Хороши русские зимы диктант

Хороши русские зимы диктант

Выпиши из текста 8-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки, маленькие речушки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По сосновому бору отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Весёлые клесты вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.

Вот прилетела большая сова, подала зычный голос. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. (89 слов)

(По И. Соколобу-Микитову)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Хо­ро­ши снеж­ные зимы в Рос­сии! Не­по­го­ду сме­ня­ют ясные дни. Бле­стят на солн­це глу­бо­кие су­гро­бы, скры­лись подо льдом боль­шие реки, ма­лень­кие ре­чуш­ки. При­по­ро­ши­ла зима землю снеж­ной шуб­кой. От­ды­ха­ет земля, на­би­ра­ет силу.

На­пол­ня­ет­ся жиз­нью зим­ний лес. Вот про­сту­чал по су­хо­му де­ре­ву дятел. По сос­но­во­му бору от­би­ва­ет дробь лес­ной ба­ра­бан­щик. С шумом про­ле­тит ряб­чик, под­ни­мет­ся из снеж­ной пыли глу­харь. Весёлые кле­сты вон­за­ют свои клю­ви­ки в шишки, вы­би­ра­ют из них се­ме­на.

Вот при­ле­те­ла боль­шая сова, по­да­ла зыч­ный голос. Писк­ну­ла ти­хонь­ко лес­ная мышь, про­бе­жа­ла по снегу и скры­лась под пнём в су­гро­бе. (89 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

Диктант по теме «Имя существительное»

1 Хороши снежные зимы в России! 2Непогоду сменяют ясные дни.3 Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 4Припорошила зима землю снежной шубкой.5 Отдыхает земля, набирает силу.

6Наполняется жизнью зимний лес. 7Вот простучал по сухому дереву дятел. 8По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. 9С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 10Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 11 Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена . 12С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

13Вот прилетела большая сова и подала голос. 14Ей отозвались другие совы. 15Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – непогоду, на сучок;

2 вариант – жизнью, на ветках.

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – речонка;

2 вариант – бельчонок.

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

1. Из предложения 4 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 8 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 1-3 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 12 указать синтаксическую роль имен существительных.

1. Из предложения 7 выписать все имена существительные, определить род, склонение, число, падеж.

2. Из предложения 4 выписать существительное, образованное суффиксальным способом.

3. Из предложений 9-11 выписать слово с орфограммой «Чередование гласной в корне»

4. В предложении 6 указать синтаксическую роль имен существительных.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-624364

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Диктанты по русскому языку 6 класс

Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.Диктант по теме «Имя существительное»

Русская зима

Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.

Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.

Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

(По И. Соколову-Микитову.)

1) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – снегом, на земле

2 вариант – песней, вьюги

2) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – сестричка;

2 вариант – правнук;

3) Произведите синтаксический разбор 3 (1 вариант) и 5 (2 вариант) предложений.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.

Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев. Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.

Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда.

(На основе книги Д. Зуева «Времена года»)

1) Озаглавьте текст.

2) Произведите морфологический анализ слов:

1 вариант – попрыгунью, непоседой;

2 вариант – к семье, цветами.

3) Произведите морфемный анализ слов:

1 вариант – приморский;

2 вариант – беззаботный.

4) Произведите синтаксический разбор 1 (1 вариант) и 2 (2 вариант) предложений.

Источник

Читайте также:  Скребицкий четыре художника зиму
Оцените статью