Интеркулер зимой закрывать или нет

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость?

Скачать PDF

Вопрос о том, можно ли закрывать интеркулер зимой, при довольно низких температурах за бортом, интересует многих владельцев авто, оснащенных движками с турбонаддувом. Вроде бы, интеркулер, как неотъемлемая часть подобной системы, логически мысля, как раз и предназначен именно для охлаждения тех потоков воздуха, которые проходят через наддув (он высасывает горячий воздух из потока, идущего от сжатия).

Применяется он как раз для отвода тепла: главными критериями качественной работы устройства выступают показатели максимального остывания и минимальные потери в давлении турбинного движка. Намечается некий парадокс: охлаждающее устройство, которое дополнительно защищено, будет накапливать тепло, а его конструкционное предназначение преследует, как раз, противоположные цели.

Можно ли закрывать интеркулер зимой? При каких температурах и условиях это делать необходимо, а при каких – нет? И вообще, есть ли в этом такая уж необходимость? Попробуем разобраться в данных вопросах, основываясь на мнениях экспертов и пользователей, в нашей сегодняшней статье.

Закрывать или нет?

Нельзя сказать, что ситуация становится уж совсем катастрофической, но глушить мотор, буксировать машинку в гараж, бокс или другое теплое место, отогревать движок и полностью менять масло – не самая радостная перспектива, особенно по знатному морозу посреди поля. К тому же, это довольно накладно, обращая внимание на стоимость буксировки и цены на смазочные материалы.

Читайте также:  Коньки для зимы с роликами

Куда хуже, если в интеркулере от слишком низких температур намерзнет конденсат, образованный картерными газами и прочими влажными парами. В этом случае после оттаивания вполне реально получить гидроудар – а его последствия также больно бьют по карману.

Что касается перегрева, то при сибирских морозах он представляется маловероятным. Разве что мотору придется трудиться с превышенной нагрузкой. Да и температуру движка нетрудно контролировать по приборам.

Советы бывалых

Резюмируя все результаты обсуждений, можно сделать следующие выводы:

  • Закрывать интеркулер, если морозы не опустились ниже -25°C, смысла все же не имеет. Никакого замерзания не произойдет, поскольку нагрев в движке остается вполне достаточным для предотвращения любых подобных явлений;
  • При езде по городу или при передвижении по глубокому снегу интеркулер лучше оставлять открытым. Нагрузки на мотор в таких условиях идут повышенные, и перегрев турбины становится весьма вероятным;
  • На трассе без заносов, особенно если наблюдается сильный встречный ветер при серьезном морозе, заслонка становится, чуть ли не обязательной – вероятность поломок может и не осуществиться, но в кабине будет так холодно, что баранку крутить станет затруднительно. Да и расход топлива в стремлении обогреться будет зашкаливать за все мыслимые (да и немыслимые тоже) пределы;
  • В смешанных условиях, например, со встречными ветрами и заносами, интеркулер лучше прикрыть наполовину, оставив незащищенный верх.

Так что не нужно терзаться сомнениями, можно ли закрывать интеркулер зимой. Если зимы в вашей местности суровые, то заслонка становится необходимой, как воздух. Но торопиться с ее установкой до появления стабильной низкой температуры не стоит. В противном случае будете бороться с последствиями перегрева движка, которые тоже могут оказаться довольно неприятными. Те же машины, которые катаются в условиях мягкой зимы, в подобном усовершенствовании не нуждаются уж точно.

Источник

Можно закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость?

Применяется он как раз для отвода тепла: главными критериями качественной работы устройства выступают показатели максимального охлаждения и минимальные потери давления турбинного двигателя. Намечается некий парадокс: охлаждающее устройство, которое дополнительно защищено, будет накапливать тепло, а его конструкционное назначение преследует как раз противоположные цели.

Можно закрывать интеркулер зимой? При каких температурах и условиях это делать необходимо, а при каких – нет? И вообще, есть ли в этом такая необходимость? Попробуем разобраться в данных вопросах, основываясь на мнениях экспертов и пользователей, в нашей сегодняшней статье.

Закрывать или нет?

Интеркулер, как мы уже выяснили, нужен для охлаждения турбины. Согласно практике, зимой она и так не перегревается, особенно если приходится ездить в средних и северных районах – в зимнюю пору наши температуры вызывают больше опасений о полном замерзании всех жидкостей в автомобиле. Однако споры идут, причем, горячие и аргументированные. Противников заслонок и укутываний тоже можно понять: вероятность перегрева мотора от недостатка охлаждения все же остается. Езда же при низких температурах с открытым «забралом» может повлечь за собой:

  • в первую очередь можно назвать замерзание сапуна и следующее за ним выдавливания сальников
  • из-за серьезного перепада температур между наддувом в турбине и выхлопу идет нарушение регенерации отработанных газов;
  • изменение баланса давления ведет к тому, что масло начинает уходить наружу через щуп и сальники в камеры;
  • как вариант, может забарахлить ЕГР и начать подавать отработки назад во впуск. Такие газы содержат значительное количество воды, которая моментально превратится в лед и закупорит в открытом виде заслонку на впуск.

Нельзя сказать, что ситуация становится совсем катастрофической, но глушить мотор, буксировать машинку в гараж, бокс или другое теплое место, отогревать движок и полностью менять масло – не самая радостная перспектива, особенно за знатного мороза посреди поля. К тому же, это довольно накладно, обращая внимание на стоимость буксировки и цены на смазочные материалы.

Куда хуже, если в интеркулере от слишком низких температур намерзнет конденсат, образованный картерными газами и другими влажными парами. В этом случае после оттаивания вполне реально получить гидроудар – а его последствия также больно бьют по карману.

Что касается перегрева, то при сибирских морозах он представляется маловероятным. Разве что мотору придется работать с превышенной нагрузкой. Да и температуру движка нетрудно контролировать по приборам.

Резюмируя все результаты обсуждений, можно сделать следующие выводы:

  • Закрывать интеркулер, если морозы не опустились ниже -25°C, смысла все же не имеет. Никакого замерзания не произойдет, поскольку нагрев в движке остается вполне достаточным для предотвращения любых подобных явлений;
  • При езде по городу или при передвижении по глубокому снегу интеркуллер лучше оставлять открытым. Нагрузка на мотор в таких условиях идут повышенные, и перегрев турбины становится весьма вероятным;
  • На трассе без заносов, особенно если наблюдается сильный встречный ветер при серьезном морозе, заслонка становится чуть ли не обязательным – вероятность поломок может и не осуществиться, но в кабине будет так холодно, что баранку крутить станет трудно. Да и расход топлива в стремлении обогреться будет зашкаливать за все мыслимые (да и немыслимые тоже) пределы;
  • В смешанных условиях, например, с встречными ветрами и сугробами, интеркуллер лучше прикрыть наполовину, оставив незащищенный верх.

Так что не нужно терзаться сомнениями, можно ли закрывать интеркуллер зимой. Если зимы в вашей местности суровые, то заслонка становится необходимым, как воздух. Но спешить с ее установкой до появления стабильной низкой температуры не стоит. В противном случае будете бороться с последствиями перегрева двигателя, которые тоже могут оказаться достаточно неприятными. Те же машины, которые катаются в условиях мягкой зимы, в подобном усовершенствовании не нуждаются уж точно.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Источник

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость? »

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость?

Применяется он как раз для отвода тепла: главными критериями качественной работы устройства выступают показатели максимального остывания и минимальные потери в давлении турбинного движка. Намечается некий парадокс: охлаждающее устройство, которое дополнительно защищено, будет накапливать тепло, а его конструкционное предназначение преследует, как раз, противоположные цели.

Можно ли закрывать интеркулер зимой? При каких температурах и условиях это делать необходимо, а при каких – нет? И вообще, есть ли в этом такая уж необходимость? Попробуем разобраться в данных вопросах, основываясь на мнениях экспертов и пользователей, в нашей сегодняшней статье.

Интеркулер, как мы уже выяснили, нужен для охлаждения турбины. Согласно практике, зимой она и так не перегревается, особенно если ездить приходится в средних и северных районах – в зимнюю пору наши температуры вызывают больше опасений о полном замерзании всех жидкостей в автомобиле. Однако споры идут, причем, горячие и аргументированные. Противников заслонок и укутываний тоже можно понять: вероятность перегрева мотора от недостатка охлаждения все же остается. Езда же при низких температурах с открытым «забралом» может повлечь за собой:

    в первую очередь можно назвать замерзание сапуна и следующее за ним выдавливание сальников;

из-за серьезного перепада в температурах между наддувом в турбине и выхлопом идет нарушение регенерации отработанных газов;

  • как вариант, может забарахлить ЕГР и начать подавать отработку назад во впуск. Такие газы содержат значительное количество воды, которая моментально превратится в лед и закупорит в открытом виде заслонку на впуск.
  • Источник

    Интеркулер зимой закрывать или нет

    а если не в москве по существу как это может отразится
    будет ли теплей
    турбина не крякнет

    Турбине ничего не будет, при нагрузке можно получить дыру в поршне. Интеркулер необходим для охлаждения наддувочного воздуха при давлениях больше 0,7 Бар для дизеля. Если ездить по оборотам не более 2500 и педаль газа наполовину — то прокатит. Если режимы более серьезные и длительные — можно получить проблему.
    Я на зиму сделал так. Вставил картонку перед радиатором и между радиатором кондиционера. Размер — 49х50 см. Для этого открутил 2 крепления радиатора сверху (болты М6), наклонил его и вставил картон. В салоне стало теплее, в пробках не остывает. Перегрева не замечено. Всегда так делал на предыдущих Патрулях. Одна особенность. На Патруле 4,2 дизель мотор греется, если по глубокому снегу тащить за собой что-нибудь недоприводное. А в остальном — отлично.

    а если не в москве по существу как это может отразится
    будет ли теплей
    турбина не крякнет

    Сильно сомневаюсь, что будет теплее, турбина точно не крякнет, так как ей все равно, ибо интеркуллер стоит после турбины, но возможно падение мощности.

    Турбине ничего не будет, при нагрузке можно получить дыру в поршне. Интеркулер необходим для охлаждения наддувочного воздуха при давлениях больше 0,7 Бар для дизеля. Если ездить по оборотам не более 2500 и педаль газа наполовину — то прокатит. Если режимы более серьезные и длительные — можно получить проблему.

    Ну на улице и так холодно. Неужели охлаждение радиатора интеркуллера зимой при -10 за бортом без набегающего напора забортного воздуха хуже чем летом при +20 но с открытым соплом? Действительно интересно!:df:

    Я на зиму сделал так. Вставил картонку перед радиатором и между радиатором кондиционера. Размер — 49х50 см. Для этого открутил 2 крепления радиатора сверху (болты М6), наклонил его и вставил картон. В салоне стало теплее, в пробках не остывает. Перегрева не замечено. Всегда так делал на предыдущих Патрулях. Одна особенность. На Патруле 4,2 дизель мотор греется, если по глубокому снегу тащить за собой что-нибудь недоприводное. А в остальном — отлично.
    Ничего не откручивал. Вставил за решеткой радиатора порезанный лист изолона фольгой вперед. :af:

    Источник

    Можно закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость?

    Применяется он как раз для отвода тепла: главными критериями качественной работы устройства выступают показатели максимального охлаждения и минимальные потери давления турбинного двигателя. Намечается некий парадокс: охлаждающее устройство, которое дополнительно защищено, будет накапливать тепло, а его конструкционное назначение преследует как раз противоположные цели.

    Можно закрывать интеркулер зимой? При каких температурах и условиях это делать необходимо, а при каких – нет? И вообще, есть ли в этом такая необходимость? Попробуем разобраться в данных вопросах, основываясь на мнениях экспертов и пользователей, в нашей сегодняшней статье.

    Закрывать или нет?

    Интеркулер, как мы уже выяснили, нужен для охлаждения турбины. Согласно практике, зимой она и так не перегревается, особенно если приходится ездить в средних и северных районах – в зимнюю пору наши температуры вызывают больше опасений о полном замерзании всех жидкостей в автомобиле. Однако споры идут, причем, горячие и аргументированные. Противников заслонок и укутываний тоже можно понять: вероятность перегрева мотора от недостатка охлаждения все же остается. Езда же при низких температурах с открытым «забралом» может повлечь за собой:

    • в первую очередь можно назвать замерзание сапуна и следующее за ним выдавливания сальников
    • из-за серьезного перепада температур между наддувом в турбине и выхлопу идет нарушение регенерации отработанных газов;
    • изменение баланса давления ведет к тому, что масло начинает уходить наружу через щуп и сальники в камеры;
    • как вариант, может забарахлить ЕГР и начать подавать отработки назад во впуск. Такие газы содержат значительное количество воды, которая моментально превратится в лед и закупорит в открытом виде заслонку на впуск.

    Нельзя сказать, что ситуация становится совсем катастрофической, но глушить мотор, буксировать машинку в гараж, бокс или другое теплое место, отогревать движок и полностью менять масло – не самая радостная перспектива, особенно за знатного мороза посреди поля. К тому же, это довольно накладно, обращая внимание на стоимость буксировки и цены на смазочные материалы.

    Куда хуже, если в интеркулере от слишком низких температур намерзнет конденсат, образованный картерными газами и другими влажными парами. В этом случае после оттаивания вполне реально получить гидроудар – а его последствия также больно бьют по карману.

    Что касается перегрева, то при сибирских морозах он представляется маловероятным. Разве что мотору придется работать с превышенной нагрузкой. Да и температуру движка нетрудно контролировать по приборам.

    Резюмируя все результаты обсуждений, можно сделать следующие выводы:

    • Закрывать интеркулер, если морозы не опустились ниже -25°C, смысла все же не имеет. Никакого замерзания не произойдет, поскольку нагрев в движке остается вполне достаточным для предотвращения любых подобных явлений;
    • При езде по городу или при передвижении по глубокому снегу интеркуллер лучше оставлять открытым. Нагрузка на мотор в таких условиях идут повышенные, и перегрев турбины становится весьма вероятным;
    • На трассе без заносов, особенно если наблюдается сильный встречный ветер при серьезном морозе, заслонка становится чуть ли не обязательным – вероятность поломок может и не осуществиться, но в кабине будет так холодно, что баранку крутить станет трудно. Да и расход топлива в стремлении обогреться будет зашкаливать за все мыслимые (да и немыслимые тоже) пределы;
    • В смешанных условиях, например, с встречными ветрами и сугробами, интеркуллер лучше прикрыть наполовину, оставив незащищенный верх.

    Так что не нужно терзаться сомнениями, можно ли закрывать интеркуллер зимой. Если зимы в вашей местности суровые, то заслонка становится необходимым, как воздух. Но спешить с ее установкой до появления стабильной низкой температуры не стоит. В противном случае будете бороться с последствиями перегрева двигателя, которые тоже могут оказаться достаточно неприятными. Те же машины, которые катаются в условиях мягкой зимы, в подобном усовершенствовании не нуждаются уж точно.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Источник

    Оцените статью