Беседа с детьми «Каким бывает снег»
Ирина Петрович
Беседа с детьми «Каким бывает снег»
Беседа: «Каким бывает снег».
Цель: дать детям понятие о снеге.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная игра «Снежинки летают».
Словарная работа: снежинки, снег, сугробы.
Материалы и оборудование: картина «Зима», аудиозапись «Прогулка в зимний лес», ведёрко со снегом, пакет с крахмалом.
Ход беседы.
Игра «Определи на слух».
У педагога пакет с крахмалом, дети закрывают глаза, и воспитатель нажимает на пакет. Что напоминает этот звук. (Рассуждения детей)
Педагог:— Послушайте стишок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Педагог: — Снег всегда скрипит, когда на улице сильный мороз при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.
Педагог: — Ребята, обратите внимание на этот пейзаж (слушая запись мелодии «Прогулка в зимний лес»)и скажите:
— В какое время года появляется снег?
— Какого цвета снег?
— Что такое сугробы?
Педагог: — Молодцы!А теперь отгадайте загадки:
1. Скатерть бела
Весь мир одела. (Снег)
2. Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт. (Снег)
3. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь –
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
— Скажите, пожалуйста, снег какой?
Дети: — Снег холодный.
Педагог: — Почему снег нельзя трогать руками?
Дети: -Можно заболеть.
Педагог: — Снег можно есть?
Дети: — Снег нельзя есть.
Педагог показывает детям растаявший снег в ведёрке – в нём много грязи.
Педагог: — Посмотрите, оказывается, снег был грязным, хотя и казался белым и чистым.
1. Нельзя валяться на снегу, потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.
2. Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь, которую вы видели в ведёрке, попадает вам в рот. Можно заболеть.
Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: — Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? — А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) — Сколько на небе звезд? Их несчетное.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!» Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком.
Беседа с детьми «Сокровища моря» Беседа с детьми «Сокровища моря» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания,.
Дидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает» для детей 4–5 лет Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.
Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема » Какая бывает зима»Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.
Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег» Тема: «Падающий снег» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.
Источник
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
Людмила Рябоконева
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»
Наша общая работа «Что такое снег?». Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой.
Зимой очень много снега. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в снегу! Мне очень нравится зима! Мы с моей мамой гуляем, ходим на горку, каток и даже побывали в зимнем лесу. Я очень люблю снегопад. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. А дома мы с мамой читаем стихи, рассказы о зиме, иногда я рассматриваю морозные узоры на окне. Любуясь этой снежной красотой, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Я обратилась с этим вопросом к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. (Слайд 3)
Я предположила, что снег – это очень-очень много снежинок и он служит «шубкой» для природы. (Слайд 4)
Выяснить, а что такое снег и для чего он нужен?
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Узнать из чего состоит снег.
2. Изучить свойства снега.
3. Определить, какую пользу приносит снег. (Слайд 2)
Мы с моей мамой наметили небольшой план:
1. Понаблюдать за снегом, снегопадом, рассмотреть снег.
Мы гуляли, рассматривали снежные улицы, дома, постройки. А в выходной день мы побывали в лесу. Воздух был чистый-чистый и все деревья были укутаны в снегу. Сразу вспомнилась песня про маленькую ёлочку, которую мороз снежком укутывал и говорил «не замерзай!».
2. Прочитать стихи о снеге, зиме, морозе.
Мне очень понравилось стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»
3. Проделать опыты со снегом.
Мы рассматривали снег через лупу, наблюдали как снег тает, сравнивали его с разными цветами.
4. Узнать о пользе снега.
Мне было интересно, что во время снегопада воздух становится чистым, так как снежинки, падая, очищают воздух от пыли, вот почему после снегопада дышать легко.
В первую очередь я попыталась рассмотреть снег: сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я занесла снег домой и смотрела через лупу. (Слайд 5)
Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок!
Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег (Слайд 6)
Пока я рассматривала снег дома: под лупой, я заметила, что место, куда я его положила, стало мокрым. Тогда мы с мамой положили снег в стакан и обнаружили, что через некоторое время в стакане вместо снега появилась вода. Мы пришли к выводу, что снег – это вода. Вот почему весной снег тает. (Слайд 7)
Снег в стакане мы рассматривали, поднимали его к свету, но через него ничего не видно, тогда мы с мамой пришли к выводу, что снег непрозрачный. (Слайд 8)
Мы с мамой сравнивали снегс разными цветами и пришли к выводу: снег белого цвета. (Слайд 8)
Мы с моей мамой узнали, что снежинки, падая, очищают воздух от пыли. Вот почему после снегопада дышится легко!
Ещё мы узнали, что снег необходим, чтобы защитить деревья и другие растения от холода.
Когда снег тает весной, он превращается в воду. Эта вода нужна для озимых посевов на полях.
А ещё без снега было бы скучно! Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, с горки. Можно лепить снеговиков и другие фигуры. Снег приносит радость детям (Слайд 9)
Снег состоит из множества снежинок. Снежинки – это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.
• Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.
• Снег служит «шубкой» для деревьев и многих растений.
• А ещё снег приносит радость детям (Слайд 10)
Источник
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Ольга Тумина
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
МБДОУ «Детский сад»Солнышко» г. Вуктыл 2020г
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Составитель: Воспитатель 1 категории: Тумина О. П.
Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)
Форма проведения: подгрупповая
Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)
• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в руках, помещении и превращается в воду)
• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;
• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)
• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;
• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;
• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;
• вызвать эмоциональный отклик
• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.
Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.
Оборудование и материалы: 2 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, салфетки по количеству детей; игровой мультипликационный персонаж (Машенька и медведь); снежинки и капельки (разные эмоции) для рефлексии.
Предварительная работа: наблюдение в природе, просмотр мультфильмов «Зимняя сказка», «Маша и медведь» ;чтение стихов, разучивание пальчиковых игр, имитация летящих снежинок, рассматривание картины «Зимой на прогулке»; «Зима»; проведение опыта с таянием снега.
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (дети здороваются с Машей и медведем — игрушки).
Медведь (воспитатель меняет голос): мы сегодня с Машей еле- еле до вас дошли, а знаете почему? (дети выдвигают разные предположения, одно из них- много снега намело, тяжело идти по сугробам)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Медведь: А я не знаю, что такое зима, вы мне расскажете, ведь я зимой сплю. Машенька узнала, что у вас сегодня будет что-то интересное и привела меня к вам.
(дети и воспитатель говорят, что всё расскажут)
Медведь: А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети:- Зимой холодно, много снега. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.
Медведь замечает на столе поднос со снегом и обращается к Маше
-Маша смотри и у них в группе что-то такое же, что и на улице
(сует мордочку в снег)
– Ой!Ой!Ой!– пытается поесть снег, трогает лапами
Воспитатель обращается к детям, чтобы они подсказали, что лежит на подносе
Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой?
Медведь: какой вкусненький — пробует снег (ребята и воспитатель останавливают его) говорят, что кушать его нельзя – можно простудиться.
— А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки, я видела. Воспитатель:
— Как вы думаете можно это делать?
— Снег холодный, бывает грязный.
Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть. Посмотрите, какой он стал?
(дети рассматривают снег, принесённый накануне)
– рассказывают про свойства снега- холодный (дети опускают свою ладошку на снег, трогают его, рыхлый- пальчики опускают в снег, пальчики проваливаются)
Медведь: я с Машенькой похожу по снегу (воспитатель имитирует ходьбу медведя по снегу, появляется хруст снега, лапкам холодно Ой!Ой!Ой – дети играют с медведем – имитация ходьбы)
— А ещё можно оставлять следы на снегу. (разглядывают следы, оставленные Машей и медведем)
Воспитатель берёт лапу медведя в свою руку, берёт снег и зажимает свою ладошку и лапу медведя (смотрим на то, как снег тает на ладошке и превращается в воду).
Дети подходят к подносу, берут снег и тоже зажимают в ладошке. Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.
Воспитатель: какая водичка потекла у вас из рук?
Воспитатель обобщает высказывания детей: вода холодная, прозрачная.
Кап, кап, на ладошку
Кап, кап, на дорожку
-Какие необычные капельки, что это?
Дети: растаял снег и потекла вода.
-Замерзли ручки? Давайте их погреем.
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»
Ручки, ручки согреваем,
Ручки, ручки потираем.
Не замерзнут ручки-крошки —
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Воспитатель: (Обращается к Маше и медведю) мы вам очень много сегодня рассказали про зиму, снег. Вы что-нибудь запомнили?
Медведь и Машенька рассказывают детям и что-то говорят не правильно
(дети поправляют их) .
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо играли, наблюдали за снегом, (на мольберте вывешены снежинки и капельки (разные эмоции, возьмите себе снежинку, которая вам понравилась. Маша, Медведь и гости тоже берут)
А тебе Мишенька мы дарим волшебные лыжи (детские, чтобы тебе легко было добраться до леса, а Машеньке санки (детские)кататься.
Маша и медведь, прощаются с ребятами и уходят.
Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое.
Источник