Хранение тента катера зимой

Зимний тент для катера

Защита для морского транспорта, в первую очередь лодок и катеров, должна отличаться особенной практичностью. Более того, вопрос эстетики занимает не последнее место в перечне достоинств, присущих качественным чехлам.

Что необходимо для изготовления первоклассного зимнего тента?

Следует определиться, какой именно вид покрытия требуется – ходовой, транспортировочный или стояночный. При неблагоприятных атмосферных условиях в период зимних холодов необходима дополнительная защита.

Пошив тента – непростая задача. Правильный раскрой имеет первостепенное значение. Например, тент для стоянки должен плотно прилегать к корпусу катера, повторяя его очертания. Это обеспечивает качественную защиту от снега и грязи. Специальные ремни способствуют прочной фиксации.

Специалисты нашей компании изготовят на заказ покрытия из высококлассных материалов. Как правило, зимние тенты для катеров пропитываются специальным составом, который обеспечивает защиту плавательного средства даже в очень суровых условиях.

Зимние тенты: особенности

Ткань для защитных чехлов должна обладать высокими водоотталкивающими свойствами, максимально исключающими возможность образования плесени. В условиях суровой зимы, когда морозы достигают порядка 40 градусов ниже нуля, защитный тент снабжают специальными вентиляционными отдушинами. Cнежные заносы могут повредить каркас судна. При хранении в зимних условиях тент натягивают на специальные дуги или каркас, выполненный из алюминия, что представляет дополнительные сложности в изготовлении защитного чехла.

Читайте также:  Как сделать тонкий лед

Внешняя эстетика – непременное условие для выполнения заказов наших клиентов. Можно с уверенностью утверждать, что специалисты компании относятся к своей работе с таким же усердием и любовью, как дизайнер, создающий коллекцию стильной одежды. В любом случае, качество и точность раскроя тента не уступает по сложности работе портных. Точное соответствие мерок параметрам катера, качественная фурнитура, идеальное выполнение – это те преимущества, которые позволяют нашей компании получать благодарности от клиентов и сохранять свои позиции на рынке.

Фото зимних тентов для катеров

Мы изготовим зимний тент для катеров:

  • Aqualine
  • Bayliner
  • Bella
  • Beneteau
  • Bester
  • Buster
  • Crestliner
  • Crownline
  • Drive
  • Enigma
  • Finval
  • Finnmaster
  • Flipper
  • Grizzly
  • Hype
  • Kingfisher
  • Laker
  • Larson
  • Lund
  • Marinello
  • Mastercraft
  • Maxum
  • Mitsubishi
  • Monterey
  • Neon
  • Nord star
  • North silver
  • Parker
  • Phoenix
  • Pragmatic
  • Prime
  • Princess
  • Quicksilver
  • Quintrex
  • R-Craft
  • Regal
  • Rinker
  • Scandic
  • Sea-Doo
  • Sea Ray
  • North Silver
  • Stingray
  • Tige
  • Tornado
  • Trident
  • UMS
  • Vigor
  • Viper
  • Wellcraft
  • Windboat
  • Yamaha
  • Амур
  • Баренц
  • Беркут
  • Бриз
  • Волжанка
  • Днепр
  • Ермак
  • Казанка
  • Касатка
  • Катран
  • Корвет
  • Крым
  • Лидер
  • Нептун
  • Николь
  • Обь
  • Одиссей
  • Пегас
  • Поссейдон
  • Прогресс
  • Север
  • Чибис

Заказать

Сделать заказ

Звоните +7 926 131-65-80
Или заказывайте через нижеприведенную форму

Источник

Готовим катер к зиме

Подходит к завершению сезон жидкой воды — самое время заняться подготовкой моторной лодки или катера к зимнему хранению. Чтобы избежать проблем следующим летом, потребуется консервация и генеральная уборка. Регламентные работы не ограничиваются сменой масла в двигателе — необходимо уделить внимание корпусу, вспомогательным системам, салону и предметам для водных развлечений.

Порядок подготовки лодки к зимнему хранению

Начинать сезонное обслуживание следует из дальних уголков, переходя от «грязных» работ к наведению чистоты. Если вы не располагаете местом, свободным временем или навыками — отвезите лодку в сервис, либо пригласите специалистов к себе в эллинг. Но даже в этом случае материал статьи поможет вам правильно принять работы и проверить качество их выполнения.

Обслуживаем силовую установку

Большинство действий по силам выполнить человеку, имевшему в пользовании отечественный автомобиль или садовую технику. Перед подъёмом катера с воды оценим работу моторов. Не должно быть посторонних шумов и утечек жидкостей. Наличие в «отработке» металлических частиц или эмульсии — повод задуматься о предстоящем ремонте механизма.

  1. Опресняем систему охлаждения, продуваем от остатков воды, проливаем антифризом. При необходимости меняем «тосол» в двухконтурной компоновке.
  2. Моем снаружи ПЛМ или колонки от накипи и солей — используем специальные средства, или бытовой «Силит от накипи».
  3. Заменим масло и фильтры в двигателях. Применяем оригинальные жидкости или заменители, предусмотренные инструкцией. Обратим внимание на соответствие вязкости и класса по API.
  4. Меняем смазку в редукторах ПЛМ или колонках. Для этого откручиваем заливные и сливные пробки, ждём, пока сольются остатки старой «трансмиссионки». Заполняем редуктор через сливное отверстие с помощью насоса или шприца объёмом 150 мл.
  5. Снимаем и осматриваем гребные винты. На валы наносим консистентную смазку. Обратим внимание на отсутствие остатков лески или сетей около сальника ГВ.
  6. Шприцуем узлы подвески, гидроподъёма и рулевого механизма, смазываем рулевые тяги.
  7. Выкручиваем и осматриваем свечи. Распыляем в цилиндры консервант. За неимение оного вводим по 5 «кубиков» моторного масла.
  8. Проверяем наконечники тяг газа и реверса на отсутствие трещин и люфтов.
  9. Осматриваем ремни ГРМ, при необходимости производим замену.
  10. Обслуживаем вспомогательный мотор — «докатку».
  11. Изучаем протекторы, при значительном коррозионном повреждении к весне заказываем новые.
  12. Добавляем в баки стабилизатор топлива, сливаем воду из отстойников и устанавливаем новые топливные фильтры.
  13. По регламенту обновляем жидкость в гидроподъёмниках, приводах транцевых плит и рулевом управлении.

Во время прокручивания двигателя стартером со снятыми свечами не забываем выдернуть «чеку», чтобы не повредить катушки зажигания.

Обслуживаем вспомогательные системы

От исправности дополнительного оборудования зависит комфорт пребывания на судне — регламентные работы не откладываем на следующий год.

  • Проверяем подруливающие устройства, якорные лебёдки и шпили (брашпили), чистим ящик якорной цепи.
  • Снимем и продуем, начиная от указателя скорости, манометрический лаг, чтобы исключить наличие воды в трубках.
  • Проверяем крепеж леерного ограждения, свим-платформы и трапа, гайки рулевых тяг.
  • Очищаем садки (аквариумы) для рыбы.
  • Осматриваем тенты — зимой работа по восстановлению изношенных элементов («мягкое стекло», люверсы, молнии) обойдётся дешевле.
  • Продуваем и смазываем рыболовное оборудование — катушки, даунриггеры.
  • Отмываем тендер («тузик») — остатки рыбного запаха привлекут мышей.

Чтобы весной было приятно ступить на сверкающую палубу и с комфортом отдохнуть в чистой рубке, позаботимся о наведении порядка заблаговременно.

  • Проводим уборку внутренних помещений – кают, палубы, галюна и камбуза. Не забудем про холодильник.
  • Пылесосим ковровые покрытия и подволок, сушим и пропитываем тиковый настил палубы, обрабатываем обивку салона кондиционером для кожи.
  • Сливаем воду из питьевого танка, осушаем и заполняем незамерзающей жидкостью гальюн.

Использовать бытовой и автомобильный антифриз для питьевых ёмкостей запрещается — гликолевые жидкости токсичны!

Обслуживаем электрооборудование

От исправности электрики зависит безопасность плавания. Чтобы отказ не произошел в самый неподходящий момент, в спокойной обстановке проведём ревизию проводки и электроники.

  • Проверим электрические соединения на предмет окисления, исправность ходовых и стояночных огней, трюмных помп, а также их поплавков.
  • Диагностируем работу световых и звуковых сигнализаторов перегрева и низкого давления масла.
  • Желательно демонтировать мониторы картплоттеров (эхолотов, навигаторов) и радара во избежание кражи.
  • Заменим перегоревшие предохранители и лампы.
  • Отключим и зарядим аккумуляторы, очистим клеммы и покроем их защитной смазкой.
  • Убедимся в отсутствии потертостей жгутов в местах прохода через переборки.

Уход за корпусом

Пока обросшее днище и борта не высохли, тщательно убираем налёт ниже ватерлинии. Пластиковый корпус осматриваем на предмет осмоса, металлический — на отсутствие трещин сварки, деформаций, коррозии. Особое внимание уделяем килю и килевой накладке. Проводим ремонт сколов, восстанавливаем необрастающее покрытие.

После завершения процедур тщательно высушиваем лодку. Полируем борта и палубу, наносим защитное восковое покрытие. Перед постановкой на зимнее хранение откроем сливные шпигаты, чтобы слить остатки подсланевых вод.

Готовим к хранению водные аттракционы

Летом они доставляют немало радости судовладельцам и гостям. Чтобы не тратиться к следующей весне на покупку новых «ватрушек» и «бананов» взамен покрытых плесенью, вымоем баллоны, постираем матерчатые чехлы. Проверим целостность буксировочных фалов, креплений водных лыж и вейков. Убедимся, что тесьма «бублика — плюшки» надёжно вшита и нитки не торчат наружу.

Все предметы тщательно сушим и убираем на хранение в недоступное для грызунов место.

Подготовка прицепа к зиме

Подшипники ступиц нуждаются в ежегодном осмотре на предмет отсутствия коррозии и люфтов. Пополните смазку, даже если трейлер не выезжал за пределы яхт-клуба.

  • Осмотрите ложементы. Потерявшие подвижность или изношенные ролики замените новыми.
  • Проверьте тормоз наката — исправность исполнительных механизмов и толщину тормозных колодок.
  • Люфт в тягово-сцепном устройстве недопустим. При износе головки ТСУ устанавливаем новую.
  • Замерьте давление в шинах, убедитесь в отсутствии износа протектора и трещин на боковинах покрышек. Визуально оцените ровность обода.
  • Разъёмы проводки очистите от окислов и обработайте водовытесняющим составом.
  • Замените перегоревшие лампы.
  • Страховочные стропы не должны иметь повреждений корда и храповых механизмов.
  • Подкрасьте очаги коррозии на раме.

Противоугонные мероприятия

Увы, число краж водномоторного имущества неуклонно растёт, а процент раскрываемости крайне низок. Чтобы ваше имущество внезапно не сменило владельца, позаботьтесь о его сохранности.

  • Заключите (и внимательно прочитайте) письменный договор со стоянкой, возьмите кассовый чек.
  • Застрахуйте катер и прицеп на период хранения.
  • Демонтируйте всё легкосъёмное оборудование.
  • Установите GPS/GSM сигнализацию.
  • Заблокируйте цепями с замками колёса трейлера.
  • Закройте головку тягово-сцепного устройства на замок, защёлкнув внутрь шар по диаметру фаркопа. Этим вы осложните несанкционированную буксировку комплекта.
  • Оставьте охране свои контактные данные, заранее узнайте телефон участкового инспектора.

Сделайте фотографии лодки на стоянке с привязкой к стационарным точкам – строениям, мачтам освещения, природным объектам.

Зимнее хранение

Идеальное место для зимовки — тёплый эллинг. При его отсутствии укройте катер дополнительным тентом, исключающим провисание под весом снега. Выставьте раму трейлера на надёжные подпорки так, чтобы обеспечить наклон назад.

Нет прицепа — подготовьте кильблок с таким расчетом, чтобы судно стояло с небольшим дифферентом на корму. Вкупе с открытыми сливными шпигатами это даст возможность стекать конденсату и воде, неизбежно попадающей под тент.

Упаковка в термоплёнку — отличная альтернатива ПВХ-баннеру. При выборе этой услуги обратите внимание на установку вентиляционных клапанов и «входа» на случай, если вам что-то понадобится в лодке.

Посвятив два выходных уходу за лодкой, вы приобретёте уверенность в том, что на следующий год техника вас не подведёт и будет готова к новым интересным походам.

Удачи на воде и скорейшего завершения межсезонья!

Источник

Где хранить катер зимой: 5 вариантов

1. На улице

Многими владельцами плавсредств практикуется самый простой и дешевый вариант: хранение катера на открытой площадке или под навесом. Обычно судовладельцы просто оставляют катер во дворе загородного дома, либо арендуют место на автостоянке.

Стоянка катера на улице – один из самых неудачных способов зимнего хранения. Даже специальный тент не спасает ваш катер от резких перепадов температур и высокой влажности, которые характерны для Ленинградской области, Карелии или Мурманской области. Сезонные колебания температуры, плюс осадки – и ваш катер постепенно может превратиться в сугроб с ледовыми вставками.

Хранение катера на даче

Проблемой для хранения катера на улице за городом являются мелкие грызуны, которые могут пробраться под тент в поисках теплого и сухого укрытия. Помимо сбора большого количества мусора, эти животные могут повредить проводку, кресла, обшивку и другие поверхности плавсредства.

Хранение катера на стоянке

Зимнее хранение катера на парковке в городе может вызвать появление сильной коррозии, вызванной постоянным использованием солевых растворов для обработки автомагистралей. Машины, заезжающие на парковку, приносят частицы соли и реагентов, которые оседают в том числе и на днище катера.

2. В гараже

Счастливые обладатели больших гаражей могут использовать одно из парковочных мест для своего плавсредства. Хранение катера в гараже – более правильный вариант, ведь в этом случае плавсредство надежно защищено от непогоды, влажности и колебаний температуры.

Из недостатков такого способа можно отметить его высокую цену, ведь приобретать отдельный гараж для катера все же дорого. Также сложностью можно назвать и доставку плавсредства к месту спуска на воду.

Обратите внимание, что во многих старых гаражных кооперативах и паркингах могут водится грызуны.

3. На стоянке яхт-клуба

Многие судовладельцы предпочитают поставить катер на парковке яхт-клуба на всю зиму. Это тоже вариант уличного хранения катера зимой, но его преимуществом является близость к месту спуска на воду, круглосуточная охрана и, главное, внимание персонала яхт-клуба к плавсредствам.

Обычно такие стоянки для зимнего хранения хорошо расчищаются, на них имеется дополнительное оборудование для закрепления судна, ремонтные мастерские и подъемники для производства подготовки к зимнему хранению или открытию сезона. Также частой услугой яхт-клубов является упаковка яхт и катеров в специальную пленку.

4. У причала в яхт-клубе

Аренда места на причале на зимний период – очень распространенная услуга яхт-клубов и лодочных станций. Швартовать катер на зимний период там же, где он будет стоять летом, – удобно и практично, ведь вам не придется заботиться о том, как перевезти его к причалу и поставить на воду. Однако, у такого способа хранения тоже довольно недостатков.

Во-первых, аренда места зимнего хранения потребует определенных финансовых затрат.

Во-вторых, судно будет постоянно находиться в воде (или во льду), что крайне опасно для днища и корпуса.

В-третьих, это не всегда безопасно. Катер, который плохо закреплен у причала, может унести от берега, днище может повредить ледоход, а борта – соседние суда или конструкции причала во время волнения.

5. Сухой док

Хранение катера в крытом ангаре или эллинге – один из наиболее рациональных способов организации зимней стоянки. Главное преимущество сухого хранения – защита от перепадов температур, влаги и осадков. Часто рядом с ангаром имеется подъемник или удобный слип, чтобы вы могли сразу спустить судно на воду. Помимо этого крытый ангар для хранения лодок гарантирует безопасность не только вашего плавсредства, но и любого оборудования на нем.

Из недостатков можно назвать высокую стоимость и трудность поиска – ангары для хранения лодок и катеров есть далеко не везде.

Если вы еще не определились, где хранить катер, лодку или яхту зимой – приглашаем в гости в яхт-клуб Грандмарин (15 причал)!

Пришвартовавшись у нашего причала, вы сможете осмотреть акваторию, увидеть все условия для хранения плавсредств, а заодно прогуляться по историческому центру Выборга.

Телефон: +7 (921) 334-73-38

Источник

Оцените статью