Источник серафима саровского зимой

Зимнее купание

Если бы мне прежде предложили на выбор два вида смерти: одну — привязали бы к спине пушку с ядрами, чтобы выстрелить, а другую — заставили бы зимой лезть в прорубь, я бы еще подумал, какую выбрать, и, может быть, предпочел первую как более гуманную. Вот так я относился к зимнему купанию. Был уверен, что никакая сила в жизни не заставит меня залезть зимой в прорубь.

И вот однажды в декабре мы с приятелем Игорем приехали в Дивеево. До этого я уже несколько раз бывал в этих местах, связанных с именем преподобного Серафима Саровского. Познакомился во время прошлых поездок с начальницей дальнего скита, с сестрами. И когда мы приехали, обитатели скита нас радушно встретили, поселили в новом домике, а сами ушли ночевать в ветхий. На прощание начальница скита матушка Варвара обронила: «Ну, ребятки (это было давно, лет двадцать назад — диак. А.Р.), располагайтесь, отдыхайте. Утром встанете, умоетесь, сходите искупаться на источник батюшки Серафима». Думаю: «“Сходите искупаться. ” На улице двадцать градусов мороза! Да если я там лицо умою, оно сразу ледяной коркой покроется. Ну, я еще могу рискнуть туда руки засунуть, но чтобы КУ-ПА-ТЬСЯ. Ээх, может быть, матушка забудет до утра?»

В общем, ночь я провел тревожно: то просыпался, то засыпал, ворочался. Вышел в телогрейке ночью на крыльцо, зуб на зуб от холода не попадает. Не представляю, как эту телогрейку с себя снять — не то, чтобы после этого еще лезть куда-то в ледяную воду. Вернулся обратно в постель, думаю: «А как же раньше люди ради Бога голову на плаху клали? А я смогу или не смогу? Смогу или не смогу? Смогу или не смогу?!» Решаю: «Смогу! Но… как-нибудь в другой раз».

Читайте также:  Как зимует синица зимой

Матушка Варвара пришла с утра: «Ну, — говорит, — ребята, просыпайтесь, умывайтесь, сходите искупаеться на источник батюшки Серафима».

Думаю: «Не забыла!»

Сестер спрашиваем: «А вы-то сами зимой купались в этом источнике?» Тешим себя надеждой, что если слабый пол через это прошел, нам морально будет легче настроиться.

— Да, — отвечают, — купались в прошлом январе, на Крещение… Да вы не бойтесь, там вода теплая, от нее даже пар идет.

Размышляю: «Я туда летом ногу засовывал, ее чуть не свело от холода, с чего это вода вдруг зимой теплою стала?» Ну, понятно: она — теплей, чем температура окружающего морозного воздуха, оттого и парит.

В общем, матушка Варвара дает нам на прощание два широких обрезка сосновой доски. Я кошусь с подозрением: «А это зачем?»

— А это, — объясняет, — чтобы после купания вы не примерзли ко льду, когда будете одеваться.

Я выдавил из себя вежливую улыбку, поблагодарил. И мы с Игорем отправились. Он идет с радостью — давно уже о моржевании заговаривал, хотел попробовать. А я иду словно бык на убой.

По ходу я пытался извлечь из своей памяти какой-то ободряющий пример, который бы помог мне настроиться на позитивный лад (к источнику идти около километра по заснеженному лесу — есть время подумать).

Но сколько я в своей памяти не копошился, она услужливо напоминала мне, как фрицы поливали генерала Карбышева на морозе ледяной водой и превратили его в ледяную глыбу. Этот пример, признаться, не способствовал позитивному настрою.

Потом я вдруг вспомнил, что, оказывается, в детстве однажды уже купался зимой, когда мы с мальчишками, катаясь на коньках на пруду, соревновались, кто ближе подъедет к краю полыньи. Мальчик передо мной проехал в полуметре, мой следующий черед. Я заложил лезвиями коньков дугообразную траекторию еще ближе к обрыву и выиграл, но. не успел насладиться победой: лед неожиданно подломился, и через мгновение я уже барахтался в воде. Минут пять я сопротивлялся, бултыхал руками и ногами. Но плавать в коньках, признаюсь вам, не очень удобно. Потом смирился, опустил ноги и пошел ко дну. Спустя мгновение ноги почувствовали твердый грунт: поднимаюсь, а там воды по грудь. То есть можно было так долго не упорствовать, не тратить силы. Да и вода там была теплая: туда, как выяснилось, спускали канализацию. В общем, пример опять оказался не совсем подходящим.

Затем я вспомнил, как однажды мы с друзьями перевернулись на плотах, когда решили попутешествовать по реке. Это было в августе, который выдался очень холодным: днем было девять градусов, а ночью на ветвях иней. Мы до утра потом у костра стучали зубами. Спереди тепло, а сзади все инеем покрывается. Помню, когда я вылез из воды, все, включая вещи в рюкзаках, было мокрым до нитки. Полчаса я бегал по берегу, чтобы согреться. И это в августе. Думаю: если я в августе бегал полчаса по берегу, то сколько же буду бегать в декабре? Пока не помру?

И тут в мою голову пришла спасительная идея: я прыгну в воду, не снимая телогрейки! Пусть потом я погибну, но в первый миг мне будет легче.

Подходим к источнику батюшки Серафима. Понимаю: если я хоть на секундочку задумаюсь, у меня ничего не получится. Быстро все с себя сбрасываю — и бу-у-лты-ы-х в воду!

Ледяной водой меня словно обожгло. Забыл, как дышать. А матушка Варвара на прощание нас наставляла, чтобы на источнике мы троекратно оттолкнулись от дна со словами: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!» Я троекратно ударил ладошками по дну, что должно было означать, что я оттолкнулся, и, экономя на паузах между словами, с частотой мышиного сердцебиения выпалил: «Во-имя-Отца-и-Сына-и-Святаго-Духа!» — и как пингвин или торпеда вертикального взлета вылетел на берег. А Игорь с достоинством, как на физзарядке, вошел, присел, встал, похлопал себя по груди: «Во имя Отца!», присел, встал, похлопал: «и Сына!», присел, встал, похлопал: «и Святаго Духа!»

Он, правда, посообразительней меня оказался, потому что нырял не с головой. А я целиком погрузился. Представьте: выйти с мокрой головой на улицу в двадцатиградусный мороз. В обычной ситуации — сразу менингит. Человек или погибает или на всю жизнь остается блаженным. Мне повезло: я не умер.

А мы стояли с Игорем на дощечках, которые нам милостиво дала матушка Варвара и. не спешили одеваться. И нам не было холодно! На душе было покойно, тихо и радостно. И только минут через пятнадцать стало покалывать кисти рук, как бывает, когда снимешь на морозе перчатки. Тогда мы начали одеваться.

Вернулись в скит, матушка Варвара хлопочет: «Мы для вас печку растопили, сейчас погреетесь». Мы отвечаем: «А мы и не замерзли».

Но, честно говоря, столько за время этого эксперимента я натерпелся страху, что решил зимой в Дивеево больше не ездить. Хотя и положительная составляющая в этом опыте тоже присутствовала: дома по утрам я стал обливаться холодной водой, чего прежде обо мне и представить было невозможно.

Источник

Источник серафима саровского зимой

Серафимо-Дивеевский женский монастырь запись закреплена

Зимой на источнике преподобного Серафима Саровского, близ Цыгановки.

Приводим письмо Елены М. из Москвы о чудесном ее излечении на источнике преподобного Серафима:

Хочу добавить в копилку Дивеевского монастыря еще одно истинное свидетельство о благодатной помощи преподобного Серафима Саровского из моей жизни. Несколько лет тому назад вся моя семья заразилась неприятной вирусной болезнью глаз –коньюктивитом, которую из детского садика принес в дом малолетний сын. После проведенных необходимых медицинских процедур все успешно вылечились, кроме меня. У меня болезнь приняла тяжелую гнойную форму, невозможно было открыть глаза от обильных гнойных выделений, сильно отекли веки. Все рекомендации врачей были безуспешны. Болезнь перешла в хроническую форму. Так прошло несколько месяцев. Приехал мой брат из Америки по делам в Россию, и мы решили свозить его в Дивеево. А у меня в тайне надежда: только преподобный Серафим может мне помочь, врачи-то отказались. В поезде я капала в глаза гормональное средство, так как была уже поздняя осень и моя болезнь обострилась. Когда мы подошли к источнику преподобного Серафима, я зачерпнула ладонью ледяной воды и полушепотом, от всей души взмолилась: «Батюшка, исцели меня! Верю, что только ты меня исцелишь!» И умыла этой водой глаза. А вечером в поезде на обратной дороге мне мои капли уже не понадобились! И с того самого времени (а прошло уже более 6-7 лет) эта мучительная и неприятная болезнь ко мне, по милости Божией и чудесной помощью преподобного Серафима Саровского, более не возвращалась, о чем я свидетельствую в его и Божию славу.

Источник

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Дивеевские святые источники

Саровский лес прежде был густой и непроходимый настолько, что «руку просунуть негде». Сегодня там, где находится почитаемый источник преподобного Серафима, этот лес уже не назовешь чащей. Но все же стоят вокруг высокие сосны и ели, и тишина этого леса охватывает всех входящих в него, и чувство возникает такое, что в этом лесу нельзя говорить, а можно только молиться.

О происхождении источника близ поселка Цыгановка местные жите­ли рассказывают, что сам батюшка Серафим явился на берегу реки Сатис – там, где проходило ограждение секретного объекта, расположенного на территории Саровского монастыря. Был преподобный Старец в белом балахончинке и с посохом в руках. Трижды он стукнул посохом о землю – и образовались три источника. При этом батюшка сказал, что сюда будут приходить люди и получать исцеления.

Соседство с за­претной зоной делало такие походы особенно опасными, но поток людей в это место не прекращался. В начале 80-х годов власти распорядились засыпать источник. Подогнали мощный трактор, но он неожиданно сломался. Пока ждали, когда привезут новую деталь, из леса появился Старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Под впечатлением от этой встречи рабочий долго не мог починить трактор. А к концу дня технику перегнали на другой объект.

Саровский лес прежде был густой и непроходимый настолько, что «руку просунуть негде». Сегодня там, где находится почитаемый источник преподобного Серафима, этот лес уже не назовешь чащей. Но все же стоят вокруг высокие сосны и ели, и тишина этого леса охватывает всех входящих в него, и чувство возникает такое, что в этом лесу нельзя говорить, а можно только молиться.

О происхождении источника близ поселка Цыгановка местные жите­ли рассказывают, что сам батюшка Серафим явился на берегу реки Сатис — там, где проходило ограждение секретного объекта, расположенного на территории Саровского монастыря. Был преподобный Старец в белом балахончинке и с посохом в руках. Трижды он стукнул посохом о землю — и образовались три источника. При этом батюшка сказал, что сюда будут приходить люди и получать исцеления.

Соседство с за­претной зоной делало такие походы особенно опасными, но поток людей в это место не прекращался. В начале 80-х годов власти распорядились засыпать источник. Подогнали мощный трактор, но он неожиданно сломался. Пока ждали, когда привезут новую деталь, из леса появился Старичок, назвал тракториста по имени и сказал: «Не засыпай мой источник». Под впечатлением от этой встречи рабочий долго не мог починить трактор. А к концу дня технику перегнали на другой объект.

Древнейший из дивеевских родников – Казанский. История его возникновения, основанная на преданиях, относится ко временам мурзы Дивея, который владел здешними землями в XVI столетии. На северной окраине села, за Голубиным оврагом, трижды было явление Ангелов с Казанской иконой Божией Матери, и на этом месте забил родник.

В 1845 году над источником уже стояла часов­ня, отмеченная на земельном плане того време­ни. Часовня несколько раз перестраивалась, становилась все более величественной. В центре ее находился сруб над источником. По желобу, установленному в срубе, вода вытекала из часовни. Под струей купали больных детей, взрослые обливались из ведра.

В последней по времени часовне иконостас был мраморный, иконы – писаные и большие. О том, с какой любовью она была украшена, можно судить по сохранившимся иконам святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, которые сейчас находятся в Троицком соборе монастыря.

Древнейший из дивеевских родников – Казанский. История его возникновения, основанная на преданиях, относится ко временам мурзы Дивея, который владел здешними землями в XVI столетии. На северной окраине села, за Голубиным оврагом, трижды было явление Ангелов с Казанской иконой Божией Матери, и на этом месте забил родник.

В 1845 году над источником уже стояла часов­ня, отмеченная на земельном плане того време­ни. Часовня несколько раз перестраивалась, становилась все более величественной. В центре ее находился сруб над источником. По желобу, установленному в срубе, вода вытекала из часовни. Под струей купали больных детей, взрослые обливались из ведра.

В последней по времени часовне иконостас был мраморный, иконы – писаные и большие. О том, с какой любовью она была украшена, можно судить по сохранившимся иконам святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского, которые сейчас находятся в Троицком соборе монастыря.

В 1991 году над источником поставили скромную часовню и купальню. В 2003 году место благоустроили, дорожки выложили камнем, построили новые купальни и часовню.

Рядом с Казанским источником расчистили и благоустроили еще два родника, которые с давних времен образовались в пойме реки Лубинки. В 2006 году один из них освятили в честь великомученика Пантелеимона, а, спустя пять лет, другой – в честь иконы Божией Матери «Умиление».

На Пантелеимоновском источнике, пожалуй, одна из самых лучших купален в Дивееве – большой бассейн. Источник открыт совсем недавно, но уже стал почитаемым, и сюда стремятся многие из паломников. Вода в нем приятна на вкус и не так холодна, как в других дивеевских родниках. Считается, что вода из этого источника помогает в лечении детских и затянувшихся болезней.

На Казанский и соседние с ним источники ежегодно при­езжает огромное число паломников. С молитвой к Царице Небесной и к великомученику Пантелеимону они набирают воду и окунаются в купальни. После купания приятно посидеть на территории комплекса, ведь отсюда открывается прекрасный вид на монастырь.

В 1991 году над источником поставили скромную часовню и купальню. В 2003 году место благоустроили, дорожки выложили камнем, построили новые купальни и часовню.

Рядом с Казанским источником расчистили и благоустроили еще два родника, которые с давних времен образовались в пойме реки Лубинки. В 2006 году один из них освятили в честь великомученика Пантелеимона, а, спустя пять лет, другой – в честь иконы Божией Матери «Умиление».

На Пантелеимоновском источнике, пожалуй, одна из самых лучших купален в Дивееве – большой бассейн. Источник открыт совсем недавно, но уже стал почитаемым, и сюда стремятся многие из паломников. Вода в нем приятна на вкус и не так холодна, как в других дивеевских родниках. Считается, что вода из этого источника помогает в лечении детских и затянувшихся болезней.

На Казанский и соседние с ним источники ежегодно при­езжает огромное число паломников. С молитвой к Царице Небесной и к великомученику Пантелеимону они набирают воду и окунаются в купальни. После купания приятно посидеть на территории комплекса, ведь отсюда открывается прекрасный вид на монастырь.

До 60-х годов XX века источник матушки Александры находился на берегу реки в нескольких метрах от нынешнего места. По преданию, он истек из могилы Дивеевской первоначальницы, похороненной у алтаря Казанской церкви. В то время на могиле наблюдались необыкновенные явления: сами собой зажигались свечи, по временам слышался необычайный звон, ощущалось благоухание, иногда слышно было журчание воды.

Современные нам специалисты, изучавшие фундаменты и грунты Казанского храма, отмечают, что дождевая и талая снеговая вода с поверхности земли через почву уходит со всей территории монастыря в доломиты; вода очищается через эти естественные фильтры. Пройдя сквозь освященную землю, она, действительно, выходит в чудотворном источнике матушки Александры.

При устройстве запруды на реке Вичкинзе в начале 60-х годов прежний источник был затоплен, и его вода и название перешли на ныне действующий. Сильнее прежнего забил живоносный родник. Это ближайший к монастырю источник. На Крещение Господне, медовый Спас, день памяти великомученика Георгия Победоносца сюда совершаются крестные ходы и освящается вода.

К 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского здесь произведены ремонтно-восстановительные работы, выстроены купальни и часовня, которая в 2003 году была освящена в честь преподобной Александры Дивеевской.

До 60-х годов XX века источник матушки Александры находился на берегу реки в нескольких метрах от нынешнего места. По преданию, он истек из могилы Дивеевской первоначальницы, похороненной у алтаря Казанской церкви. В то время на могиле наблюдались необыкновенные явления: сами собой зажигались свечи, по временам слышался необычайный звон, ощущалось благоухание, иногда слышно было журчание воды.

Современные нам специалисты, изучавшие фундаменты и грунты Казанского храма, отмечают, что дождевая и талая снеговая вода с поверхности земли через почву уходит со всей территории монастыря в доломиты; вода очищается через эти естественные фильтры. Пройдя сквозь освященную землю, она, действительно, выходит в чудотворном источнике матушки Александры.

При устройстве запруды на реке Вичкинзе в начале 60-х годов прежний источник был затоплен, и его вода и название перешли на ныне действующий. Сильнее прежнего забил живоносный родник. Это ближайший к монастырю источник. На Крещение Господне, медовый Спас, день памяти великомученика Георгия Победоносца сюда совершаются крестные ходы и освящается вода.

К 100-летию канонизации преподобного Серафима Саровского здесь произведены ремонтно-восстановительные работы, выстроены купальни и часовня, которая в 2003 году была освящена в честь преподобной Александры Дивеевской.

Источник

Оцените статью