Как для детей про лед

Воспитательное занятие «Тонкий лед».

Ольга Антюхова
Воспитательное занятие «Тонкий лед».

Воспитательное занятие «Тонкий лед».

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.

Задачи: — Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

— Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности».

— Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.

— Формировать диалогическую и связную речь.

— Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках.Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности». Презентация на тему «Правила поведения на льду».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитательзагадывает загадки про лед:

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный – красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

II. Основная часть

Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети: (ответы детей: замерзшая вода)

Воспитатель. Сегодня я вам его принесла. Воспитатель показывает принесенные льдинки.

Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.

Дети: (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.

Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности»«На тонком льду»

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Во дворе зима. Мороз.

Щиплет пальчики и нос.

А мы пальчики согреем,

Их погладим, пожалеем,

Спинки им потрем легко,

И станет пальчикам тепло.

(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.

Просмотр презентации: «Правила поведения на льду»

Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.

«Осторожно! Тонкий лёд!» Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский.

Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе «Сказка «Как лисичка бычка обидела» Коррекционно-воспитательное занятие в старшей речевой группе Сказка «Как лисичка бычка обидела» Программное содержание: 1. Помочь детям.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Осторожно-тонкий лед! Безопасность дошкольника во многом зависит от того, какие знания заложат родители и педагоги. Каждый, беспокоясь о здоровье своего ребенка,.

Консультация «Осторожно, тонкий лёд!» Ну вот и наступила поздняя осень, на улице стало морозно и выпал снег. А значит на водоёмах появился лёд! Главное, что необходимо знать,.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Воспитательное занятие-дискуссия «Поговорим о дружбе» Тема занятия: «Поговорим о дружбе» /Дискуссия/ «Друг – это одна душа в двух телах» Аристотель «Как хорошо, что в мире есть друзья! Улыбка.

Воспитательное занятие «Листочки на окошке» Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев. Задачи: — учить детей элементарным навыкам ориентации.

Воспитательное занятие «Пластилиновые чудеса» для воспитанников 4 ГПД со ССД Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу. Задачи: — учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;.

Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Воспитательное занятие «Путешествие в город Настроения» Общая воспитательная цель – создать условия для формирования собственных эмоциональных.

Источник

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Сергеева Ольга
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Непосредственная образовательная деятельность с элементами

экспериментирования в средней группе.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:формировать у детей представления об окружающем мире.

Образовательные: продолжать знакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: воспитатель и дети заранее замораживают воду в стаканчиках, наблюдая, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование: подносы на каждого ребенка, кусочки льда, тазик, салфетки, сюжетные картинки про зиму, картинки по безопасности, игрушка Каркуша, магнитная доска или мольберты, банки с разноцветной водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

— Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

— Скажите, дети, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Вопросы сопровождаются показом сюжетных картинок.

— Тепло или холодно зимой?

— Как выглядят зимой земля, растения?

— Как живут птицы и животные?

— Как одеваются зимой люди?

— Чем вам нравится зима?

— Давайте покажем, что нам нравится зимой.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?»:

Что вам нравится зимой?

А на горке снеговой —

Что вам нравится зимой?

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

— Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, а сейчас какое время года?

За дверью слышится «Кар – кар!».

— Что это за шум? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит Каркушу.

— Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

— Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

— Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте расскажем Каркуше про лёд, а она посидит, послушает.

Воспитатель приглашает детей к столам.

— Вот кусочки льда, которые мы вчера заморозили (кладёт лёд на подносы).

Дотроньтесь рукой до льда, какой он на ощупь: тёплый или холодный?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Да, лёд холодный.

Посмотрите на лёд. Что вы видите внутри? Почему виден камешек?

Правильно, лёд прозрачный.

Воспитатель предлагает надавить, сжать кусочек льда, постучать по нему.

Что можно сказать про лёд: твёрдый он или мягкий?

Вы правы, лёд твёрдый.

— Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз»:

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Потрите ладошки. Согрелись?

— Ребята, почему люди падают, когда наступают на лёд?

Проведите пальчиком по кусочку льда, подвигайте его по подносу: скользит или нет?

Да, лёд скользкий.

Дети, пока мы с вами играли с кусочками льда, у нас что-то появилось на подносе? Потрогайте. Возьмите лёд. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Лёд в тепле начал таять. Значит, что такое лёд?

Правильно, лёд – это застывшая (замёрзшая) вода.

— Вытрите руки и пройдёмте на ковёр.

— Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. А ещё вода превращается в туман, дождь, снежинки, град, росу, но о некоторых других превращениях воды вы узнаете позже.

Каркуша, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

(ответы детей сопровождаются показом воспитателем картинок, которые затем выставляются на мольберт или магнитную доску)

— Лёд нельзя брать в рот, облизывать его.

Правильно, лёд холодный, можно заболеть.

— Нельзя бросаться льдом и толкаться на ледяной горке.

Да, лёд твердый, можно получить травму.

— Надо осторожно ходить по льду.

Да, лёд скользкий и можно упасть.

— Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Индивидуальное и хоровое рассказывание стихотворения.

— Нельзя весной и в оттепель ходить по льду реки или пруда.

Лёд тает, можно провалиться в воду.

— Давайте ещё раз расскажем Каркуше про лёд.

Дети рассказывают Каркуше про лёд: он холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает и превращается в воду.

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.

— Ребята, а как можно с помощью льда украсить наш участок?

Правильно, нужно добавить в воду краску, потом разлить цветную воду по формочкам и заморозить. Разноцветную воду мы сделали утром (показ банок с водой).

Давайте оденемся и пойдём делать цветные льдинки для украшения нашего участка.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Центр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: — соответствие содержания центра.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше — средней группе ОГКОУ»Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Уголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, — это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Источник

Читайте также:  Как реанимировать тую после зимы от ожогов
Оцените статью