучше брать аккуратно, на ровном газу, сбрасывая газ до поворота и добавляя после. Траекторию движения выбираем так, чтобы в повороте не приходилось доворачивать руль.

8. Крепче за баранку держись!

Сжимать руль так, чтобы белели пальцы, — вредно. Но еще хуже крутить баранку одним пальцем. Снос или занос может случиться в любой момент: одной рукой вы не сможете скорректировать направление движения, а положить на руль вторую не успеете.

9. Белый враг

Даже если у вас кроссовер или внедорожник, в глубокий снег лучше не лезть, по возможности сугробы объезжать. Вы можете недооценить глубину снега и застрять или принять старый, смерзшийся снег за свежий, рыхлый, и повредить машину.

Евгений Васин, заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы, призер ралли Монте-Карло: Колейность и снежные переметы на дорогах снижают эффективность маневра. Любое сопротивление на передней оси может вызвать увод автомобиля с траектории движения или занос задней оси. Поэтому при перестроении и обгонах не следует поворачивать руль на большой угол. А увеличивать тягу (газ) следует плавно, дозированно.

10. Если забуксовали

Колеса вращаются, а автомобиль не едет? Без паники! Выезжаем «враскачку», используя инерцию. Если машина хотя бы чуть движется вперед-назад, при движении назад включайте заднюю передачу, вперед — переднюю. Либо R и D соответственно, если у вас автомат. Машине легче выезжать с прямыми колесами, но иногда имеет смысл немного поработать рулем, вращая его вправо-влево на небольшие углы. Возможно, шины в какой-то момент зацепятся (например, за край колеи), и этого хватит, чтобы выехать.

Ну, либо придется брать лопату в руки.

11. Отложите поездку

Есть один прием, который сэкономит время и нервы, — вовсе не садиться за руль в такую погоду, особенно если у вас масса срочных дел. Движение общественного транспорта все-таки стабильнее. А некоторые из дел можно перенести либо справиться с ними дистанционно. Мы все это теперь умеем — в отличие от езды в снегопад.

  • Как не замерзнуть в машине зимой, узнайте тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.

Источник

Оцените статью