Информация про снег для детей

Беседа с детьми «Каким бывает снег»

Ирина Петрович
Беседа с детьми «Каким бывает снег»

Беседа: «Каким бывает снег».

Цель: дать детям понятие о снеге.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная игра «Снежинки летают».

Словарная работа: снежинки, снег, сугробы.

Материалы и оборудование: картина «Зима», аудиозапись «Прогулка в зимний лес», ведёрко со снегом, пакет с крахмалом.

Ход беседы.

Игра «Определи на слух».

У педагога пакет с крахмалом, дети закрывают глаза, и воспитатель нажимает на пакет. Что напоминает этот звук. (Рассуждения детей)

Педагог:— Послушайте стишок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Педагог: — Снег всегда скрипит, когда на улице сильный мороз при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый, и поэтому мы не сможем слепить снеговика. А вот когда на улице не очень морозно, то снег липкий. Чем тогда дети любят заниматься на улице.

Педагог: — Ребята, обратите внимание на этот пейзаж (слушая запись мелодии «Прогулка в зимний лес»)и скажите:

— В какое время года появляется снег?

— Какого цвета снег?

— Что такое сугробы?

Педагог: — Молодцы!А теперь отгадайте загадки:

1. Скатерть бела

Весь мир одела. (Снег)

2. Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт. (Снег)

3. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

— Скажите, пожалуйста, снег какой?

Дети: — Снег холодный.

Педагог: — Почему снег нельзя трогать руками?

Дети: -Можно заболеть.

Педагог: — Снег можно есть?

Дети: — Снег нельзя есть.

Педагог показывает детям растаявший снег в ведёрке – в нём много грязи.

Педагог: — Посмотрите, оказывается, снег был грязным, хотя и казался белым и чистым.

1. Нельзя валяться на снегу, потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

2. Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь, которую вы видели в ведёрке, попадает вам в рот. Можно заболеть.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: — Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? — А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) — Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Не играйте с огнем!» Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком.

Беседа с детьми «Сокровища моря» Беседа с детьми «Сокровища моря» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания,.

Дидактическая игра по цветоведению «Каким цветом бывает» для детей 4–5 лет Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

Конспект занятия «Каким бывает мусор?» 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, Валли сегодня прислал нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе воспитателя с детьми на тему «Какая бывает зима» Тема » Какая бывает зима»Цели:1. Вызвать интерес детей к тому, как изображают снег художники, эмоциональный отклик на разнообразие художественных.

Конспект занятия рисования пальчиками с детьми раннего возраста «Падающий снег» Тема: «Падающий снег» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Снег, да снег кругом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Вешенский детский сад №3 «Ручеёк» Интегрированная организованная образовательная.

Источник

Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Людмила Рябоконева
Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое снег?»

Наша общая работа «Что такое снег?». Эту работу мы провели и оформили в виде презентации с моей воспитанницей и её мамой.

Зимой очень много снега. Снег падает, кружится и тихо ложится на землю. Он покрывает поля и луга, крыши домов и улицы. А как красивы деревья в снегу! Мне очень нравится зима! Мы с моей мамой гуляем, ходим на горку, каток и даже побывали в зимнем лесу. Я очень люблю снегопад. Когда идёт снег, вокруг царит волшебная атмосфера, как в сказке. А дома мы с мамой читаем стихи, рассказы о зиме, иногда я рассматриваю морозные узоры на окне. Любуясь этой снежной красотой, мне стало интересно, а что же такое снег и для чего он нужен? Я обратилась с этим вопросом к своей воспитательнице и маме, и мы вместе стали искать ответы. (Слайд 3)

Я предположила, что снег – это очень-очень много снежинок и он служит «шубкой» для природы. (Слайд 4)

Выяснить, а что такое снег и для чего он нужен?

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Узнать из чего состоит снег.

2. Изучить свойства снега.

3. Определить, какую пользу приносит снег. (Слайд 2)

Мы с моей мамой наметили небольшой план:

1. Понаблюдать за снегом, снегопадом, рассмотреть снег.

Мы гуляли, рассматривали снежные улицы, дома, постройки. А в выходной день мы побывали в лесу. Воздух был чистый-чистый и все деревья были укутаны в снегу. Сразу вспомнилась песня про маленькую ёлочку, которую мороз снежком укутывал и говорил «не замерзай!».

2. Прочитать стихи о снеге, зиме, морозе.

Мне очень понравилось стихотворение Ивана Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»

3. Проделать опыты со снегом.

Мы рассматривали снег через лупу, наблюдали как снег тает, сравнивали его с разными цветами.

4. Узнать о пользе снега.

Мне было интересно, что во время снегопада воздух становится чистым, так как снежинки, падая, очищают воздух от пыли, вот почему после снегопада дышать легко.

В первую очередь я попыталась рассмотреть снег: сначала я рассматривала снег на ладошках, на одежде, на моих варежках, а потом я занесла снег домой и смотрела через лупу. (Слайд 5)

Снег действительно состоит из множества снежинок. Все они разные и красивые! Нет одинаковых снежинок!

Из литературы я узнала, что снежинки – это капельки воды в облаках, когда холодно они замерзают и превращаются в кристаллы. Снежинка начинает свою жизнь в облаке, когда вокруг маленькой пылинки образуется кристаллик льда. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.

Дальше этот кристаллик начинает расти. У него появляются лучи, а от этих лучей – отростки. Так рождается снег (Слайд 6)

Пока я рассматривала снег дома: под лупой, я заметила, что место, куда я его положила, стало мокрым. Тогда мы с мамой положили снег в стакан и обнаружили, что через некоторое время в стакане вместо снега появилась вода. Мы пришли к выводу, что снег – это вода. Вот почему весной снег тает. (Слайд 7)

Снег в стакане мы рассматривали, поднимали его к свету, но через него ничего не видно, тогда мы с мамой пришли к выводу, что снег непрозрачный. (Слайд 8)

Мы с мамой сравнивали снегс разными цветами и пришли к выводу: снег белого цвета. (Слайд 8)

Мы с моей мамой узнали, что снежинки, падая, очищают воздух от пыли. Вот почему после снегопада дышится легко!

Ещё мы узнали, что снег необходим, чтобы защитить деревья и другие растения от холода.

Когда снег тает весной, он превращается в воду. Эта вода нужна для озимых посевов на полях.

А ещё без снега было бы скучно! Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках и коньках, с горки. Можно лепить снеговиков и другие фигуры. Снег приносит радость детям (Слайд 9)

Снег состоит из множества снежинок. Снежинки – это маленькие водяные кристаллики, которые образуются в холодную погоду.

Снег белый, непрозрачный и в тепле тает.

Снег служит «шубкой» для деревьев и многих растений.

• А ещё снег приносит радость детям (Слайд 10)

Источник

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Ольга Тумина
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

МБДОУ «Детский сад»Солнышко» г. Вуктыл 2020г

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Составитель: Воспитатель 1 категории: Тумина О. П.

Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая)

Форма проведения: подгрупповая

Цель: формирование интереса к экспериментированию с объектами неживой природы (снегом)

• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в руках, помещении и превращается в воду)

• обогащать представления детей о предметах неживой природы через элементарное экспериментирование;

• развивать умение наблюдать за объектами и их изменениями (снег- вода)

• развивать познавательную, игровую активность детей, пытливость ума;

• способствовать развитию коммуникативных умений в процессе элементарного экспериментирования;

• расширять кругозор, воображение, совершенствовать речь;

• вызвать эмоциональный отклик

• воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе экспериментирования

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый.

Приемы: вопросы познавательного характера, художественное слово, беседа, игровой, поисковый.

Оборудование и материалы: 2 стола: на одном таз с водой, на другом – поддон со снегом, салфетки по количеству детей; игровой мультипликационный персонаж (Машенька и медведь); снежинки и капельки (разные эмоции) для рефлексии.

Предварительная работа: наблюдение в природе, просмотр мультфильмов «Зимняя сказка», «Маша и медведь» ;чтение стихов, разучивание пальчиковых игр, имитация летящих снежинок, рассматривание картины «Зимой на прогулке»; «Зима»; проведение опыта с таянием снега.

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (дети здороваются с Машей и медведем — игрушки).

Медведь (воспитатель меняет голос): мы сегодня с Машей еле- еле до вас дошли, а знаете почему? (дети выдвигают разные предположения, одно из них- много снега намело, тяжело идти по сугробам)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Медведь: А я не знаю, что такое зима, вы мне расскажете, ведь я зимой сплю. Машенька узнала, что у вас сегодня будет что-то интересное и привела меня к вам.

(дети и воспитатель говорят, что всё расскажут)

Медведь: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков и т. д.

Медведь замечает на столе поднос со снегом и обращается к Маше

-Маша смотри и у них в группе что-то такое же, что и на улице

(сует мордочку в снег)

– Ой!Ой!Ой!– пытается поесть снег, трогает лапами

Воспитатель обращается к детям, чтобы они подсказали, что лежит на подносе

Воспитатель: Давайте посмотрим, снег какой?

Медведь: какой вкусненький — пробует снег (ребята и воспитатель останавливают его) говорят, что кушать его нельзя – можно простудиться.

— А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки, я видела. Воспитатель:

— Как вы думаете можно это делать?

— Снег холодный, бывает грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть. Посмотрите, какой он стал?

(дети рассматривают снег, принесённый накануне)

– рассказывают про свойства снега- холодный (дети опускают свою ладошку на снег, трогают его, рыхлый- пальчики опускают в снег, пальчики проваливаются)

Медведь: я с Машенькой похожу по снегу (воспитатель имитирует ходьбу медведя по снегу, появляется хруст снега, лапкам холодно Ой!Ой!Ой – дети играют с медведем – имитация ходьбы)

— А ещё можно оставлять следы на снегу. (разглядывают следы, оставленные Машей и медведем)

Воспитатель берёт лапу медведя в свою руку, берёт снег и зажимает свою ладошку и лапу медведя (смотрим на то, как снег тает на ладошке и превращается в воду).

Дети подходят к подносу, берут снег и тоже зажимают в ладошке. Вывод. Снег в теплых ладошках постепенно тает и превращается в воду.

Воспитатель: какая водичка потекла у вас из рук?

Воспитатель обобщает высказывания детей: вода холодная, прозрачная.

Кап, кап, на ладошку

Кап, кап, на дорожку

-Какие необычные капельки, что это?

Дети: растаял снег и потекла вода.

-Замерзли ручки? Давайте их погреем.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Погреем наши ручки»

Ручки, ручки согреваем,

Ручки, ручки потираем.

Не замерзнут ручки-крошки —

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Воспитатель: (Обращается к Маше и медведю) мы вам очень много сегодня рассказали про зиму, снег. Вы что-нибудь запомнили?

Медведь и Машенька рассказывают детям и что-то говорят не правильно

(дети поправляют их) .

Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо играли, наблюдали за снегом, (на мольберте вывешены снежинки и капельки (разные эмоции, возьмите себе снежинку, которая вам понравилась. Маша, Медведь и гости тоже берут)

А тебе Мишенька мы дарим волшебные лыжи (детские, чтобы тебе легко было добраться до леса, а Машеньке санки (детские)кататься.

Маша и медведь, прощаются с ребятами и уходят.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое.

Источник

Читайте также:  Проверить парную согласную лед
Оцените статью